Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Весёлое путешествие»»
Открытое занятие «Весёлое путешествие»
Цель: формирование у воспитанников творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи занятия:
способствовать развитию ловкости, ориентировке в пространстве,
координации движений;
учить детей передавать образ через движения, развивая их воображение;
выработать у воспитанников мотивационно – целостные установки на качественное исполнение элементов танцевальных этюдов.
Оборудование: фонограммы музыкального сопровождения.
Вид занятия: демонстрационно – обобщающее занятие.
Ход занятия:
1.Вводная часть(продолжительность 10 минут)
Должна организовать группу, создать у воспитанников доброе и активное настроение. Эта часть занятия состоит из поклона и разминки, в которую входят упражнения для разогрева всех групп мышц.
Задачи:
Совершенствовать навыки правильного исполнения элементов разминки;
Развивать у воспитанников выносливость и координацию движений.
Организационный момент
Обращение к присутствующим:
- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем Вас присоединиться к нам и совершить веселое путешествие вместе с нами.
Выходят дети.
Приветствие
Организация положительного психолог - эмоционального климата в группе: детям предлагается сделать упражнение «Лампочка» - «выключить» и «включить» лицо с улыбкой и подарить друг другу и присутствующим. Реверанс – поклон.
Педагог:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие. В этом путешествии нас ждут самые разные зверюшки. Они хотят с вами подружиться и вместе потанцевать. Но как перед любым путешествием нам нужно хорошенько взбодриться и я предлагаю вам сделать разминку т.к. нам понадобится гибкая спина и сильные ножки и ловкие ручки.
Разминка
А) упражнения для укрепления шейного, плечевого и поясничных отделов
наклоны головы вперед, назад, в стороны (18 тактов на каждое направление);
повороты головы (16 тактов);
круговые движения (16 тактов);
поднимание и опускание плеч по очереди, одновременно, попеременно (8 тактов на каждое положение);
двойной наклон корпуса в стороны (дубль на 16 тактов);
наклоны в стороны с вытягиванием «верхней» руки над головой, двойной и одинарный (дубль на 16 тактов, одинарный на 16 тактов);
наклоны корпуса вперед, назад, дубль (16 тактов);
круговые движения корпуса (16 тактов);
тройной наклон корпуса вниз, касаясь пола руками (16 тактов);
медленные наклоны вперед с усиленным прогибом в поясничном отделе с руками, вытянутыми вперед и назад с руками, вытянутыми вверх. Голова следит за руками. (32 такта).
Б) упражнения для укрепления суставов и мышц ног
«ре ле ве» по 6, 1, 2, 3 позиции на середине зала (16 тактов на каждую позицию);
поднимание стопы с опорой на пятку, поочередное и одновременное при максимально затянутых коленях (16 тактов на каждое положение);
«каблучок - педалька» по 1 позиции. Нога поднимается на высокий полупалец с усиленным нажимом на пальцы и резко опускается в исходное положение. Но не бьет в пол, а усиливается напряжение в колене (по 16 тактов на каждую ногу);
«деми плие» по 1, 2, 3 позиции. По 4 раза на каждую позицию (по 16 тактов на каждое положение).
прыжки с поочередной сменой позиций с 6 на 2 и обратно. Повторяется 2 раза, чередуясь с простым прыжком (16 тактов);
бег на месте с высоким подниманием голени назад (16 тактов).
2. Основная часть (продолжительность 25 минут)
Состоит из 2 этапов:
А) Импровизация;
Б) Демонстрация;
Должна помочь воспитанникам в развитии коммуникативных навыков, поднятии психо – эмоционального настроя и в развитии выразительности. двигательных навыков. Эта часть состоит из импровизационных упражнений, способствующих раскрепощению и эмоциональному самовыражению. В демонстрационной части воспитанники показывают свои знания, умения и навыки.
А) Импровизация
Педагог:
- Мы с вами размялись немного и можно отправляться в путь. А путь нас ждет не близкий: мы отправляемся на машине к бабушке в деревню. Садимся в машинки и отправляемся в путешествие.
Дети под музыку выполняют элемент «пружинка», руки крутят руль.
Педагог:
- Ой, ребята, дождик начался. Включайте быстрее дворники, а то
дорогу не увидим.
Дети под музыку выполняют движение, имитирующее движение автомобильных «дворников».
Педагог:
- Представьте, мы приехали к бабушке в деревню. Давайте с вами попробуем назвать животных, которые живут у бабушки в деревне.
Движения, имитирующие движения животных:
«Петушок»
«Курочка»
«Озорной козленок»
«Поросенок»
«Лошадка»
«Кошка»
Б) Демонстрация (два танцевальных этюда «Мышка» и «Зайцы весело плясали»)
1. Танцевальный этюд «Мышка»
Педагог:
- Дети, а кто живет у бабушки за печкой. Маленькая, серенькая, глазки - бусинки и длинный хвостик? - Мышка
Танцевать мы тихо будем,
Даже мышку не разбудим.
Вот носок и вот носок,
И ещё один разок.
Каблучок и каблучок,
И ещё один разок.
А теперь мы топать будем,
Сразу мышку мы разбудим.
Просыпайся поскорей,
С нами топать веселей.
Просыпайся поскорей,
С нами хлопать веселей
На одного из воспитанников одевается маска мышки. Он садится в угол и как бы спит. Под музыку воспитанники изображают мышат, имитируя их движения как в предложенном речитативе.
Мышка просыпается и бежит танцевать с детьми.
Педагог:
- Дети, а угадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка,
Кто же это?
(Зайка)
2. Танцевальный этюд «Зайцы весело плясали»
Зайцы весело плясали вот так, вот так.
Свои ножки потирали вот так, вот так.
Свои ушки лапкой грели вот так, вот так.
Хвостиками повертели вот так, вот так.
А потом попрыгали вот так, вот так.
Ножками подрыгали вот так, вот так.
По тропинке поскакали вот так, вот так.
Только хвостики мелькали вот так, вот так
Импровизация. Под веселую музыку воспитанники в свободной форме изображают весело танцующих зайчиков.
3. Заключительная часть
Педагог:
- Вот и закончилось наше веселое путешествие. Мы все отлично поработали и весело провели время. А теперь я предлагаю завершить наше веселое путешествие и попрощаться с нашими гостями.