Конспект открытого занятия :«Весёлое приключение маленьких путешественников».по ФЭМП(2 мл.гр.)
Конспект открытого занятия :«Весёлое приключение маленьких путешественников».по ФЭМП(2 мл.гр.)
(конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы).
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
Игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный: совершенствовать умение складывать фигуру «конфета» за счёт перемещения частей в пространстве, активизировать речь.
Игра «Черепашки-пирамидка»: закрепление знания красного и зелёного цвета, понятий большой, поменьше, маленький, конструктивные умения, мелкую моторику рук, группировка фигур по цвету, составление вертикального ряда по размеру, активизировать речь.
Материалы: Пособие коврограф «Ларчик», карточки красного и зелёного цвета (по количеству детей); игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный (по количеству детей); пособие «Лепестки» (по количеству детей); игра «Черепашки-пирамидка» (по количеству детей); персонажи: Пчела Жужжа, Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик; воздушные шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение: «Паровоз-Букашка», «Шарики воздушные».
Ход занятия:
В: Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?
(ответы детей)
В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! Только для того, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билеты. Билет можно купить за конфету в зелёном фантике с двумя красными уголками! Её надо сложить из «Волшебного квадрата».
(Используется игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный». Дети складывают фигуру «конфета» с заданными характеристиками).
(«Билеты» карточки красного и зелёного цвета). Где ваше место вы можете узнать по своим билетам – на вашем месте картинка того же цвета, что и ваш билет. Будьте внимательны, а я вам помогу.
(Все занимают свои места, поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка).
В: Первая станция «Цветочная». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят и встречают пчёлку Жужжу).
В: Ребята, давайте поздороваемся с пчёлкой Жужжой.
(Пчёлка сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов. Цветы ей нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд).
В: Ребята, давайте поможем пчёлке, составив цветы для Жужжи из 2ух, 3ёх, 4ёх и 5ти лепестков.
(Используется пособие «Лепестки». Дети выкладывают цветы).
В: Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с пчёлкой и занимайте места в поезде.
(поезд едет дальше под музыкальное сопровождение).
В: Вторая станция «Лесная». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят и встречают Медвежонка Мишика и Галчонка Каррчика).
В: Ребята, давайте поздороваемся с Мишиком и Каррчиком.
(Медвежонок и галчонок сообщают детям, что они играли со своими черепашками: Мишик с черепашками красного цвета, а Каррчик - зелёного, и их черепашки разбежались по полянке и перемешались. Герои просят детей помочь собрать черепашек).
В: Ребята, давайте поможем Мишику и Каррчику! Сначала соберём «черепашек» красного цвета для Мишика, а потом зелёного, для Каррчика и начнём с самой большой черепашки. Потом найдём черепашку поменьше и самую последнюю – самую маленькую.
(Используется игра «Черепашки-пирамидка». Дети выполняют задание).
В: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли Мишику и Каррчику. Давайте прощаться с ними, потому что нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.
(под музыкальное сопровождение дети «возвращаются в детский сад»).
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах!
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия :«Весёлое приключение маленьких путешественников».по ФЭМП(2 мл.гр.)»
«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы).
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, воображения, воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
Игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный: совершенствовать умение складывать фигуру «конфета» за счёт перемещения частей в пространстве, активизировать речь.
Игра «Черепашки-пирамидка»: закрепление знания красного и зелёного цвета, понятий большой, поменьше, маленький, конструктивные умения, мелкую моторику рук, группировка фигур по цвету, составление вертикального ряда по размеру, активизировать речь.
Материалы: Пособие коврограф «Ларчик», карточки красного и зелёного цвета (по количеству детей); игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный (по количеству детей); пособие «Лепестки» (по количеству детей); игра «Черепашки-пирамидка» (по количеству детей); персонажи: Пчела Жужжа, Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик; воздушные шары (по количеству детей), музыкальное сопровождение: «Паровоз-Букашка», «Шарики воздушные».
Ход занятия:
В: Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?
(ответы детей)
В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! Только для того, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билеты. Билет можно купить за конфету в зелёном фантике с двумя красными уголками! Её надо сложить из «Волшебного квадрата».
(Используется игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный». Дети складывают фигуру «конфета» с заданными характеристиками).
(«Билеты» карточки красного и зелёного цвета). Где ваше место вы можете узнать по своим билетам – на вашем месте картинка того же цвета, что и ваш билет. Будьте внимательны, а я вам помогу.
(Все занимают свои места, поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка).
В: Первая станция «Цветочная». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят и встречают пчёлку Жужжу).
В: Ребята, давайте поздороваемся с пчёлкой Жужжой.
(Пчёлка сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов. Цветы ей нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд).
В: Ребята, давайте поможем пчёлке, составив цветы для Жужжи из 2ух, 3ёх, 4ёх и 5ти лепестков.
(Используется пособие «Лепестки». Дети выкладывают цветы).
В: Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с пчёлкой и занимайте места в поезде.
(поезд едет дальше под музыкальное сопровождение).
В: Вторая станция «Лесная». Пассажиры могут покинуть поезд.
(Дети выходят и встречают Медвежонка Мишика и Галчонка Каррчика).
В: Ребята, давайте поздороваемся с Мишиком и Каррчиком.
(Медвежонок и галчонок сообщают детям, что они играли со своими черепашками: Мишик с черепашками красного цвета, а Каррчик - зелёного, и их черепашки разбежались по полянке и перемешались. Герои просят детей помочь собрать черепашек).
В: Ребята, давайте поможем Мишику и Каррчику! Сначала соберём «черепашек» красного цвета для Мишика, а потом зелёного, для Каррчика и начнём с самой большой черепашки. Потом найдём черепашку поменьше и самую последнюю – самую маленькую.
(Используется игра «Черепашки-пирамидка». Дети выполняют задание).
В: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Все помогли Мишику и Каррчику. Давайте прощаться с ними, потому что нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.
(под музыкальное сопровождение дети «возвращаются в детский сад»).
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие?А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах!