kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Народный танец

Цель: Знакомство учащихся с народным танцем.

Задачи:

·  Познакомить обучающихся с одним из жанров народного танца;

·  Формирование мотивации обучающихся к народному танцу через мультимедиа - технологии (видеоролик);

·  разучить русские народные движения: ковырялочка с тройным притопом, моталочка, притопы с открытием рук;

·  продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а так же хореографические и музыкальные: устойчивость, гибкость, чувство ритма;

·  прививать интерес к народному танцу и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» »

МОУ ДОД «Центр детского творчества №1»













ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ

первый год обучения

(7-8 лет)

«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!»















Подготовила: Кудрявцева Екатерина Владимировна

педагог дополнительного образования.

Дата проведения: 16 февраля 2015 г.











Саранск, 2015

Тема занятия: Народный танец

Цель: Знакомство учащихся с народным танцем.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с одним из жанров народного танца;

  • Формирование мотивации обучающихся к народному танцу через мультимедиа - технологии (видеоролик);

  • разучить русские народные движения: ковырялочка с тройным притопом, моталочка, притопы с открытием рук;

  • продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а так же хореографические и музыкальные: устойчивость, гибкость, чувство ритма;

  • прививать интерес к народному танцу и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.

Тип занятия: ознакомительный.

Вид занятия: Используются групповые и командные формы организации деятельности обучающихся.

Возраст: 7-8 лет.

Год обучения: 1-й год обучения.

Методы обучения:

  • Словесный метод (рассказ, беседа);

  • Наглядные (видеоролик, показ движений);

  • Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации.



Ход занятия:



  1. Вводная часть: 2мин.

  • Вход под музыку, построение;

  • Приветствие – поклон;

  1. Основная часть: 40мин.

  • Сообщение темы занятия;

  • Новый теоретический материал по народному танцу;

  • Практический материал – разучивание элементов:

  1. Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);

  2. Вторая станция: «Весёлых человечков» (разминка);

  3. Третья станция: «Зоологическая» (пластика животных);

  4. Четвёртая станция: «Цветочная» (вопросы по теории, задание на образное мышление, игра «Ромашка»);

  5. Пятая станция: «Деревенька» (изучение новых движений).



  1. Заключительная часть: 3мин.

  • Построение;

  • Совместное подведение итога;

  • Поклон – прощание.



Реквизит:

  • Стулья;

  • Аудиоаппаратура;

  • Диски с фонограммами;

  • Мультимедиа проектор;

  • Бумажные цветы;

  • Цветок с заданиями;

  • Нарисованный поезд;

  • Бумажные смайлики разных цветов.





Конспект занятия.

«Весёлое путешествие»

  1. Вводная часть.

Вход под музыку.

Построение в шахматном порядке.

Поклон – приветствие.

  1. Основная часть.

Педагог:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые базовые движения. Знаете ли вы, от какого слова появилось это название – народный танец?(дети отвечают).  Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляску, которые в свою очередь состоят из различных видов, о них мы узнаем на других занятиях. А сегодня мы с вами поговорим о хороводе. Вы хотите увидеть, как танцуют хоровод? (дети отвечают). Пока наш поезд еще не подошёл к перрону, я прошу вас присесть на стульчики (ребята садятся).

(видео материал – просмотр)

Педагог:

Как вы думаете, какие основные рисунки используются в хороводе?

(дети отвечают). Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Так же используются два круга и больше, линии (одна, две и более), различного рода змейки, звёздочки, гребёнки, восьмёрки, улитки и другие рисунки, более сложные. А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга.

На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать себя. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в две линии. Поехали.

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом по танцевальному залу).





1 Станция «Лесная».

(Выстраиваются в две линии.)

Педагог:

Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка дерева, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлочки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни, которые крепко сидят в земле.

(Выполняется упражнение для постановки корпуса).

Педагог:

Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. А солнышко, какой формы? Правильно. Мы поднимаем ручки и показываем, какое круглое солнышко.

(1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, (руки опускаются во 2 позицию)- работа над постановкой рук.

Молодцы! С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)

Педагог:

Мы едем дальше змейкой, (на полупальцах) и выстраиваемся в круг.

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).



2 Станция «Весёлых человечков».

Разминка: на середине зала

  • маршировка на месте;

  • упражнения для улучшения гибкости шеи;

  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Молодцы! Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)



Педагог:

Едем дальше змейкой, (4 шага на пятках, 4 на полупальцах) и выстраиваемся в шахматном порядке.

(Под музыку, обучающиеся двигаются за педагогом).



3 Станция « Зоологическая».

Выполняется пластика животных.

  • Упражнения для развития устойчивости:

- петушок

-ласточка

  • Упражнения для развития танцевального шага:

- павлин

- жираф

  • Корригирующие упражнения:

- кошечка

- рыбка

  • Для развития гибкости:

- змея

  • Танец лошадки.

Молодцы! С третьим заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на третий вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)



Педагог:

Едем дальше змейкой, (подскоки) и выстраиваем два круга.

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).



4 Станция «Цветочная»

(отдых)

Педагог:

Наш поезд привёз нас на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт красивых цветов. Задача каждого круга (команды) собрать как можно больше цветов.

(игра – собери цветы)

Педагог:

Ребята, когда вы собирали цветы, я нашла вот такой красивый цветок. Сейчас каждая команда выберет себе по два лепестка и выполнит задания, которые написаны на них.

  • Вопросы по пройденному теоретическому материалу:

- назовите два основных жанра народной хореографии?

- какие хореографические рисунки, вы знаете и какой основной рисунок хоровода?

  • Творческое задание на образное мышление и развитие воображения:

- каждая команда должна изобразить заданный цветок, а другая команда угадать, что это за цветок.

Молодцы! С четвёртым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвёртый вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)



Педагог:

Последняя станция «Деревенька» мы едем дальше змейкой (2 шага на пятках, 2 на полупальцах)и выстраиваем один круг.

(Под музыку обучающиеся двигаются за педагогом).



5 Станция «Деревенька»

Педагог: Вот мы и приехали в деревню. Сейчас мы разучим русские народные движения:

  • Ковырялочка с тройным притопом;

  • Моталочка

  • Притопы с открытием рук.

С пятым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на пятый вагон.

(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)



Заключительная часть урока.

Построение в шахматном порядке.

Педагог:

Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? (дети отвечают).

Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики). Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.

Домашнее задание:

повторять русские народные движения:

  • Ковырялочка с тройным притопом;

  • Моталочка;

  • Притопы с открытием рук.

Педагог:

Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

Поклон – прощание.



ЛИТЕРАТУРА:



  1. Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.

  2. Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.

  3. Сборник «Русский фольклор» - М. «Художественная литература» , 1986 г.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Автор: Кудрявцева Екатерина Владимировна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытое занятие «Весёлое путешествие»"
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytoie_zaniatiie_viesioloie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "442730"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512618934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства