kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

«Путешествие в сказку».

Цель:

1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

2. Развивать речевую активность,  умение вести диалог с взрослыми,  расширять и активизировать словарный запас,  умение воспринимать изображенное на иллюстрации,  умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.

3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; игрушка Колобок; пластилин, дощечки для лепки, тарелочки, салфетки.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте! ».

 Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали  много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем. (Дети идут  за воспитателем )

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель:  Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети  показывают движения).

 Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети  показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

Физминутка

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

            Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Воспитатель:  Правильно. Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель:  Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

 И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы!  Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

3. Иллюстрация к сказке «Колобок».

Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? Как же называется сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Кто живет в домике?

Дети: Колобок, дед с бабой.

Воспитатель: Кто слепил колобка?

Дети: Баба.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети:  Румяный, круглый.

Воспитатель: Куда покатился Колобок?

 Дети:  В лес.

Воспитатель: Кого он первым встретил?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Убежал он от зайца?

 Дети: Да.

Воспитатель: Кого он встретил потом?

Дети: Волка.

Воспитатель:  Убежал колобок от волка?

Дети: Да.

Воспитатель:  Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил?

Дети:  Медведя.

Воспитатель:  И от мишки колобок укатился?

Дети: Да.

Воспитатель:  И кого же колобок встретил последним?

Дети:  Лису.

Воспитатель:  Что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его обхитрила и съела.

Воспитатель:  Молодцы, справились!

II.  Лепка по сказке «Колобок».

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня в гости прикатился Колобок из сказки (воспитатель показывает детям  игрушку Колобка). Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки.

(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы)

Что это такое, ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик! Солнышко!

Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )

Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Он очень добрый, весёлый, у него много друзей. Давайте, слепим, маленькие кругленькие колобки, он будет с ними тоже дружить. Я сейчас раздам вам пластилин. Покажите, мне, как вы умеете лепить? Какого цвета будет колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, берем большой кусочек желтого пластилина, кладем его на дощечку,  сверху прикрываем его ладонью и начинаем катать круговыми движениями колобка, чтоб он был круглый, как шарик, солнышко и мячик. А еще колобку нужны глазки, берем маленький кусочек пластилина, делим его на две части и катаем пальчикам два маленьких кругляшка.

 (Воспитатель оказывает помощь детям, спрашивает какой формы колобок, показывает приемы  лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые.

Воспитатель берёт игрушку Колобка и говорит ему:

Колобок, посмотри, какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся?  Вот сколько у тебя новых друзей стало.

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы слепили ему много новых друзей. Ему пора прощаться, его бабушка с дедушкой ждут. А нам пора прощаться со сказкой. Давайте, скажем Колобку, до свидания!

Дети: До свидания, колобок!

Итог

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Молодцы, дети!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» »

Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

«Путешествие в сказку».

Цель:

1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

2. Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.

3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.


Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; игрушка Колобок; пластилин, дощечки для лепки, тарелочки, салфетки.


Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.



Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте! ».

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем )

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

Физминутка

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!


2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.



3. Иллюстрация к сказке «Колобок».

Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? Как же называется сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Кто живет в домике?

Дети: Колобок, дед с бабой.

Воспитатель: Кто слепил колобка?

Дети: Баба.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Румяный, круглый.

Воспитатель: Куда покатился Колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кого он первым встретил?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Убежал он от зайца?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого он встретил потом?

Дети: Волка.

Воспитатель: Убежал колобок от волка?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил?

Дети: Медведя.

Воспитатель: И от мишки колобок укатился?

Дети: Да.

Воспитатель: И кого же колобок встретил последним?

Дети: Лису.

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его обхитрила и съела.

Воспитатель: Молодцы, справились!

II. Лепка по сказке «Колобок».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился Колобок из сказки (воспитатель показывает детям игрушку Колобка). Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки.

(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы)

Что это такое, ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик! Солнышко!

Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )

Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Он очень добрый, весёлый, у него много друзей. Давайте, слепим, маленькие кругленькие колобки, он будет с ними тоже дружить. Я сейчас раздам вам пластилин. Покажите, мне, как вы умеете лепить? Какого цвета будет колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, берем большой кусочек желтого пластилина, кладем его на дощечку, сверху прикрываем его ладонью и начинаем катать круговыми движениями колобка, чтоб он был круглый, как шарик, солнышко и мячик. А еще колобку нужны глазки, берем маленький кусочек пластилина, делим его на две части и катаем пальчикам два маленьких кругляшка.

(Воспитатель оказывает помощь детям, спрашивает какой формы колобок, показывает приемы лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые.

Воспитатель берёт игрушку Колобка и говорит ему:

Колобок, посмотри, какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся? Вот сколько у тебя новых друзей стало.

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы слепили ему много новых друзей. Ему пора прощаться, его бабушка с дедушкой ждут. А нам пора прощаться со сказкой. Давайте, скажем Колобку, до свидания!

Дети: До свидания, колобок!

Итог

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Молодцы, дети!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Волкова Татьяна Анатольевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Путешествие в сказочную страну"
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie_v_skazochnuiu_stranu"
    ["file_id"] => string(6) "349888"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476701519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства