kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по ритмике: "Весёлое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по ритмике в 1 классе. Урок проводился с целью аттестации педагога на 1 категорию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ритмике: "Весёлое путешествие"»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества












Открытое занятие по ритмике в 1 классе

«Весёлое путешествие».

Знакомство со сценическими образами


                                                       











Автор-составитель

педагог дополнительного образования:

Соколянская Наталья Викторовна










г. Зверево

2016г.


Оглавление


  1. Информационная карта учебного занятия___________________3


  1. Конспект открытого учебного занятия______________________5


  1. Методические рекомендации ______________________________10







































1.Информационная карта учебного занятия


1

Образовательное учреждение

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества

2

Педагог дополнительного образования

Соколянская Наталья Викторовна

3

Образовательная программа

Дополнительная общеобразовательная программа «Ритмика»

4

Направленность

Физкультурно-спортивная

5

Образовательная программа

Образовательная программа по ритмике

Возраст 7-8 лет, срок реализации –1 год

6

Возраст обучающихся

7-8 лет

7

Количество человек в группе

12 человек

8

Продолжительность УЗ

35 мин

9

Тема УЗ

«Весёлое путешествие». Создание сценического образа

10

Место данного УЗ в программе

детского объединения

1 год обучения, вводное занятие

11

Тип учебного занятия взависимости от дидактического цикла

Знакомство со сценическими образами, получение новых знаний

12

Форма УЗ

Открытое занятие

13

Цель занятия

Пробудить творческий интерес обучающихся для постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать навыки дружеского и уважительного общения с одноклассникам

14

Задачи УЗ

• Заинтересовать детей, осуществив их знакомство с основами хореографического искусства.

• Способствовать развитию творческого воображения.

• Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми

15

Методы

Методы мотивации и эмоциональногостимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, сказка, обращение кжизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;

Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью;

Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения, элементы танцевальной импровизации;

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов

16

Перечень вводимых понятий


Сценический образ

Разминка

Поклон, Плие, постановка головы и тела, позиция 1,6, Реливе

17

Результат занятия

Обучающиеся будут:

- иметь первоначальные представления о сценическом образе;

- стремиться передавать в танцевальных движениях характер и эмоционально окрашивать его;

-познакомятся с некоторыми танцевальными элементами;

- понимать, что доброжелательность и партнерские отношения необходимы дляпостановки танца;

- мотивированы на активную работу и дальнейшие занятия хореографией.

18

Средства обучения

Танцевальный класс с зеркалами на стене истанками. Музыкальный центр, записи музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов.













  1. Конспект открытого учебного занятия


Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физическими упражнениями, формировать навыки дружеского и уважительного общения с одноклассниками.


Задачи: 

  • Заинтересовать детей, осуществив их знакомство с основами хореографического искусства;

  • способствовать развитию творческого воображения;

  • создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.


Возраст детей: 7-8 лет.


Оборудование: музыкальный центр, записи музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов. 


Продолжительность занятия: 35 минут (в соответствии с САНПИН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей")


План занятия

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Основная часть (25 мин.):

  3. Разминка – 5 мин

  4. Партерная гимнастика – 5 мин

  5. Упражнения у опоры – 5 мин

  6. Изучение нового материала – 8 мин

  7. Рефлексия – 2 мин

8.Подведение итогов занятия (5 мин.)













Этапы занятия

Ход занятия

Формирование Универсальных Учебных Действий

1.Организационныймомент

Вход детей в зал под музыку, построение  в линии.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Давайте поздороваемся так, как мы это делаем всегда перед занятием: девочки представят себя красивыми принцессами, с ровными спинками, развернутыми плечиками, ласковыми улыбками, а мальчики как настоящие солдатики: гордая осанка, твердый взгляд. (Поклон)

Спасибо.


2. Основная часть

Постановка учебной задачи.

 

3.Разминка



4.Партерная гимнастика






























5. Упражнения у опоры





6. Изучение нового материала























7. Рефлексия



Сегодня у нас очень интересное занятие: мы познакомимся с удивительным миром - миром сценических образов. Мы будем путешествовать в мир животных.

Педагог: но чтобы у нас все получилось, необходимо очень хорошо подготовиться – сделать разминку

(Выполняется разминка под веселую музыку, педагог показывает, дети повторяют).

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь возьмите, пожалуйста, коврики, снимите обувь и присаживайтесь на них.

(Включается медленная музыка фоном.)

Педагог: вы устали от такой задорной разминки?

Приготовим кроватку и подушечку, укладываемся сладко-сладко спать! (упражнение «Складочка»)

Проснулись, потянулись, машем: «Привет, друзья!»

Какая хорошая погода! Побежали гулять! («Бег на месте»)  

Вдруг, увидели двух шаловливых щенят («Носочки»).  

Посмотрите ребята, мы оказались на берегу моря, а какое бывает море? (дети отвечают  по – желанию).

Молодцы, покажем, какое сегодня море: спокойное или нет. Выполняется упражнение  «море».

ПедагогПравильно, море сегодня спокойное, как замечательно вы его изобразили! Ах, как хочется искупаться! А давайте нырять! (выполняется упражнение с наклонами вперед)

Педагог: Какое милое сегодня солнце. Позагораем! (вытягиваются руки ноги лежа)

ПедагогРебята, может пора дальше идти гулять?(ножки вверх)

Педагог: Ой, смотрите, бабочка!(«Бабочка») Полетела бабочка!

ПедагогВот лягушка! («Лягушка»)

ПедагогИ жук здесь есть-Солдатик называется. («Солдатик») ПедагогМолодцы! Какой мостик симпатичный («Мостик»)

ПедагогСамолетик! Давайте, сядем в самолетик и полетим! Полетим на остров, где много зверят!

ПедагогМолодцы ребята, а теперь впереди следующее испытание: пройтиперекладину! (Упражнения «Реливе» и «Плие» возле опоры)

ПедагогМолодцы ребята! А теперь мальчики и девочки, мы на острове замечательных зверей. Каких зверей вы знаете?

Дети отвечают.

Педагог: Я вижу, вы очень любите животных. Попробуем их изобразить? Вы были в зоопарке? Видели там обезьянок? А какие они? Какие у них уши?

А мордочка какая? Добрая или злая?

А какой походкой они ходили по вольеру?

А теперь обезьянки стали прыгать с ветки на ветку? Покажите эти движения вместе со мной?

Устали обезьянки. Захотели пообедать? Что любят они?

Чистим банан. Их угостили сладкими конфетами. Кушаем конфеты. Это нравится им.

День закончился и обезьянки легли спать.

Легли спать обезьянками, а проснулись маленькими львятами и тигрятами. Вы видели в зоопарке этих малышей?

Какие они?

Похожи на котят?

Проснулись, потянулись, как тигрята и львята.

Умылись….

А теперь покажем великана слона

Топнул слон одной ногой.

Топнул слон другой ногой.

Топнул правой он ногой.

Топнул левой он ногой.

Наклонился слон вперед,

А потом наоборот.

Включается три музыкальных фрагмента

Педагог: Какие  забавные зверята живут на этом острове. Они такие весёлые, потому что дружат и не обижают друг друга. А вы дружите друг с другом?

ПедагогНаше путешествие заканчивается, пора отправляться домой. А домой мы с вами полетим на ковре – самолёте. Садимся по-турецки и полетим.

 Выполняют упражнение «ковёр – самолёт». Убирают свои коврики на место.

Затем дети  строятся.

Познавательные УУД

Формируем умение представлять информацию в виде движения;

Использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться освоенными закономерностями;

Контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

1.  Формируем умение слушать и понимать других;

 2. Формируем умение предлагать помощь и сотрудничество;

3.  Формируем умение проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 4. Формируем умение проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.           

           

Регулятивные УУД

1.Формируем способность принимать и сохранять в памяти учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

   2.Формируем умение контролировать и оценивать свои  действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Саморегуляция:

1.Формируем способность концентрации воли для  преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

2.Формируем способность активизация сил и энергии, к волевому усилию для решения поставленных задач.

Личностные УУД

1. Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

1.Воспитание нравственного чувства, этического сознания готовность совершать позитивные поступки;

2.Воспитание способности к познанию;

3.Воспитание культуры поведения;

4. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.Воспитание

эстетического вкуса и развитие творческих  способностей

8.Подведение итогов занятия

ПедагогВот мы с вами  и вернулись домой! Вам понравилось наше  музыкальное путешествие? А почему оно   называется музыкальным? (дети отвечают по – желанию).

Педагог:а изображать животных вам понравилось?

Ребята, я вас прошу, когда вы придете домой, покажите вашим родителям какого-либо животного, а они пусть угадают, только вы им сразу не подсказывайте. Старайтесь, у вас все получится

Педагог: Вы молодцы! Наше занятие прошло очень хорошо. Я вами довольна.

На прощание сделаем поклон. 

Педагог и дети делают поклон.

До свидания. До новых встреч.

































Методические рекомендации


1. Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми разного возраста: дошкольного, младшего и среднего школьного.


2. Методы и средства игровой технологии необходимо использовать практически на каждом учебном занятии.


3. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей детей - участников.


4. Необходимость создания положительного эмоционального фона музыкальными средствами – как одно из условий.


5. Педагогу, проводящему занятие театрализованного характера, следует учитывать возникающее эмоциональное напряжение у детей и принимать меры по снижению нежелательного эффекта.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытое занятие по ритмике: "Весёлое путешествие"

Автор: Соколянская Наталья Викторовна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства