kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы трудового права

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по дисциплине "Основы права" на тему "Основы трудового права" с использование элементов критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы трудового права»

Методическая разработка открытого урока по предмету «Основы права» на тему «Основы трудового права»

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации с применениями элементов технологии развития критического мышления

Цели  урока:                                                                                                             - образовательная: формирова­ние  представлений студентов о трудовом законодательстве и роли труда в жизни чело­века;  знакомство  с понятийным аппаратом;

- развивающая: развитие  логического мышления,  умения   пользоваться документами, применять теоретические знания в практических ситуациях;

- воспитательная: воспитание  правовой  культуры студентов , культуры общения.

Оборудование: интерактивная доска, планшеты, учебник  Копабаева «Основы права», презентация основы трудового права, Конституция РК, Трудовой кодекс РК.

Раздаточный материал: рабочие листы, постеры, маркеры, картинки

План урока:

1.   Понятие «труд». Роль труда в жизни  человека.
2.   Принципы использования труда. Труд   на предприятии.
3.   Трудовое право
4.   Особенности регулирования труда несовершеннолетних


Ход урока


  1. Стадия «Проверка пройденной темы».

Преподаватель показывает одному из студентов (по выбору) пословицу или поговорку, написанную на листочке, которую студент в свою очередь должен нарисовать, используя интерактивную доску, так, чтобы остальные студенты смогли разгадать нарисованную пословицу или поговорку.

( Всего 6 пословиц, время на рисование дается 30 секунд)

  1. Стадия «Вызов», преподаватель предлагает посмотреть и прослушать студентам видеоролик «притчу о труде»
    После просмотра ролика преподаватель задает студентам вопрос:

Как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? И прослушивает варианты ответов. Затем сооб­щает тему урока и цели урока: выяснить роль труда и познакомиться с основами трудового права.
Преподаватель выясняет, какой информацией владеют студенты по данной теме. На доске записывает маркером в начале урока: Что знаем? Что узнали? Что сможем применить?(В начале урока заполняется первый столбец, остальные два в конце урока).

  1. Стадия «Работа в группе»


Преподаватель раздает студентам листочки с картинками относительно темы:

( 4 вида картинок) и делит группу на четыре подгруппы. Далее дается задание охарактеризовать каждую картинку в группе, используя метод « 6 шляп де Бона»:

1 группа (картинка человек работает за компьютером)

2 группа (картинка показана работа несовершеннолетнего)

3 группа (человек изучающий трудовой кодекс)

4 группа (картинка лентяя)


Шесть думающих шляп
  1. Белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть.

  2. Красная шляпа – шляпа эмоций, чувств и интуиции. Не вдаваясь в подробности и рассуждения, на этом этапе высказываются все интуитивные догадки. Люди делятся эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость и т.д.), возникающими при мысли о том или ином решении или предложении. Здесь также важно быть честным, как с самим собой, так и с окружающими (если идет открытое обсуждение).

  3. Желтая шляпа позитивная. Надевая ее, мы думаем над предполагаемыми преимуществами, которое дает решение или несет предложение, размышляем над выгодой и перспективой определенной идеи. И даже если эта идея или решение на первый взгляд не сулят ни чего хорошего, важно проработать именно эту, оптимистическую сторону и попытаться выявить скрытые положительные ресурсы.

  4. Черная шляпа полная противоположность желтой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.

  5. Зеленая шляпа – шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив и внесения изменений. Рассматривайте всевозможные вариации, генерируйте новые идеи, модифицируйте уже существующие и присматривайтесь к чужим наработкам, не брезгуйте нестандартными и провокационными подходами, ищите любую альтернативу.

  6. Синяя шляпа – шестая шляпа мышления в отличие от пяти других предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей, а в конце – подведение итогов и обсуждение пользы и эффективности метода 6 шляп.

По завершению данной стадии студенты должны будут оценить друг друга, используя метод «две звезды, одно пожелание» (оценить понравившиеся моменты и дать предложение по дальнейшему усовершенствованию их идеи).



4 Стадия «Индивидуальная работа»



Преподаватель дает задание студентам , правильно расставить в соответствующие ячейки права и обязанности работника и работодателя.
При рассмотрении прав и обязанностей работника и работодателя  используется таблица с ключевыми словами:

Работник

Линии сравнения

Работодатель

Право иметь


Работа, рабочее место


Обязанность предоставить


Обязанность выполнять


Исполнения  трудовых функций работником


Право использовать


Право получать 


Зарплата 


Обязанность выплачивать


Обязанность соблюдать


Дисциплина труда


Право требовать


Право иметь


Отдых 


Обязанность предоставить


Обязанность соблюдать


Беречь имущество


Право требовать



Преподаватель обращает внимание студентов на то, что права работника - это обязанности работодателя и, наоборот, права работодате­ля - обязанности работника.

  1. Стадия «Творческая работа»

Студентам дается время продемонстрировать презентации на тему: «Самые необычные профессии для программиста» и «Инновационные технологии в области программирования».


  1. Стадия «Рефлексия»

Преподаватель предлагает студентам в свободной обстановке выразить свои мысли, используя утверждения из таблицы:


Утверждение

Да, нет

Объяснение

1

Работать обязан каждый человек



2

Труд каждого должен быть вознагражден



3

Несовершеннолетним можно работать




  1. Стадия «Подведение итогов урока»

Преподаватель предлагает вернуться к таблице, которая была нарисована в начале урока и заполнить две оставшиеся ячейки с вопросами: что узнали на уроке? Что сможем применить в жизни?


Завершение

Преподаватель предлагает студентам поделиться мнениями друг с другом о том, как прошел урок. (Прошепчите друг другу в ухо как прошел урок)!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Основы трудового права

Автор: Ибраева Лаззат Аифовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КСП на тему: "Основы трудового права""
    ["seo_title"] => string(36) "ksp-na-tiemu-osnovy-trudovogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "317218"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460303874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Дидактические материалы к уроку обществознания для 9 класса  "Труд и трудовое право" "
    ["seo_title"] => string(92) "didaktichieskiie-matierialy-k-uroku-obshchiestvoznaniia-dlia-9-klassa-trud-i-trudovoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "102159"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402482462"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  обществознания "Труд и трудовое право" ( 9 класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-trud-i-trudovoie-pravo-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102139"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402481180"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Право и трудовые отношения "
    ["seo_title"] => string(30) "pravo-i-trudovyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186467"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426348258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Труд и право "
    ["seo_title"] => string(12) "trud-i-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "186452"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426346670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства