kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыкальный анализ и музицирование на уроках сольфеджио"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен различным видам и формам музыкального анализа произведений вокального и инструментального жанров. Урок способствует развитию логического мышления и творческой активности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальный анализ и музицирование на уроках сольфеджио"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала












Разработка

открытого урока по сольфеджио


«Музыкальный анализ и музицирование на уроках сольфеджио»





Преподаватель теоретических дисциплин

Долинина Н.Н.











г. Бакал

2018 г




Разработка открытого урока по сольфеджио

5 класс музыкальных отделений.


Цель урока:

Научить учащихся творчески активно применять на практике усвоенные

теоретические знания и навыки; свободно владеть музыкальным инструментом,

музицировать и уметь проанализировать исполняемые произведения, провести аналогии с художественные образцами из смежных видов искусств (литература и живопись)


Задачи урока

Обучающие:

  • способствовать яркому, образно-эмоциональному восприятию музыки;

  • раскрывать индивидуальный творческий потенциал каждого ребенка.

  • использовать творческую работу учащихся, применяя ее различные виды и формы, для развития и разнообразия богатых музыкальных впечатлений.

  • способствовать, применяя музыкальный анализ и различные виды музицирования, художественному формированию и вкусу их личности как музыкантов.


Развивающие:

  • Развитие самостоятельности при анализе музыкального произведения.

  • развитие музыкальной памяти, внимания

  • развитие логического мышления; умения анализировать, сопоставлять, проводить аналогии, сравнивать музыкальные темы и образы.

  • развитие познавательной активности, нахождение учащимися дополнительного материала, связанного с темой урока.


Воспитывающие:

  • воспитание общечеловеческих ценностей на примере образов из музыкальной литературы.

  • воспитание музыкально-эстетической культуры в период эмоционального воздействия с музыкой.

  • воспитывать и формировать систематический процесс обучения средствами музыки.


Перспективность урока:

  • внедрение исследовательской и самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительного материала;

  • развитие межпредметных связей (инструмент, сольфеджио)

  • интегрированность урока как стимул к изучению и приобщению к литературе, живописи


.

Техническое оборудование:

  • СD – диски с записью музыкальных фрагментов

  • Ноутбук

  • Доска линованная

  • Фортепиано

  • Музыкальные пособия и учебники, дидактический материал:

- Б. Калмыков, Г. Фридкин Сольфеджио (одноголосие и двухголосие)

- Г. Фридкин Чтение с листа на уроках сольфеджио

-Диктанты для ДМШ -составитель М. Антошина

- В. Флис, Я Якубяк Сольфеджио 5 класс

- Б Незванов, Л. Лашенкова Хрестоматия по слуховому гармоническому анализу

-Л. Масленкова Сокровища родных мелодий

- П.И. Чайковский «Детский альбом»

- Р. Шуман «Альбом для юношества»

- А. Гурилев «Сарафанчик»

-Л. Бетховен: «К Элизе» и соната № 14 (Лунная)1 часть (в записи)

-К. Дебюсси «Лунный свет» (в записи)

- Стихи А.С. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина.




План -конспект урока

.

I.Организационный момент

Цель и задачи:

-проверка присутствующих, мобилизация внимания;

-настрой учащихся на учебную деятельность,

-приглашение в страну «сольфеджио» как в творческую мастерскую.

-создание рабочего климата на уроке, определенной творческой атмосферы.

-настрой на урок активный, целеустремленный, но при этом доброжелательный и

позитивный.


II.Теоретическая разминка

Беглый опрос по пройденным теоретическим терминам

Цель и задачи:

Проверить усвоение пройденного материала при следующих критериях: объективности,

благожелательности, позитивности высказывания.


III .Работа с учащимися над различными видами музицирования и музыкального анализа (содержательная часть урока):

-пение песен и романсов русских и зарубежных композиторов; русских народных песен.

-пение одного голоса при одновременной игре за фортепиано второго голоса.

-сольфеджирование пройденных и новых музыкальных номеров одно-и двух-голосия.

-чтение с листа.

-пение с сопровождением учащихся и преподавателя.

-сочинение второго голоса к стилизованной народной песне «Расцвела сирень» и разучивание двухголосного исполнения (пение дуэтом и по группам)

-подбор аккомпанемента к мелодиям и музыкальным фрагментам.

-музыкальные иллюстрации стихотворных текстов.

-определение различных средств музыкальной выразительности в исполняемых на уроках специальности произведениях.

-фрагментарный или целостный анализ музыкальной формы, жанра, стилистических

особенностей композиторского почерка в произведениях, исполняемых на уроках по

специальности.

.

IV. Запись музыкального диктанта с закреплением внутритактовой синкопы.

Учащиеся писали первое предложение диктанта № 379 (по сборнику Г. Фридкина), а второе предложение им было предложено досочинить самостоятельно, без помощи инструмента, полагаясь на внутренний слух, в той же самой стилистике.


V Домашнее задание:

1. Подобрать аккомпанемент к диктанту

2. Определить музыкальную форму одного из произведений, изучаемых на уроке специальности, нарисовать картинку о содержании этого произведения или подобрать литературный материал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Музыкальный анализ и музицирование на уроках сольфеджио"

Автор: Долинина Наталья Николаевна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тема урока: «Живая музыка» "
    ["seo_title"] => string(26) "tiema-uroka-zhivaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "169945"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423487215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Различные виды музыкального анализа и музицирования на уроках сольфеджио"
    ["seo_title"] => string(75) "razlichnye_vidy_muzykalnogo_analiza_i_muzitsirovaniia_na_urokakh_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "525105"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572527805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) ""Комплексная программа для подготовительного класса по специальности "Ударные инструменты" соавторов Забигулина Е.Р., Мишиной В.А. "
    ["seo_title"] => string(138) "komplieksnaia-proghramma-dlia-podghotovitiel-nogho-klassa-po-spietsial-nosti-udarnyie-instrumienty-soavtorov-zabighulina-ie-r-mishinoi-v-a"
    ["file_id"] => string(6) "173756"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424020157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства