МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «Математика в моей профессии»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «Математика в моей профессии»
1. ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
2. МДК.02.01 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
3. Раздел 1: Ведение подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий
4. Прогнозируемый результат:
формирование ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров
умения:
- применять на практике общую методику и формулы расчетов;
-производить расчеты при приготовлении блюд из круп;
- определять емкость посуды для приготовления блюд и гарниров из круп;
знания:
- общая методика расчетов;
- формулы расчетов;
-расчеты при приготовлении блюд из круп;
-определение емкости посуды для приготовления блюд и гарниров из круп;
формирование элементов общих компетенций:
– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.
– ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тема урока: Математика в моей профессии
Цели урока:
Образовательные: отработать умения и навыки выполнения математических действий при имитации конкретной производственной ситуации; показать значимость математики для формирования профессиональных компетенций.
Развивающие: формирование умений математически обрабатывать самостоятельно получаемые данные, делать выводы;
создать условия для формирования умений и навыков применять знания в различных конкретных ситуациях;
осуществить перенос полученных знаний на уроках математики и специальной технологии применительно к профессии;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «Математика в моей профессии»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА
по теме:
«Математика в моей профессии»
Подготовили и провели
преподаватель специальных дисциплин
Романенко Е. В.
преподаватель математики
Айхлер а. с.
Лабинск
2016
1.ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
2.МДК.02.01 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
3.Раздел 1: Ведение подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий
4. Прогнозируемый результат:
формирование ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров
умения:
- применять на практике общую методику и формулы расчетов;
-производить расчеты при приготовлении блюд из круп;
- определять емкость посуды для приготовления блюд и гарниров из круп;
знания:
- общая методика расчетов;
- формулы расчетов;
-расчеты при приготовлении блюд из круп;
-определение емкости посуды для приготовления блюд и гарниров из круп;
формирование элементов общих компетенций: – ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. – ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.
– ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тема урока: Математика в моей профессии
Цели урока:
Образовательные: отработать умения и навыки выполнения математических действий при имитации конкретной производственной ситуации; показать значимость математики для формирования профессиональных компетенций.
Развивающие: формирование умений математически обрабатывать самостоятельно получаемые данные, делать выводы;
создать условия для формирования умений и навыков применять знания в различных конкретных ситуациях;
осуществить перенос полученных знаний на уроках математики и специальной технологии применительно к профессии;
Воспитательные: воспитывать у студентов любознательность через познавательную информацию;
содействовать воспитанию интереса к математике;
воспитывать у студентов культуру труда.
Тип урока:бинарный
формирование и совершенствование умений и навыков.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемно-поисковый. Педагогические технологии:
1. Технология кейс задач
2. Информационно – коммуникативный метод
3. Личностно-ориентированная технология
Форма организации учебной деятельности:
Сочетание индивидуальной и коллективной мыслительной деятельности с практическим выполнением задания.
Элементы соревнования бригад.
Материально-техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал с практическим заданием для решения кейс задачи, таблицы содержания белков, жиров и углеводов в некоторых продуктах питания, таблица перевода мер продуктов в граммы, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, форма отчёта самостоятельной работы, метр, калькулятор, бейджики.
Межпредметные связи:
ОПД. 02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
ОДб. 06 Математика
Ход урока
Организационный этап урока (5 минуты).
Эпиграф: «…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»
Н.И. Лобачевский
Тема урока:Математика в моей профессии
Преподаватель математики: Ребята, когда вы пришли учиться в техникум, вы обратили внимание, что в расписании уроков есть математика. А не возник ли у вас вопрос? Я получаю профессию «Повар, кондитер», зачем мне нужна эта дисциплина? Как вы думаете, а математика может пригодиться повару или кондитеру в его профессиональной деятельности? Где? (рассчитать количество продуктов для приготовления блюда…)
Наша задача сегодня на уроке убедиться (подтвердить ваши ответы) в том, что знания по математике необходимы в вашей будущей профессии. Для этого мы будем решать различные задачи, где объединим математику и специальные дисциплины.
Начнём с проверки домашнего задания.
2. Актуализация опорных знаний:
масса салата 567гр=…кг?, масса муки 1кг 40гр=…гр?
ЗНАТЬ:1кг=1000гр.
Найдите геометрические фигуры в кондитерских изделиях:
Объём кастрюли 3380см3, поместится ли в эту кастрюлю морс объёмом 3,5л?
ЗНАТЬ: 1л=1000см3
По графику процесса приготовления первого блюда определите
- время приготовления блюда;
- температуру закипания бульона;
- время варки на медленном огне;
- температуру процесса настоя готового блюда.
.
5) ЗАДАЧА 1.Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200 грамм в каждой. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что мясо при варке теряет 35% своей массы.
Решение: 15*200=3000грамм=3кг. Из условия следует, что при варке сохранится 65% массы. По правилу пропорций Xкг соответствует 100%
3 кг соответствует 65%
Тогда x= 3*100/65=4,6кг.
Ответ:4,6кг
ЗАДАЧА 2.Повару необходимо замариновать мясо для шашлыка 6%-ным раствором уксуса, а у него имеется 30%-ный раствор. Сколько воды ему необходимо добавить к имеющемуся раствору, чтобы получить уксус необходимой концентрации?
Общая масса, г
Масса уксуса, г
1 раствор
200
200*0,3=60
2 раствор
Пусть добавили x г воды. Т.к доливали только воду, то масса уксуса остается неизменной, значит (200+x)*0,06=60
12+0,06=60
0,06x=48;x=800
200+x
(200+x)*0,06 ответ: 800гр.
е задачи:3. Элемент деловой игры
Давайте попробуем смоделировать ситуацию, где знания математических действий вам реально смогут помочь решить некоторые профессиональные задачи. Сейчас я предлагаю вам объединится в группы по 4 человека. Каждая группа – это бригада поваров.
Итак, представьте себе, что мы работники кафе «Динамик». У нас с вами производственное совещание.
Преподаватель профессионального цикла
Здравствуйте коллеги. Для тех, кто недавно устроился к нам на работу, напоминаю, что я являюсь шеф - поваром кафе. Мы вместе с нашим ведущим технологом пришли к вам на производственное совещание, чтобы сообщить, что завтра необходимо встретить и обслужить по высшему классу представителей делегации из дружественной страны Норвегия. Они очень хотели бы отведать блюда русской кухни.
Мы с технологом посовещались и решили, встречать гостей будем кашами и кулебяками. Кулебяки приготовят пекари, а каши готовить будете вы.
Бригада № 1 приготовит кашу гречневую рассыпчатую на 17 порций.
Бригада № 2 приготовит кашу рисовую вязкую на 34 порции.
Бригада № 3 приготовит кашу пшённую жидкую на 20 порций.
Бригада № 4 приготовит кашу перловую рассыпчатую на 14 порций.
Сегодня вашим бригадам нужно будет подготовить всё необходимое для предстоящей работы завтра, а именно:
1) Составить технологическую карту по каждому блюду;
2) Подобрать необходимую посуду для ваших блюд с учётом привара;
3) Рассчитать калорийность полученных блюд.
4) Бригадирам распределить денежную премию между членами бригады.
5) Каждой бригаде необходимо предоставить отчёт о проделанной работе по предоставленному плану.
План работы отражён в производственных заданиях. За качественно выполненную работу назначается премия в количестве по 5000 рублей на каждую бригаду. Распределять её вы будете сами между членами бригады согласно вкладу каждого.
Учтите, что до конца рабочего времени осталось 15 минут, мне необходимо ещё результаты вашей работы предоставить в бухгалтерию.
Успехов вам в вашей трудовой деятельности, кстати, если будут проблемы, обращайтесь к технологу.
4. Самостоятельная работа
Подведём итоги вашей самостоятельной работы. Бригадиры доложите результаты.
Коллеги, вам интересно насколько правильно вы справились с заданием? Пока вы выполняли расчёты и измерения, я тоже, руководствуясь русской народной поговоркой «Доверяй, но проверяй», произвела расчёты, давайте сверим результат.
Спасибо за работу, я уверена, что завтра мы достойно встретим наших гостей.
5. Подведение итогов
Преподаватель математики:
Возвращаемся в кабинет. Вернёмся к теме урока. Математика, знание математических действий необходимы в профессии «Повар, кондитер»? Какие профессиональные задачи мы решали на уроке?
Умение решать такие задачи поможет вам приобрести уверенность в вашей профессиональной деятельности и гарантирует защищённость на современном рынке труда.
Оценки за урок. За выполнение самостоятельной работы бригадир распределил вам премию. Согласно следующим критериям ваши премии превращаются в оценки за урок.
В заключение нашего урока я предлагаю вам дома решить задачу.
Задание на самостоятельную подготовку: В кафе имеются три первых блюда, пять вторых и два третьих. Сколькими способами посетитель кафе может выбрать обед, состоящий из первого, второго и третьего блюд? (метод рассуждений и правило умножения) Решение: 2х3х5=30
Тема следующего нашего урока теория вероятностей. Дома вы попробуйте решить эту задачу, опираясь на ваши знания и умения. А на следующем уроке мы решим эту задачу с токи зрения теории вероятностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ:
ПРОИЗВОДСТЕННОЕ ЗАДАНИЕ БРИГАДЕ №
Заполнить технологическую карту, используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления … порций перловой рассыпчатой каши.
Подобрать необходимую посуду для ваших блюд с учётом привара:
а) Рассчитать количество необходимой крупы для приготовления каши на … порций в литрах (см. таблицу перевода мер продуктов в граммы).
б) Определить привар крупы в литрах на … порций каши. (см. таблицу 4.1 Сборника рецептур, стр. 135)
в) Согласно охране труда, наполняемость посуды должна быть 80%. Рассчитать объём необходимой посуды для приготовления каши.
г) Вычислить объёмы предлагаемой посуды и выбрать необходимую кастрюлю для приготовления каши.
Рассчитать энергетическую ценность одной порции каши (см. таблицу содержания жиров, белков и углеводов в 100г. продуктов).
Бригадирам распределить денежную премию между членами бригады.
Каждой бригаде предоставить отчёт о проделанной работе по предложенному плану:
ОТЧЁТ
1) Количество продуктов для приготовления … порций каши:
крупа -
жидкость –
масло –
соль -
2) Необходимая посуда для приготовления каши - …….л.
3) Энергетическая ценность одной порции каши - ……ккал
4) Денежная премия (заполните ведомость на начисление денежной премии).
Ведомость на начисление денежной премии
Ф.И.
Денежная премия
Бригадир:
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА МЕР ПРОДУКТОВ В ГРАММЫ
Продукт
Стакан 250 мл
Столовая
ложка
Чайная ложка
В 1 штуке
Мука и крупа
Мука пшеничная
160
25
10
-
Мука картофельная
180
30
10
-
Сухари молотые
130
15
5
-
Крупа гречневая
210
25
8
-
Крупа «Геркулес»
100
12
6
-
Крупа манная
200
25
8
-
Крупа перловая
230
25
8
-
Крупа ячневая
180
20
6
-
Рис
230
25
8
-
Пшено
220
25
8
-
Фасоль
220
30
10
-
Горох нелущеный
200
-
-
-
Горох лущеный
230
25
10
-
Молоко и молочные продукты
Масло животное растопленное
240
20
5
-
Масло сливочное
210
40
15
-
Молоко цельное
50
20
-
-
Молоко сухое
120
20
5
-
Молоко сгущенное
-
30
12
-
Сливки
250
18
5
-
Сметана 10%-ная
250
20
10
-
Творог нежирный
-
20
7
-
Простокваша
250
18
5
-
Сахар, соль, жиры и другие продукты
Сахарный песок
200
25
10
-
Сахарная пудра
190
25
7-8
-
Соль
325
30
10
-
Таблица содержания белков, жиров и углеводов в 100г.
№
Название продукта или блюда
Белки (в 100г)
Жиры (в 100г)
Углеводы (в 100г)
Рисовая вязкая
1,5
0,1
17,4
Гречневая рассыпчатая
5,9
1,6
30,5
Гречневая вязкая
3,2
3
17,1
Пшённая рассыпчатая
4,7
1,1
26,1
Пшённая вязкая
3
0,7
17,6
Пшённая жидкая
2,8
0,6
15,8
Перловая рассыпчатая
3,1
0,4
22,1
Овсяная из «Геркулеса» вязкая
2,9
1,4
14,8
Овсяная вязкая
3
1,7
15
Пшеничная
3,2
0,3
18,7
Ячневая рассыпчатая
3,4
0,4
22,1
Ячневая вязкая
2,3
0,3
15,7
Технологическая карта
Наименование блюда: _______________________________________________
Раскладка № ____________ по колонке 1
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий издания _________г.
№
Наименование продукта
Норма брутто на порцию в гр.
Норма нетто на порцию в гр.
На расчетное количество порций сырье (кг) специи (кг) по весу нетто