kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока "Организация и развитие собственного дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 открытого урока по дисциплине

«Основы предпринимательства»

на тему   «Организация и развитие собственного дела»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока "Организация и развитие собственного дела"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГУБКИНСКИЙ ГОРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока по дисциплине

«Основы предпринимательства»

на тему «Организация и развитие собственного дела»






Разработал:

преподаватель

экономических дисциплин

Г.И. Щепихина




Губкин, 2015




Рассмотрено и одобрено

на заседании ПЦК общего гуманитарного и социально-экономи ческого цикла


Протокол № ____от «__» ______2015г. Председатель ПЦК _____________________ В.В.Ханина

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебно- методической работе

____________Л.А.Морозова

«______»______________2015г



Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Основы предпринимательства»

с использованием технологии игрового обучения


Щепихина Г.И., преподаватель экономических дисциплин ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»

Общепрофессиональная дисциплина – ОП.11 Основы предпринимательства

Тема: Организация и развитие собственного дела

Вид урока: ролевая деловая игра.

Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования умений, навыков.

Цели урока: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию общих и профессиональных компетенций через включение в различные виды и формы работы.

Обучающий компонент:

создание в учебной деятельности проблемной ситуации и обеспечение по ходу её разрешения, усвоения, закрепления, повторения основных понятий предпринимательской деятельности: нормативно-правовая база предпринимательской деятельности ; состояние экономики и предпринимательства в Белгородской области; потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; теоретические и методологические основы организации собственного дела.

Развивающий компонент:

- развитие у обучающихся умения выделять главное в изучаемом материале, определять проблему;

-применять полученные знания при выборе организационно -правовай формы предпринимательской деятельности, разработке бизнес-плана, обобщать, систематизировать, логически последовательно излагать свои мысли;

-развитие самостоятельности и воли учащихся, используя для этого проблемные ситуации, нахождение собственных примеров из окружающей жизни;

- развитие эмоций и мотивов у обучающихся, создавая на уроке эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, желания помочь товарищу), используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства обучающихся;

- развитие способностей и навыков в области создания фирмы, познавательный интерес, исследовательский интерес, используя данные о состоянии бизнеса на территории Губкинского округа.

Воспитывающий компонент:

- содействие в ходе урока формированию следующих мировоззренческих идей: обусловленности развития предпринимательской деятельности, созданием собственного бизнеса; конкуренцией;

- формирование локальной экономической картины;

- обеспечение нравственно-этическое воспитание;

- содействие трудовому воспитанию.

Используемые технологии:

- игровая технология

- технология проблемного обучения

Задачи:

Предметные:

- формировать активную жизненную позицию в условиях рыночной экономики;

- изучить и практически применить знания при составлении бизнес-плана;

- учить умению исследовать выбранную проблему;

- научить технологии составления бизнес-планов;

- воспитывать ответственность за экономические решения, уважение к труду, предпринимательской деятельности;

- формировать готовность использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Метапредметные:

- формирование умений анализировать, сопоставлять, обобщать знания;

- развитие умения работать в группах;

- воспитание уважения к мнению каждого члена коллектива;

- формирование чувства ответственности за свою работу.

- овладение опытом переноса знаний и умений в нестандартные ситуации при решении возникающих новых необычных задач.

Личностные:

- формирование осознанной потребности в знаниях;

- развитие умения управлять своей учебной деятельностью;

Методы обучения: игровой, исследовательский, репродуктивный,  словесно – наглядно – практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная (самостоятельная работа в группе).

Методы контроля:

- экспертная оценка самостоятельной практической групповой и индивидуальной деятельности обучающихся;

- самоанализ и самооценка;

- рефлексия

Средства обучения: проектор и компьютер, презентация Power Point, раздаточные материалы.

Прогнозируемый результат: по итогам урока обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Деятельность преподавателя:

Планирует работу обучающихся заранее, осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.

Пояснение к уроку. Длительность урока 45 минут.

Уроку предшествует опережающее домашнее задание по выбору организационной формы предпринимательской деятельности и разработке бизнес-плана.

ХОД УРОКА:



1-й этап: организационный момент

Приветствие гостей, обучающихся, проверка готовности к уроку, отсутствующих, психологический настрой к выполнению предстоящей работы.

Добрый день уважаемые гости, студенты! Рада приветствовать Вас на уроке. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям хорошего настроения и поприветствуем всех улыбкой. Желаю вам удачи и прекрасных результатов.

2-й этап: мотивационный

Пройдет совсем немного времени и вы, закончите колледж. В настоящее время складывается неблагоприятная ситуация на рынке труда, наблюдается нехватка рабочих мест, создает сложные условия для выпускников. К сожалению не все желают и смогут трудоустроиться по выбранной ранее профессии.

Настоящая экономическая ситуация дает шанс – возможность жителям Белгородской области реализовать себя, как предприниматель.

На прошлых занятиях мы с вами ознакомились с основными понятиями предпринимательской деятельности; содержанием и современными формами предпринимательства; видами предпринимательской деятельности. На основании ранее изученных тем дома, необходимо было составить бизнес-плана по выбранному вами направлению. Сегодняшний урок у нас пройдет виде ролевая деловая игры « Я и бизнес».

3-й этап: целеполагание

Цель урока: Формирование общих и профессиональных компетенций через включение их в различные виды и формы работы.

Для реализации цели урока будут использоваться информационно-коммуникационные технологии. При помощи которых мы сможем закрепить теоретические и методологические основы организации собственного дела.

4-й этап: актуализация субъективного опыта обучающихся

Сегодня «малый» и «средний» бизнес являются приоритетными для развития экономики нашего региона.

Правительством Белгородской области разработаны нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность бизнеса. К ним нужно отнести:

- Программу Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на период 2014-2010 годы», утвержденное постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 37-пп, от 14.04.2014 N 156-пп, от 02.06.2014 N 211-пп, от 01.12.2014 N 435-пп, от 18.05.2015 N 194-пп, от 13.07.2015 N 269-пп)

- Государственная программа Белгородской области «Содействие занятости населения Белгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16.12.2013 года № 527-пп

Сообщение первого обучающегося с использованием Интернет -ресурса:


В рамках реализации муниципальной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Губкинском городском округе на 2014 - 2020 годы" в администрации округа организована работа по отбору эффективных инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства с целью их реализации при финансовой поддержке из средств областного бюджета, оказывается информационно – консультационная поддержка по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности.

Реализация Программы в 2015 году предусматривает оказание консультационно-информационной поддержки по вопросам льготного кредитования, получения грантовой поддержки, оказания информационно-образовательных услуг через Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, а также осуществляется выдача рекомендаций Главы администрации о целесообразности реализации представленных инвестиционных проектов.

Малый и средний бизнес Губкинского городского округа в 1 полугодии 2015 года - это:

- более 3,4 тысяч зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, а также малых и средних предприятий;

- более 14,0 тысяч человек, занятых в различных сферах деятельности;

- более 7,7 млрд. руб. выручки от реализации товаров, работ и услуг (по предварительной оценке);

- 72 новых рабочих места, созданных в целом за 1 полугодие 2015 года.

Сообщение первого обучающегося ( по представленной информации ОКУ «Губкинский центр занятости населения»

В рамках целевой областной программы за период с 2010-2014 год 238 безработных граждан Губкинского городского округа получили единовременную финансовую помощь для организации собственного дела в сумме 18098,4тыс.рублей . В структуре субъектов малого и среднего бизнеса наибольший удельный вес имеют индивидуальные предприниматели и малые предприятия, осуществляющие следующие виды деятельности: сельское хозяйство (57,6%); оптовая и розничная торговля (9,3%); ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования ( 2,5%), обрабатывающие производства (3,4%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (1,1%), транспорт и связь (8,2%), строительство (4,6 %), прочее (8,7)

Преподаватель:

В программе развития  малого и среднего предпринимательства в Белгородской области   на период до 2020 года устойчивый рост бизнеса назначен на 2016-й и последующие годы. К этому времени вы станете квалифицированными специалистами. Большая часть из вас будут работать по специальности , а некоторые несомненно, будет реализовывать свой личный бизнес – проект.

Сегодня на уроке мы попытаемся продемонстрировать собственный бизнес в игровой форме с использованием экономических ресурсов на основе выполненного ранее задания.

5-й этап: основной этап урока

Для проведения игры необходимо сформировать две команды обучающихся для создания проектов по организации малого и среднего бизнеса.

Для оценки Бизнес-проектов из числа гостей-педагогов создается экспертная комиссия. Оценка осуществляется согласно разработанных критериев (приложение №1).

Каждая группа обучающихся открывает свою фирму.

Управление фирмой осуществляется следующими специалистами:

- Президент;

-Вице – президент по маркетингу;

-Вице – президент по производству;

-Вице – президент по финансам;

-Вице – президент по персоналу.

Предварительно обучающимся было предложено творческое задание по открытию своей фирмы: придумать название фирмы, выбрать организационную форму, выбрать вид деятельности, определить источник финансирования

Обучающимся необходимо рассчитать затраты, определить годовую прибыль, распределить роли в фирме.


Защита бизнес – проектов.

Защита осуществляется всеми представителями компании под руководством Президента.

Общая структура защиты бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

  1. Описание фирмы. Организационный план.

  2. Описание продукции (услуг).

  3. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

  4. Производственный план.

  5. Организационный план.

  6. Финансовый план.

  7. Направленность и эффективность проекта.

Отчет Президента компании. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.

Отчет вице – президента по производству.

Описание продукции (услуг)

В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.

Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

Отчет вице – президента по маркетингу:

Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

Отчет вице – президента по персоналу:

  План работы с кадрами, материально – техническими ресурсами.

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

  Отчет вице – президента по финансам:

 Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных (бизнес – плана). Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

Преподаватель:

Итак, две команды под руководством президентов очень подробно продемонстрировали нам бизнес-план своей фирмы.

Вопрос обучающимся :

Какой проект, с вашей точки зрения, наиболее результативный?

Открытие какой фирмы вы бы хотели видеть у нас в Губкине.

Предоставляется, слово жури?

6-й этап: подведение итогов занятия

Наше занятие подходит к концу. По итогам урока я хотела бы вас всех сегодня оценить на «отлично» т.к. считаю, что вы сегодня для себя определили, на что вы способны, реально!

На уроке мы достигли поставленной цели, а слаженная работа на уроке показала:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

7-й этап: рефлексия:

Я не знал…-Теперь я знаю…

Сегодня мы научились…

Мне было непонятно, но теперь я понял, что…

Теперь мы можем…

Было трудно…

Нам захотелось…

Мы приобрели…

Надеюсь, этот урок прошел с пользой!

А закончить его я бы хотела словами римского философа Луция Сенеки:

«Свои способности человек может узнать только попытавшись применить их на деле».

Спасибо всем за активную работу на занятии!!!








Приложение №1

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ


Критерии оценивания бизнес – проектов.


Показатели

1.

Реалистичность

Экономическая эффективность


2.

Востребованность благ

Имеющийся спрос на произведенное благо

3.

Использование современных технологий производства

Технологичное благо (товар, услуга)

4.

Умение презентовать свой проект

Презентация с использованием ИКТ технологий



Я не знал…-Теперь я знаю…



Сегодня мы научились…



Мне было непонятно, но теперь я понял, что…



Теперь мы можем…



Было трудно…



Нам захотелось…



Мы приобрели…



Я не знал…-Теперь я знаю…



Сегодня мы научились…



Мне было непонятно, но теперь я понял, что…



Теперь мы можем…

Было трудно…



Нам захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка открытого урока "Организация и развитие собственного дела"

Автор: Щепихина Галина Ивановна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Естественный отбор - направляющий фактор эволюции: Борьба за существование» "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogo-zaniatiia-po-tiemie-iestiestviennyi-otbor-napravliaiushchii-faktor-evoliutsii-bor-ba-za-sushchiestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133541"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416534709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "разработка урока по НВП по модульно-блочной системе "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-nvp-po-modul-no-blochnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "157419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421592042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства