kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Естественный отбор - направляющий фактор эволюции: Борьба за существование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Дисциплина:   Биология
Тема: Естественный отбор - направляющий фактор эволюции.
 Борьба за существование.
Цели:
 Планируется, что к окончанию занятия студенты смогут:
?     опираясь на конспект, охарактеризовать особенности каждой формы борьбы за существование;
?    отличать проявления разных форм борьбы за существование на различных примерах в живой природе;
?     анализировать, сравнивать, делать выводы по изучаемой теме;
?    высказывать собственное мнение относительно изучаемой темы;
?     сотрудничать в группе.
Тип урокa: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: Проблемный, частично–поисковый, деятельностный.
Средства обучения:  ПК, мультимедийный проектор, методические материалы, учебник «Биология, 10 кл.», презентация к уроку, ноутбуки.
Формы организаций познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая, коллективная. 
Вид урока: Урок с элементами исследования.
Межпредметные связи: 
?    История, тема «Великие географические открытия. Карта мира. Начало межцивилизационного диалога и его воздействие на судьбы участников: гибель и трансформация традиционных цивилизаций Нового Света, их влияние на развитие модернизирующейся цивилизации Запада. Формирование нового пространственного восприятия мира».
?    Философия, тема «Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран. Создание мировой системы хозяйства. Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества. Борьба за права человека. Наука и ее влияние на будущее человечества. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества», 
                      тема «Философия о происхождении и сущности человека. Человек как дух и тело. Основные отношения человека: к себе самому, другим, к обществу, культуре и природе».

?    Русский язык, тема «Виды речевой деятельности, речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств».

Внутридисциплинарные связи:
Тема «Возникновение и развитие эволюционных идей. Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов. Доказательства эволюции».
Тема «Взаимодействие популяций разных видов. Сообщества. Поток энергии и цепи питания. Свойства экосистем. Агроценозы».
Тема «Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Антропогенные изменения в естественных природных ландшафтах своей местности».

Общие компетенции:
?    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
?    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
?    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
?    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
?    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Эпиграф урока:
«Природа – единственная книга, всякая страница которой полна глубокого содержания»                                                          (Иоганн Гете)

 

 

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Естественный отбор - направляющий фактор эволюции: Борьба за существование» »

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Бурятский республиканский информационно-экономический техникум

Предметная цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин



УТВЕРЖДАЮ

Замдиректора по УПР

«____»__________20__ г.







КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«Естественный отбор- направляющий фактор эволюции:

Борьба за существование»





Разработал: Попова Т.Г.,

преподаватель





г. Улан – Удэ

2014г.




ПРОЕКТ УРОКА

теоретического обучения

Дата 26.02.2014г. Специальность: Компьютерные сети Группа 124

Дисциплина: Биология

Тема: Естественный отбор - направляющий фактор эволюции.

Борьба за существование.

Цели:

Планируется, что к окончанию занятия студенты смогут:

  • опираясь на конспект, охарактеризовать особенности каждой формы борьбы за существование;

  • отличать проявления разных форм борьбы за существование на различных примерах в живой природе;

  • анализировать, сравнивать, делать выводы по изучаемой теме;

  • высказывать собственное мнение относительно изучаемой темы;

  • сотрудничать в группе.

Тип урокa: Урок изучения нового материала.

Методы обучения: Проблемный, частично–поисковый, деятельностный.

Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, методические материалы, учебник «Биология, 10 кл.», презентация к уроку, ноутбуки.

Формы организаций познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая, коллективная.

Вид урока: Урок с элементами исследования.

Межпредметные связи:

  • История, тема «Великие географические открытия. Карта мира. Начало межцивилизационного диалога и его воздействие на судьбы участников: гибель и трансформация традиционных цивилизаций Нового Света, их влияние на развитие модернизирующейся цивилизации Запада. Формирование нового пространственного восприятия мира».

  • Философия, тема «Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран. Создание мировой системы хозяйства. Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества. Борьба за права человека. Наука и ее влияние на будущее человечества. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества»,

тема «Философия о происхождении и сущности человека. Человек как дух и тело. Основные отношения человека: к себе самому, другим, к обществу, культуре и природе».



  • Русский язык, тема «Виды речевой деятельности, речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств».



Внутридисциплинарные связи:

Тема «Возникновение и развитие эволюционных идей. Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов. Доказательства эволюции».

Тема «Взаимодействие популяций разных видов. Сообщества. Поток энергии и цепи питания. Свойства экосистем. Агроценозы».

Тема «Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Антропогенные изменения в естественных природных ландшафтах своей местности».



Общие компетенции:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.



Эпиграф урока:

«Природа – единственная книга, всякая страница которой полна глубокого содержания» (Иоганн Гете)

Технологическая карта занятия:

Этапы урока

Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Общие компетенции

1. Организационный момент

2

Приветствие преподавателя.

Проверка явки студентов.

Эпиграф к уроку:

«Природа – единственная книга, всякая страница которой полна глубокого содержания» (Иоганн Гете)

Приветствуют преподавателя.

Психологически готовятся к занятию.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2. Ориентировочно-мотивационный этап

Самоопределение к деятельности.

10

Показывает видеосюжеты, соответствующие теме урока. Подводит к проблемной ситуации.

Объявляет тему урока. Знакомит учащихся с целями и задачами урока. Делает установку на работу в группах и заполнение рабочих листов.

Вопросы:

Чем отличаются друг от друга представленные сюжеты?

Учащиеся высказывают свои предположения о причинах гибели живых организмов и записывают ответы группы в рабочие листы.

Лидер каждой группы сообщает о наработках группы. Причины, ограничивающие рост численности живых организмов:

-природно-климатические факторы;

- борьба с особями других видов;

- борьба с особями своего вида.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


3. Операционно-исполнительский этап


10

Организует работу исследовательских бюро.

Дает указания для выполнения заданий.

Знакомятся с содержанием рабочих листов.

Выполняют групповые задания.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


4. Этап организации усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации

6

Организует и координирует защиту предложенных заданий по очереди.

 Выступают с докладом по выполненному заданию. Дополняют докладчика.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


5. Этап первичного закрепления материала и контроля знаний


8

Организует коллективную и индивидуальную работы по определению примеров, показанные на интерактивной доске.

Учащиеся принимают участие в данном задании, используя рабочие листы.

(за каждый правильный ответ учащиеся записывают по 1 баллу в рефлексию личной деятельности.)

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

6.Рефлексивно-оценочный этап

6

Организует тестирование по изученной теме.

Отвечают на вопросы тестирования.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


7.Подведение итогов

Оценка деятельности студентов на уроке

2

Оценивает результаты работы учащихся, сообщает оценки.


Задает вопросы:

- Выполнили ли мы все поставленные задачи?

- Какой материал поняли полностью или частично?

- Насколько активно работали?

- Как легче работать в группе или индивидуально?

Оценивают результаты своей деятельности, принимают участие во взаимооценке.

При оценивании учитывается самооценка, взаимооценка и оценка педагога. Оценивание проводится по пятибалльной системе, с учетом участия каждого студента.


Анализируют выполнение поставленных задач, делятся своими впечатлениями.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


9.Постановка домашнего задания

(дифференцированно)

1

Подготовить сообщения о различных формах борьбы за существование в живой природе, которое учащиеся видели в парке, в окрестностях техникума, по месту жительства, за городом и т. д.

Задают по домашнему заданию вопросы по мере необходимости.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив-

ность и качество.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Татьяна Георгиевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133541

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства