Тема: Разработка урока на тему: «Значение сладких блюд в питании человека»
Цели урока: Обучающая: - Сформировать теоретические и практические знания и умений по теме: «Сладкие блюда. Значение сладких блюд в питании человека» Развивающая: - развивать умение в приготовлении сладких блюд; - развивать художественные и творческие способности учащихся; - развивать эстетически-художественный вкус; Воспитывающая: - воспитывать добросовестное отношение к выполнению работы; - воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: электрическая плита, доска разделочная, миксер или венчик для взбивания, ёмкость для взбивания, нож столовый, кастрюля из нержавеющей стали, ложка столовая, сито, стакан, креманки, скатерти.
План урока : 1. Организационный момент 2 мин.
2. Проверка домашнего задания 5 мин.
3. Постановка учебной задачи 5 мин.
4. Изучение нового материала 30 мин.
5.Закрепление новых знаний (практическая работа) 38 мин.
6. Подведение итогов и информация о домашнем задании 10 мин. Итого: 90 мин.
Ход урока
1 этап: Организационный момент. Обеспечить нормальную обстановку для продуктивной работы учащихся и психологически настроить учащихся на занятие Учитель: Приветствует учащихся, получает сведения об отсутствующих. Учащиеся: Приветствуют учителя.
2 этап: Проверка домашнего задания. На этом этапе учитель проводит контроль знаний учащихся. Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ. 1. Какие виды фруктов вы знаете? 2. Как правильно подготовить фрукты и ягоды для тепловой обработке? Учащиеся: Отвечают устно.
3 этап: Постановка учебной задачи Информация о теме урока, план работы, определение цели работы Учитель: Даёт информацию о теме урока, его целях, задачах, объясняет практическую значимость урока и ставит перед учащимися задачу: применить полученные на уроке знания при выполнении практической работы (приготовление яблочного мусса). Сообщает, что каждый из учащихся должен принимать активное участие в изучении нового материала. Учащиеся:Слушают.
4 Этап: Изучение нового материала. Дать конкретное представление о сладких блюдах, классификации сладких блюд. Учитель: А. С. Пушкин писал: Мой идеал теперь — хозяйка, Мои желания — покой, Да щей горшок, да сам большой. Даже самый вкусный обед с тщательно продуманным меню будет неполным без сладкого. Сладкие блюда — традиционное дополнение любого меню. Сладкие блюда являются источником легкоусвояемых углеводов — сахаров. Однако за счёт сахаров должгна покрываться только третья часть всей потребности человека в углеводах, а остальная часть — за счёт крахмала. При большом содержании в пище очищенных углеводов в организме образуются жири, поэтому блюда этой группы не могут быть основными в рационе и подаются на десерт. Не следует забывать, что сахар тормозит выделение желудочного сока, поэтому желательно, чтобы сладкие блюда подавались через небольшой интервал времени после основных блюд. Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ. Какие основные блюда вы знаете? Учащиеся: Отвечают устно. В состав многих сладких блюд входят жиры, молоко, яйца, сливки, сметана, которые делают их высококалорийными. Однако роль сладких блюд в питании определяется не их калорийностью, а ВЫСОКИМИ ВКУСОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ.
Классификация сладких блюд по температуре подачи
Горячие ,холодные мороженое К сладким блюдам часто подают сладкие соусы и сиропы.
Ассортимент сладких блюд Горячие Яблоки печёные Яблоки в тесте Пудинг сухарный Гурьевская каша Гурьевская каша - одно из самых деликатесных блюд этой группы. Гурьевская каша названа по фамилии большого гурмана графа Гурьева. Граф купил крепостного повара, приготовившего это блюдо в его честь. Звали кулинара Захар Кузьмин. Холодные Свежие и быстрозамороженные плоды и ягоды Компоты Желированные (взбитые и невзбитые) Мороженое Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ. Какие фрукты и ягоды используют для приготовления компотов? Учащиеся: Отвечают устно. Свежие плоды и ягоды подаются на десертных тарелках или в вазочках. При подаче некоторые плоды можно посыпать сахарной пудрой, дополнить сметаной или взбитыми сливками.
Классификация желированных сладких блюд Невзбитые Взбитые кисели муссы желе самбук кремы Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ. 1. Какие продукты можно использовать для приготовления киселей? 2. Что используют в качестве желирующего вещества для приготовления киселей? 3. Перечислите виды киселей в зависимости от консистенции. Учащиеся: Отвечают устно.
Желе Готовят с использованием желатина, который замачивают с восьмикратным количеством холодной воды на 1— ,5 часа. Для приготовления желе из ягод, ягодный сок и отвар готовят так же, как для киселя. Затем добавляют сахар, набухший желатин и нагревают до кипения, процеживают. Потом вводят сок, разливают по формам и ставят для застывания в холодильные камеры с температурой 3—5 °С. Подают с сиропами и сладкими соусами.
Взбитые
Мусс Это взбитое желе. Подготовленный, как для желе, раствор желатина в ягодном отваре охлаждают до 40°С, взбивают миксером или венчиком для взбивания и разливают в формы. После застыванияего перекладывают на десертные тарелки и поливают сиропам.
Самбук Разновидность мусса. Его готовят из яблочного, абрикосового или сливового пюре, которое взбивают с сахаром и яичными белками, затем в него вводят растворённый желатин. Массу разливают по формам и охлаждают. Подают так же, как мусс.
Кремы Готовят из сливок 30%-ной жирности илисметаны с добавлением яиц, молока, сахара, плодово-ягодных пюре.Подают с сиропом. В качестве желирующего вещества применяют желатин. Желатин пищевой — белковое желирующее вещество, вырабатываемое из костей, сухожилий и других доброкачественных продуктов животного происхождения.
Мороженое Подают в креманках или фужерах с различными сладкими соусами, вареньем, свежими и консервированными фруктами, взбитыми сливками.
5 этап: Закрепление новых знаний умений
Активизировать деятельность учащихся, систематизировать знания, приобретённые на уроке. Учитель: Какова роль сладких блюд в питании человека? Учащиеся: Рассказывают о роли сладких блюд в питании человека. Учитель: Какие сладкие блюда вы знаете? Учащиеся: Перечисляют виды сладких блюд. Учитель: Просит учащихся приступить к практической работе – приготовление яблочного мусса. Но прежде чем мы приступим к работе, мы повторим правила по технике безопасности.
6 этап: Подведение итогов и информация о домашнем задании
Развивать у учащихся умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей. Оценить деятельность учащихся на уроке. Проинформировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Учитель: Информирует об окончании работы. Подводит итоги работы по уроку. Выбрать лучшее сладкое блюдо. Учитель: Оценивает работу и сообщает оценки учащимся. Задаёт домашнее задание: закрепить на практике в домашних условиях правила приготовления желе, приготовить на выбор сладкое блюдо. Учащиеся: Внимательно слушают анализ учителя, активно обсуждают итоги. Записывают домашнее задание в тетрадь. Спасибо всем за урок!