kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Значение сладких блюд"по МДК 05.01Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Областное государственное профессиональное образовательное учреждение «Кораблинский агротехнологический техникум»















Методическая | разработка урока на тему

«Значение сладких блюд в питании человека"

















Составила –

преподаватель спец.дисциплин: 

Соколова Нина Анатольевна



































Тема: Разработка урока на тему: «Значение сладких блюд в питании человека» 

Цели урока: Обучающая: - Сформировать теоретические и практические знания и умений по теме: «Сладкие блюда. Значение сладких блюд в питании человека» Развивающая: - развивать умение в приготовлении сладких блюд; - развивать художественные и творческие способности учащихся; - развивать эстетически-художественный вкус; Воспитывающая: - воспитывать добросовестное отношение к выполнению работы; - воспитывать трудолюбие, аккуратность. 

Оборудование: электрическая плита, доска разделочная, миксер или венчик для взбивания, ёмкость для взбивания, нож столовый, кастрюля из нержавеющей стали, ложка столовая, сито, стакан, креманки, скатерти.

 План урока : 1. Организационный момент 2 мин.

2. Проверка домашнего задания 5 мин.

3. Постановка учебной задачи 5 мин.

4. Изучение нового материала 30 мин.

5.Закрепление новых знаний (практическая работа) 38 мин.

6. Подведение итогов и информация о домашнем задании 10 мин. Итого: 90 мин. 

Ход урока

1 этап: Организационный момент. Обеспечить нормальную обстановку для продуктивной работы учащихся и психологически настроить учащихся на занятие Учитель: Приветствует учащихся, получает сведения об отсутствующих. Учащиеся: Приветствуют учителя. 

2 этап: Проверка домашнего задания. На этом этапе учитель проводит контроль знаний учащихся. Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ. 1. Какие виды фруктов вы знаете? 2. Как правильно подготовить фрукты и ягоды для тепловой обработке? Учащиеся: Отвечают устно. 

3 этап: Постановка учебной задачи Информация о теме урока, план работы, определение цели работы Учитель: Даёт информацию о теме урока, его целях, задачах, объясняет практическую значимость урока и ставит перед учащимися задачу: применить полученные на уроке знания при выполнении практической работы (приготовление яблочного мусса). Сообщает, что каждый из учащихся должен принимать активное участие в изучении нового материала. Учащиеся:Слушают. 

4 Этап: Изучение нового материала. Дать конкретное представление о сладких блюдах, классификации сладких блюд. Учитель: А. С. Пушкин писал: Мой идеал теперь — хозяйка, Мои желания — покой, Да щей горшок, да сам большой. Даже самый вкусный обед с тщательно продуманным меню будет неполным без сладкого. Сладкие блюда — традиционное дополнение любого меню. Сладкие блюда являются источником легкоусвояемых углеводов — сахаров. Однако за счёт сахаров должгна покрываться только третья часть всей потребности человека в углеводах, а остальная часть — за счёт крахмала. При большом содержании в пище очищенных углеводов в организме образуются жири, поэтому блюда этой группы не могут быть основными в рационе и подаются на десерт. Не следует забывать, что сахар тормозит выделение желудочного сока, поэтому желательно, чтобы сладкие блюда подавались через небольшой интервал времени после основных блюд. Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ. Какие основные блюда вы знаете? Учащиеся: Отвечают устно. В состав многих сладких блюд входят жиры, молоко, яйца, сливки, сметана, которые делают их высококалорийными. Однако роль сладких блюд в питании определяется не их калорийностью, а ВЫСОКИМИ ВКУСОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ.

Классификация сладких блюд по температуре подачи

 Горячие ,холодные мороженое К сладким блюдам часто подают сладкие соусы и сиропы. 

Ассортимент сладких блюд Горячие  Яблоки печёные  Яблоки в тесте  Пудинг сухарный  Гурьевская каша Гурьевская каша - одно из самых деликатесных блюд этой группы. Гурьевская каша названа по фамилии большого гурмана графа Гурьева. Граф купил крепостного повара, приготовившего это блюдо в его честь. Звали кулинара Захар Кузьмин. Холодные  Свежие и быстрозамороженные плоды и ягоды  Компоты  Желированные (взбитые и невзбитые)  Мороженое Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ. Какие фрукты и ягоды используют для приготовления компотов? Учащиеся: Отвечают устно. Свежие плоды и ягоды подаются на десертных тарелках или в вазочках. При подаче некоторые плоды можно посыпать сахарной пудрой, дополнить сметаной или взбитыми сливками. 

Классификация желированных сладких блюд Невзбитые Взбитые кисели муссы желе самбук кремы Учитель: Задаёт вопросы, предполагая краткий ответ. 1. Какие продукты можно использовать для приготовления киселей? 2. Что используют в качестве желирующего вещества для приготовления киселей? 3. Перечислите виды киселей в зависимости от консистенции. Учащиеся: Отвечают устно. 

Желе Готовят с использованием желатина, который замачивают с восьмикратным количеством холодной воды на 1— ,5 часа. Для приготовления желе из ягод, ягодный сок и отвар готовят так же, как для киселя. Затем добавляют сахар, набухший желатин и нагревают до кипения, процеживают. Потом вводят сок, разливают по формам и ставят для застывания в холодильные камеры с температурой 3—5 °С. Подают с сиропами и сладкими соусами. 

Взбитые

Мусс Это взбитое желе. Подготовленный, как для желе, раствор желатина в ягодном отваре охлаждают до 40°С, взбивают миксером или венчиком для взбивания и разливают в формы. После застыванияего перекладывают на десертные тарелки и поливают сиропам. 

Самбук Разновидность мусса. Его готовят из яблочного, абрикосового или сливового пюре, которое взбивают с сахаром и яичными белками, затем в него вводят растворённый желатин. Массу разливают по формам и охлаждают. Подают так же, как мусс.

 Кремы Готовят из сливок 30%-ной жирности илисметаны с добавлением яиц, молока, сахара, плодово-ягодных пюре.Подают с сиропом. В качестве желирующего вещества применяют желатин. Желатин пищевой — белковое желирующее вещество, вырабатываемое из костей, сухожилий и других доброкачественных продуктов животного происхождения. 

Мороженое Подают в креманках или фужерах с различными сладкими соусами, вареньем, свежими и консервированными фруктами, взбитыми сливками. 

5 этап: Закрепление новых знаний умений

 Активизировать деятельность учащихся, систематизировать знания, приобретённые на уроке. Учитель: Какова роль сладких блюд в питании человека? Учащиеся: Рассказывают о роли сладких блюд в питании человека. Учитель: Какие сладкие блюда вы знаете? Учащиеся: Перечисляют виды сладких блюд. Учитель: Просит учащихся приступить к практической работе – приготовление яблочного мусса. Но прежде чем мы приступим к работе, мы повторим правила по технике безопасности.

 6 этап: Подведение итогов и информация о домашнем задании

 Развивать у учащихся умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей. Оценить деятельность учащихся на уроке. Проинформировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Учитель: Информирует об окончании работы. Подводит итоги работы по уроку. Выбрать лучшее сладкое блюдо. Учитель: Оценивает работу и сообщает оценки учащимся. Задаёт домашнее задание: закрепить на практике в домашних условиях правила приготовления желе, приготовить на выбор сладкое блюдо. Учащиеся: Внимательно слушают анализ учителя, активно обсуждают итоги. Записывают домашнее задание в тетрадь. Спасибо всем за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка урока

Автор: Нина Анатольевна Соколова

Дата: 12.04.2022

Номер свидетельства: 604653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока по дисциплине «Основы геологии» на тему: «Сернистые соединения. Общая характеристика класса» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-osnovy-ghieologhii-na-tiemu-siernistyie-soiedinieniia-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186303"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка урока по теме: «плетение кос»."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_plietieniie_kos"
    ["file_id"] => string(6) "438267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510416263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства