kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснение к методической разработке урока:

     На уроке « Русская природа в поэзии А. С. Пушкина».(Урок литературы в 6 классе) задействована литература, музыка и живопись. Литература-предмет гуманитарного цикла. Она помогает ученику почувствовать единство мира и человека. Задача словесника - выявить общечеловеческие ценности, способствовать воссоединению целостного мировосприятия. Дети воспринимают различные виды искусства обособленно. Вместе с тем такие виды искусства, как живопись, музыка и литература, тесно взаимосвязаны.

       Важная особенность литературы, отличающая её от других видов искусств, - возможность превращать в словесные образы содержание, смысл, картины разных видов искусства. Конечно, с полной точностью нельзя передать их словами, так как каждый вид искусства имеет свои изобразительные средства.

          Такие уроки развивают нравственную культуру, творческие способности учащихся. Выявляется интерес детей к искусству в целом. Ученики становятся более самостоятельными в своих суждениях, имеют свою точку зрения, и умеют аргументировано её отстаивать.

      Литература - один из предметов гуманитарного цикла. Она помогает

ученику почувствовать единство мира и человека. Современному уроку литературы необходимы новые формы и методы, которые, опираясь на искусство, способны воспитать людей высокодуховных, нравственных, эстетически грамотных. Во многом этому способствует интеграция  музыки, живописи, литературы.

  1. Анализ стихотворений, используемых в методической разработке.

     В методической разработке урока литературы «Русская природа в поэзии А. С. Пушкина» (урок литературы в 6 классе) используются стихотворения А. С. Пушкина «Осень». В стихотворении «Осень» мы находим изображение природы в осеннюю пору.  Из всех времён года Пушкин отдавал предпочтение осени: «Из годовых времён я рад лишь ей одной».

   Пусть строки этого отрывка не рисуют всей картины осени, но приятная и мягкая музыка вливается в душу бодрящим ручейком, наполняя ее светом и любовью. Видишь смутные образы: падают листья в прозрачные и хмурые лужи, льют тяжелые осенние дожди, щиплет нос холодный ветерок. Ощущается тоска о прошедшем лете, о его теплом солнце. В поэзии А. С. Пушкина одновременно присутствует и глубокая лиричность, и авторская ирония, и удивительная живописность описаний, и краткость и точность характеристик. Осень предстает перед нами действительно очаровательной порой, достойной любования. Она — символ увядания природы, но за ее унылостью скрывается стремление к новой жизни, к вечному обновлению.

Важно знакомить учащихся с поэзией русского классика, видеть и слышать красоту русского слова. Учить использовать силу слова через точность использования, через изобразительно-выразительные средства языка.

   Картину осени помогают воссоздать и полотна русского художника И. И. Левитана. Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.  В картинах Левитан с проникновенным мастерством воплотил печальную и светлую «прощальную красу» русской осени. Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берёз. Они сбрасывают свой убор на пожелтевшую траву. Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес. На этом этапе урока уместно использовать работу с репродукциями картин. (К какому жанру относится картина? Какой колорит картины? (Холодный или тёплый) Почему? Какая картина очаровывает? Как вы считаете, какая картина созвучна строчкам стихотворения, а какая музыке? В какой из картин ярче выражены признаки осени? Перечислите признаки осени, которые очаровывают? Почему красу осени Пушкин называет прощальной?  Какие картины подтверждают это?

Какую картину вы хотели бы нарисовать?  ( Словесное рисование).

      Услышать задумчивую тишину осени, её печальную песню и  представить себе этот неповторимый образ увядания русской природы поможет и «Осенняя песня» П. И. Чайковского. П.И.Чайковский - певец красоты. Он умеет увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаёмся равнодушны. Его творения помогают нам лучше понять родную природу, увидеть прелесть осени. (Какое настроение передаёт нам композитор в своей музыке? Какой характер у этого произведения? Что вы представляете, слушая эту музыку? Какие образы рисует ваше воображение?).

   Тему «Зимы» помогают выразить стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро», пьеса Чайковского «На тройке».
      Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (1829). Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и солнце; день чудесный!»  Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зимним снегам.  Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти картины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями»). Тон стихотворения, бодрый и радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье.
У Пушкина немало стихотворений о зиме, о глубоких снегах, о зимнем солнце, но это изображение сверкающего утра особо выделяется своими светлыми, жизнерадостными красками. Стихотворение предоставляет богатейший материал для исследования и обучения владению словом.

     Интонации русской народной песни слышатся  и в пьесе П. И. Чайковского «На тройке». «Музыка Чайковского передает ощущение движения, восхитительное чувство, знакомое каждому, кто ездил по зимней дороге на санях, влекомых быстрыми конями»,- Надежда Туманина. П.И.Чайковский - певец красоты. Он умеет увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно равнодушны. Оба произведения словно дополняют друг друга и создают единую картину русской природы, широту русской души, счастья. Материал дает возможность развития творческих возможностей учащихся.                      

   Литература - один из предметов гуманитарного цикла. Она помогает ученику почувствовать единство мира и человека. Задача словесника - выявить общечеловеческие ценности, способствовать воссозданию целостного мировосприятия. Дети воспринимают различные виды искусства обособленно. Вместе с тем, такие виды искусства, как живопись, музыка и литература, тесно взаимосвязаны. Очень важно показывать красоту родной природы через единство образов русских художников, поэтов, музыкантов.

Такие уроки развивают нравственную культуру, творческие способности учащихся. Выявляется интерес к искусству в целом.  Ученики становятся более самостоятельными в своих суждениях, имеют свою точку зрения, и умеют аргументировано её отстаивать. Урок литературы становится интересным, ребята встретятся с произведениями после уроков. Для этого создается творческая атмосфера.

Современному уроку литературы необходимы новые формы и методы, которые, опираясь на искусство, способны воспитать людей высокодуховных, нравственных, эстетически грамотных. Во многом этому способствует интеграция  музыки, живописи, литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) »

Методическая разработка урока литературы.

Русская природа в поэзии А. С. Пушкина.

(урок литературы в 6 классе)


Цель урока:

продолжить знакомство с поэзией А.С.Пушкина; показать связь через восприятие природы живописи, музыки и поэзии; воспитывать желание и умение всматриваться и вслушиваться в родную природу, видеть в поэзии совершенство и красоту природы и мира; показать значение природы в жизни поэта и в жизни композитора, прочесть стихи поэта и прослушать музыкальные произведения композитора так, чтобы их голоса отозвались в сердце;

развивать навыки анализа текста, выразительного чтения; развивать образное восприятие, творческое мышление;

воспитывать любовь к родной литературе, бережное отношение к природе родного края, учить видеть и ценить прекрасное.

Оборудование: Портреты А.С.Пушкина и П.И.Чайковского; стихи поэта; репродукции картин И.И.Левитана; музыка П.И.Чайковского; альбомные листы, краски, кисти, цветные карандаши.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

С именем Пушкина, наверное, у каждого человека связано первое знакомство с поэзией. Хотелось бы услышать, как вы впервые познакомились с творчеством Александра Сергеевича? (Ответы учеников)

Со временем приходит более глубокое понимание творчества талантливого поэта. И, наконец, мы доживаем до такого состояния, когда осознаем, какое неоценимое наследие оставил этот гений человечеству.

Второе имя, которое будет звучать на уроке – Петр Ильич Чайковский. Что вы знаете о нем? (Ответы учеников).

Почему на уроке вместе с именем Пушкина А. С. звучит имя Чайковского П. И.? Вам предстоит ответить на этот вопрос в конце урока. 

А.С.Пушкин впервые очень близко ощутил настоящую природу, когда приезжал в имение, в село Захарово, тогда ему было 7 лет. Маленький Саша впервые попадает на деревенский простор и ощущает новую благодатную тишину. Послушайте стихотворение Пушкина «Послание к Юдину» (читает подготовленный ученик).

О, если бы когда-нибудь
Сбылись поэта сновиденья!
Ужель отрад уединенья
Ему вкушать не суждено?
Мне видится мое селенье,
Мое Захарово; оно
С заборами в реке волнистой
С мостом и рощею тенистой
Зерцалом вод отражено,
На холме домик мой; с балкона
Могу сойти в тенистый сад,
Где вместе Флора и Помона
Цветы с плодами мне дарят,
Где старых кленов темный ряд
Возносится до небосклона
И глухо тополи шумят.
( Словарная работа: Флора – богиня цветов, Помона – богиня плодов).

- Как поэт описывает природу?

-Какие средства художественной выразительности увидели в стихотворении?

-Как поэт относится к Захарово?Какие слова это подтверждают?

- А как композиторы изображают природу? (С помощью звукоподражания или воспроизводя переживания, которые природа возбуждает в них).

Сегодня мы постараемся услышать эти звуки и почувствовать настроение композитора.

-А связаны ли между собой живопись и поэзия? (То, что мы слышим, мы можем изобразить в рисунке).

  1. Пейзаж в музыке, живописи.

Задание: Сегодня мы будем слушать музыку, стихи и одновременно рисовать природу. Посмотрим, что у нас получится в конце урока.

Если собрать воедино описание природы в поэзии Пушкина, то перед нами пройдут все четыре времени года: весна с первыми ласковыми лучами солнца, лето с жаркими днями, осень с таинственными лесами и торжество зимы. Отправимся в путешествие по стихам Пушкина о природе и музыкой Чайковского с его альбомом «Времена года».

  1. Поэтическая страничка. Весна.

Весна! Солнце, снег и дождь вперемешку. Непостоянен обманщик – апрель: на дню семь погод. Еще вчера снежный ковер был белым, пушистым. Но постепенно почернел снег на косогорах. Посветлел лес, стал воздушным, прозрачным. Весна властно будит природу. Разливаются реки, стряхивают зимний сон деревья, зеленеют почки, на полянах пробиваются первые щетинки травинок. Воздух наполняется чудесным ароматом. Послушайте стихотворение Пушкина «Гонимы вешними лучами» (читает подготовленный ученик).

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют...

-Какие средства художественной выразительности увидели в стихотворении?

-Какое настроение от прочтения стихотворения у вас осталось?

-А теперь послушайте пьесу Чайковского «Подснежники». Можете сделать наброски рисунков. Попытайтесь выразить через рисунок настроение стихотворения или музыки. (Звучит пьеса «Подснежники») 

-Что вы заметили общего в стихотворении Пушкина и музыке Чайковского? (Ясность, прозрачность) .

  1. Поэтическая страничка. Лето.

Наступил июль. Прогремели грозы. Прошумели дожди. Выколосились и отцвели озимые. Жара еще не успела утомить сочную, яркую зелень. Над цветами порхают бабочки, жужжат пчелы, хлопочут шмели. По широкому простору катятся волны зреющей нивы. Сладко благоухает медом цветущая рожь. Русское лето развертывается во всей своей великолепной красе. Это время Пушкин не любил, называя его однообразным, не переносил летнего зноя. Однако в поэме «Полтава» мы встречаем замечательные строки о лете. Послушайте отрывок (читает подготовленный ученик).

Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой церковью сияет
И пышных гетманов сады,
И старый замок охраняет.

-Что вам понравилось в этом стихотворении? Если бы вам дали краски, какую картину природы вы бы нарисовали, прослушав его?

-Послушаем, как эта тема раскрыта у Чайковского и продолжим рисовать (звучит «Баркарола»). 

Июнь. Длинные, летние дни, прозрачные вечера, нежная голубизна неба, чистота кучевых облаков. Природа в рассвете сил. И в музыке вы слышите такое же спокойствие, величавость, неторопливость.

  1. Поэтическая страничка. Осень.

Летят дни. То ветерком их обвевает, то дождиком поливает. Далекий горизонт слегка окутывается лиловой дымкой. Осень вплетает березам золото в кудри, раскидывает по полянам белесые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины. Все холоднее ночи, все чаще затяжные моросящие дожди. А порывистый ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев. Да, жаль расставаться с теплыми солнечными днями. Но не Пушкину.

-Как вы думаете почему? Да, осень – любимое время года поэта. Он ценит в осени тихую красоту, и, несмотря на то, что природа угасает, у поэта рождается вдохновение

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою нежною, блистающей смиренно.
-Вслушайтесь, какое настроение навевают стихотворение и музыка. (Отрывок из стихотворения «Осень» читается на фоне «Осенней песни» Чайковского).
...Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
На доске представлены репродукции картин известного русского художника Левитана.(«Золотая осень», «Осень. Сокольники», «Осень. Слобода»).

-Какая картина вас очаровывает? Как вы считаете, какая картина созвучна строчкам стихотворения, а какая музыке?

- В какой из них ярче выражены признаки осени?

Обратите внимание на странное, на первый взгляд, необычное сочетание фраз – «унылая пора» и «очей очарованье».

-Перечислите признаки осени, которые очаровывают? (Деревья, плачущие желтыми листьями; тропинки, порытые разноцветными листьями; широкий простор...)

-Почему красу осени Пушкин называет прощальной? (Природа засыпает, чтобы проснуться весной).

-Какие картины подтверждают это?

-Какую картину вы хотели бы нарисовать? ( Словесное рисование).

  1. Поэтическая страничка. Зима.

Прошумела листопадом золотая осень. Скоро, совсем скоро повеет зимней стужей. И вот уже серебрятся на солнце пышные сугробы. Затихли капели предзимья, и водворилась торжественная тишина зимнего покоя. Над крышами клубятся белые столбы дыма. Представляешь себя сидящим в санях, закутанным в теплую медвежью шубу, а лошади несут тебя по снежной дороге. Кругом, сколько хватает глаз, - белые просторы, звенят под дугами колокольчики, и раздаётся протяжная ямщицкая песня. Такие же звуки мы слышим в пьесе Чайковского «На тройке». (Звучит пьеса «На тройке»). На фоне пьесы читается стихотворение А. С. Пушкина.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой, сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня.

И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

  1. Вывод :

-Какая же тема прозвучала сегодня на уроке? Верно, тема природы, Родины. Вы почувствовали, как поэзия и музыка выражают одни и те же мысли переживания.

-Какие мысли и чувства возникли у вас?

-Как вы думаете, почему Чайковский и Пушкин так образно, нежно писали о Родине, один музыкой, другой стихами? Родина для них – самое дорогое, сокровенное. Они помогают нам увидеть ее неповторимую красоту, ее величие, помогают почувствовать глубокую любовь к ней. И за это мы им бесконечно благодарны.

- Почему на уроке вместе с именем А. С. Пушкина звучало имя П. И. Чайковского? Какое место в творчестве Пушкина и Чайковского занимает природа?

- На уроке вы не только слушали стихи и музыку, но и делали зарисовки к произведениям. Как вы считаете, отразили они тему урока? Почему?

  1. Домашнее задание:

Напишете сочинение или закончите рисунок на тему «Мое любимое время года», можно попробовать сочинить стихотворение или проиллюстрировать понравившееся.



  1. Пояснение к методической разработке урока:

На уроке « Русская природа в поэзии А. С. Пушкина».(Урок литературы в 6 классе) задействована литература, музыка и живопись. Литература-предмет гуманитарного цикла. Она помогает ученику почувствовать единство мира и человека. Задача словесника - выявить общечеловеческие ценности, способствовать воссоединению целостного мировосприятия. Дети воспринимают различные виды искусства обособленно. Вместе с тем такие виды искусства, как живопись, музыка и литература, тесно взаимосвязаны.

Важная особенность литературы, отличающая её от других видов искусств, - возможность превращать в словесные образы содержание, смысл, картины разных видов искусства. Конечно, с полной точностью нельзя передать их словами, так как каждый вид искусства имеет свои изобразительные средства.

Такие уроки развивают нравственную культуру, творческие способности учащихся. Выявляется интерес детей к искусству в целом. Ученики становятся более самостоятельными в своих суждениях, имеют свою точку зрения, и умеют аргументировано её отстаивать.

Литература - один из предметов гуманитарного цикла. Она помогает

ученику почувствовать единство мира и человека. Современному уроку литературы необходимы новые формы и методы, которые, опираясь на искусство, способны воспитать людей высокодуховных, нравственных, эстетически грамотных. Во многом этому способствует интеграция музыки, живописи, литературы.



  1. Анализ стихотворений, используемых в методической разработке.

В методической разработке урока литературы «Русская природа в поэзии А. С. Пушкина» (урок литературы в 6 классе) используются стихотворения А. С. Пушкина «Осень». В стихотворении «Осень» мы находим изображение природы в осеннюю пору.  Из всех времён года Пушкин отдавал предпочтение осени: «Из годовых времён я рад лишь ей одной».

   Пусть строки этого отрывка не рисуют всей картины осени, но приятная и мягкая музыка вливается в душу бодрящим ручейком, наполняя ее светом и любовью. Видишь смутные образы: падают листья в прозрачные и хмурые лужи, льют тяжелые осенние дожди, щиплет нос холодный ветерок. Ощущается тоска о прошедшем лете, о его теплом солнце. В поэзии А. С. Пушкина одновременно присутствует и глубокая лиричность, и авторская ирония, и удивительная живописность описаний, и краткость и точность характеристик. Осень предстает перед нами действительно очаровательной порой, достойной любования. Она — символ увядания природы, но за ее унылостью скрывается стремление к новой жизни, к вечному обновлению.

Важно знакомить учащихся с поэзией русского классика, видеть и слышать красоту русского слова. Учить использовать силу слова через точность использования, через изобразительно-выразительные средства языка.

Картину осени помогают воссоздать и полотна русского художника И. И. Левитана. Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. В картинах Левитан с проникновенным мастерством воплотил печальную и светлую «прощальную красу» русской осени. Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берёз. Они сбрасывают свой убор на пожелтевшую траву. Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес. На этом этапе урока уместно использовать работу с репродукциями картин. (К какому жанру относится картина? Какой колорит картины? (Холодный или тёплый) Почему? Какая картина очаровывает? Как вы считаете, какая картина созвучна строчкам стихотворения, а какая музыке? В какой из картин ярче выражены признаки осени? Перечислите признаки осени, которые очаровывают? Почему красу осени Пушкин называет прощальной? Какие картины подтверждают это?

Какую картину вы хотели бы нарисовать? ( Словесное рисование).

Услышать задумчивую тишину осени, её печальную песню и представить себе этот неповторимый образ увядания русской природы поможет и «Осенняя песня» П. И. Чайковского. П.И.Чайковский - певец красоты. Он умеет увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаёмся равнодушны. Его творения помогают нам лучше понять родную природу, увидеть прелесть осени. (Какое настроение передаёт нам композитор в своей музыке? Какой характер у этого произведения? Что вы представляете, слушая эту музыку? Какие образы рисует ваше воображение?).

Тему «Зимы» помогают выразить стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро», пьеса Чайковского «На тройке».
   Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (1829). Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и солнце; день чудесный!» Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зимним снегам. Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти картины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями»). Тон стихотворения, бодрый и радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье.
У Пушкина немало стихотворений о зиме, о глубоких снегах, о зимнем солнце, но это изображение сверкающего утра особо выделяется своими светлыми, жизнерадостными красками. Стихотворение предоставляет богатейший материал для исследования и обучения владению словом.

Интонации русской народной песни слышатся и в пьесе П. И. Чайковского «На тройке». «Музыка Чайковского передает ощущение движения, восхитительное чувство, знакомое каждому, кто ездил по зимней дороге на санях, влекомых быстрыми конями»,- Надежда Туманина. П.И.Чайковский - певец красоты. Он умеет увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно равнодушны. Оба произведения словно дополняют друг друга и создают единую картину русской природы, широту русской души, счастья. Материал дает возможность развития творческих возможностей учащихся.

Литература - один из предметов гуманитарного цикла. Она помогает

ученику почувствовать единство мира и человека. Задача словесника - выявить общечеловеческие ценности, способствовать воссозданию целостного мировосприятия. Дети воспринимают различные виды искусства обособленно. Вместе с тем, такие виды искусства, как живопись, музыка и литература, тесно взаимосвязаны. Очень важно показывать красоту родной природы через единство образов русских художников, поэтов, музыкантов.

Такие уроки развивают нравственную культуру, творческие способности учащихся. Выявляется интерес к искусству в целом. Ученики становятся более самостоятельными в своих суждениях, имеют свою точку зрения, и умеют аргументировано её отстаивать. Урок литературы становится интересным, ребята встретятся с произведениями после уроков. Для этого создается творческая атмосфера.

Современному уроку литературы необходимы новые формы и методы, которые, опираясь на искусство, способны воспитать людей высокодуховных, нравственных, эстетически грамотных. Во многом этому способствует интеграция музыки, живописи, литературы.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбунова Лариса Викторовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока " Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "312070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459280132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства