kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Записная книжка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

День птиц. Выставка рисунков.Записная книжка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Записная книжка".»

Тема: Изготовление записной книжки. Разметка.

Цель: научить изготовлять книжку-самоделку; научить шить в 3 прокола;

развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический вкус.

УУД: развивать умение решать художественно-конструкторские и технологические задачи; воспитывать умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в группе; воспитывать желание самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение.


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели

- Сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

-Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим записную книжку, а точнее блокнот.

-Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?

-Ребята, блокнот-это ведь тоже книжка.

-Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)

- Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.

-Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам? (ответы детей)

  1. Проверка рабочего места

- Вспомним 2 правило рабочего человека (читаем в таблице)

- Я буду называть материалы и инструменты, необходимые нам сегодня на уроке, а вы проверяйте глазами:

  • Линейка

  • Картон

  • Цветная бумага

  • Ножницы

  • Клей

  • 4 тетрадных (альбомных) листа

  • Нитки

  • Игла

  • Шило

- Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать?

-Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом (ответы детей)

- Прочитайте пословицу: «Куда иголка, туда и нитка» (слайд).

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Она подходит к нашей работе?

IV. Анализ изделия

- Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)

- Сколько деталей? (шесть: обложка,4 листа и корешок)

- Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки)

V. Предварительное планирование

  • Чтение чертежа (схема чертежа)

- Какую геометрическую фигуру вы видите? (прямоугольник)

- Назовите размеры?

- Назовите рабочие линии?












- Посмотрите на 2 чертеж. Чем отличаются эти два чертежа? (отличаются размерами)

-Чем похожи? (формой- это прямоугольники)

- Назовите размеры 2-го прямоугольника?












Разметка

- Работать будем по плану:

1.Разметь обложку

-Из чего сделана обложка? (из картона)

-Возьмите картон, линейку, карандаш. Построим чертеж обложки по размерам.

-Построим прямоугольник, проведем линию сгиба и вырежем.

-У вас получилась развертка обложки.

2.Разметь 4 листа для книжки

- Разметим 1 лист и используем его как шаблон.

- Как пользоваться шаблоном?

- Выполним чертеж по размерам, проведем линию сгиба и вырежем.

- Обведем по этому шаблону еще 3 таких детали, проведем линию сгиба и

вырежем их.

3.Подготовь корешок








4. Сложи обложку и листы по линиям сгиба

- Если картон плохо сгибается, проведите острым концом ножниц по линии сгиба.

5.Вложи листы бумаги в обложку











6.Прогладь линии сгиба карандашом

7.Проколи 3 отверстия шилом

- Делайте прокол осторожно, вращая ручку шила вправо и влево. Сильно не нажимайте.

- Посмотрите, где будете делать проколы. Они находятся на одинаковом расстоянии.

8. Вдень нитку в иголку. Начинайте сшивать со среднего отверстия

9.Завяжи концы ниток.

10.Приклей корешок

11.Оформление

VI. Выполнение учащимися изделия самостоятельно по плану

VII. Оценивание. Подведение итогов

-Вам понравились ваши записные книжки?

- Чему мы сегодня научились на уроке?

VIII. Уборка рабочего места

- Вспомним правило рабочего человека (Закончил работу - убери свое рабочее место!)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Записная книжка".

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку 2класс Правописание безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2klass_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "390645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока мужества "Блокада Ленинграда" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-muzhiestva-blokada-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "163742"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422535836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока на тему:"Г. Скребицкий, В. Чаплина "Как белочка зимует" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-g-skriebitskii-v-chaplina-kak-bielochka-zimuiet"
    ["file_id"] => string(6) "115482"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411999122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Я Вас любил..." "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-ia-vas-liubil"
    ["file_id"] => string(6) "146880"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419269012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства