УУД: развивать умение решать художественно-конструкторские и технологические задачи; воспитывать умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в группе; воспитывать желание самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение.
ХОД УРОКА.
Организационный момент
Постановка цели
- Сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
-Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим записную книжку, а точнее блокнот.
-Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?
-Ребята, блокнот-это ведь тоже книжка.
-Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)
- Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.
-Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам? (ответы детей)
Проверка рабочего места
- Вспомним 2 правило рабочего человека (читаем в таблице)
- Я буду называть материалы и инструменты, необходимые нам сегодня на уроке, а вы проверяйте глазами:
Линейка
Картон
Цветная бумага
Ножницы
Клей
4 тетрадных (альбомных) листа
Нитки
Игла
Шило
- Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать?
-Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом (ответы детей)
- Прочитайте пословицу: «Куда иголка, туда и нитка» (слайд).
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Она подходит к нашей работе?
IV. Анализ изделия
- Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)
- Сколько деталей? (шесть: обложка,4 листа и корешок)
- Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки)
V. Предварительное планирование
Чтение чертежа (схема чертежа)
- Какую геометрическую фигуру вы видите? (прямоугольник)
- Назовите размеры?
- Назовите рабочие линии?
- Посмотрите на 2 чертеж. Чем отличаются эти два чертежа? (отличаются размерами)
-Чем похожи? (формой- это прямоугольники)
- Назовите размеры 2-го прямоугольника?
Разметка
- Работать будем по плану:
1.Разметь обложку
-Из чего сделана обложка? (из картона)
-Возьмите картон, линейку, карандаш. Построим чертеж обложки по размерам.
-Построим прямоугольник, проведем линию сгиба и вырежем.
-У вас получилась развертка обложки.
2.Разметь 4 листа для книжки
- Разметим 1 лист и используем его как шаблон.
- Как пользоваться шаблоном?
- Выполним чертеж по размерам, проведем линию сгиба и вырежем.
- Обведем по этому шаблону еще 3 таких детали, проведем линию сгиба и
вырежем их.
3.Подготовь корешок
4. Сложи обложку и листы по линиям сгиба
- Если картон плохо сгибается, проведите острым концом ножниц по линии сгиба.
5.Вложи листы бумаги в обложку
6.Прогладь линии сгиба карандашом
7.Проколи 3 отверстия шилом
- Делайте прокол осторожно, вращая ручку шила вправо и влево. Сильно не нажимайте.
- Посмотрите, где будете делать проколы. Они находятся на одинаковом расстоянии.
8. Вдень нитку в иголку. Начинайте сшивать со среднего отверстия
9.Завяжи концы ниток.
10.Приклей корешок
11.Оформление
VI. Выполнение учащимися изделия самостоятельно по плану
VII. Оценивание. Подведение итогов
-Вам понравились ваши записные книжки?
- Чему мы сегодня научились на уроке?
VIII. Уборка рабочего места
- Вспомним правило рабочего человека (Закончил работу - убери свое рабочее место!)