kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Г. Скребицкий, В. Чаплина "Как белочка зимует"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

Цель:  учить узнавать научные и художественные тексты, определять жанр произведения, прививать любовь к родной природе

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для парной работы, карточки для групповой работы, модели обложек

Ход урока:

1Организационный момент

Здравствуйте дети Начнём наш урок с улыбки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

2 Работа в паре.

-Девиз нашего урока у вас зашифрован на листочке. Вам нужно зачеркнуть буквы не русского  алфавита , оставив только буквы русского алфавита.

З g g н а j н d и s е    l с g о z v б и  w р а е w т с q я      п о f     n к а z п l л r е w

«Знание собирается по капле» (слайд№1)

-Прочитайте, как вы понимаете смысл этой пословицы?  ( Знание сразу не дается, всему нужно учиться  постепенно)

-Какие вы еще пословицы об ученье знаете?

 -Сегодня мы покажем свои знания  произведений о зиме, т. к. мы заканчиваем изучать раздел «Снежок порхает, кружится…»

 -Вы прочитали много произведений о зиме, и мы вспомним некоторые из них.

3 Работа по группам.

Каждая группа получает план, по которому вы должны узнать произведение, автора и сделать модель обложки

ПЛАН 1.

  • 1.Сколько детей было у Деда Мороза?
  • 2.Что сделал Ветер?
  • 3.Какую работу сделал Лёд?
  • 4.О чём говорил Иней?
  • 5. (р.н.с. Дети Деда Мороза)

 

ПЛАН 2

  • 1.Беляки-зайцы.
  • 2.Охотник.
  • 3. (Соколов-Микитов И. Зима в лесу)

ПЛАН 3

1.Первый, октябрьский снег.

2.Январский снег.

3.Февральский снег.

4. (Иванов С. Каким бывает снег)

ПЛАН 4

  • 1.Ноги промочил.
  • 2.Всем вам Крышка
  • 3. (Шим Э. Всем вам крышка)

Если группа справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Проверка задания . Дети зачитывают план, защищают свою модель.

(отметить работу групп)

4 Работа с текстом до чтения

а) антиципация (слайд № 2)

А сейчас я вам покажу предложение из другого  произведения:

Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веточек, из сучьев.

-прочитайте предложение

-что вы из него узнали?  ( говорится о белочке, из чего она строит гнездо, сравнивается её гнездо с гнездом птицы)

б) рассматривание иллюстрации с. 144

-О чём будем  читать? ( о белочке, как она зимует)

- кто автор  этого произведения? ( Г. Скребицкий,  В. Чаплина)

- Читали ли мы произведения этих авторов?  ( да,  Г.Скребицкий «Осень»)

в) объявление цели урока

- Кто сможет сказать цель нашего урока? ( прочитать рассказ и узнать как белочка зимует)

5 Работа с текстом

 а) первичное чтение текста вслух

- Совпали ли наши предположения , о чём будет рассказ? (да)

- Ребята, как вы думаете, это произведение художественное или  научно-познавательное?  ( научно-познавательное) Почему вы так думаете? (сопоставление художественных рассказов или сказок с научными).

 -На каком уроке мы часто встречаемся  с научно-познавательными текстами?  (на уроках окружающего мира)

Каких ещё зимующих животных, обитающих в нашей республике, вы знаете?

(слайд №3)

б) Физминутка для глаз

в) вторичное чтение вполголоса

г) беседа по тексту, выборочное чтение

- Как вы думаете, как автор относится к белочке?  ( хорошо, с  любовью и заботой

-Почему  белочке не страшны ни мороз, ни ветер. Прочитай.

-Найди и прочитай описание  гнезда белки.

6  Индивидуальная работа  в тетради с .70

- выполним первое задание ( записать фамилию авторов)

7 Знакомство с  биографией писателей. (слайд)

Вера Васильевна Чаплина с детства  очень любила животных . Она часто ходила в зоопарк, занималась в кружке юных биологов. Ребята начинали с самого простого — чистили и убирали клетки, учились кормить и ухаживать за животными, потом записывали свои наблюдения за их поведением. Позднее из этих дневниковых записей родились первые рассказы Веры Чаплиной.
Затем она стала заведовать тигрятами, волчатами, лисятами — всеми звериными детьми. Среди тех, кого она выкармливала и растила, сама не доедая и не досыпая ночей, были будущие герои её рассказов: выдрёнок Ная, моржиха Нюрка, австралийский динго Чужой… Была среди них и настоящая звезда — львица Кинули. Крошечного львёнка, брошенного матерью, Вера Чаплина кормила из соски, согревала мехом своей шубы, дежурила около неё ночи напролёт и, наконец, выходила.
Почти полтора года львица жила в московской коммунальной квартире, играла в мяч, ходила на прогулки, снималась в кино. И вся страна с изумлением и радостью следила, как она подрастает, и ждала, что же будет дальше. Первый в мире эксперимент по проживанию льва в обычной квартире закончился благополучно. Больше всего Кинули полюбили дети. Они писали ей письма с таким адресом: «Москва, Большая Дмитровка, Кинули Чаплиной»… И письма доходили. Став известной писательницей Вера Васильевна оставила работу в зоопарке, но о своих питомцах, давних и новых, не забывала.  Героями её рассказов теперь всё чаще становились те, кого можно увидеть и в дачном посёлке, и в подмосковном лесу, и в городе.

Г. Скребицкий за 30 лет написал немало хороших книг. И читатели, в основном дети, узнавали много прекрасного в мире нашей природы. Он не расставался с записной книжкой, куда заносил свои записи и зарисовки.

На выставке представлены книги К.Паустовского, Г. Снегирёва, В.Чаплиной, В. Бианки

(зачитать отрывки)

- Что объединяет

- Всех этих авторов? ( любовь к природе, к животным)

- Я советую вам прочитать эти книги, чтоб ещё больше знать о животных и их повадках.

8  Итог урока

- Узнали ли вы сегодня на уроке что-то новое о белках?

- Кому захотелось прочитать книги о животных  прямо сейчас?

9 Оценивание

За активную работу на уроке…

10 Домашнее задание

Взять  в библиотеке книгу о животных, принести в класс и  рассказать  о прочитанном, или подготовить пересказ «Как белочка зимует», в р/т творческое задание с.70

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему:"Г. Скребицкий, В. Чаплина "Как белочка зимует" »

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

Цель: учить узнавать научные и художественные тексты, определять жанр произведения, прививать любовь к родной природе

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для парной работы, карточки для групповой работы, модели обложек

Ход урока:

1Организационный момент

Здравствуйте дети Начнём наш урок с улыбки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

2 Работа в паре.

-Девиз нашего урока у вас зашифрован на листочке. Вам нужно зачеркнуть буквы не русского алфавита , оставив только буквы русского алфавита.

З g g н а j н d и s е l с g о z v б и w р а е w т с q я п о f n к а z п l л r е w

«Знание собирается по капле» (слайд№1)

-Прочитайте, как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Знание сразу не дается, всему нужно учиться постепенно)

-Какие вы еще пословицы об ученье знаете?

-Сегодня мы покажем свои знания произведений о зиме, т. к. мы заканчиваем изучать раздел «Снежок порхает, кружится…»

-Вы прочитали много произведений о зиме, и мы вспомним некоторые из них.

3 Работа по группам.

Каждая группа получает план, по которому вы должны узнать произведение, автора и сделать модель обложки

ПЛАН 1.

  • 1.Сколько детей было у Деда Мороза?

  • 2.Что сделал Ветер?

  • 3.Какую работу сделал Лёд?

  • 4.О чём говорил Иней?

  • 5. (р.н.с. Дети Деда Мороза)



ПЛАН 2

  • 1.Беляки-зайцы.

  • 2.Охотник.

  • 3. (Соколов-Микитов И. Зима в лесу)

ПЛАН 3

1.Первый, октябрьский снег.

2.Январский снег.

3.Февральский снег.

4. (Иванов С. Каким бывает снег)

ПЛАН 4

  • 1.Ноги промочил.

  • 2.Всем вам Крышка

  • 3. (Шим Э. Всем вам крышка)

Если группа справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Проверка задания . Дети зачитывают план, защищают свою модель.

(отметить работу групп)

4 Работа с текстом до чтения

а) антиципация (слайд № 2)

А сейчас я вам покажу предложение из другого произведения:

Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веточек, из сучьев.

-прочитайте предложение

-что вы из него узнали? ( говорится о белочке, из чего она строит гнездо, сравнивается её гнездо с гнездом птицы)

б) рассматривание иллюстрации с. 144

-О чём будем читать? ( о белочке, как она зимует)

- кто автор этого произведения? ( Г. Скребицкий, В. Чаплина)

- Читали ли мы произведения этих авторов? ( да, Г.Скребицкий «Осень»)

в) объявление цели урока

- Кто сможет сказать цель нашего урока? ( прочитать рассказ и узнать как белочка зимует)

5 Работа с текстом

а) первичное чтение текста вслух

- Совпали ли наши предположения , о чём будет рассказ? (да)

- Ребята, как вы думаете, это произведение художественное или научно-познавательное? ( научно-познавательное) Почему вы так думаете? (сопоставление художественных рассказов или сказок с научными).

-На каком уроке мы часто встречаемся с научно-познавательными текстами? (на уроках окружающего мира)

Каких ещё зимующих животных, обитающих в нашей республике, вы знаете?

(слайд №3)

б) Физминутка для глаз

в) вторичное чтение вполголоса

г) беседа по тексту, выборочное чтение

- Как вы думаете, как автор относится к белочке? ( хорошо, с любовью и заботой

-Почему белочке не страшны ни мороз, ни ветер. Прочитай.

-Найди и прочитай описание гнезда белки.

6 Индивидуальная работа в тетради с .70

- выполним первое задание ( записать фамилию авторов)

7 Знакомство с биографией писателей. (слайд)

Вера Васильевна Чаплина с детства очень любила животных . Она часто ходила в зоопарк, занималась в кружке юных биологов. Ребята начинали с самого простого — чистили и убирали клетки, учились кормить и ухаживать за животными, потом записывали свои наблюдения за их поведением. Позднее из этих дневниковых записей родились первые рассказы Веры Чаплиной.
Затем она стала заведовать тигрятами, волчатами, лисятами — всеми звериными детьми. Среди тех, кого она выкармливала и растила, сама не доедая и не досыпая ночей, были будущие герои её рассказов: выдрёнок Ная, моржиха Нюрка, австралийский динго Чужой… Была среди них и настоящая звезда — львица Кинули. Крошечного львёнка, брошенного матерью, Вера Чаплина кормила из соски, согревала мехом своей шубы, дежурила около неё ночи напролёт и, наконец, выходила.
Почти полтора года львица жила в московской коммунальной квартире, играла в мяч, ходила на прогулки, снималась в кино. И вся страна с изумлением и радостью следила, как она подрастает, и ждала, что же будет дальше. Первый в мире эксперимент по проживанию льва в обычной квартире закончился благополучно. Больше всего Кинули полюбили дети. Они писали ей письма с таким адресом: «Москва, Большая Дмитровка, Кинули Чаплиной»… И письма доходили. Став известной писательницей Вера Васильевна оставила работу в зоопарке, но о своих питомцах, давних и новых, не забывала. Героями её рассказов теперь всё чаще становились те, кого можно увидеть и в дачном посёлке, и в подмосковном лесу, и в городе.

Г. Скребицкий за 30 лет написал немало хороших книг. И читатели, в основном дети, узнавали много прекрасного в мире нашей природы. Он не расставался с записной книжкой, куда заносил свои записи и зарисовки.

На выставке представлены книги К.Паустовского, Г. Снегирёва, В.Чаплиной, В. Бианки

(зачитать отрывки)

- Что объединяет

- Всех этих авторов? ( любовь к природе, к животным)

- Я советую вам прочитать эти книги, чтоб ещё больше знать о животных и их повадках.

8 Итог урока

- Узнали ли вы сегодня на уроке что-то новое о белках?

- Кому захотелось прочитать книги о животных прямо сейчас?

9 Оценивание

За активную работу на уроке…

10 Домашнее задание

Взять в библиотеке книгу о животных, принести в класс и рассказать о прочитанном, или подготовить пересказ «Как белочка зимует», в р/т творческое задание с.70



























Районный конкурс

«Мастерская мультимедийных уроков»



урок литературного чтения во 2 классе

тема: Г. Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»









Подготовила:

учитель нач. классов

МБОУ СОШ с.Наумовка

Галиуллина Е.П.













2010 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока на тему:"Г. Скребицкий, В. Чаплина "Как белочка зимует"

Автор: Галиуллина Екатерина Петровна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства