kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Я Вас любил..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 «Я вас любил, любовь еще, быть может…» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

(Автор: Валитова Рефися Расыховна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шыгырданская СОШ №1»Батыреского района ЧР)

Цель урока:

         определить понятия любовь, сумасшествие.

Задачи:

  • показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе;
  • расширить представления учащихся о Куприне – мастере художественного слова;
  • формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство;
  • вызвать чувство восхищения прекрасной и бескорыстной любовью.

Оборудование

  1. Доска, эпиграфы, афоризмы.
  2. Текст рассказа.
  3. Гранатовый браслет.
  4. Презентация.
  5. Эпизоды из фильма «Гранатовый браслет»

Музыкальное оформление:

  1. «Очарована, околдована…» ( А. Малинин)
  2. «Я не знал, что любовь может быть жестокой…»
  3. Мелодия романса

Ход урока:

Орг. момент

Первая фаза урока – вызов интереса к теме урока.

Учитель:

         Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим…

«Я встретил вас…» (романс в исп. Сультеевой Ландыш и Юнусовой Динары, учениц 10 класса)

Слово учителя  (в руках учителя гранатовый браслет)

- Добрый день, ребята. Как вы думаете, что это? (ответы учащихся) Правильно, браслет. Какого он цвета? (ответы учащихся) Правильно, красного? А этот цвет,  с чем у вас ассоциируется? Да. Это цвет любви, сердца… Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы учащихся)

- Правильно. О любви. Во все века и времена любовь считалась чувством, которое не нашло себе истолкователя. Ответ на вопрос «Что такое любовь?» искали и продолжают искать философы, писатели, поэты, художники, композиторы… Сегодня мы с вами тоже попытаемся понять это чувство. Что же это такое любовь? (составление кластера)

Вторая фаза урока - осмысление

- Сегодня мы пройдемся по страницам произведения Куприна - рассказа «Гранатовый браслет». Запишите тему урока.  Обратимся к эпиграфам.

  • У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание.

                            К.Г. Паустовский

  • Любовь – огонь: не светит – все темно,
  • А светит – так сгореть не мудрено.

                               Восточная мудрость

-  Как вы понимаете данные высказывания? (ответы учащихся)

- Да, как мы уже сказали, любовь – загадочное чувство.

- Сюжет произведения: мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в светскую даму. Восемь лет длится безответная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек членов семейного клана князей Шеиных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна, адресат этих любовных писем.

- Готовимся к ЕГЭ. Вспомните пароним слова АДРЕСАТ  (АДРЕСАНТ )

- Любовь « маленького человека» заканчивается трагически, он погибает, не выдержав столкновения с миром жестокости и равнодушия, с озлобленностью очерствевших людей. В этом рассказе показана бескорыстная и самоотверженная любовь.  Попробуем дать свою характеристику любви.

            Повторение изученного.

- Какие произведения о любви вы знаете? (Ответы учащихся) Мы читали и анализировали повесть Куприна «Олеся». Вспомним сюжет повести. В глуши леса, в Полесье, жила бабка Мануйлиха со своей внучкой Олесей. Жители деревни считали Мануйлиху ведьмой, да и Олесю называли колдуньей. Мать Олеси сожгли, думая, что колдунья. Бабка чудом спасла Олесю и скрылась с ней далеко в лесу. Однажды в полесские леса приезжает на охоту Иван Тимофеевич, молодой барин. Произошла неожиданная встреча его и Олеси. Иван Тимофеевич искренне полюбил Олесю. Девушка тоже отвечала взаимностью. Но у этой любви нет продолжения. Почему?

- Олеся - дитя природы, неразрывно связана с ней. Доброта, деликатность, понимание, мудрость – вот качества ее характера. Она очаровала, околдовала И. Т. (песня «Очарована, околдована»)  Искренне ли она любила? (Да, искренне)

- Но почему она рассталась с ИТ.? (потому что она хочет, чтобы ее любимый был счастлив)

-Какая главная деталь символизирует несгорающую любовь Олеси? (Коралловые бусы. Каждая бусинка как огонек этой любви)

Проверка домашнего задания. Символика любви. (учащиеся показывают рисунки-символы и дают свое толкование)

 Основная часть.

- Итак, вернемся к рассказу.

а) Прототипы рассказа. (В основе произведения лежит реальный факт – история любви скромного чиновника к светской даме, матери писателя Л.Любимова.  О дальнейшей судьбе Желтова ничего неизвестно)

б)Беседа по рассказу.

- Как художественно преобразил автор реальную историю? (Воплотил в своем творении идеал прекрасной, всемогущей, но не взаимной любви, показал, как «маленький человек» способен на большое чувство. Закончил гибелью героя, которая заставила Веру Николаевну задуматься о любви, о чувстве, заставила ее переживать, сочувствовать, что она не делала ранее)

- Какие социальные преграды отодвигают любовь героя в сферу недоступной любви? ( различное социальное положение- княгиня- мелкий чиновник; Вера Н. замужем, поэтому не может ответить взаимностью; Вера Н. выросла в другом мире – светском обществе, которое порой лишает человека искренности, красоты чувств и мыслей)

Физминутка

Работа в группах.

Задание.

1группа. Лексическое поле Веры Николаевны.

2 группа. Лексические поле Желткова.

3 группа. Характеристика общества через образ Булата-Тугановского.

- Вопросы:

-Надо ли бороться за любовь?

- Самоубийство – это выход? (Жизнь – одна, надо ценить ее, воспринимать такой, какая она есть, преодолевать трудности)

Именины Веры Николаевны.

- С чего начинается рассказ? (описание природы)

- Какое настроение создает природа? (грусть, тоска, печаль, ожидание чего-то трагического)

- Как Куприн рисует главную героиню? (неприступность, внешняя недоступность, имеет титул княгини, царственно спокойна и равнодушна, нежно любит сестру, преданный друг мужа)

- Именины Веры Николаевны? (17 сентября.)

-  Сколько было гостей? (13, Вера Н. была суеверной, ожидание трагедии)

- Какой эпизод произвел на вас неприятное впечатление? (как князь Шеин демонстрировал рукописный альбом, где воспроизводится любовная история княгини Веры и телеграфиста Желткова)

- Высший свет какой? ( высший свет безнравственен, ему чужды возвышенные любовные чувства)

- Какие подарки получила Вера Н.? ( от мужа – серьги, от сестры- записную книжку в удивительном переплете, от Желткова – браслет)

- Браслет Желткова на фоне других подарков выглядит «безвкусной безделушкой».

- Цвет? (красный) Вспомните коралловые бусы Олеси. Красный цвет - цвет любви. Гранаты горят как пылающее сердце Желткова. Это самое дорогое, что у него есть. Он хотел принести ей радость.

- Как был воспринят Верой и ее семьей подарок Желткова? (Вера – встревожилась, заволновалась; для мужа – предмет насмешек; брат Веры проявляет презрение к человеку низшего круга)

- Именно Аносов размышляет о настоящей любви. Кто такой Аносов? ( друг покойного отца Веры, она называет его дедушкой) Аносов – мудрый, благородный, простой.

- Как Аносов относится к любви? («любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет присыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью»).

- Любовь, как у Желткова, бывает раз в тысячу лет. Сильная, страстная, вечная. Любовь Желткова – любовь на расстоянии. Как вы думаете, если бы Желтков стал мужем Веры Н., любовь превратилась бы в быт? Существует ли настоящая любовь? Что это такое? Есть примеры? (учащиеся могут рассказать о родителях, знакомых)

Эпизод из фильма. Письмо Желткова.

- Что вы думаете об этом письме? (ответы учащихся)

- Развязка наступила быстро. Трагический финал. Желтков не знал, что любовь сыграет с ним жестокую шутку, что будет жестокой, но чувству не прикажешь. (Песня «Я не знал, что любовь может быть жестокой»)

- Когда Вера Николаевна узнала о смерти Желткова, она идет попрощаться  с умершим, она чувствует свою вину. Нужно ли было уходить из жизни?

- Что испытывает Вера Николаевна, всматриваясь в лицо того, кто ушел из жизни из-за нее? (Она поняла, что Желтков – великий человек.)

- Каким настроением проникнут финал рассказа? (настроением светлой грусти, умирает Желтков, но пробуждается к жизни Вера Николаевна, ей открылось нечто недоступное ранее. В пробуждении души Веры Николаевны большое значение имеет музыка. (Соната Бетховена)

- После смерти Желткова пианистка Жени Рейтер играет для Веры Николаевны бессмертную бетховенскую сонату, ту самую, о которой он писал ей в последнем письме.  Видимо, эта музыка раскрыла Вере красоту его любви и помогла ей все понять и почувствовать себя прощенной.

- Желтков любил. Любил по-настоящему. Это была ЛЮБОВЬ. Но жить только одним чувством – неправильно.

- Выводы: Желтков – отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. В чем, по-вашему, состоит любовь? (Любовь возвышает человека, преображает его душу, любовь расцветает в сердце Желткова и дарит ему огромное счастье. Только он ограничил жизнь лишь этим чувством, вот это плохо. («Любовь не только возвышает…»)

Рефлексия.

-Что вам дал этот урок? Какие выводы мы сделаем для себя? Что есть любовь?

- Автор говорит о любви, которая повторяется раз в тысячу лет. Любовь по Куприну всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть.  Нужно помнить, что  жизнь одна. Она прекрасна! Нужно ценить каждый миг, каждое мгновенье. Надо жить, а не просто существовать!

 Домашнее задание. «Мои размышления» Что есть любовь?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Я Вас любил..." »

«Я вас любил, любовь еще, быть может…» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

(Автор: Валитова Рефися Расыховна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шыгырданская СОШ №1»Батыреского района ЧР)

Цель урока:

определить понятия любовь, сумасшествие.

Задачи:

  • показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе;

  • расширить представления учащихся о Куприне – мастере художественного слова;

  • формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство;

  • вызвать чувство восхищения прекрасной и бескорыстной любовью.

Оборудование

  1. Доска, эпиграфы, афоризмы.

  2. Текст рассказа.

  3. Гранатовый браслет.

  4. Презентация.

  5. Эпизоды из фильма «Гранатовый браслет»

Музыкальное оформление:

  1. «Очарована, околдована…» ( А. Малинин)

  2. «Я не знал, что любовь может быть жестокой…»

  3. Мелодия романса



Ход урока:

Орг. момент

Первая фаза урока – вызов интереса к теме урока.

Учитель:

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим…

«Я встретил вас…» (романс в исп. Сультеевой Ландыш и Юнусовой Динары, учениц 10 класса)

Слово учителя (в руках учителя гранатовый браслет)

- Добрый день, ребята. Как вы думаете, что это? (ответы учащихся) Правильно, браслет. Какого он цвета? (ответы учащихся) Правильно, красного? А этот цвет, с чем у вас ассоциируется? Да. Это цвет любви, сердца… Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы учащихся)

- Правильно. О любви. Во все века и времена любовь считалась чувством, которое не нашло себе истолкователя. Ответ на вопрос «Что такое любовь?» искали и продолжают искать философы, писатели, поэты, художники, композиторы… Сегодня мы с вами тоже попытаемся понять это чувство. Что же это такое любовь? (составление кластера)

Вторая фаза урока - осмысление

- Сегодня мы пройдемся по страницам произведения Куприна - рассказа «Гранатовый браслет». Запишите тему урока. Обратимся к эпиграфам.

  • У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание.

К.Г. Паустовский

  • Любовь – огонь: не светит – все темно,

  • А светит – так сгореть не мудрено.

Восточная мудрость

- Как вы понимаете данные высказывания? (ответы учащихся)

- Да, как мы уже сказали, любовь – загадочное чувство.

- Сюжет произведения: мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в светскую даму. Восемь лет длится безответная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек членов семейного клана князей Шеиных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна, адресат этих любовных писем.

- Готовимся к ЕГЭ. Вспомните пароним слова АДРЕСАТ (АДРЕСАНТ )

- Любовь « маленького человека» заканчивается трагически, он погибает, не выдержав столкновения с миром жестокости и равнодушия, с озлобленностью очерствевших людей. В этом рассказе показана бескорыстная и самоотверженная любовь. Попробуем дать свою характеристику любви.

Повторение изученного.

- Какие произведения о любви вы знаете? (Ответы учащихся) Мы читали и анализировали повесть Куприна «Олеся». Вспомним сюжет повести. В глуши леса, в Полесье, жила бабка Мануйлиха со своей внучкой Олесей. Жители деревни считали Мануйлиху ведьмой, да и Олесю называли колдуньей. Мать Олеси сожгли, думая, что колдунья. Бабка чудом спасла Олесю и скрылась с ней далеко в лесу. Однажды в полесские леса приезжает на охоту Иван Тимофеевич, молодой барин. Произошла неожиданная встреча его и Олеси. Иван Тимофеевич искренне полюбил Олесю. Девушка тоже отвечала взаимностью. Но у этой любви нет продолжения. Почему?

- Олеся - дитя природы, неразрывно связана с ней. Доброта, деликатность, понимание, мудрость – вот качества ее характера. Она очаровала, околдовала И. Т. (песня «Очарована, околдована») Искренне ли она любила? (Да, искренне)

- Но почему она рассталась с ИТ.? (потому что она хочет, чтобы ее любимый был счастлив)

-Какая главная деталь символизирует несгорающую любовь Олеси? (Коралловые бусы. Каждая бусинка как огонек этой любви)

Проверка домашнего задания. Символика любви. (учащиеся показывают рисунки-символы и дают свое толкование)

Основная часть.

- Итак, вернемся к рассказу.

а) Прототипы рассказа. (В основе произведения лежит реальный факт – история любви скромного чиновника к светской даме, матери писателя Л.Любимова. О дальнейшей судьбе Желтова ничего неизвестно)

б)Беседа по рассказу.

- Как художественно преобразил автор реальную историю? (Воплотил в своем творении идеал прекрасной, всемогущей, но не взаимной любви, показал, как «маленький человек» способен на большое чувство. Закончил гибелью героя, которая заставила Веру Николаевну задуматься о любви, о чувстве, заставила ее переживать, сочувствовать, что она не делала ранее)

- Какие социальные преграды отодвигают любовь героя в сферу недоступной любви? ( различное социальное положение- княгиня- мелкий чиновник; Вера Н. замужем, поэтому не может ответить взаимностью; Вера Н. выросла в другом мире – светском обществе, которое порой лишает человека искренности, красоты чувств и мыслей)

Физминутка

Работа в группах.

Задание.

1группа. Лексическое поле Веры Николаевны.

2 группа. Лексические поле Желткова.

3 группа. Характеристика общества через образ Булата-Тугановского.

- Вопросы:

-Надо ли бороться за любовь?

- Самоубийство – это выход? (Жизнь – одна, надо ценить ее, воспринимать такой, какая она есть, преодолевать трудности)

Именины Веры Николаевны.

- С чего начинается рассказ? (описание природы)

- Какое настроение создает природа? (грусть, тоска, печаль, ожидание чего-то трагического)

- Как Куприн рисует главную героиню? (неприступность, внешняя недоступность, имеет титул княгини, царственно спокойна и равнодушна, нежно любит сестру, преданный друг мужа)

- Именины Веры Николаевны? (17 сентября.)

- Сколько было гостей? (13, Вера Н. была суеверной, ожидание трагедии)

- Какой эпизод произвел на вас неприятное впечатление? (как князь Шеин демонстрировал рукописный альбом, где воспроизводится любовная история княгини Веры и телеграфиста Желткова)

- Высший свет какой? ( высший свет безнравственен, ему чужды возвышенные любовные чувства)

- Какие подарки получила Вера Н.? ( от мужа – серьги, от сестры- записную книжку в удивительном переплете, от Желткова – браслет)

- Браслет Желткова на фоне других подарков выглядит «безвкусной безделушкой».

- Цвет? (красный) Вспомните коралловые бусы Олеси. Красный цвет - цвет любви. Гранаты горят как пылающее сердце Желткова. Это самое дорогое, что у него есть. Он хотел принести ей радость.

- Как был воспринят Верой и ее семьей подарок Желткова? (Вера – встревожилась, заволновалась; для мужа – предмет насмешек; брат Веры проявляет презрение к человеку низшего круга)

- Именно Аносов размышляет о настоящей любви. Кто такой Аносов? ( друг покойного отца Веры, она называет его дедушкой) Аносов – мудрый, благородный, простой.

- Как Аносов относится к любви? («любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет присыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью»).

- Любовь, как у Желткова, бывает раз в тысячу лет. Сильная, страстная, вечная. Любовь Желткова – любовь на расстоянии. Как вы думаете, если бы Желтков стал мужем Веры Н., любовь превратилась бы в быт? Существует ли настоящая любовь? Что это такое? Есть примеры? (учащиеся могут рассказать о родителях, знакомых)

Эпизод из фильма. Письмо Желткова.

- Что вы думаете об этом письме? (ответы учащихся)

- Развязка наступила быстро. Трагический финал. Желтков не знал, что любовь сыграет с ним жестокую шутку, что будет жестокой, но чувству не прикажешь. (Песня «Я не знал, что любовь может быть жестокой»)

- Когда Вера Николаевна узнала о смерти Желткова, она идет попрощаться с умершим, она чувствует свою вину. Нужно ли было уходить из жизни?

- Что испытывает Вера Николаевна, всматриваясь в лицо того, кто ушел из жизни из-за нее? (Она поняла, что Желтков – великий человек.)

- Каким настроением проникнут финал рассказа? (настроением светлой грусти, умирает Желтков, но пробуждается к жизни Вера Николаевна, ей открылось нечто недоступное ранее. В пробуждении души Веры Николаевны большое значение имеет музыка. (Соната Бетховена)

- После смерти Желткова пианистка Жени Рейтер играет для Веры Николаевны бессмертную бетховенскую сонату, ту самую, о которой он писал ей в последнем письме. Видимо, эта музыка раскрыла Вере красоту его любви и помогла ей все понять и почувствовать себя прощенной.

- Желтков любил. Любил по-настоящему. Это была ЛЮБОВЬ. Но жить только одним чувством – неправильно.

- Выводы: Желтков – отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. В чем, по-вашему, состоит любовь? (Любовь возвышает человека, преображает его душу, любовь расцветает в сердце Желткова и дарит ему огромное счастье. Только он ограничил жизнь лишь этим чувством, вот это плохо. («Любовь не только возвышает…»)

Рефлексия.

-Что вам дал этот урок? Какие выводы мы сделаем для себя? Что есть любовь?

- Автор говорит о любви, которая повторяется раз в тысячу лет. Любовь по Куприну всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть. Нужно помнить, что жизнь одна. Она прекрасна! Нужно ценить каждый миг, каждое мгновенье. Надо жить, а не просто существовать!

Домашнее задание. «Мои размышления» Что есть любовь?

-






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Я Вас любил..."

Автор: Валитова Рефися Расыховна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Полифония в музыке Баха" (конспект урока и презентация). "
    ["seo_title"] => string(60) "polifoniia-v-muzykie-bakha-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "104104"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402667837"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Каждой вещи - своё место""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokakazhdoivieshchisvoiomiesto"
    ["file_id"] => string(6) "284576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453998131"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_na_tiemu_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "385470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства