Конспект занятия по теме: "Математический калейдоскоп"
Конспект занятия по теме: "Математический калейдоскоп"
Данное занятие адресовано учащимся начальных классов имеющих задержку психического развития.
Тема занятия: «Математический калейдоскоп»
Цель занятия: Закрепить понятие о геометрических фигурах
Задачи занятия:
Образовательные:
-Решать математические задачи;
-Сравнивать числа и определять, какое из них < >;
-Ориентироваться во времени: закреплять последовательность дней недели;
-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, ромб, овал, трапеция, треугольник)
-Развивать ориентировку в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций (выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности, строить простейшие умозаключения,сравнивать и отличать от несущественных признаков);
-Развивать память, внимание, пространственное восприятие и воображение.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.
-Развивать интерес к занятиям по формированию математических представлений.
-Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Цель занятия: Закрепить понятие о геометрических фигурах
Задачи занятия:
Образовательные:
-Решать математические задачи;
-Сравнивать числа и определять, какое из них ;
-Ориентироваться во времени: закреплять последовательность дней недели;
-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, ромб, овал, трапеция, треугольник)
-Развивать ориентировку в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций (выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности, строить простейшие умозаключения,сравнивать и отличать от несущественных признаков);
-Развивать память, внимание, пространственное восприятие и воображение.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.
-Развивать интерес к занятиям по формированию математических представлений.
-Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Оборудование:ноутбук, плазменный экран, геометрические фигуры, раздаточные листы с заданиями для детей,
калейдоскоп, карандаши.
I . Орг.момент. Задачи: 2мин
- организовать деятельность учащихся
- настроить на продуктивную работу
- активизировать внимание учащихся
Орг.момент
Метод
Форма
Оборудование
Деятельность учителя-дефектолога
Деятельность
учащихся
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник урока!
А какого урока, вы догадались?
Сейчас мы с вами отгадаем.
Ответы детей
Словесный (беседа), наглядный, практический
Групповая, индивидуальная
У меня есть мешочек. На ощупь догадайтесь, что лежит внутри него.
Если вы не догадались, я вам покажу этот предмет.
(показывается калейдоскоп)
Назовите этот предмет.
А что такое калейдоскоп?
Что можно увидеть если посмотреть в калейдоскоп?
(различные узоры и фигуры)
Дети пытаются определить на ощупь спрятанный предмет.
Ответы детей
Ответы детей
Практический
Групповая
Мешочек с калейдоскопом
II. Основной этап. (20-25мин)
Цель этапа: развитие познавательной сферы, расширение представлений об окружающем, формирование математических представлений
№ п/п
Содержание
коррекционной работы
Содержание работы по развитии познавательных процессов
Здоровье сберегающие технологии
Форма
Оборудование
1.
Мы сейчас вместе будем отгадывать, в честь какого урока у нас праздник. Для этого нужно выставить по порядку в порядке возрастания числа. (По окончанию игры переворачиваем цифры, получается слово «математика»)
Праздник какого урока у нас сегодня? Верно, праздник урока математики. Вы любите математику? Вы хорошо учите математику? Сейчас проверим.
Игра «Поставь цифры по порядку»
групповая
Карточки с цифрами
2.
Каждый ученик выбирает билет с заданием, выполняет его.
Давайте посмотрим у кого, что получилось.
Игра «Геометрический материал»
индивидуальная
Чистые листы бумаги, линейки, карандаши.
3.
Придумайте, на какие предметы похожа ваша фигура. Напишите как можно больше предметов под фигурой.
Индивидуальная
Ручка, лист бумаги
4.
А теперь вам нужно будет отгадать мой предмет, который я придумала. Для этого нужно взять карандаш и быть внимательными! Слушаем меня и чертим по моей инструкции.
Что у вас получилось? (Домик)
Графический диктант «Домик»
индивидуальная
Карандаш, лист в клеточку.
5.
Ребята, добавляя (дорисовывая) различные геометрические фигуры к своему дому, сделайте его более полным.
Игра «Построй дом»
Индивидуальная
Геометрические фигуры
6.
Ребята, давайте вспомним, какие дни недели мы знаем. Вам нужно будет с помощью условных обозначений построить неделю.
Назовите дни недели по порядку, начиная с первого.
Назовите день недели, который идет после вторника?
Назовите день недели, который перед четвергом?
Назовите 2 день недели? 5-й? 9-й?
Игра «Неделя стройся»
Индивидуальная
Групповая
Геометрические фигуры, начальные буквы дней недели.
7.
Посмотрите ребята перед вами бланк с фигурами, которые расположены в определенной последовательности. Определите, какую фигуру забыли нарисовать.
Игра «Найди фигуру»
Индивидуальная
Бланки с фигурами
8.
Ребята, у меня есть хитрые задачки, которые вы поможете мне отгадать. У каждого из вас будет листок с задачей, прочитайте ее и напишите ответ.
Логические задачи
Индивидуальная
Бланки с задачами
9.
Молодцы ребята, вы справились с заданиями. Какое задание вам понравилось больше всего?
Давайте оценим вашу работу.
Спасибо вам за работу.
III. Итог.Цель этапа: подведение итогов (устное поощрение)(3мин)