1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд 1. - Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! Слайд 2. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Ма-те-ма-ти-ка! | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
2. Актуализация опорных знаний 3. Повторение изученного материала | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | Слайд 3. - Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху. Слайд 4. - Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики. ( 1 -2 мин) Послушать несколько учеников. Похвалить! Слайд 5. - Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп» (презентация) - Кто знает, что такое калейдоскоп? Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты. «Математический калейдоскоп» задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ
желание результат Слайд 6. 1. « Найди лишнее» 56 5 36 9 24 7 42 6 6 64 9 Слайд 7. Вводное слово учителя. - Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка) «5» - 10 баллов «4» - 8 – 9 баллов «3» - 6 – 7 баллов | - Желаю всем успехов ! 2. Работа в тетради. Задания выполняют по рядам. На доске таблички с примерами. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 34 х 48 | 204 х 360 | 237 х 69 | … (1632) | … (73440) | … (16353) | Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. Проверяем – 1 балл 13542 : 183 149695 : 637 22659 : 273 ( 235, 74, 83) Проверяем - 1 балл Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры. Проверяем – ( , , 1 ) – 3 балла Координирует деятельность учащихся Слайд 8. 3. Работа по учебнику. - А сейчас нас ждут задачи. №750 1) – используем стрелочную схему 2) – используем таблицу 3) – используем таблицу 1800 1800 60 ? 50 ? ? На Решение Ответ: Цена | Кол - во | Стоим -ть | 30 р | 9 кг | = | ? | 3 кг | | Решение Ответ: Скорость | Время | Расстояние | 12 км/ч | 3ч | = | 4 км/ч | ? | | Решение Ответ: (6 мешков, 90 руб, 9ч ) Проверяем все три ответа - 3 балла | Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют на «+» - « - » в тетради Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют на «+» - « - » в тетради Решают самостоятельно, свои ответы проверяют на «+» - « - » с учителем Читают вслух текст задачи. Заполняют таблицу на доске. Решают самостоятельно. Проверяют свои ответы на «+» - « - » с учителем | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике |
5. Закрепление изученного материала
| Определение границ собственного знания или «незнания» | Слайд 9. Самостоятельная работа по вариантам. № 754 1) – 1 вариант (70 км / ч) 2) – 2 вариант ( 1680 кг) Примеры на доске: 73748 : 358 – 1 вариант (206 ) 109350 : 270 – 2 вариант (405) Результат: 1вариант – 2 балла 2 вариант – 2 балла | Самостоятельная работа и самооценка. Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют на «+» - « - », подходят к столу учителя с дневником за отметкой. | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |