kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Логарифмические уравнения и неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: – отработать навыки решения логарифмических уравнений и неравенств; развитие логического мышления, речи, вычислительных навыков и навыков самостоятельной работы; воспитание интереса к математике, расширение кругозора.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Фронтальный опрос.
  4. Решение логарифмических уравнений.
  5. Решение логарифмических неравенств.
  6. Тестирование.
  7. Историческая справка о возникновении логарифмов.
  8. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь! Сегодня тема нашего занятия «Логарифмические уравнения и неравенства», на котором мы будемсовершенствовать знания, умения и навыки по данной теме, используя свойства логарифмов, а так же свойства логарифмической функции. А пройдет наше занятие в форме деловой игры «Один день работы редакции газеты «Математический вестник»». Я буду в роли главного редактора, а вы – члены редакции, корреспонденты.

Работу наша редакция начнет с проверки уровня вашей подготовки по данной теме, т.е. с проверки  домашнего задания.

В каждой редакции есть свои отделы, будут они и у нас.

Ваш стол будет представлять отдел писем, ваш – информационный отдел, а ваш – аналитический. Ответственным секретарем будет ….

Работа в редакции требует быстрой реакции на события дня, поэтому постарайтесь быть активными.

Итогом нашей работы сегодня будет выпуск газеты «Математический вестник». Начнем работу, корреспонденция ждет вас.

Одна из рубрик нашей газеты «Математический калейдоскоп».  На вопросы наших читателей отвечают все корреспонденты, а вот статью в газету готовит из отдела писем корреспондент    ____ .

Фронтальный опрос.

1. От любого ли числа можно найти логарифм?

  1. Какое число может стоять в основании логарифма?

3. Функция y=log0,8 x является возрастающей или убывающей?

4. Какие значения может принимать логарифмическая функция?

5. Можно ли перейти от одного основания логарифма к другому? Как это сделать?

6. Какие логарифмы называют десятичными, натуральными?

7. Назовите основные свойства логарифмов.

8. Какое уравнение называют логарифмическим?

9. Дайте определение логарифма.

10. Какое неравенство называют логарифмическим?

Итак, одна заметка у нас уже готова.

Наша работа продолжается.   Слово аналитическому отделу.

Следующий этап нашей работы – корреспондентское расследование. В жизни часто приходится сталкиваться с выбором, вот и вам нужно найти верное решение на поставленные задачи. Тестирование. 

Аналитический отдел, соберите тексты тестов и результаты тестирования. Проведите сортировку по вариантам.

Ответить на это письмо нам поможет корреспондентка информационного отдела ___ .

В нашу газету о  логарифмической линейке подготовила статью корреспондент ____.

Корреспондентское расследование показало следующие результаты.

С тестом справились на «5 »    ______ человек

                                     На «4 »   ______ человек

                                     На «3» ______ человек

                                     На «2 » ________ человек.

А это значит, что над решением логарифмических уравнений и неравенств нужно поработать еще. И впереди у вас новое задание – задание на дом.

Дома повторить §23(п.2,п.3) и решить № 5.32(7,8) и № 5.35(11,12).

Работа нашей «Редакции» завершена. В ходе работы мы не только решали логарифмические уравнения и неравенства, отвечали на вопросы, вспоминали свойства логарифмов, но и выпустили газету «Математический вестник».

За работу на занятии получили оценки:

Спасибо вам за работу на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Логарифмические уравнения и неравенства" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока на тему "Логарифмические уравнения и неравенства"

Автор: Тимофеева Галина Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967757"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока" Логарифмические уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva-1"
    ["file_id"] => string(6) "146957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419276900"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект элективного занятия "Решение логарифмических уравнений и неравенств.Подготовка к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-eliektivnogho-zaniatiia-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "201846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429123201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства