kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по математике

«Космос»

Задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, просмотр картин, чтение художественной литературы на тему "Космос".

Оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, изображение космического корабля, картинка со звёздным небом, наборы геометрических фигур.

Ход НОД:

Звучит музыка «Космический океан».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. Но какой, догадайтесь сами. Хорошо, тогда я загадаю вам загадку и вы узнаете, что это за праздник.

Загадка.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: Космос.

Воспитатель: Ребята вы догадались какой сегодня праздник?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Совершенно правильно. Сегодня 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник - День космонавтики.

Воспитатель: Дети посмотрите на экран (показ космического неба).

Что вы там видите?

Дети: Звезды, планеты.

Воспитатель: А кто из космонавтов первым полетел в космос?

Дети: Ю.А. Гагарин.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина - «Кедр». Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет. Корабль передвигался со скоростью 28 260 км/ч на максимальной высоте 327 км.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете наш земляк тоже летел в космос. Как зовут нашего космонавта?

Дети: Муса Манаров.

Воспитатель: Всего же Муса совершил в своей жизни два сложнейших космических полета. С 21 декабря 1987 по 21 декабря 1988 герой работал бортинженером на космическом корабле «Союз ТМ-4» и советской орбитальной станции «Мир». Полет тот стал рекордным по длительности - Манаров, как вы сами видите по датам, оставался в околоземном пространстве ровно 365 дней - то есть, целый астрономический год. Муса получил по возвращению на Землю заслуженное звание Героя Советского Союза. Второй свой космической полет дагестанский космонавт Муса Манаров совершил с 2 декабря 1990 года по 26 мая 1991 года. На космическом корабле «Союз ТМ-11» и станции «Мир» летал. Этот полет продлился гораздо меньше первого - 175 суток 2 часа. Однако менее сложным все равно не был.  

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие. А что одевают космонавты когда отправляются в космос?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: А на чем можно туда отправиться?

Дети: На ракете, на космическом корабле. А давайте ребята, наденем скафандры и полетим с вами на космическом корабле. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете откуда отправляются космические корабли?

Дети: С космодрома.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а вам известно, чтобы попасть на космодром нужны специальные пропуска, вот такие (показ.пропуска).

Воспитатель: Вот возьмите их и проходите. (Раздаю детям пропуска с нарисованными геометрическими фигурами).

Воспитатель: Руслан, а почему ты занял это место?

Руслан: У меня на пропуске изображён желтый прямоугольник, и на этом месте нарисован тоже желтый прямоугольник.

Воспитатель: Да Руслан, ты правильно занял место, и отлично справился с данным заданием. А вы, ребята? Справились?

Дети: Да.

(Дети выполняют задание на закрепление знаний о геометрических фигурах)

Воспитатель: Все молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием.

Теперь мы наверное, сможем отправиться в наше космическое путешествие. Ах, нет ребята? Что же делать? У нас ведь нет космического корабля?

А давайте смастерим нашу ракету из счетных палочек?

Я приготовила вам образец, и сейчас его вам покажу.

(Дети выполняют ракеты из счетных палочек под музыку).

Воспитатель: Какие молодцы ребята! Прекрасно справились и с этим заданием. Прекрасные космические корабли у вас получились!

Давайте все закроем глаза, представим, что мы в корабле. Посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10! А теперь посчитаем в обратном порядке. И полетели!

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (марш на месте).

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс).

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться).

 

Воспитатель: Посмотрите дети на экран, что вы видите там?

Дети: Мы видим звезды и планеты.

Воспитатель: А какие планеты вам известны?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна.

 

Игровое упражнение «Закрась правильно планету»

Мы продолжаем наше космическое путешествие. И вот нас ждет остановка.

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки о космосе.

Загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

Дети: Ракете

 

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …

Дети: Земля

 

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

Дети: Телескоп

 

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Дети: Космос

 

Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная ….

 

Дети: Черная дыра

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток можно увидеть звезды на небе?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Почему? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, представьте, что и у нас наступила ночь, много, много звездочек появилось на небе. Посмотрите на звездное небо. Какие звездочки, что вы можете о них сказать? Сколько звезд на небе? Какого они размера, какой формы?

Дети: Звезды - яркие, красивые, большие, маленькие, разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (каждый ребенок по очереди выходит, считает и называет цвет звездочек).

 

Проводится игра: «Найди свою звезду»

Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

- Найдите большую голубую звезду.

- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.

Я очень надеюсь, что вам всё понравилось. Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? (Ответы детей). Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!

Спасибо вам! И в следующий раз мы полетим в космос уже как настоящие космонавты!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Космос"»

Конспект НОД по математике

«Космос»


Задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный (использование иллюстрации).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Поощрение, анализ занятия.


Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, просмотр картин, чтение художественной литературы на тему "Космос".

Оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, изображение космического корабля, картинка со звёздным небом, наборы геометрических фигур.

Ход НОД:

Звучит музыка «Космический океан».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. Но какой, догадайтесь сами. Хорошо, тогда я загадаю вам загадку и вы узнаете, что это за праздник.

Загадка.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: Космос.

Воспитатель: Ребята вы догадались какой сегодня праздник?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Совершенно правильно. Сегодня 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник - День космонавтики.

Воспитатель: Дети посмотрите на экран (показ космического неба).

Что вы там видите?

Дети: Звезды, планеты.

Воспитатель: А кто из космонавтов первым полетел в космос?

Дети: Ю.А. Гагарин.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина - «Кедр». Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет. Корабль передвигался со скоростью 28 260 км/ч на максимальной высоте 327 км.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете наш земляк тоже летел в космос. Как зовут нашего космонавта?

Дети: Муса Манаров.

Воспитатель: Всего же Муса совершил в своей жизни два сложнейших космических полета. С 21 декабря 1987 по 21 декабря 1988 герой работал бортинженером на космическом корабле «Союз ТМ-4» и советской орбитальной станции «Мир». Полет тот стал рекордным по длительности - Манаров, как вы сами видите по датам, оставался в околоземном пространстве ровно 365 дней - то есть, целый астрономический год. Муса получил по возвращению на Землю заслуженное звание Героя Советского Союза. Второй свой космической полет дагестанский космонавт Муса Манаров совершил с 2 декабря 1990 года по 26 мая 1991 года. На космическом корабле «Союз ТМ-11» и станции «Мир» летал. Этот полет продлился гораздо меньше первого - 175 суток 2 часа. Однако менее сложным все равно не был.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие. А что одевают космонавты когда отправляются в космос?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: А на чем можно туда отправиться?

Дети: На ракете, на космическом корабле. А давайте ребята, наденем скафандры и полетим с вами на космическом корабле. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете откуда отправляются космические корабли?

Дети: С космодрома.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а вам известно, чтобы попасть на космодром нужны специальные пропуска, вот такие (показ.пропуска).

Воспитатель: Вот возьмите их и проходите. (Раздаю детям пропуска с нарисованными геометрическими фигурами).

Воспитатель: Руслан, а почему ты занял это место?

Руслан: У меня на пропуске изображён желтый прямоугольник, и на этом месте нарисован тоже желтый прямоугольник.

Воспитатель: Да Руслан, ты правильно занял место, и отлично справился с данным заданием. А вы, ребята? Справились?

Дети: Да.

(Дети выполняют задание на закрепление знаний о геометрических фигурах)

Воспитатель: Все молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием.

Теперь мы наверное, сможем отправиться в наше космическое путешествие. Ах, нет ребята? Что же делать? У нас ведь нет космического корабля?

А давайте смастерим нашу ракету из счетных палочек?

Я приготовила вам образец, и сейчас его вам покажу.

(Дети выполняют ракеты из счетных палочек под музыку).

Воспитатель: Какие молодцы ребята! Прекрасно справились и с этим заданием. Прекрасные космические корабли у вас получились!

Давайте все закроем глаза, представим, что мы в корабле. Посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10! А теперь посчитаем в обратном порядке. И полетели!

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (марш на месте).

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс).

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться).


Воспитатель: Посмотрите дети на экран, что вы видите там?

Дети: Мы видим звезды и планеты.

Воспитатель: А какие планеты вам известны?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна.


Игровое упражнение «Закрась правильно планету»

Мы продолжаем наше космическое путешествие. И вот нас ждет остановка.

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки о космосе.

Загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

Дети: Ракете


Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …

Дети: Земля


Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

Дети: Телескоп


Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Дети: Космос


Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная ….


Дети: Черная дыра

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, в какое время суток можно увидеть звезды на небе?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Почему? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, представьте, что и у нас наступила ночь, много, много звездочек появилось на небе. Посмотрите на звездное небо. Какие звездочки, что вы можете о них сказать? Сколько звезд на небе? Какого они размера, какой формы?

Дети: Звезды - яркие, красивые, большие, маленькие, разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (каждый ребенок по очереди выходит, считает и называет цвет звездочек).


Проводится игра: «Найди свою звезду»

Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:

– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.

- Найдите большую голубую звезду.

- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.

Я очень надеюсь, что вам всё понравилось. Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? (Ответы детей). Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!

Спасибо вам! И в следующий раз мы полетим в космос уже как настоящие космонавты!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Космос"

Автор: Дадашева Джаминат Дадашевна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект НОД  на тему» Космос»"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-na-tiemu-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "308359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Путешествие к звёздам» Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в средней группе "
    ["seo_title"] => string(104) "putieshiestviie-k-zviozdam-konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-femp-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "166854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422994675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект НОД по аппликации в старшей группе                                          на тему: «Звездопад»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektnodpoapplikatsiivstarshieighruppienatiemuzviezdopad"
    ["file_id"] => string(6) "323871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462253745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект НОД аппликация с элементами рисования во второй младшей группе «Полёт в космос»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_applikatsiia_s_elementami_risovaniia_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_poli"
    ["file_id"] => string(6) "546621"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586859978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием палочек Кюизенера на тему:"Полет в космос"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_s_isp"
    ["file_id"] => string(6) "582327"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622612305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства