Школа: ГМГ г. Костанай
Цель: расширять представления учащихся о ценности понятия времени, как исторической эпохи, памяти прошлого через общечеловеческую ценность - истина. Задачи: раскрыть значимость исторического прошлого, времени в жизни человека; развивать способность контролировать свое личное время, честно служить на благо людям и процветания страны, верить в свое предназначение; воспитывать бережное отношение к историческому наследию, ветеранам войны. | Ресурсы:(материалы, источники)музыка: Музыка- Хрустальная грусть. Журавли, Видео Минута молчания в день Победы. |
Ход урока: Орг.момент. - приветствие - проверка отсутствующих - проверка готовности Позитивный настрой. Концентрация на свет. Сообщение темы урока. В ногу со временем Леонид Мартынов СЛЕД А ты? Входя в дома любые - И в серые, И в голубые, Всходя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь? След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет? 1945 г Вопросы: Как на Ваш взгляд, есть ли взаимосвязь между временем и прошлым? Нужна ли обществу духовность и почему? Зачем человечеству память о Великой отечественной войне? | Музыка- Хрустальная грусть. |
Позитивное высказывание (цитата). "Нет памяти - нет страны, нет народа". Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) — русский поэт. • Как Вы понимаете это изречение? | |
Рассказывание истории (беседа). Елубаев Ескен "Легенда о ласточке" «Давным-давно, В суровый грозный век, Меж гор крутых В долине плодородной, Куда сбегали семь прозрачных рек, Жил – был народ, Несчастный, но свободный…» . «…Но все опустошали каждый раз Захватчиков жестокие набеги…» . «…И ворвалась в долину злая весть…» . «Старик подумал И сказал: «Останусь! » «…Где твой народ? Спросил с усмешкой хан. Опять свободу добывает бегством?.. » «…Старик чуть слышно прошептал: «Птенцы… Мне страшно, хан, Но как я их покину? ! Никто не вправе Разорять гнездо И рушить жизнь чужую В одночасье… …Меня - убей! А их, прошу, не тронь… » И голову старик Склонил седую…» . «Да, здесь живет народ, А я ведь думал, Так себе – народец!» Он отступать Без боя - не привык А тут сказал: «Уйдем пока не поздно! Велик народ, В котором есть старик, Готовый жизнь отдать За птичьи гнезда!» Вопросы: Какие самые памятные у Вас воспоминания о встречи с ветеранами? Какое Вы принимаете непосредственное участие в праздновании Дня Победы? Можно ли назвать заботу о старшем поколении долгом современного человека? | |
Творческая деятельность, групповая работа. Класс делиться на 4 группы. Как Вы думаете, какие духовные ценности присущи ветеранам Великой Отечественной войны? Какие духовные ценности для современного человека, Вас лично, является приоритетным в этой жизни? Какой Вы след оставите в истории страны и жизни? (Учителя) Вспомнить и записать строки песен, стихотворений о прошедшей войне? Защита проектов. | |
Групповое пение. Журавли слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля Видео: Минута памяти. | Видео: Журавли, Видео Минута молчания в день Победы. |
Домашнее задание. Творческий проект – презентация, тема по выбору. | |
Заключительная минута тишины. Встать в круг, передавая горящую свечу, произнести слова блгодарности ветеранам войны. Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли… | Ресурсы: музыка: Хрустальная грусть. |