План урока самопознания
Школа КГУ «Средняя общеобразовательная школа комплекс-эстетическоговоспитания №8»
Дата: _____ № 14 Тема «Жить в мире с людьми»
Ценность: Праведное поведение
Качества – согласие, дружелюбие, взаимопонимание.
Педагог: Елманова О.А.
Класс: 6 Кол-во уч-ся:
Цель: расширение представления учащихся об ответственности каждого человека за мир и согласие в отношениях между людьми через практику праведного поведения как общечеловеческой ценности
Задачи:
- раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми;
-развитие умения находить взаимопонимание с людьми, жить в согласии и дружелюбии;
- воспитание стремления к проявлению чуткости по отношению к окружающим людям.
Ресурсы:
Учебник по Самопознанию
6 класс, музыкальное сопровождение, ватманы, цветные фломастеры, картинки.
Ход урока:
1. Позитивный настрой «Свет».
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете. Свет внутри меня. Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя.
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Вопросы:
- Какие чувства вы испытали?
- Поделитесь своими ощущениями?
2.Проверка домашнего задания.
- Придумайте рассказ о своих близких стр.112 по учебнику.
Вопросы:
1. Какие чувства вы испытали при написании рассказа?
2. Что интересного вы узнали о своих близких?
3. Позитивное высказывание (цитата)
«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека – хотя бы одного, на земле все будут счастливы ».
Ю. Никулин
Вопросы:
1.Как вы понимаете смысл данного выражения?
2.Как вы считаете, многое ли зависит от каждого из нас? Почему?
Цитата записана на доске. Повторение цитаты учащимися хором и конспектирование в тетрадь.
4. Подарок учителя.
Притча «Ручеёк»
Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный! Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал.
Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться: «Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой!» — Услышав это, река всплеснула волнами: «Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой — сил не хватит» Чем больше ценишь самого себя, тем больше себя теряешь: Живи, не гордясь — Не упадешь в грязь.
Беседа по вопросам:
1.Каким был ручеёк?
2. Что произошло с ним?
3.Какие ошибки допустил ручеек в своем поведении?
4.Что помешало ручейку стать рекой?
5.Какие качества необходимо проявлять человеку, чтобы жить в мире и согласии с людьми?
6. Как необходимо поступать каждому человеку, чтобы сохранить мир и согласие между людьми?
7. Как вы ладите с окружающими вас людьми?
5. Творческая деятельность, работа в группах.
Составление коллажа на тему «Мы едины».
Презентация работ.
Вопрос:
1.Какие качества помогли вам при выполнении данной работы?
6. Групповое пение.
«Землю обмотали»
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Совершите чудо: руку протяните -
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
Обогрейте словом, обласкайте взглядом -
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!
Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Хоть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!
О чём поётся в песне?
7. Домашнее задание.
Прочитать отрывок повести «Горький запах полыни» (по учебнику).
8. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, подумайте, о чем мы говорили сегодня на уроке…
Проявляя дружелюбие, взаимопонимание вы будите жить в мире и согласии с людьми.