kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?ты?жоспары.

Поурочныйплан.

The plan of the lesson

К?ні/Дата/Date:

М??алім/Учитель/Teacher: Крывшич Наталья Николаевна

Сынып/Класс/Class: 1 «в»

П?н/Предмет /Subject: самопознание.

Саба?ты?та?ырыбы/Тема занятия/ Theme:  Учимся  творить  добро.

Саба?тын?лгісі/ Типзанятия/ Type of the lesson: Изучение  новой темы.

?орытынды/Методы/Method: опыт, демонстрация, частично- поисковый, репродуктивный.

Ма?саты/Цели занятия/Objectives:

расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека.

– формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения;

– развивать критическое мышление, способность анализировать, обобщать;

– воспитывать стремление совершать честные и добрые поступки.

К?рнекі??ралдар/ Оборудование/Resources:

 карточки  с пословицами для работы  в  группах,  воздушные  шарики, лепестки  с "волшебными" словами, карточки с правилами "добрых" поступков,  компьютер,  проектор,  интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

                                                     

                                                      Ход урока

  1. Организационный момент. .

-Я  очень рада видеть вас .

 -Чтобы у нас всегда было прекрасное настроение, что нужно брать всегда с собой? (улыбку).

- Давайте все встанем в круг. Когда люди улыбаются они становятся красивы. Закройте глазки, представьте себе улыбку. Какая она? (добрая, ласковая, нежная, приветливая, никого не обижает, похожа на маленькую девочку с большими белыми бантами).

-А злюка, какая? (недовольная, сердитая, злая, надутая)

-Покажите, как ведет себя, ведет злюка. (кричит, топает ногами, надувает щеки, машет руками)

-А как улыбка?

-Потренируемся улыбаться. Возьмите зеркало, смотря в него поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу (улыбнитесь друг другу)

-Помните – улыбаясь мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

II. Сообщение темы и цели.

В жизни по-разному можно жить -

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать -

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

-Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливыми и делать счастливыми других людей.

III. Путешествие в страну ДОБРА И ВЕЖЛИВОСТИ.

В этом нам поможет страна Добра и Вежливости, куда мы отправляемся прямо сейчас.

 

1) Чтобы оказаться в этой стране нужно вырастить волшебный цветок Добрых и Вежливых слов.

-Какие вы знаете вежливые слова? (здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго:)

Дети называют каждый свое слово и прикрепляют лепесток со словом на доску.

2) Перед нами город « Народной мудрости.»

-В народе всегда относились к доброте по-особому, народ сложил очень много пословиц об этом чудесном качестве.

Перед вами - карточки с пословицами о доброте. Но пословицы рассыпались, и жители этого города просят вас о помощи. Соедините стрелками начало и конец народной мудрости.

 1 группа

Добро наживай, не без добрых людей

На свете на добрые дела

Жизнь дана, а худо изживай

2 группа

Без добрых дел, что весенний день

Кто добро творит, нет доброго имени

Ласковое слово, того Бог благословит

3 группа

Злой не верит, красят человека

Добрые дела не кайся

Сделав добро, что есть добрые люди.

 

-Прочитайте, что у вас получилось.

-Многому научил нас город Народной мудрости, мы покидаем его и отправляемся дальше.

3) Впереди что-то блестит! Это река Вежливости!

Вежливость-умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

-Послушайте, о чем журчит река Вежливости.

(дети читают стихотворение С. Маршака "Ежели вы вежливы")

1 ученик

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи                        

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

 2 ученик      

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником                          

Пред сильным не робея.

 3 ученик

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

 

-Давайте с вами поиграем на берегу реки Вежливости.

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами

Вы тогда все вместе дружно

Топайте ногами!

 

-Поздороваться при встрече:

-Толкнуть, но не извиниться:

-Перебивать во время разговора:

-Уметь соблюдать тишину на уроке:

-Уметь выслушать друга:

-Кричать на переменах:

-Сказать, уходя из класса, домой " До свидания":

-Помочь поднять упавшую вещь:

-Не разговаривать во время еды в столовой:

-Обозвать обидным словом товарища:

Молодцы! Я вижу вы вежливые ребята.

4) Перед нами - остров Извинений.

 

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать.

И словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Ах, как нам добрые слова нужны!

А может, не слова-дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

-Какие еще вы знаете извинения?

-Приходилось ли вам просить прощение?

 

На острове Извинений нас тоже просят о помощи.

-Ребята, помогите разобрать жизненные ситуации.

 

а) Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько времени?" Какие ошибки он допустил? (на бегу, слово "пожалуйста")

б) Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (дорогу уступает тот, кто вежливее)

 

                                         Опыт с воздушным шаром.

Представьте себе, что шар-это ваше тело, а воздух внутри него - это ваш гнев или злость. Отпустим шар и проследим, что с ним происходит. Шар летит из стороны в сторону, он совершенно неуправляемый. Так бывает и с человеком, когда он злится. Он может совершать поступки, не контролируя их, может обидеть кого - нибудь, ударить. А теперь надуем шар и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что происходит с шаром?

-А что происходит с гневом внутри него?

Шаром можно управлять и выпускать из него гнев. Важно так же научиться выпускать свой гнев, злость наружу, не обижая при этом никого вокруг.

Л.Н. Толстой говорил: "Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе"

5) Перед нами - море «Улыбок».

Чтобы переплыть его, каждая группа   должна  постараться выполнить задание:

1 группа - каждый должен рассказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь потому, что я :(в красивом платье, добрая и т. д.)

2 группа - взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки говорить о нем теплые слова:(лучший математик, самая голубоглазая и т. д.)

3 группа - называет добрые и вежливые слова по цепочке.

6) Перед нами – долина  Добрых Дел.

-Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

(Просмотр мультика «Просто так».)

Сейчас  я предлагаю и вам ,просто так, изготовить и подарить друг другу «Доброе солнышко».( звучит песня «Что такое доброта?»)

 1. Возьмите основу  - круг. Это солнышко.

 2. Выберете из  предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.

МИР, ЛЮБОВЬ ,НАДЕЖДА , ЛЮБЕЗНОСТЬ ,ИСТИНА, ДОБРОТА, ВЕРНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ ,ЗАВИСТЬ, ЛОЖЬ ,ССОРА,ОБИДА ,РАДОСТЬ , УЛЫБКА,ЭГОИЗМ, ТЕПЛОТА.

 3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.

 -Подарите свою работу товарищу по парте.

-Какое чувство вы испытывали, делая  этот подарок? 

- Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. 
Ведь делать добро – это здорово.

IV. Рефлексия. «Свободный микрофон.»

Выскажите свое мнение ,начиная со слов:

-Я учился…

-Я задумался…

- Мне важно…

- Трудность в том, что…

На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам правила добрых поступков.

 

Будь вежливым в словах, поступках.

Не груби, даже если сердит.

Умей управлять своими эмоциями и желаниями.

Проявляй доброжелательность.

Не погибни во мне доброта!

 

Вручение памяток под музыку.

 

В заключение нашего урока я предлагаю  исполнить песню Кота Леопольда «Если добрый ты…»

                                                  Спасибо за урок!

 

                                 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро" »

Сабақтыңжоспары.

Поурочныйплан.

The plan of the lesson

Күні/Дата/Date:

Мүғалім/Учитель/Teacher: Крывшич Наталья Николаевна

Сынып/Класс/Class: 1 «в»

Пән/Предмет /Subject: самопознание.

Сабақтыңтақырыбы/Тема занятия/ Theme: Учимся творить добро.

Сабақтынүлгісі/ Типзанятия/ Type of the lesson: Изучение новой темы.

Қорытынды/Методы/Method: опыт, демонстрация, частично- поисковый, репродуктивный.

Мақсаты/Цели занятия/Objectives:

расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека.

– формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения;

– развивать критическое мышление, способность анализировать, обобщать;

– воспитывать стремление совершать честные и добрые поступки.

Көрнекіқұралдар/ Оборудование/Resources:

карточки с пословицами для работы в группах, воздушные шарики, лепестки с "волшебными" словами, карточки с правилами "добрых" поступков, компьютер, проектор, интерактивная доска.





















Ход урока

  1. Организационный момент. .

-Я очень рада видеть вас .

-Чтобы у нас всегда было прекрасное настроение, что нужно брать всегда с собой? (улыбку).

- Давайте все встанем в круг. Когда люди улыбаются они становятся красивы. Закройте глазки, представьте себе улыбку. Какая она? (добрая, ласковая, нежная, приветливая, никого не обижает, похожа на маленькую девочку с большими белыми бантами).

-А злюка, какая? (недовольная, сердитая, злая, надутая)

-Покажите, как ведет себя, ведет злюка. (кричит, топает ногами, надувает щеки, машет руками)

-А как улыбка?

-Потренируемся улыбаться. Возьмите зеркало, смотря в него поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу (улыбнитесь друг другу)

-Помните – улыбаясь мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

II. Сообщение темы и цели.

В жизни по-разному можно жить -

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать -

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

-Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливыми и делать счастливыми других людей.

III. Путешествие в страну ДОБРА И ВЕЖЛИВОСТИ.

В этом нам поможет страна Добра и Вежливости, куда мы отправляемся прямо сейчас.


1) Чтобы оказаться в этой стране нужно вырастить волшебный цветок Добрых и Вежливых слов.

-Какие вы знаете вежливые слова? (здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго:)

Дети называют каждый свое слово и прикрепляют лепесток со словом на доску.

2) Перед нами город « Народной мудрости.»

-В народе всегда относились к доброте по-особому, народ сложил очень много пословиц об этом чудесном качестве.

Перед вами - карточки с пословицами о доброте. Но пословицы рассыпались, и жители этого города просят вас о помощи. Соедините стрелками начало и конец народной мудрости.

1 группа

Добро наживай, не без добрых людей

На свете на добрые дела

Жизнь дана, а худо изживай

2 группа

Без добрых дел, что весенний день

Кто добро творит, нет доброго имени

Ласковое слово, того Бог благословит

3 группа

Злой не верит, красят человека

Добрые дела не кайся

Сделав добро, что есть добрые люди.


-Прочитайте, что у вас получилось.

-Многому научил нас город Народной мудрости, мы покидаем его и отправляемся дальше.

3) Впереди что-то блестит! Это река Вежливости!

Вежливость-умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

-Послушайте, о чем журчит река Вежливости.

(дети читают стихотворение С. Маршака "Ежели вы вежливы")

1 ученик

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

2 ученик

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

3 ученик

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!


-Давайте с вами поиграем на берегу реки Вежливости.

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами

Вы тогда все вместе дружно

Топайте ногами!


-Поздороваться при встрече:

-Толкнуть, но не извиниться:

-Перебивать во время разговора:

-Уметь соблюдать тишину на уроке:

-Уметь выслушать друга:

-Кричать на переменах:

-Сказать, уходя из класса, домой " До свидания":

-Помочь поднять упавшую вещь:

-Не разговаривать во время еды в столовой:

-Обозвать обидным словом товарища:

Молодцы! Я вижу вы вежливые ребята.

4) Перед нами - остров Извинений.


Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать.

И словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Ах, как нам добрые слова нужны!

А может, не слова-дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

-Какие еще вы знаете извинения?

-Приходилось ли вам просить прощение?


На острове Извинений нас тоже просят о помощи.

-Ребята, помогите разобрать жизненные ситуации.


а) Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько времени?" Какие ошибки он допустил? (на бегу, слово "пожалуйста")

б) Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (дорогу уступает тот, кто вежливее)


Опыт с воздушным шаром.

Представьте себе, что шар-это ваше тело, а воздух внутри него - это ваш гнев или злость. Отпустим шар и проследим, что с ним происходит. Шар летит из стороны в сторону, он совершенно неуправляемый. Так бывает и с человеком, когда он злится. Он может совершать поступки, не контролируя их, может обидеть кого - нибудь, ударить. А теперь надуем шар и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что происходит с шаром?

-А что происходит с гневом внутри него?

Шаром можно управлять и выпускать из него гнев. Важно так же научиться выпускать свой гнев, злость наружу, не обижая при этом никого вокруг.

Л.Н. Толстой говорил: "Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе"

5) Перед нами - море «Улыбок».

Чтобы переплыть его, каждая группа должна постараться выполнить задание:

1 группа - каждый должен рассказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь потому, что я :(в красивом платье, добрая и т. д.)

2 группа - взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки говорить о нем теплые слова:(лучший математик, самая голубоглазая и т. д.)

3 группа - называет добрые и вежливые слова по цепочке.

6) Перед нами – долина Добрых Дел.

-Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

(Просмотр мультика «Просто так».)

Сейчас я предлагаю и вам ,просто так, изготовить и подарить друг другу «Доброе солнышко».( звучит песня «Что такое доброта?»)

 1. Возьмите основу  - круг. Это солнышко.

2. Выберете из  предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.

МИР, ЛЮБОВЬ ,НАДЕЖДА , ЛЮБЕЗНОСТЬ ,ИСТИНА, ДОБРОТА, ВЕРНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ ,ЗАВИСТЬ, ЛОЖЬ ,ССОРА,ОБИДА ,РАДОСТЬ , УЛЫБКА,ЭГОИЗМ, ТЕПЛОТА.

 3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.

-Подарите свою работу товарищу по парте.

-Какое чувство вы испытывали, делая этот подарок? 

- Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. 
Ведь делать добро – это здорово.

IV. Рефлексия. «Свободный микрофон.»

Выскажите свое мнение ,начиная со слов:

-Я учился…

-Я задумался…

- Мне важно…

- Трудность в том, что…

На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам правила добрых поступков.

Будь вежливым в словах, поступках.

Не груби, даже если сердит.

Умей управлять своими эмоциями и желаниями.

Проявляй доброжелательность.

Не погибни во мне доброта!


Вручение памяток под музыку.


В заключение нашего урока я предлагаю исполнить песню Кота Леопольда «Если добрый ты…»

Спасибо за урок!


                                 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро"

Автор: Крывшич Наталья Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект  урока самопознание "Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-samopoznaniie-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "158231"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421697180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по предмету "Самопознание" "Вечный поиск, вечный путь" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-samopoznaniie-viechnyi-poisk-viechnyi-put"
    ["file_id"] => string(6) "165211"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422784848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект  урока по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-2"
    ["file_id"] => string(6) "256623"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по теме "Дружба мальчиков и девочек" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_tiemie_druzhba_mal_chikov_i_dievochiek_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "360196"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479482524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства