Цель: способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности
Задачи:
расширение представлений о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление» ; рассмотрение жизнедеятельности автора курса самопознания С.А.Назарбаевой
развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно;
воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия, воспитание лучших человеческих качеств, поздравление именниников.
Оборудование: формы бабочек, цветные. карандаши, музыка, сердечки, тюльпаны по кол-ву уч-ся, песня «Мы желаем счастья вам» «Крокодила Гены и чебурашки», портрет Сары Алпысовны Назарбаевой
2. Наедине с собой. (музыка Ромео и Джульетта - Clauderman)
3. Актуализация знаний. Цветовой диктант.
4. Беседа.
5. Чтение. Притча «Кого зовёшь, тот и приходит»
6. Наверняка вы все еще любите мультфильмы предлагаю обратить ваше внимание на экран мульфильм «Просто так»
Какая суть в данном сюжете? Видите ли вы позитив?
Стихотворение рассказывает Сакосов Тимур
полняют песню «пусть бегут неуклюже…»
7. Творческое задание «Я желаю ….» пожелания Саре Алпысовне
8. Круг «От сердца к сердцу» Звучит песня «Мы желаем счастья вам»
D?.p?{???New Roman"'> воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия, воспитание лучших человеческих качеств, поздравление именниников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Энергия позитивной мысли" »
КЛАСС 7
ТЕМА: «Энергия позитивной мысли »
Цель: способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к
созидательной деятельности
Задачи:
расширение представлений о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление» ; рассмотрение жизнедеятельности автора курса самопознания С.А.Назарбаевой
развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно;
воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия, воспитание лучших человеческих качеств, поздравление именниников.
Оборудование: формы бабочек, цветные. карандаши, музыка, сердечки, тюльпаны по кол-ву уч-ся, песня «Мы желаем счастья вам» «Крокодила Гены и чебурашки», портрет Сары Алпысовны Назарбаевой
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть каждого из вас и надеюсь на творческую и плодотворную работу.
/сегодня у нас не просто урок, а урок –праздник.
А на праздник обязательно приходят гости. И у нас сегодня в гостях
учителя нашей школы, и очень важный гость, а кто – для вас сюрпиз!/
Я приглашаю вас всех в круг радости, но проведем это по группам.
Упражнение «Подари солнышко»
Учитель предлагает взять искрящееся солнышко и подарить рядом стоящему и так далее по количеству учащихся, по кругу, но обязательно со словами: «Я дарю тебе, (имя), искрящееся солнышко, потому что ты самый (ая) добрый(ая)» и т.д. Обратите внимание, что камешки должны быть у каждого. Тем учащимся, которым не досталось, камешки дарит учитель, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого, которому он делает подарок. /в это время включить песню «от улыбки»/ слайд Приложение 1
2. Наедине с собой. (музыкаРомео и Джульетта - Clauderman)
Сейчас вам предлагается побыть быть в «умственной тишине», спокойное созерцание внутреннего мира. Сядьте удобно. Спина прямая. Расслабьтесь всем телом, руки положите на колени. Закройте глаза, чтобы не отвлекаться. Сосредоточьтесь на своём дыхание. И посидите в тишине, подумайте.
Какие мысли у вас были?
Что такое мысль? (действие ума, разума, рассудка. Конечный или промежуточный продукт мышления; какой-то образ;очень тонкая, но очень мощная форма энергииМысль не ведает расстояния. Мысль путешествует вокруг света и пересекает Вселенную быстрее, чем ты можешь произнести слово.)
Какие мысли возвышают человека, а какие – унижают?
Написать слово – определение, ассоциацию к словосочетанию «позитивная мысль» (написано на бабочке по вертикали, уч-ся записывают на крыльях, т.о. получается 4 слова) Затем раскрасить написанное слово тем цветом, с которым оно ассоциируется.
Резюме: Итак, «позитивная мысль», «позитивное мышление» - это ваше доброе отношение к себе, к людям и миру, когда вы думайте о хорошем и верите в хорошее. Когда вы видите достоинства в себе и в своих близких. Когда ваши слова излучают радость и любовь, а ваша улыбка согревает окружающих своей теплотой.
Просмотр слайда: Приложение 2
4. Беседа.
Как научиться позитивно мыслить? (окружать себя позитивной информацией ;окружите себя позитивными людьми; как можно больше смейтесь и улыбайтесь)
Как вы думаете , о чём нужно думать человеку?
Почему важно уметь мыслить? (когда человек мыслит, то он живёт, развивается. Недаром Цицерон сказал «Жить - значит мыслить». Наша жизнь – это результат наших мыслей.)
5. Чтение. Притча «Кого зовёшь, тот и приходит» из книги «Я-человек» пособие для занятий по духовно-нравственному развитию личности/ сост Даутова А.К.
Жил-был в одном ауле человек. Точнее, не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничего ему не помогало. Совсем плох стал.
Жена его , услышав, что в соседнем ауле живёт столетний старик, крепкий как карагач и стройный как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.
- Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? – спросила она седобородого. - Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь – сплошное горе.
Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:
- Кого зовёшь, тот и приходит.
Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.
Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал со вздохом:
- Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!...
Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:
- Нечего больше болезням и несчастью делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!
И что вы думаете? Вскоре её муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.
Какие слова сказал старик женщине?
Что имел в виду старик, говоря эти слова?
Благодаря чему муж женщины перестал болеть, а в доме поселились радость и веселье?
Какова главная мысль притчи?
6. Наверняка вы все еще любите мультфильмы предлагаю обратить ваше внимание на экран мульфильм «Просто так»
Какая суть в данном сюжете? Видите ли вы позитив?
Стихотворение рассказывает Сакосов Тимур
ЕСТЬ ТАКОЙ УРОК-САМОПОЗНАНИЕ.
ДОБРЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, ПРОСТОЙ!
ОТКЛИК ОН НАШЕЛ И ПОНИМАНИЕ
У РЕБЯТ С ОТКРЫТОЮ ДУШОЙ.
КАК НАЙТИ СЕБЯ В ОГРОМНОМ МИРЕ?
КАК УЗНАТЬ ХРУСТАЛЬНЫЙ СВОЙ РОДНИК?
РУКИ РАСПАХНУТЬ КАК МОЖНО ШИРЕ,
ЧТОБЫ СОЛНЦА ЛУЧ В МЕНЯ ПРОНИК?
СТО ВОПРОСОВ, МЫСЛЕЙ ОТКРОВЕНИЙ.
СТО МИНУТОК НЕЖНОЙ ТИШИНЫ,
ПУТЕШЕСТВИЙ, ТРЕПЕТНЫХ ВОЛНЕИЙ,
КТО ЖЕ, КТО ЖЕ В ЭТОМ МИРЕ ТЫ?
УЧИТЕЛЬ:
После просмотренного мультфильма можно сделать вывод: что независимо от настроения или какого-либо дня можно дарить (что?) … цветы. – Правильно!
Ну а теперь я раскрою секрет,
Кто нам сегодня прислал свой привет,
Кто бы хотел в этот день быть вместе с нами,
Но занят серьезными очень делами,
Много забот каждый день у нее,
Все дети страны очень любят ее!
Ребята, вы догадались, о ком идет речь? Правильно это Сара Алпысовна Назарбаева-это тот человек, на которого в наше время многие равняются. Предлагаю вашему вниманию видеосюжет об этой замечательной женщине.
Исполняют песню «пусть бегут неуклюже…»
Что вы можете рассказать о Саре Алпысовне Назарбаевой? (прослушивание дополнительного материала подготовленного учащимися)
7. Творческое задание «Я желаю ….» пожелания Саре Алпысовне (цветы стикеры по кол-ву уч-ся)
Учащиеся по музыкальное сопровождение на стикерах записывают продолжение предложения «Я желаю ….». Затем прикрепляют в корзину. ( каждый прочитывает написанное)
8. Круг «От сердца к сердцу» Звучит песня «Мы желаем счастья вам»
Учащиеся находятся в круге, передавая мешочек, вытягивают сердечки с позитивными пожеланиями подготовленные учителем. По желанию озвучивают. Мешок дальше передается гостям урока.
Мысли только позитивно, Весело живи, активно! Не хандри по пустякам, Я тебе конфетку дам!
Желаю радостных мгновений, И много разных наслаждений! Пусть каждый день тебе несет, Богатство, счастье и почет!
Пусть все тебе улыбаются, Настроение повышается И в жизни все получается!
Желаю встретить на пути, Надежных, преданных друзей! Пусть будет счастье впереди, И ни о чем ты не жалей!
Сердечки с позитивными пожеланиями
Желаю радостных мгновений, И много разных наслаждений! Пусть каждый день тебе несет,
Мысли только позитивно, Весело живи, активно! Не хандри по пустякам, Я тебе конфетку дам!
Пусть отличным будет настроение, Удачи, счастья, вдохновения!
Пусть все тебе улыбаются, Настроение повышается И в жизни все получается!
Желаю встретить на пути, Надежных, преданных друзей! Пусть будет счастье впереди, И ни о чем ты не жалей!
День обычно удается, Если весело смеешься!
Потрудился ты на славу, Заслужил почет и честь! Я желаю от души, День удачно провести!
Пусть день будет солнечным, ярким, И все тебе дарят большие подарки!
Желаю от души тебе Быть всегда на высоте! Будет в жизни пусть удача, Стань намного ты богаче!
Пусть жизнь будет радостной и интересной, А каждый день ярким и запоминающимся!
Если каждое утро ты будешь просыпаться с
мыслью о том, что сегодня обязательно
произоидет что-нибудь хорошее, так и будет.
Сердце надо беречь и не только свое.
Занимайся своим любимым делом.
Правило №1 – ПЕРЕСТАНЬТЕ ЖАЛЕТЬ САМОГО СЕБЯ!
Правило №2 – БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ
Правило №3 – ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ «ДА»
Правило №4 – СЛЕДУЙТЕ ЗА СВОИМ СОСТОЯНИЕМ БЛАЖЕНСТВА
Правило №5 – НАУЧИТЕСЬ ОТПУСКАТЬ
Правило №6 – ТВОРИТЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Правило №7 – СЧАСТЬЕ ВОЗМОЖНО ЛИШЬ СЕЙЧАС
Правило №8 – НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ НАКОПИТЕЛЬСТВОМ, НАПОЛНЯЙТЕ ЖИЗНЬ СОБЫТИЯМИ
Правило №9 – ЦЕНИТЕ ОБЕ СТОРОНЫ МЕДАЛИ
Правило №10 – БУДЬТЕ БОЛЕЕ ОБЩИТЕЛЬНЫМ
Правило №11 – ЛЮБИТЕ БОЛЬШЕ
Правило №12 – МЕЧТАЙТЕ
Правило №13 – НАМЕРЕНИЕ ЗАДАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ
Правило №14 – ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ МАЛЕНЬКИХ РАДОСТЕЙ
Правило №15 – ПРИНИМАЙТЕ ВСЕ «КАК ЕСТЬ»
Правило №16 – ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ И ПРАВИЛЬНО ПИТАЙТЕСЬ
Правило №17 – ВЗГЛЯНИ НА ВСЕ ИЗДАЛЕКА И НЕ ПАРЬСЯ
Правило №18 – СМЕЙСЯ, ТАНЦУЙ И УЛЫБАЙСЯ!
Открытый урок в 7 «Б» классе
На тему:
Посвященное ко дню рождения автора нравственно-духовной образовательной программы «Самопознание»