kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Энергия позитивной мысли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах»

- Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.

Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

-Кто из героев вам больше нравится?

Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей

- Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист)

- А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм)

-Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом?

-А вы себя кем считаете? Почему?

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека. О каком качестве я веду речь? ( Верно, оптимизм)

Быть оптимистом — мастерство великое!

Им нужно в совершенстве овладеть.

Не раскисать, дарить улыбку людям,

Уверенно вперёд всегда смотреть!

Не всё, бывает, сразу получается.

Но всё получится. Стремись вперёд душой!

И сам увидишь, что тебе откроется.

Мир удивительный, мир добрый, мир большой!




 

Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (цитата).

• Поясните смысл изречения.

.Цитата урока

Мысль- это энергия, и каждый сам определяет, куда её направить

( Сара Алпысовна Назарбаева)

4. Рассказывание истории (беседа).

Подарок от учителя. Притча «Кого зовёшь, тот и приходит» из книги «Я-человек» пособие для занятий по духовно-нравственному развитию личности/ сост Даутова А.К.

    Жил-был в одном ауле человек. Точнее, не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничего ему не помогало. Совсем плох стал.

    Жена его, услышав, что в соседнем ауле живёт столетний старик, крепкий как карагач и стройный как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.

  - Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? – спросила она седобородого. -  Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь – сплошное горе.

    Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:

- Кого зовёшь, тот и приходит.

   Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.

     Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал со вздохом:

- Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!.

   Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:

- Нечего больше болезням и несчастью делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!

   И что вы думаете? Вскоре её муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.

?         Какие слова сказал старик женщине?

?         Что имел в виду старик, говоря эти слова?

?         Благодаря чему муж женщины перестал болеть, а в  доме поселились радость и веселье?

?         Какова главная мысль притчи?

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Творческое задание

Познавая себя и мир, выражая своё отношение к окружающей действительности, человек учится мыслить позитивно.

Позитивная мысль позволяет человеку заниматься повседневными делами, открывать новое для себя в окружающем мире и испытывать радость созидания на благо себе и другим

Размышляем над ситуацией «Оптимист и пессимист»

Ситуация 1.( участвуют оптимист и прохожий)

Был ясный майский день. На лавочку присел Николай ( он оптимист, не забываем обэтом). Ему стало жарко, он снял шляпу, положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Николай, а прохожий давай извиняться

-Изобразите реакцию оптимиста Николая при виде смятой шляпы

Ситуация 2 ( участвуют пессимист и прохожий)

Был ясный майский день. На лавочку присел Владимир( он пессимист, незабываем об этом). Ему стало жарко, он снял шляпу, положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Владимир, а прохожий давай извиняться

Изобразите реакцию пессимиста Владимира при виде смятой шляпы

- Какая мысль является источником вдохновения, творчества?( позитивная)

- Чему мы учимся сегодня на уроке?

Задание: Изобразите символически, а не словами,главную мысль урока: Давайте мыслить позитивно! ( дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью-

Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.)

(если время останется)История про мальчика (учитель читает вслух)

Однажды один мальчик шел поулице и ел мороженое. Мороженое было в?усное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили наглазах. Но мороженое из лужиуже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать - не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше.

-Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали (например, вас кто- нибудь обидел или расстроил, мама не разрешала смотреть телевизор, пока не выучишь уроки).

-Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?Как вышли из этой ситуации?

-Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).

-От чего зависит наше настроение?

(Оно зависит от того, как мы умеем управлятъ своими эмоциями и чувствами, какую установку мы себе мысленно даём ).

6. Групповое пение.                                                                                                 

5.Следите за своим здоровьем, ведите здоровый образ жизни, делайте гимнастику и занимайтесь спортом

6. Создайте позитивный круг общения с интересными людьми

7. Думайте о своём будущем позитивно и радостно

Рефлексия«Дерево настроения»

Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» фрукт для отражения

их настроения в конце урока( лимон с искусственными плодами). Учащиеся срывают по 1 лимону и кладут в корзину по выбору в зависимости от настроения( на одной корзине наклеено улыбающееся, весёлое лицо, а на второй- грустное)

8. Заключительная минута урока.

 Заключительная минута тишины

Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза, и вспомните, о том, что было на уроке и поместите все в свое сердечко.

Музыкальный фон

Спасибо!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Энергия позитивной мысли"»




План урока самопознания

Школа КГУ «Тайыншинская СШ №1» Дата___ Тема « Энергия позитивной мысли » Ценности: Любовь Качества: любовь ко всем; умение делиться, дружба, дружить Педагог_Омарова А.А. Класс 7 Кол-во уч-ся

Тема: «  Энергия позитивной мысли » Цель: 
1.Углубить представления учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление»; способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности 
2. Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия 
3. Развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно 
Ресурсы : презентация по теме , видеофильм «Как мыслить позитивно» , бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение».

Ресурсы: (материалы, источники) интерактивная доска, аудизапись

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

«Свет» 
- Ребята, пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

-Поделитесь своими ощущениями.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть каждого из вас и надеюсь на творческую и плодотворную работу.

сегодня у нас не просто урок, а урок –праздник.

А на праздник обязательно приходят гости. И у нас сегодня в гостях

учителя нашей школы

Беседа

- В чём превосходство человека над всеми живыми существами?

( Он способен мыслить, размышлять, воображать)

Б.Паскаль пис00ал:« Величие человека- в его способности мыслить»

- Что означает понятие «позитивная мысль»? (положительная, весёлая, жизнерадостная)

- Даются ли человеку от природы, передаётся ли по наследству умение мыслить позитивно? ( Нет, этому нужно учиться)

2.Проверка домашнего задания.


Домашнее задание

Сегодня девочки нам приготовили притчу «Две свечи»

Притча. Так говорили две свечи

"Жаль мне тебя”, - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. - "Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я на много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены".

Отвечала горящая свеча: "Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой - душа свечи - соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя - огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя? Право, "лучшегореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке - смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранномбездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо”. Так говорили две свечи

- Какова основная мысль этой притчи?

.Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах»

- Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.


Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

-Кто из героев вам больше нравится?

Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей

- Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист)

- А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм)

-Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом?

-А вы себя кем считаете? Почему?

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека. О каком качестве я веду речь? ( Верно, оптимизм)

Быть оптимистом — мастерство великое!

Им нужно в совершенстве овладеть.

Не раскисать, дарить улыбку людям,

Уверенно вперёд всегда смотреть!

Не всё, бывает, сразу получается.

Но всё получится. Стремись вперёд душой!

И сам увидишь, что тебе откроется.

Мир удивительный, мир добрый, мир большой!!!








Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (цитата).

• Поясните смысл изречения.

.Цитата урока

Мысль- это энергия, и каждый сам определяет, куда её направить

( Сара Алпысовна Назарбаева)




 

4. Рассказывание истории (беседа).

Подарок от учителя. Притча «Кого зовёшь, тот и приходит» из книги «Я-человек» пособие для занятий по духовно-нравственному развитию личности/ сост Даутова А.К.

Жил-был в одном ауле человек. Точнее, не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничего ему не помогало. Совсем плох стал.

Жена его , услышав, что в соседнем ауле живёт столетний старик, крепкий как карагач и стройный как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.

- Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? – спросила она седобородого. - Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь – сплошное горе.

Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:

- Кого зовёшь, тот и приходит.

Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.

Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал со вздохом:

- Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!...

Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:

- Нечего больше болезням и несчастью делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!

И что вы думаете? Вскоре её муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.

 Какие слова сказал старик женщине?

 Что имел в виду старик, говоря эти слова?

 Благодаря чему муж женщины перестал болеть, а в доме поселились радость и веселье?

 Какова главная мысль притчи?


 

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Творческое задание

Познавая себя и мир, выражая своё отношение к окружающей действительности, человек учится мыслить позитивно.

Позитивная мысль позволяет человеку заниматься повседневными делами, открывать новое для себя в окружающем мире и испытывать радость созидания на благо себе и другим

Размышляем над ситуацией «Оптимист и пессимист»

Ситуация 1.( участвуют оптимист и прохожий)

Был ясный майский день. На лавочку присел Николай ( он оптимист, не забываем обэтом). Ему стало жарко, он снял шляпу , положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Николай, а прохожий давай извиняться

-Изобразите реакцию оптимиста Николая при виде смятой шляпы

Ситуация 2 ( участвуют пессимист и прохожий)

Был ясный майский день. На лавочку присел Владимир( он пессимист, незабываем об этом). Ему стало жарко, он снял шляпу , положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Владимир, а прохожий давай извиняться

Изобразите реакцию пессимиста Владимира при виде смятой шляпы

- Какая мысль является источником вдохновения, творчества?( позитивная)

- Чему мы учимся сегодня на уроке?

Задание: Изобразите символически, а не словами,главную мысль урока: Давайте мыслить позитивно!!! ( дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью-

Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.)


(если время останется)История про мальчика (учитель читает вслух)

Однажды один мальчик шел поулице и ел мороженое. Мороженое было вқусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили наглазах. Но мороженое из лужиуже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать - не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше.

-Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали (например, вас кто- нибудь обидел или расстроил, мама не разрешала смотреть телевизор, пока не выучишь уроки).

-Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?Как вышли из этой ситуации?

-Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).

-От чего зависит наше настроение?

(Оно зависит от того, как мы умеем управлятъ своими эмоциями и чувствами, какую установку мы себе мысленно даём ).




6. Групповое пение.



МИТЯ ФОМИН - ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

Текст песни Митя Фомин - Всё будет хорошо. Слова этой песни любезно предоставлены нам посетителями сайта.

Я долго думал, кто же мы
Просто пешки на доске или игроки
Но в вечном поиске любви
Так часто падали и мир на грани войны

Припев:
Ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо – трудный бой, налево – мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо.

Ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо – трудный бой, налево – мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо.

Ты жил, ты делал, как умел
Странно слушать то, что ты когда-то пел
Но в вечном поиске себя меняю минус на плюс
Давайте вместе, друзья!

Припев: (4 раза)
Ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо – трудный бой, налево – мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо.




 

7. Домашнее задание. ПАМЯТКА .Правила позитивного мышления

( раздаточный материал на каждого учащегося, слайд на интерактивной доске)

1. Не допускайте негативных мыслей о себе, относитесь к себе с любовью и уважением

2. Контролируйте негативные мысли, ненужные и неприятные эмоции по поводу воображаемых неприятностей

3. Умейте видеть себя со стороны ( опрятный внешний вид, правильная осанка, достойное поведение)

4.Не перегружайтесь лишней информацией, сократите время просмотра ненужных телепередач, рекламных роликов, а также неэффективное общение на электронных форумах и чатах

5.Следите за своим здоровьем, ведите здоровый образ жизни, делайте гимнастику и занимайтесь спортом

6. Создайте позитивный круг общения с интересными людьми

7. Думайте о своём будущем позитивно и радостно



 

Рефлексия«Дерево настроения»


Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» фрукт для отражения

их настроения в конце урока( лимон с искусственными плодами). Учащиеся срывают по 1 лимону и кладут в корзину по выбору в зависимости от настроения( на одной корзине наклеено улыбающееся, весёлое лицо, а на второй- грустное)




 

8. Заключительная минута урока.

 

 Заключительная минута тишины

Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза, и вспомните, о том, что было на уроке и поместите все в свое сердечко.

Музыкальный фон

Спасибо!




















 Самоанализ урока

1.Цель была урока достигнута

2.Учащиеся все работали на уроке

3Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности в ходе урока было правильно использовано

4.Знания новой темы усвоили

5.Недостатки в ходе урока не наблюдалось























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Энергия позитивной мысли"

Автор: Омарова Акбота Амантаевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект  урока по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-2"
    ["file_id"] => string(6) "256623"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока № 25 самопознания "Будущее мира" 11 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-25-samopoznaniia-budushchieie-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "318425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460571211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по самопознанию на тему "Живительные силы природы" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokaposamopoznaniiunatiemuzhivitielnyiesilyprirody4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460274066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Сила мысли и слова" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sila-mysli-i-slova"
    ["file_id"] => string(6) "158480"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421753688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока по теме "Характер человека" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_tiemie_kharaktier_chielovieka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "358553"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479055925"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства