.Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах»
- Опишите, каким вы себе представляете главных героев.
Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.
Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.
-Кто из героев вам больше нравится?
Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей
- Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист)
- А как называется то качество человека, которым обладал Ох?( пессимизм)
-Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом?
-А вы себя кем считаете? Почему?
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека. О каком качестве я веду речь? ( Верно, оптимизм)
Быть оптимистом — мастерство великое!
Им нужно в совершенстве овладеть.
Не раскисать, дарить улыбку людям,
Уверенно вперёд всегда смотреть!
Не всё, бывает, сразу получается.
Но всё получится. Стремись вперёд душой!
И сам увидишь, что тебе откроется.
Мир удивительный, мир добрый, мир большой!
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата).
• Поясните смысл изречения.
.Цитата урока
Мысль- это энергия, и каждый сам определяет, куда её направить
( Сара Алпысовна Назарбаева)
4. Рассказывание истории (беседа).
Подарок от учителя. Притча «Кого зовёшь, тот и приходит» из книги «Я-человек» пособие для занятий по духовно-нравственному развитию личности/ сост Даутова А.К.
Жил-был в одном ауле человек. Точнее, не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничего ему не помогало. Совсем плох стал.
Жена его, услышав, что в соседнем ауле живёт столетний старик, крепкий как карагач и стройный как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.
- Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? – спросила она седобородого. - Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь – сплошное горе.
Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:
- Кого зовёшь, тот и приходит.
Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.
Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал со вздохом:
- Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!.
Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:
- Нечего больше болезням и несчастью делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!
И что вы думаете? Вскоре её муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.
? Какие слова сказал старик женщине?
? Что имел в виду старик, говоря эти слова?
? Благодаря чему муж женщины перестал болеть, а в доме поселились радость и веселье?
? Какова главная мысль притчи?
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Творческое задание
Познавая себя и мир, выражая своё отношение к окружающей действительности, человек учится мыслить позитивно.
Позитивная мысль позволяет человеку заниматься повседневными делами, открывать новое для себя в окружающем мире и испытывать радость созидания на благо себе и другим
Размышляем над ситуацией «Оптимист и пессимист»
Ситуация 1.( участвуют оптимист и прохожий)
Был ясный майский день. На лавочку присел Николай ( он оптимист, не забываем обэтом). Ему стало жарко, он снял шляпу, положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Николай, а прохожий давай извиняться
-Изобразите реакцию оптимиста Николая при виде смятой шляпы
Ситуация 2 ( участвуют пессимист и прохожий)
Был ясный майский день. На лавочку присел Владимир( он пессимист, незабываем об этом). Ему стало жарко, он снял шляпу, положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Владимир, а прохожий давай извиняться
Изобразите реакцию пессимиста Владимира при виде смятой шляпы
- Какая мысль является источником вдохновения, творчества?( позитивная)
- Чему мы учимся сегодня на уроке?
Задание: Изобразите символически, а не словами,главную мысль урока: Давайте мыслить позитивно! ( дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью-
Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.)
(если время останется)История про мальчика (учитель читает вслух)
Однажды один мальчик шел поулице и ел мороженое. Мороженое было в?усное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили наглазах. Но мороженое из лужиуже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать - не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше.
-Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали (например, вас кто- нибудь обидел или расстроил, мама не разрешала смотреть телевизор, пока не выучишь уроки).
-Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?Как вышли из этой ситуации?
-Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).
-От чего зависит наше настроение?
(Оно зависит от того, как мы умеем управлятъ своими эмоциями и чувствами, какую установку мы себе мысленно даём ).
6. Групповое пение.
5.Следите за своим здоровьем, ведите здоровый образ жизни, делайте гимнастику и занимайтесь спортом
6. Создайте позитивный круг общения с интересными людьми
7. Думайте о своём будущем позитивно и радостно
Рефлексия«Дерево настроения»
Учитель просит детей сорвать с «Дерева настроения» фрукт для отражения
их настроения в конце урока( лимон с искусственными плодами). Учащиеся срывают по 1 лимону и кладут в корзину по выбору в зависимости от настроения( на одной корзине наклеено улыбающееся, весёлое лицо, а на второй- грустное)
8. Заключительная минута урока.
Заключительная минута тишины
Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза, и вспомните, о том, что было на уроке и поместите все в свое сердечко.
Музыкальный фон
Спасибо!