kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания в 7 классе на тему: "Энергия позитивной мысли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности.

Задачи:

 - расширение  представлений  учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное

    мышление»

-  способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно и жить вдохновенно

-  воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия

Ресурсы : презентация по теме , видеофильм «Как мыслить позитивно» , бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 7 классе на тему: "Энергия позитивной мысли" »

Урок № 19-20 по самопознанию.

Тема урока: Энергия позитивной мысли 7 класс

Цель: способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности.

Задачи:

- расширение представлений учащихся о понятиях «позитивная мысль», «позитивное

мышление»

- способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно и жить вдохновенно

- воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия

Ресурсы : презентация по теме , видеофильм «Как мыслить позитивно» , бумага, карандаши для творческой деятельности, аудиозаписи «Хорошее настроение»

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей и задач

1. Круг радости

Упражнение «Добрая улыбка»

Учитель приветствует учеников, приглашает в круг. В кругу дети говорят хором слова, выполняя одновременно движения ( слова на интерактивной доске)

А) Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу),

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в сторону)

Б) Игра «Плакучая ива», «Стройный тополь».

Инструкция: Если учитель хлопнет в ладоши 1 раз, все изображают плакучую иву, а если 2 раза- то стройного тополя.

- Какое дерево вам больше понравилось изображать? Почему?

2.Беседа:

1. Что такое мысль?

2. Какие мысли возвышают человека, какие – унижают?

3. Как научиться позитивно, мыслить?

4. О чем нужно думать человеку?

5. Почему важно уметь мыслить?

6. Как бы вы объяснили смысл утверждения «Жить – значит мыслить»

3.Цитата урока

Мысль - это энергия, и каждый сам определяет, куда её направить

( Сара Алпысовна Назарбаева)

4.Творческое задание (работа по учебнику с.92)

Прочитайте диалог. Разыграйте сценку «Человек и мудрец»

5.Учебная информация (учебник с.92 )

Познавая себя и мир, выражая своё отношение к окружающей действительности, человек учится мыслить позитивно.

Позитивная мысль позволяет человеку заниматься повседневными делами, открывать новое для себя в окружающем мире и испытывать радость созидания на благо себе и другим

6. Минутка тишины ( звучит релаксационная музыка)

Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить. Сядьте удобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души .

- Удалось ли вам представить сад вашей души?

- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.

Попробуйте определить это качество сами в процессе дальнейшей работы.

7.Просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах»

- Опишите, каким вы себе представляете главных героев.

Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее.

Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный.

-Кто из героев вам больше нравится?

Учитель: Мне тоже больше нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей

- Кто знает, как называют таких людей по характеру? ( Верно, оптимист)

- А как называется то качество человека, которым обладал Ох? (пессимизм)

-Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом?

-А вы себя кем считаете? Почему?

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы в саду вашей души поселилось ещё одна ценность человека. О каком качестве я веду речь? ( Верно, оптимизм)

Быть оптимистом — мастерство великое!

Им нужно в совершенстве овладеть.

Не раскисать, дарить улыбку людям,

Уверенно вперёд всегда смотреть!

Не всё, бывает, сразу получается.

Но всё получится. Стремись вперёд душой!

И сам увидишь, что тебе откроется.

Мир удивительный, мир добрый, мир большой!!!

8. Размышляем над ситуацией «Оптимист и пессимист»

Ситуация 1. (участвуют оптимист и прохожий)

Был ясный майский день. На лавочку присел Николай (он оптимист, не забываем об этом). Ему стало жарко, он снял шляпу, положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Николай, а прохожий давай извиняться

-Изобразите реакцию оптимиста Николая при виде смятой шляпы

Ситуация 2 (участвуют пессимист и прохожий)

Был ясный майский день. На лавочку присел Владимир (он пессимист, незабываем об этом). Ему стало жарко, он снял шляпу, положил её на лавочку и пошёл поискать киоск, чтобы купить минералки. В это время к лавочке подошёл просто уставший прохожий, не заметил шляпу и сел прямо на неё. В это время возвращается Владимир, а прохожий давай извиняться

-Изобразите реакцию пессимиста Владимира при виде смятой шляпы

9. Просмотр мультфильма о позитивном мышлении «Про барашку»

- Чему учит этот мультфильм? Нужно всегда верить в лучшее, быть позитивным, заниматься полезными делами, дарить окружающим тепло и добро

10. История про мальчика (учитель читает вслух)

Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать - не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше.

-Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали (например, вас кто - ни будь, обидел или расстроил, мама не разрешала смотреть телевизор, пока не выучишь уроки).

-Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации? Как вышли из этой ситуации?

-Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).

-От чего зависит наше настроение?

(Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами, какую установку мы себе мысленно даём ).

11. Творческая деятельность

- Какая мысль является источником вдохновения, творчества?( позитивная)

- Чему мы учимся сегодня на уроке?

Задание: Изобразите символически, а не словами, главную мысль урока: Давайте мыслить позитивно!!!

( дети рисуют в виде огня, в виде улыбающихся смайликов, в виде руки с поднятым вверх большим пальцем, в виде зебры с надписью)-

Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос! и т.д.

12. ПАМЯТКА. Правила позитивного мышления

( раздаточный материал на каждого учащегося)

1. Не допускайте негативных мыслей о себе, относитесь к себе с любовью и уважением

2. Контролируйте негативные мысли, ненужные и неприятные эмоции по поводу воображаемых неприятностей

3. Умейте видеть себя со стороны ( опрятный внешний вид, правильная осанка, достойное поведение)

4.Не перегружайтесь лишней информацией, сократите время просмотра ненужных телепередач, рекламных роликов, а также неэффективное общение на электронных форумах и чатах

5.Следите за своим здоровьем, ведите здоровый образ жизни, делайте гимнастику и занимайтесь спортом

6. Создайте позитивный круг общения с интересными людьми

7. Думайте о своём будущем позитивно и радостно

13. Круг «От сердца к сердцу»

В кругу учащиеся и учитель исполняют «Песенку о хорошем настроении»





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок самопознания в 7 классе на тему: "Энергия позитивной мысли"

Автор: Акуленко Татьяна Борисовна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока по самопознанию "Энергия позитивной мысли""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_uroka_po_samopoznaniiu_enierghiia_pozitivnoi_mysli"
    ["file_id"] => string(6) "345501"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474652877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект  урока по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-2"
    ["file_id"] => string(6) "256623"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по самопознанию на тему "Живительные силы природы" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokaposamopoznaniiunatiemuzhivitielnyiesilyprirody4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460274066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка поурочного плана по самопознанию в 1 классе по теме "Мой дом""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_samopoznaniiu_v_1_klassie_po_tiemie_moi_dom"
    ["file_id"] => string(6) "469285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526148291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока по самопознанию " Доброта - солнце согревающее сердце человека""
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotkaurokaposamopoznaniiudobrotasolntsiesoghrievaiushchieiesierdtsiechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "297368"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456167265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства