Цель: Расширить представление учащихся об общечеловеческой ценности внутренний покой через энергию позитивной мысли. Задачи: Расширить представление о позитивном мышлении в восприятии окружающих. Способствовать развитию уверенности в себе. Содействовать воспитанию у учащихся стремления к самообладанию. | Ресурсы: (материалы, источники) Карточки (зеленый, красный, желтый,синий) Учебник «Самопознание» для 10 класса авторы: Л.А.Саинова, И.В.Калачева, М.Ж.Джадрина,Г.З.Байжасарова. Издательство: Алматы, «Бөбек», 2010 Рабочая тетрадь/ Тетрадь ученика «Самопознание», для 10 класса авторы: Л.А.Саинова, И.В.Калачева, М.Ж.Джадрина,Г.З.Байжасарова. Издательство: Алматы, «Бөбек», 2010 Притча о внутреннем покое http://alluport.ru/index.php/sotsium/zdoroviy-obraz-jizny/274-pritcha-o-vnutrennem-pokoe Интернет ресурс (музыка для позитивного настроя Мысленное путишествие в подводное царство, Ведеоролик «Звуки моря» https://www.youtube.com/watch?v=GqFfbyaZxDc мультфильм «Кунг-фу панда»,)http://mega-mult.ru/dreamworks/kung-fu-panda/273-udivitelnye-legendy-html музыка для группового пения «Песенка о хорошем настроении» Автор текста (слов): Коростылев В. Композитор (музыка): Лепин А) http://a-pesny.org/drugije/phptonastr/html Заключительная минута урока http://plus-music.org/минуты+тишины. |
Ход урока: Орг.момент. Здравствуйте ребята! Тема нашего урока «Энергия позитивной мысли» Позитивный настрой. Мысленное путешествие в подводное царство Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, что бы взять Вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет Вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно под водой, когда вы почувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Кто хочет поделиться впечатлениями? 3.Проверка домашнего задания. Ребята дома вам нужно было по учебнику прочитать изречение и объяснить его смысл? «Все наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль». Б.Паскаль «Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков». Лао-Цзы «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Р.Декарт «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов». Дж.Дьюи «Наша жизнь всегда представляет собой результат преобладающих в нас мыслей». С.Кьеркегор Ребята прочитывают и объясняют смысл изречения. — Что такое мысль? — Какие мысли возвышают человека? — почему необходимо научиться позитивно мыслить? | |
Позитивное высказывание (цитата). «События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения». Уолли Эймос. Английский писатель 1936 г.р. - Прочитайте цитату; - Как вы понимаете смысл этого высказывания? Почему события жизни человека зависят от настроения? - Как нужно воспринимать события нашей жизни? | |
4. Рассказывание истории (беседа). Притча «О покое в душе». Жил один мужчина. Он стремился к развитию, к росту. Однажды он решил, что ему необходимо побыть наедине с самим собой. Но как только он садился, то ему обязательно что-нибудь мешало. Сначала он сел в своей квартире. Сделал глубокий вдох, выдох. И тут вдруг услышал, как его соседи наверху громко ругаются. Он долго пытался переключиться и не обращать на них внимания, но у него ничего не вышло. Раздосадованный мужчина решил, что дома ничего не выйдет и решил, что будет наслаждаться тишиной в парке. Выбрал себе уютное место и расположился на нём. Но тут вдруг мимо пробегали дети, и поднялся весёлый детский визг. Потом пришла девочка с собакой, и дети затеяли весёлую громкую игру. Мужчина разозлился и быстро ушёл из парка. Он поехал в лес. "Там-то я, наверняка, побуду в тишине и уединении"? - подумал человек. Мужчина нашёл небольшую уютную полянку. Но и в лесу ему не было покоя. Его постоянно что-то раздражало. То ему мешало пение птиц, то шелест листьев, то шум ветра. Человек сильно разозлился. Он не понимал, почему ему никак не удаётся насладиться тишиной. Мужчина вскочил с полянки и побежал вглубь леса. Он быстро бежал, не разбирая дороги. Пока не наткнулся в лесу на маленькую пещеру. Мужчина залез в пещеру. Там было темно и сыро. Сел успокоился. Но вдруг он услышал, как где-то в глубине пещеры капает вода. Тогда у человека появилась мечта - построить себе дом, в котором будет идеальная тишина, чтобы он мог спокойно насладиться тишиной. Спустя несколько лет он построил себе новый коттедж с полной звукоизоляцией. "Ну вот!" - подумал мужчина - "Теперь я буду наслаждаться тишиной!" Он сел на пол закрыл в глаза. Но в такой звенящей тишине, всё громче слышалось тик-так, тик-так. Мужчина вскочил, сорвал со стены часы и разбил их о стену. Потом он сел, успокоился. Сделал глубокий вдох, улыбнулся. Сейчас будет полная тишина! НО... "ТУК, ТУК, ТУК..." - его сердце все громче стучало в груди. Вселенная прекрасна во всех её проявлениях. Когда тишина и покой царят в душе, тогда и вокруг будет гармония. Вопросы: Кто главный герой? Что делал мужчина для того чтобы побыть наедине с самим собой? Что понял мужчина, когда услышал стук своего сердца? Почему важно обрести покой в душе? Какие качества характера помогут человеку обрести покой? Как вы достигаете внутреннего покоя? | В ходе беседы дети приходят к выводу : Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть… |
Творческая деятельность, групповая работа. Ребята сейчас мы с вами разделимся на группы по цвету карточек (зеленый, красный, желтый, синий) и посмотрим фрагмент из мультфильма Кунг-фу-панда» вам нужно будет записать цитаты которые по вашему мнению связаны с нашей темой и составить памятку по обретению внутреннего покоя и презентовать. | |
6. Групповое пение. «Песенка о хорошем настроении» Автор текста (слов): Коростылев В. Композитор (музыка): Лепин А Если вы нахмурясь Выйдете из дома, Если вам не в радость Солнечный денек, — Пусть вам улыбнется, Как своей знакомой, С вами вовсе незнакомый Встречный паренек. И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас. Если вас с любимой Вдруг поссорил случай, — Часто тот, кто любит, Ссорится зазря, — Вы в глаза друг другу Поглядите лучше, Лучше всяких слов порою Взгляды говорят. И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас. Если кто-то другом Был в несчастье брошен, И поступок этот В сердце вам проник, Вспомните, как много Есть людей хороших — Их у нас гораздо больше,— Вспомните про них. И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас. | |
7. Домашнее задание. 1. Учебник, стр. 90-91, прочитать рассказ «Как же научиться думать?» по А. Лосеву и ответить на вопросы 1. Как научиться мыслить? 2. Почему «все, что происходит в окружающем мире, касается каждого человека лично»? 3. Поясните утверждение автора: «Все в этом мире зависит от нашей мысли». 4. Что значит «ответственность за свои мысли»?; 2. Тетрадь ученика, стр. 60. Задание №5. Прочитайте мысли, которые высказывает в книге «Как исцелить свою жизнь» Луиза Хей. Можно ли их назвать позитивными? Почему? Сформулируйте позитивную мысль. 1. Мы несем 100-процентную ответственность за все наши поступки. 2. Каждая наша мысль создает наше будущее. 3. Затаенная обида, злоба, критика других и себя, чувство вины – самые вредные для здоровья эмоции. 4. Когда мы действительно любим самих себя, наша жизнь прекрасна. | |
8. Заключительная минута урока. Ребята, а сейчас закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви... И этот огонек Любви разгорается все ярче и ярче...Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви в ваших сердцах и дарите тепло всем, кто вас окружает. Сохраняем это чувство теплоты, и открываем глаза. Спасибо за внимание. До следующей встречи. | |