kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сила мысли и слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?

Занятие  № 26

Саба?ты ?ткізу к?ні ж?не топ:

Дата проведения занятия и группа:

НОД-4-12, 24.12.2012

Та?ырыбы: 

Тема:  Сила мысли и слова

Саба?ты? ма?саты:

Цель занятия: углубить знания учащихся о единстве силы мысли и слова человека, о материализации и визуализации мыслей и законе притяжения.

Негізгі ??ымдар:  

Основные понятия: материальность мысли, слова, аффирмации, позитивные утверждения, сила притяжения, закон визуализации.

Саба?ты? ?дістемелік жа?ынан ?амтамасыз етілуі:

Методическое обеспечение: интерактивная доска, презентация к уроку, видео-фрагменты фильма «Секрет» (№1, 2, 3).

Саба?ты? типі:

Тип занятия: комбинированный урок

Саба?ты? ?діс-т?сілдері:

 Методы и приемы:  тестирование, метод самостоятельного определения понятий, рассказ, беседа, объяснение, декада цитат, метод проблемных и риторических вопросов, обращение к личному опыту учащихся, упражнение «Создай свою аффирмацию», «Мы в ответе за качество своей жизни», прием толстых и тонких вопросов. (по теме «Правда»).

Саба? жоспары:  План занятия:

I. ?йымдастыру кезе?і

Организационный момент.  (5 мин)

Приветствие. Проверка посещаемости. Психологический настрой на работу. Положительная мотивация к учению.

II. О?ушыларды? білімдерін тексеру

Проверка знаний учащихся.  (20 мин)

1. Тестирование

2. Устный групповой опрос при помощи приема «толстых и тонких вопросов».

III. Жа?а материалды о?ыту

Изучение нового материала. (20 мин)

Обоснование актуальности темы; интересные факты о мысли – как форме отражения внешнего мира.

1. Сила мысли и слова

2. Создание аффирмаций

3. Закон визуализации

4. Сила разума

Рекомендации

IV. Та?ырыпты? негізі ??ымдарын бекіту бойынша ж?мыс

 Работа по закреплению основных понятий темы. (20 мин)упражнение на самостоятельное определение понятий, упражнение «Создай свою аффирмацию», упражнение «Мы в ответе за качество своей жизни»

V. ?й тапсырмасын беру 

Задание на дом. (5 мин) теоретический материал по конспекту, создать свой «Домик мыслей

О?ытушы

Преподаватель ___________________  Мухамадиева А.Д.

?олы/подпись        аты-ж?ні/Ф.И.

Ц?К т?райымы

Председатель ЦМК ________________Тютяева Е.В.

                                                 ?олы/подпись        аты-ж?ні/Ф.И.О

I.  Организационный момент. (1 мин)

Здравствуйте, уважаемые учащиеся и преподаватели! Я рада видеть Вас сегодня на нашем открытом занятии! Тема нашего сегодняшнего урока «Сила мысли и слова».

II. Проверка знаний учащихся.  (20 мин)

Прежде чем начинать новую тему, я предлагаю провести тестирование на проверку знаний предыдущего материала, по теме «Правда». Контроль знаний будет осуществляться путем взаимопроверки. Критерии оценивания представлены на слайде. Количество тестовых заданий -  10 вопросов с тремя вариантами ответов, правильный один. Время на выполнение задания 5-7 минут. Время пошло..

Как вы помните, домашним заданием у вас было составление  «толстых и тонких» вопросов, проведем небольшой теоретический срез знаний путем устного опроса. (учащиеся задают вопросы друг другу) (10 минут)

Спасибо за ответы, переходим к следующему этапу нашего занятия, к изучению новой темы.

III. Изучение нового материала. (20 мин)

Риторический вопрос

     Какие главные уроки, можно вынести из данных цитат?

1. Сила мысли и слова

Имеет или не имеет мысль направленную силу? Почему необходимо привести в согласование слово и мысли? Именно потому, что они взаимосвязаны. Ваше слово – это переведённые мысли в энергию звука, а звук – это колебания воздуха, которые вызывают слуховые ощущения. Их интенсивность различна и зависит от силы энергии, вложенной в этот Поток.

Мысль – это тоже энергия, которая излучает в пространство иные колебания, не столь реально ощутимые, но не менее действенные. Мысль, направленная на действие, имеет все возможности для реализации задуманного, ибо она закладывает фундамент для построения будущего. Она создаёт мыслеобраз, картину желаемого на уровне энергий, и, постоянно и настойчиво желая задуманного, вы его получите. Не обязательно в материальном проявлении, но в мире энергий этот фантом уже существует и создаёт предпосылки для реализации задуманного.

Сила мысли непосредственно связана с тем, кто её посылает в пространство. Отсюда и мысли имеют различную амплитуду колебаний, различную силу. Это зависит от вибраций данного индивидуума, на какой частоте он осуществляет посыл мысли. Частота зависит от степени очищенности, или чистоты, посылающего мысли.

Каждый человек - творец. И все, о чем он мыслит, что говорит, не исчезает в никуда. Верит в это человек или не верит, это не мешает тому быть. Ведь если слепой возьмет в руки топор и начнет размахивать им, он неминуемо натворит много бед. Независимо от того, что он этого не видит.

Давайте вспомним, с какой легкостью мы часто произносим фразы: "У меня никогда это не получится", "Я никогда не буду счастлива", "Я никогда не смогу этого сделать". И говорим их с абсолютной уверенностью, что так и будет. Но каждое слово не исчезает бесследно. Оно обязательно отразится в жизни того, к кому обращено.

Независимо от серьезности ситуации нужно оставаться очень внимательным друг к другу, к своим словам в отношении другого человека. Необходимо помнить, как больно ранят слова, сказанные порой в шутку, потому что они попадают в самое сердце. Случайно оброненное слово и даже мысль могут отразиться на судьбе человека.

На мысли воздействовать сложно. Однако, все мы знаем библейскую истину "В начале было слово". Слова имеют огромную силу, особенно произносимые вслух. Словом можно возвысить на пьедестал, а можно и убить. С помощью слов можно создавать мыслеформы и воздействовать на подсознание. Но мы чаще не задумываемся и не следим за своей речью, не утруждаем себя выбором слов. Мысль материальна, следовательно, слова, рожденные нашими мыслями и произнесенные вслух, проецируются в действительность. 

            Вспомните пословицу "Что посеешь, то и пожнешь". Это в равной степени относится не только к делам, но и к мыслям. Ведь дела - это следствие наших мыслей т.к. мы сначала думаем, принимаем решение, а потом уже выполняем какие-то действия. Эта пословица отражает причинно-следственный закон Вселенной. Его еще называют законом бумеранга. Этот закон отразился в высказывании Иисуса: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".

Упражнение «самостоятельного определения понятий»

Завершающее упражнение «Мы в ответе за качество своей жизни»

IV. Та?ырыпты? негізі ??ымдарын бекіту бойынша ж?мыс Работа по закреплению основных понятий темы. (20 мин)

Метод самостоятельного определения понятий

Данная работа помогает выяснить, какие ассоциации возникают у учащихся в связи с тем или иным понятием, создает возможность для более глубокого и тонкого понимания его сущности.

1 группа

Составить ассоциативный ряд к слову «мысль»

Дать общее определение данному слову.

2 группа

Объясните дефиницию понятия «слово»

Дополните его глаголами.

Мысль — действие ума, разума, рассудка. Конечный или промежуточный результат мышления. Мыслью также иногда называют нечто выраженное в виде визуального образа, звука, словосочетания или ощущения, высказанное вслух предположение, соображение.

Словами обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, выражаются человеческие эмоции и воля, называются «общие, абстрактные категории бытийных отношений» и т. д.

Далее в тетради записываем научное определение данных понятий.

Завершающее упражнение «Мы в ответе за качество своей жизни»

Я предлагаю вам сделать такое упражнение: Посмотрите на свою жизнь, на все ее события, и ответьте сами себе на вопрос: «Какими словами вы можете охарактеризовать то, что происходит сейчас в вашей жизни?» Что это будут за слова? Каких оттенков будет больше – положительных или отрицательных? Ответьте честно: вас устраивает такая жизнь? Хотели бы вы её изменить или оставите все как есть? А если изменить, то какие слова и мысли должны будут преобладать?»

V Заключительный этап

В заключение, я хочу привести несколько простых рекомендаций, которые вы можете взять на вооружение и начать выполнять их здесь и сейчас. 

1.      Мыслите только позитивно. Избавляйтесь от страхов и сомнений. Ничто так не разъедает душу, как сомнения. Постоянно сомневающийся человек, как правило, не способен достигнуть успеха и процветания.

2.      Следите за своей речью. Избегайте слова с разрушительным, негативным смыслом. Избегайте ругательных слов, особенно в отношении детей, что часто случается в порыве раздражения и гнева. 

3.      Избегайте слов, подразумевающих условия "если", " бы", а так же слово "должен". Замените слово "должен" словами "я решаю", "я хочу", "я выбираю". 

4.      Избегайте слово "Но". Это слово способно разом перечеркнуть все, что ему предшествовало. Не злоупотребляйте частицей "Не".

5.      Старайтесь не участвовать в обсуждении негативных явлений и событий, происходящих как в мире, так и в своем коллективе, семье. 

6.      Исключайте ругань, жалобы и недовольство, особенно по утрам. Именно утром вы задаете программу на весь день.

Рефлексия Учащиеся делают обобщение урока

Не торопись ронять слова
Не торопись ронять слова, не торопись.
Пускай остынет голова, созреет мысль.
Уж если слово упадет, не подберешь.
Не торопись, и все пройдет, как летний дождь.
Не торопись ронять слова, не торопись.
Мы виноваты, но права навеки жизнь.
А если тучи унесло за край зари,
Не пожалей хороших слов и говори…

VI. ?й тапсырмасын беру 

Задание на дом. теоретический материал по конспекту, создать «Дом мыслей».

Желаю всем всего доброго, до свидания!

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сила мысли и слова" »

Сабақ

Занятие № 26

Сабақты өткізу күні және топ:

Дата проведения занятия и группа:

НОД-4-12, 24.12.2012

Тақырыбы:

Тема: Сила мысли и слова

Сабақтың мақсаты:

Цель занятия: углубить знания учащихся о единстве силы мысли и слова человека, о материализации и визуализации мыслей и законе притяжения.

Негізгі ұғымдар:

Основные понятия: материальность мысли, слова, аффирмации, позитивные утверждения, сила притяжения, закон визуализации.

Сабақтың әдістемелік жағынан қамтамасыз етілуі:

Методическое обеспечение: интерактивная доска, презентация к уроку, видео-фрагменты фильма «Секрет» (№1, 2, 3).

Сабақтың типі:

Тип занятия: комбинированный урок

Сабақтың әдіс-тәсілдері:

Методы и приемы: тестирование, метод самостоятельного определения понятий, рассказ, беседа, объяснение, декада цитат, метод проблемных и риторических вопросов, обращение к личному опыту учащихся, упражнение «Создай свою аффирмацию», «Мы в ответе за качество своей жизни», прием толстых и тонких вопросов. (по теме «Правда»).


Сабақ жоспары: План занятия:


I. Ұйымдастыру кезеңі

Организационный момент. (5 мин)

Приветствие. Проверка посещаемости. Психологический настрой на работу. Положительная мотивация к учению.

II. Оқушылардың білімдерін тексеру

Проверка знаний учащихся. (20 мин)

1. Тестирование

2. Устный групповой опрос при помощи приема «толстых и тонких вопросов».

III. Жаңа материалды оқыту

Изучение нового материала. (20 мин)

Обоснование актуальности темы; интересные факты о мысли – как форме отражения внешнего мира.

1. Сила мысли и слова

2. Создание аффирмаций

3. Закон визуализации

4. Сила разума

Рекомендации

IV. Тақырыптың негізі ұғымдарын бекіту бойынша жұмыс

Работа по закреплению основных понятий темы. (20 мин)упражнение на самостоятельное определение понятий, упражнение «Создай свою аффирмацию», упражнение «Мы в ответе за качество своей жизни»

V. Үй тапсырмасын беру

Задание на дом. (5 мин) теоретический материал по конспекту, создать свой «Домик мыслей

Оқытушы

Преподаватель ___________________ Мухамадиева А.Д.

қолы/подпись аты-жөні/Ф.И.

ЦӘК төрайымы

Председатель ЦМК ________________Тютяева Е.В.

қолы/подпись аты-жөні/Ф.И.О

I. Организационный момент. (1 мин)

Здравствуйте, уважаемые учащиеся и преподаватели! Я рада видеть Вас сегодня на нашем открытом занятии! Тема нашего сегодняшнего урока «Сила мысли и слова».


II. Проверка знаний учащихся. (20 мин)


Прежде чем начинать новую тему, я предлагаю провести тестирование на проверку знаний предыдущего материала, по теме «Правда». Контроль знаний будет осуществляться путем взаимопроверки. Критерии оценивания представлены на слайде. Количество тестовых заданий - 10 вопросов с тремя вариантами ответов, правильный один. Время на выполнение задания 5-7 минут. Время пошло..


Как вы помните, домашним заданием у вас было составление «толстых и тонких» вопросов, проведем небольшой теоретический срез знаний путем устного опроса. (учащиеся задают вопросы друг другу) (10 минут)


Спасибо за ответы, переходим к следующему этапу нашего занятия, к изучению новой темы.


III. Изучение нового материала. (20 мин)


Эпиграф к уроку

"Слово - величайший владыка: видом малое и незаметное, а дела творит чудесные - может страх прекратить и печаль отвратить, вызвать радость, усилить жалость"

Георгий Леонтинский

План урока

1. Сила мысли и слова

2. Создание аффирмаций

3. Закон визуализации

4. Сила разума


Актуальность темы. В послании Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана говорится, что современное казахстанское образование нуждается в моделировании принципиально нового подхода в развитии гармоничной личности. Таким образом, осуществляемые реформы в образовании приводят к выводу, что курс «Самопознание нравственно-духовного образования» должен стать неким компасом, ориентиром для подрастающего поколения, он должен читаться на глубоко новом подходе, требующем от самого преподавателя ясности, четкости, оригинальности и полилингвальности мышления в организации образовательного процесса.

Почему сейчас очень актуально становится проблематика слов и мыслей? Почему на страницах интернет-сайтов, в социальных сетях, блогах, в речах знаменитых ученых и философов то и дело говорят о материальности мыслей? Говоря о мышлении, мы подразумеваем совокупность мыслей, характеризующую того или иного человека. Нурсултан Назарбаев опубликовал книгу под названием «Когда мысль - материальна». Эта книга посвящена самой разной проблематике, можно сказать, что она Дорожная карта казахстанских реформ. Написана в западном стиле - никаких дежурных фраз, минимум общих слов - акцент на дискуссионные, самые сложные темы современного мира, в том формате, в котором они обозначены в выступлениях казахстанского лидера.

За прошедшие десять лет, мир науки претерпел огромные изменения. В прессе и научной литературе все более и более прослеживаются признаки новой эры — эры подсознательного мышления.

Каждый человек способен сделать свою жизнь счастливой с помощью силы мысли. Каждый человек творец своего мира и при правильном использовании своего подсознания может исполнять любые свои желания и достигать успеха во всех своих начинаниях. И вы тоже способны управлять силой мысли и творить большие и маленькие чудеса.

Действительность мы создаем сами: то, что мы представляем о себе, о чем мы мечтаем, часто становится реальностью благодаря психической энергии, которую мы вкладываем в эти мысли.


Интересные факты о мыслях

Фотолаборатории, на Западе и в России, уже научились делать снимки мыслей, в цветном режиме. Они определили, что каждая мысль имеет свою форму и цвет. Негативные мысли имеют уродливые формы и темные цвета, а положительно заряженные мысли наделены привлекательной и гармоничной формой, светлыми, яркими тонами. Это доказывает существование более тонкой материи, чем та, которую мы можем видеть своими собственными глазами. (рисунки на слайде)

Кстати, современные научные теории о том, что мысли материализуются, находят свое отражение в древних мифах и народных сказках. На Востоке это «Лампа Аладдина» с ее джинном из бутылки, исполнявшим любые желания: достаточно лишь четко сформулировать и озвучить, что ты хочешь.

В русском фольклоре это сказка про Емелю и Щуку, обещавшую: «Скажи только: «По щучьему веленью, по моему хотенью“ — и все исполнится». Вот именно — «по моему хотенью»! Только надо думать о том, чего вы хотите, а не о том, чего вы НЕ хотите, и вот увидите: постепенно желаемое станет возможным, закон притяжения и сила мысли сделают свое дело. (видеофрагмент №1, продолжительность 7 минут)

Вопросы к фильму:

1) В чем заключается закон притяжения?

2) Почему успешны единицы, а большинство людей постоянно озабочены проблемами и жизненными неурядицами? Почему удача за одними бегает, а от других убегает?

3) Считаете ли вы себя магнитом, который притягивает в свою жизнь события, плохие и хорошие?


Декада цитат


  1. Мысль — цветок, слово — завязь, деяние — плод. Эмерсон У.

  2. Слова принадлежат веку, а мысли векам. Карамзин Н. М.

  3. Подумав как следует, мысль излагай, А стен без фундамента не воздвигай. Саади

  4. Прекрасная мысль теряет свою цену, если дурно выражена, а если повторяется, то наводит на нас скуку. Вольтер

  5. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро


Риторический вопрос

Какие главные уроки, можно вынести из данных цитат?


1. Сила мысли и слова

Имеет или не имеет мысль направленную силу? Почему необходимо привести в согласование слово и мысли? Именно потому, что они взаимосвязаны. Ваше слово – это переведённые мысли в энергию звука, а звук – это колебания воздуха, которые вызывают слуховые ощущения. Их интенсивность различна и зависит от силы энергии, вложенной в этот Поток.

Мысль – это тоже энергия, которая излучает в пространство иные колебания, не столь реально ощутимые, но не менее действенные. Мысль, направленная на действие, имеет все возможности для реализации задуманного, ибо она закладывает фундамент для построения будущего. Она создаёт мыслеобраз, картину желаемого на уровне энергий, и, постоянно и настойчиво желая задуманного, вы его получите. Не обязательно в материальном проявлении, но в мире энергий этот фантом уже существует и создаёт предпосылки для реализации задуманного.

Сила мысли непосредственно связана с тем, кто её посылает в пространство. Отсюда и мысли имеют различную амплитуду колебаний, различную силу. Это зависит от вибраций данного индивидуума, на какой частоте он осуществляет посыл мысли. Частота зависит от степени очищенности, или чистоты, посылающего мысли.

Каждый человек - творец. И все, о чем он мыслит, что говорит, не исчезает в никуда. Верит в это человек или не верит, это не мешает тому быть. Ведь если слепой возьмет в руки топор и начнет размахивать им, он неминуемо натворит много бед. Независимо от того, что он этого не видит.

Давайте вспомним, с какой легкостью мы часто произносим фразы: "У меня никогда это не получится", "Я никогда не буду счастлива", "Я никогда не смогу этого сделать". И говорим их с абсолютной уверенностью, что так и будет. Но каждое слово не исчезает бесследно. Оно обязательно отразится в жизни того, к кому обращено.

Независимо от серьезности ситуации нужно оставаться очень внимательным друг к другу, к своим словам в отношении другого человека. Необходимо помнить, как больно ранят слова, сказанные порой в шутку, потому что они попадают в самое сердце. Случайно оброненное слово и даже мысль могут отразиться на судьбе человека.

На мысли воздействовать сложно. Однако, все мы знаем библейскую истину "В начале было слово". Слова имеют огромную силу, особенно произносимые вслух. Словом можно возвысить на пьедестал, а можно и убить. С помощью слов можно создавать мыслеформы и воздействовать на подсознание. Но мы чаще не задумываемся и не следим за своей речью, не утруждаем себя выбором слов. Мысль материальна, следовательно, слова, рожденные нашими мыслями и произнесенные вслух, проецируются в действительность.    Вспомните пословицу "Что посеешь, то и пожнешь". Это в равной степени относится не только к делам, но и к мыслям. Ведь дела - это следствие наших мыслей т.к. мы сначала думаем, принимаем решение, а потом уже выполняем какие-то действия. Эта пословица отражает причинно-следственный закон Вселенной. Его еще называют законом бумеранга. Этот закон отразился в высказывании Иисуса: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".


Упражнение «самостоятельного определения понятий»


2. Создание аффирмаций


Для того, чтобы получить результат, необходимо проделать большую работу над собой, часто изменить полностью свое сознание. Возможно, потребуется произвести переоценку ценностей и затратить немало времени. Но цели и результаты стоят того. Каждый из вас хоть раз в своей жизни желал чего-то сильно и страстно. Это могли быть материальные ценности, творческие достижения, любовь и т.д., и почти каждый из вас вспомнит один ли несколько случаев, когда это желание исполнялось.

Что же послужило причиной реализации ваших желаний? Ваши мысли.

Правила позитивных утверждений лежат в основе всех методик, психотехник и школ эзотерической психологии.Многие из вас знакомы и читали таких известных авторов как, В. Жикаренцев, А Свияш, Верещагин, Гурангов и Долохов, А Королева, из зарубежных - Луиза Хей, Д.Уэбб, Ш. Гайян, Д. Кехо, Д. Скотт. Наконец Ричард Бах "Иллюзии" и Наполеон Хилл "Думай и богатей".

Аффирмации (от латинского слова firmare – делать утверждение) – это положительные утверждения, дающие настрой на счастье, успех и внутреннюю гармонию. Это позитивные утверждения, помогающие изменить наш образ мыслей и сформировать то будущее, к которому мы стремимся. Произношение аффирмаций является эффективным способом достижения своей цели, счастья, любви, внутренней гармонии, здоровья и благополучия.

На пути формирования позитивных утверждений, встречаются так называемые «рабочие фразы», которыми мы с вами, люди, пользуемся почти каждый день. Вероятно, вы найдёте среди них «ваши» выражения.

—   Мир несправедлив

—   Так сложились обстоятельства

—   Кругом враги

—   Всё упирается в деньги

—   У людей нет денег

—   Кошмар

—   Бог накажет

—   На сердце камень

Вот также перечень фраз с двойным смыслом:

—  Я это просто не перевариваю

—  Сидит в печенке

—  Больно видеть

—  Глаза б мои не видели

—  Видеть тебя не хочу

—  Слышать тебя не хочу

—  Эти дети — одна головная боль

—  Мой ребёнок, ну прямо наказание какое-то

—  Голова идёт кругом

—  Брать близко к сердцу


Очень важно, каким образам вы позволяете войти в вашу жизнь. Если вы постоянно будете держать в голове мысль о неудаче или болезни, то неудивительно, что в самом деле начинаете себя плохо чувствовать. Если же ваши мысли светлы, оптимистичны и направлены на успех – то вы гарантированно получите желаемое. Но не забывайте, что мысль действенна сама по себе и именно с неё всё и начинается. (видеофрагмент №2)

Основные характеристики создания аффирмации

1.Фраза о том, что мы желаем испытать в нашей жизни должна быть ясной, конкретной, короткой, позитивной и в настоящем времени (исключить «могу», «буду»), включать в себя слова указывающие на Ваши эмоции и чувства (легко, радостно, просто…)

2. Аффирмация должна быть направленной на процесс, необходимый для достижения, но не на результат.

3. Полностью исключающей отрицания («не», «нет») и «негативные» глаголы (перестал, закончил, избавился, ошибся, опасался…)

4. Предпочтительнее создавать свои личные аффирмации, т.к. фраза должна касаться лично Вас, Ваших желаний, Ваших личных качеств и Ваших ограничивающих убеждений, которые Вам необходимо заменить, с помощью этой аффирмации.


Пример: Я уверена в своем выборе, все, что я делаю — правильно!


Упражнение «Создай свою аффирмацию» (2-3 мин)

3. Закон визуализации

Ученые выяснили, что около 80 процентов информации к нам поступает через зрение, около 15 — через слух, остальное — через обоняние, вкус, осязание. Недаром говорят: лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Таким образом, представляя картины своей счастливой жизни, можно значительно ускорить процесс перепрограммирования своего подсознания на новый, успешный сценарий. (видеофрагмент №3)

Беседа

  1. Являемся ли мы хозяевами наших мыслей или они манипулируют нами?
  2. Используете ли вы в своей повседневной жизни мощь созидательной Силы мысли?

  3. Могут ли наши мысли на самом деле оказывать столь огромное влияние на нашу жизнь?

  4. Вы наверняка слышали от других людей «Мы то, что мы думаем». Есть ли в этом высказывании великая истина?

4. Сила разума

Скажите пожалуйста, что помогает человеку в отслеживании своих мыслей, умении осуществлять контроль за словами?

Наиболее сильное влияние на вашу личность оказывает ваша вера в себя и ваши мысли. Я хочу поговорить с вами о силе разума – о главном факторе, управляющем вашими действиями и жизнью. Умея контролировать себя изнутри, вы, несомненно, сможете держать под контролем любой другой аспект вашей жизни.

Ваш внутренний диалог, который вы ведете сами с собой, размышляя о том, что происходит во внешнем мире, помогает наладить вашу эмоциональную и душевную сторону жизни. Когда вы относитесь к событиям положительно и конструктивно, пытаетесь и находите позитивные моменты в любой жизненной ситуации, замечаете в людях только хорошее, вы оптимистичны и привлекательны. Поскольку качество вашей жизни определяется тем, как вы себя чувствуете в разных её моментах, следует использовать все имеющиеся психологические техники, чтобы управлять своими мыслями, настраиваться на то, что вы хотите и не думать о том, что неприемлемо.

Все мы постоянно сталкиваемся с проблемами, трудностями, стрессовыми ситуациями, неудачами, поражениями и разочарованиями. Они неизбежны, это часть бытия. Но как использовать свои ресурсы, чтобы эффективно реагировать на каждую жизненную неурядицу? Каждое испытание делает нас сильнее. В самом деле, без этих неудач, вы бы не узнали о таких качествах вашего характера, как сила воли и целеустремленность. Ваши новые качества проявляются в моменты жизненных неурядиц. Сильные мужчины и женщины признают неизбежность временных неудач и поражений и принимают их частью бытия. Они делают все возможное, чтобы избежать проблем, но сталкиваясь с ними они понимают, что ничто не остановит их в направлении своей мечты.

Нужно постоянно говорить себе: я счастлив, я чувствую себя потрясающе, я люблю свою работу, сегодня отличный день, как прекрасно жить! В соответствии с тем, что мысли материальны,  все сказанное вами вероятно станет неотъемлемой частью вашей жизни.

Помните, что невозможно расти и стать успешным человеком без невзгод и трудностей. Вы должны бороться с ними и подняться над ними, чтобы стать лучше. Разбирайтесь в ситуации, находите хорошее в ней.

Завершающее упражнение «Мы в ответе за качество своей жизни»











IV. Тақырыптың негізі ұғымдарын бекіту бойынша жұмыс Работа по закреплению основных понятий темы. (20 мин)


Метод самостоятельного определения понятий

Данная работа помогает выяснить, какие ассоциации возникают у учащихся в связи с тем или иным понятием, создает возможность для более глубокого и тонкого понимания его сущности.

1 группа

Составить ассоциативный ряд к слову «мысль»

Дать общее определение данному слову.

2 группа

Объясните дефиницию понятия «слово»

Дополните его глаголами.

Мысль — действие ума, разума, рассудка. Конечный или промежуточный результат мышления. Мыслью также иногда называют нечто выраженное в виде визуального образа, звука, словосочетания или ощущения, высказанное вслух предположение, соображение.

Словами обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, выражаются человеческие эмоции и воля, называются «общие, абстрактные категории бытийных отношений» и т. д.

Далее в тетради записываем научное определение данных понятий.


Завершающее упражнение «Мы в ответе за качество своей жизни»


Я предлагаю вам сделать такое упражнение: Посмотрите на свою жизнь, на все ее события, и ответьте сами себе на вопрос: «Какими словами вы можете охарактеризовать то, что происходит сейчас в вашей жизни?» Что это будут за слова? Каких оттенков будет больше – положительных или отрицательных? Ответьте честно: вас устраивает такая жизнь? Хотели бы вы её изменить или оставите все как есть? А если изменить, то какие слова и мысли должны будут преобладать?»























V Заключительный этап

В заключение, я хочу привести несколько простых рекомендаций, которые вы можете взять на вооружение и начать выполнять их здесь и сейчас. 

  1. Мыслите только позитивно. Избавляйтесь от страхов и сомнений. Ничто так не разъедает душу, как сомнения. Постоянно сомневающийся человек, как правило, не способен достигнуть успеха и процветания.
  2. Следите за своей речью. Избегайте слова с разрушительным, негативным смыслом. Избегайте ругательных слов, особенно в отношении детей, что часто случается в порыве раздражения и гнева. 
  3. Избегайте слов, подразумевающих условия "если", " бы", а так же слово "должен". Замените слово "должен" словами "я решаю", "я хочу", "я выбираю". 
  4. Избегайте слово "Но". Это слово способно разом перечеркнуть все, что ему предшествовало. Не злоупотребляйте частицей "Не".
  5. Старайтесь не участвовать в обсуждении негативных явлений и событий, происходящих как в мире, так и в своем коллективе, семье. 
  6. Исключайте ругань, жалобы и недовольство, особенно по утрам. Именно утром вы задаете программу на весь день.


Рефлексия Учащиеся делают обобщение урока

Не торопись ронять слова

Не торопись ронять слова, не торопись.
Пускай остынет голова, созреет мысль.
Уж если слово упадет, не подберешь.
Не торопись, и все пройдет, как летний дождь.
Не торопись ронять слова, не торопись.
Мы виноваты, но права навеки жизнь.
А если тучи унесло за край зари,
Не пожалей хороших слов и говори…




VI. Үй тапсырмасын беру

Задание на дом. теоретический материал по конспекту, создать «Дом мыслей».


Желаю всем всего доброго, до свидания!







ПГКМЖ .703-03-09 Күнтізбелік-тақырыптық жоспар. Бірінші басылым.

Ф ПГКМЖ 703-03-09. Календарно-тематический план. Издание первое.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Сила мысли и слова"

Автор: Мухамадиева Алия Данияровна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КОНСПЕКТ УРОКА   ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-tiema-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447398250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект  урока по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-2"
    ["file_id"] => string(6) "256623"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План - конспект  урока физики"
    ["seo_title"] => string(24) "plankonspiekturokafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "297171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456151774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока Л.Н.Толстой «Лебеди» "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-l-n-tolstoi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "174348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424109173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Конспект урока по литературе в 9 классе:" И снится чудный сон Татьяне..." "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-9-klassie-i-snitsia-chudnyi-son-tat-ianie"
    ["file_id"] => string(6) "187814"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426586095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства