kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экономика организации" Системы оплаты труда

Нажмите, чтобы узнать подробности


Тема: «Системы оплаты труда.
Тарифная система оплаты труда»

Цели: 
1.    Научить студентов рассчитать месячные, дневные и часовые тарифные ставки для дальнейшего использования при расчете заработной платы.
2.    Развить у студентов логическое мышление.
3.    Воспитывать у студентов чувства ответственности и профессионализма.

Оборудование: ПК, проектор, экран, раздаточный материал, калькуляторы, модуль.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Метод: лекция, самостоятельная работа студентов.

Межпредметные связи: организация и технология отрасли, менеджмент, ма-тематика.

Квалификационные требования: студенты должны:
 знать: сущность, состав и содержание тарифной системы оплаты труда;    уметь: рассчитывать тарифные ставки. 

Литература: 
1.    Справочник по тарификации механизированных и ручных работ в сельском, водном и лесном хозяйстве. – М.: Экономика, 2008-60с.
2.    Абрютина М.С.: Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014г. – 528с. (с. 308-309)
3.    Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2012 – 608с. (с. 154-161)

Структура урока:

1. Организационный момент                                                                         2 мин.
2. Переход к изучению нового материала. Мотивация.                             8 мин.
3. Сообщение новых знаний                                                                        65 мин.
3.1.    Поисковое пространство                                                                    60 мин.
3.2.    Рефлексия                                                                                              5 мин.
4. Закрепление нового материала                                                                12 мин.
5. Домашнее задание                                                                                      2 мин.
6. Подведение итогов занятия                                                                       1 мин.


Ход урока:

       1.  Организационный момент: проверка наличия студентов, их готовно-сти к    
           занятию.
             Переход  к изучению нового материала.
       2.  Мотивация (слово учителя):

При изучении двух экономических дисциплин, таких как «Статистика (раздел «Сельскохозяйственная статистика»)» и «Менеджмент», вы уже изучили такие понятия как мотивация труда и оплата труда работников.
Необходимо их повторить.
Студентам предлагается озвучить определения:
Мотивация – один из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности.
Мотивация – это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Психологи выделяют два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя – связана с интересом к деятельности, со значимостью вы-полняемой работы, со свободой действий, возможностью реализовать себя, а также развивать свои умения и способности.
Внешняя – формируется под воздействием внешних факторов, таких, как условия оплаты труда, социальные гарантии, возможность продвижения по службе, похвала, наказание руководителя и т.п.
Таким образом, самым главным внешним мотивом является материальное стимулирование труда, в основном – заработная плата.
Заработная плата – вознаграждение работников за труд и его конечные результаты (или цена трудовых ресурсов, участвующих в производственном процессе).
Организация заработной платы характеризуется тарифными и бестарифными вариантами.
На сегодняшнем занятии мы должны изучить тарифную систему оплаты труда и научиться рассчитывать тарифные ставки.
Вводное знание:
При изучении экономической дисциплины «Менеджмент» вы уже прохо-дили понятие «тарифная система».
 И сейчас мне хотелось бы, чтобы вы у доски сформулировали несколько определений  тарифной системы (студенты должны самостоятельно привести несколько определений).
Далее преподаватель делает обобщение:
Таким образом, тарифная система – это совокупность нормативов, посредством которых осуществляется дифференциация и регулирование оплаты труда различных групп работников в зависимости от сложности и условий труда, особенностей и народохозяйственного значения отдельных отраслей и районов страны.
   
     
3.   Сообщение новых знаний.
     3.1.Поисковое пространство.

Перед постановкой индивидуальных целей необходимо выяснить из каких основных элементов складывается тарифная система.

Тарифная система

Тарифные ставки               Тарифная сетка        Тарифно-квалификационный 
                                                                                                    справочник

Теперь вам необходимо сформулировать индивидуальные цели. На основе индивидуальных целей сформулируйте общую цель учебного занятия:

Цель: научиться рассчитывать месячные, дневные и часовые тарифные ставки для дальнейшего их применения при расчете заработной платы.

Модуль «Тарифная система оплаты труда»

Для систематизации знаний необходимо построить схему тарифной системы, указать связь основных элементов, дать их определение и осуществить расчет тарифных ставок.
Модуль будет строиться поэтапно и отображаться на экране с помощью ПК и проектора.
Тарифная система
1 этап
Тарифные ставки               Тарифная сетка        Тарифно-квалификационный 
                                                                                                    справочник
2 этап
                месячная                      тарифные разряды
               дневная                        тарифные коэффициенты
               часовая                        отраслевые повышающие коэффициенты

Единые тарифно-квалификационные справочники предназначены для тарификации рабочих (служащих), классификации работ (должностей) по разрядам и распределения рабочих по профессиям и разрядам. В них содержатся подробные производственные (должностные) характеристики различных видов работ (должностей); указывается, что рабочий (служащий) должен знать и что он должен уметь.
Тарифная сетка определяет соотношение в оплате труда в зависимости от его квалификации. Для расчета оплаты труда работникам предприятий, в т.ч. сельскохозяйственных, рекомендуется применение 18-ти разрядной Единой тарифной сетки (ЕТС) для работников бюджетной сферы.
Большинство профессий рабочих тарифицируются с 1 по 6 разряды; особо сложные работы по 7, 8 разрядам.
Каждому разряду присвоены определенные тарифные коэффициенты, показывающие во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше ставки 1 разряда (это коэффициенты на сложность работы).
Кроме того, учитывая условия и интенсивность труда, рекомендуется при определении тарифных ставок различными профессионально - квалифицированными группами применять отраслевые повышающие коэффициенты.

Тарифная ставка определяет размер оплаты труда за единицу времени (месяц, день, час).
Месячная тарифная ставка первого разряда соответствует минимальной ставке заработной платы, и далее согласно ЕТС.
Дневные тарифные ставки определяются делением месячной тарифной ставки соответствующего разряда на среднее количество рабочих дней в месяц (при 6-ти дневной рабочей неделе – 42 часа – в среднем 25,2 дня, при 5-ти дневной рабочей неделе – 36 часов – в среднем 21,15 дня).
Часовая тарифная ставка определяется делением дневной тарифной ставки на 7 часов.

Пример: Расчёт ставок для  оплаты труда работников, занятых в растениеводстве (конно-ручные работы).
Расчет выводится на экран (Приложение 4)

2 разряд:   5965 х 1,04 = 6204 х 1,3 = 8065 руб.
                 8065 : 25,2д = 320,03 р/д : 7ч = 45,72 руб./ч
                 8065 : 21,15 = 381,31 р/д : 7ч = 54,47 руб./ч
Далее студенты рассчитывают ставки для работников, занятых на конно-ручных работах, самостоятельно используя раздаточный материал.

Выводное знание:
Таким образом, для расчета тарифных ставок необходимо правильно определить разряд работ по тарифно-квалификационному справочнику. Уметь использовать тарифные коэффициенты и коэффициенты на условия труда и знать порядок расчета месячных, дневных и часовых тарифных ставок.

        3.2. Рефлексия
Студентам предлагается ответить на вопрос: Что достиг каждый из вас по своей индивидуальной цели (и достиг ли своей индивидуальной цели)? И достигнута ли общая цель учебного занятия?

        4. Закрепление нового материала.
Для закрепления пройденного материала студентам предлагается рассчитать тарифные ставки для трактористов – машинистов, используя тот же метод, что и для работников на конно-ручных работах.

5. Домашнее задание: конспект
1)    Абрютина М.С.: Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014г. – 528с. (с. 308-309).
2)    Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2012 – 608с. (с. 154-161)

6.    Подведение итогов занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экономика организации" Системы оплаты труда»


Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»











Проект

открытого урока


по дисциплине «Экономика организации»


для специальности 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»




Разработала: Кузюткина Т.В. –

преподаватель специальных дисциплин

высшей квалификационной категории ЛГК










г. Лукоянов

2016г.



Тема: «Системы оплаты труда.

Тарифная система оплаты труда»


Цели:

  1. Научить студентов рассчитать месячные, дневные и часовые тарифные ставки для дальнейшего использования при расчете заработной платы.

  2. Развить у студентов логическое мышление.

  3. Воспитывать у студентов чувства ответственности и профессионализма.


Оборудование: ПК, проектор, экран, раздаточный материал, калькуляторы, модуль.


Тип урока: сообщение новых знаний.


Метод: лекция, самостоятельная работа студентов.


Межпредметные связи: организация и технология отрасли, менеджмент, математика.


Квалификационные требования: студенты должны:

знать: сущность, состав и содержание тарифной системы оплаты труда; уметь: рассчитывать тарифные ставки.


Литература:

  1. Справочник по тарификации механизированных и ручных работ в сельском, водном и лесном хозяйстве. – М.: Экономика, 2008-60с.

  2. Абрютина М.С.: Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014г. – 528с. (с. 308-309)

  3. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2012 – 608с. (с. 154-161)


Структура урока:


1. Организационный момент 2 мин.

2. Переход к изучению нового материала. Мотивация. 8 мин.

3. Сообщение новых знаний 65 мин.

    1. Поисковое пространство 60 мин.

    2. Рефлексия 5 мин.

4. Закрепление нового материала 12 мин.

5. Домашнее задание 2 мин.

6. Подведение итогов занятия 1 мин.







Ход урока:


1. Организационный момент: проверка наличия студентов, их готовности к

занятию.

Переход к изучению нового материала.

2. Мотивация (слово учителя):


При изучении двух экономических дисциплин, таких как «Статистика (раздел «Сельскохозяйственная статистика»)» и «Менеджмент», вы уже изучили такие понятия как мотивация труда и оплата труда работников.

Необходимо их повторить.

Студентам предлагается озвучить определения:

Мотивация – один из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности.

Мотивация – это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Психологи выделяют два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя – связана с интересом к деятельности, со значимостью выполняемой работы, со свободой действий, возможностью реализовать себя, а также развивать свои умения и способности.

Внешняя – формируется под воздействием внешних факторов, таких, как условия оплаты труда, социальные гарантии, возможность продвижения по службе, похвала, наказание руководителя и т.п.

Таким образом, самым главным внешним мотивом является материальное стимулирование труда, в основном – заработная плата.

Заработная плата – вознаграждение работников за труд и его конечные результаты (или цена трудовых ресурсов, участвующих в производственном процессе).

Организация заработной платы характеризуется тарифными и бестарифными вариантами.

На сегодняшнем занятии мы должны изучить тарифную систему оплаты труда и научиться рассчитывать тарифные ставки.

Вводное знание:

При изучении экономической дисциплины «Менеджмент» вы уже проходили понятие «тарифная система».

И сейчас мне хотелось бы, чтобы вы у доски сформулировали несколько определений тарифной системы (студенты должны самостоятельно привести несколько определений).

Далее преподаватель делает обобщение:

Таким образом, тарифная система – это совокупность нормативов, посредством которых осуществляется дифференциация и регулирование оплаты труда различных групп работников в зависимости от сложности и условий труда, особенностей и народохозяйственного значения отдельных отраслей и районов страны.

3. Сообщение новых знаний.

3.1.Поисковое пространство.


Перед постановкой индивидуальных целей необходимо выяснить из каких основных элементов складывается тарифная система.


Т

арифная система



Тарифные ставки Тарифная сетка Тарифно-квалификационный

справочник


Теперь вам необходимо сформулировать индивидуальные цели. На основе индивидуальных целей сформулируйте общую цель учебного занятия:


Цель: научиться рассчитывать месячные, дневные и часовые тарифные ставки для дальнейшего их применения при расчете заработной платы.


Модуль «Тарифная система оплаты труда»


Для систематизации знаний необходимо построить схему тарифной системы, указать связь основных элементов, дать их определение и осуществить расчет тарифных ставок.

Модуль будет строиться поэтапно и отображаться на экране с помощью ПК и проектора.

Т

арифная система

1 этап

Тарифные ставки Тарифная сетка Тарифно-квалификационный


справочник

2
этап



месячная тарифные разряды



дневная тарифные коэффициенты




часовая отраслевые повышающие коэффициенты

3

этап

Диапазоны разрядов

Тарифный коэффициент

Месячная тарифная ставка, руб.

Коэффициент на условия труда

Месячная тарифная ставка с коэффициентом, руб.

Дневная тарифная ставка, руб. коп.

Часовая тарифная ставка, руб. коп.

при 6-ти дневной рабочей неделе

при 5-ти дневной рабочей неделе

при 42 часовой рабочей неделе

при 36 часовой рабочей неделе

1









2









3









4









5









6









Единые тарифно-квалификационные справочники предназначены для тарификации рабочих (служащих), классификации работ (должностей) по разрядам и распределения рабочих по профессиям и разрядам. В них содержатся подробные производственные (должностные) характеристики различных видов работ (должностей); указывается, что рабочий (служащий) должен знать и что он должен уметь.

Тарифная сетка определяет соотношение в оплате труда в зависимости от его квалификации. Для расчета оплаты труда работникам предприятий, в т.ч. сельскохозяйственных, рекомендуется применение 18-ти разрядной Единой тарифной сетки (ЕТС) для работников бюджетной сферы.

Большинство профессий рабочих тарифицируются с 1 по 6 разряды; особо сложные работы по 7, 8 разрядам.

Каждому разряду присвоены определенные тарифные коэффициенты, показывающие во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше ставки 1 разряда (это коэффициенты на сложность работы).

Кроме того, учитывая условия и интенсивность труда, рекомендуется при определении тарифных ставок различными профессионально - квалифицированными группами применять отраслевые повышающие коэффициенты:

в сельском хозяйстве это:

– трактористам – машинистам, водителям, работникам ремонтных

мастерских – 1,8

– работникам животноводства – 1,5

– рабочим на ручных, хозяйственных и других работах – 1,3

– руководителям , специалистам и служащим – 1,3 – 1,5


Тарифная ставка определяет размер оплаты труда за единицу времени (месяц, день, час).

Месячная тарифная ставка первого разряда соответствует минимальной ставке заработной платы, и далее согласно ЕТС.

Дневные тарифные ставки определяются делением месячной тарифной ставки соответствующего разряда на среднее количество рабочих дней в месяц (при 6-ти дневной рабочей неделе – 42 часа – в среднем 25,2 дня, при 5-ти дневной рабочей неделе – 36 часов – в среднем 21,15 дня).

Часовая тарифная ставка определяется делением дневной тарифной ставки на 7 часов.


Пример: Расчёт ставок для оплаты труда работников, занятых в растениеводстве (конно-ручные работы).

Расчет выводится на экран (Приложение 4)


2 разряд: 5965 х 1,04 = 6204 х 1,3 = 8065 руб.

8065 : 25,2д = 320,03 р/д : 7ч = 45,72 руб./ч

8065 : 21,15 = 381,31 р/д : 7ч = 54,47 руб./ч

Далее студенты рассчитывают ставки для работников, занятых на конно-ручных работах, самостоятельно используя раздаточный материал.




Выводное знание:

Таким образом, для расчета тарифных ставок необходимо правильно определить разряд работ по тарифно-квалификационному справочнику. Уметь использовать тарифные коэффициенты и коэффициенты на условия труда и знать порядок расчета месячных, дневных и часовых тарифных ставок.


3.2. Рефлексия

Студентам предлагается ответить на вопрос: Что достиг каждый из вас по своей индивидуальной цели (и достиг ли своей индивидуальной цели)? И достигнута ли общая цель учебного занятия?


4. Закрепление нового материала.

Для закрепления пройденного материала студентам предлагается рассчитать тарифные ставки для трактористов – машинистов, используя тот же метод, что и для работников на конно-ручных работах.


5. Домашнее задание: конспект

  1. Абрютина М.С.: Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014г. – 528с. (с. 308-309).

  2. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2012 – 608с. (с. 154-161)


  1. Подведение итогов занятия.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Экономика организации" Системы оплаты труда

Автор: Кузюткина Татьяна Владимировна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока, тема "Труд - понятие экономическое" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-tiema-trud-poniatiie-ekonomichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "210412"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431437532"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока на тему: Труд-право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-trud-pravo-ili-obiazannost-trudovyie-prava-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "122679"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414327465"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ: "Организация оплаты труда. Тарифная система и её элементы." "
    ["seo_title"] => string(90) "pourochnyi-plan-zaniatiia-orghanizatsiia-oplaty-truda-tarifnaia-sistiema-i-ieio-eliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "154292"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421146453"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока «Рынок труда. Заработная плата» "
    ["seo_title"] => string(41) "tiema-uroka-rynok-truda-zarabotnaia-plata"
    ["file_id"] => string(6) "216455"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432996332"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "Рынок труда и безработица" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-na-tiemu-rynok-truda-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "104568"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402733861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства