kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока «Рынок труда. Заработная плата»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СШ.им.И.Жансугурова.

с.Космос. Алматинской области, Енбекшиказахского района. 
Китиязова Дина Маратовна-учитель истории

Тема урока «Рынок труда. Заработная плата»

Цель: 

  • раскрыть основные понятия этого урока;
  •  выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда;
  • способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению и рациональному поведению на рынке труда.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: рынок труда, заработная плата, минимальный размер оплаты труда, прожиточный минимум, безработица, занятость

Ход урока.

І. Организационный этап.

ІІ. Побуждение диалоговое обучение (  расставить пазлы)

ІІІ. Изучение нового материала.

  • Что мы видим на картинке?   (рынок)  
  • Что такое рынок?
  • Рынок  - это совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по ценам, установленным на основе взаимодействия спроса и предложения в результате конкуренции
  • Какие вы знаете виды рынков (рынок товаров и услуг, фондовый рынок, региональный, рынок труда и т.д.)?

Подумайте, о каком рынке идет речь в следующем отрывке:

«В системе экономических отношений этот рынок занимает важное место. На нем сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные,  общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на данном рынке, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны».

(рынок труда)

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Рынок труда) запись темы в тетрадях и на доске.
  •  Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего урока? (учащиеся формулируют цели)

Учитель:

Рынок труда – это система общественных механизмов, при помощи которых одни члены общества – работники – имеют возможность найти работу, а другие – работадатели – могут нанять работников.

(на слайде - схема)

Важная функция рынка труда –распределение и перераспределение трудовых ресурсов по сферам и отраслям общественного производства.

Рынок труда отражает тенденции в развитии занятости населения.

Выделяют внешний и внутренний рынок труда.

Внутренний основан на движении кадров внутри предприятия, либо когда работник перемещается на новое рабочее место, сходное по выполняемым функциям и характеру работы с прежним местом, либо на более высокие должности и разряды.

Внешний рынок труда предполагает мобильность рабочей силы между фирмами. Внешний рынок труда предполагает наличие у работников профессий, которые могут быть использованы разными фирмами.

  • Таким образом, как вы думаете какой из этих рынков труда  характеризуется большей текучестью кадров ? ( внешний )
  • На рынке труда продается особый товар – рабочая сила, а цена рабочей силы – это ее заработная плата.
  • Неотьемлемым элементом рынка труда в рыночной экономике является безработица
  • Государство регулирует разные рынки, в том числе и рынок труда. Насколько важно для государства решение проблем занятости?

Работа про группам    (5 мин + 2 мин на защиту постера)

 І группа – заработная плата, виды заработной платы  (защита постеров)

Заработная плата или разновесная цена рабочей силы

Заработная плата ( иначе равновесная цена рабочей силы ) – это величина денежного вознаграждения, которое выплачивает работодатель работнику за выполнение определенного объема работ или исполнение своих служебных обязанностей в течении определенного времени. Есть два вида заработной платы: реальная и номинальная.

Реальная заработная плата – это покупательская способность номинальной зарплаты. То есть, говоря проще, реальная заработная плата – это количество товаров и услуг, которые работник может себе позволить на полученные деньги. При этом на реальную заработную плату влияет не только этот параметр, но и рост цен, наличие товаров и услуг на рынке, а также размеры удержаний из заработной платы работника.

Номинальная заработная плата— заработная плата в денежном выражении, которая выплачивается рабочим и служащим в соответствии с количеством и качеством затраченного ими труда за определенный период рабочего времени.
Различают начисленную (вся причитающаяся сумма) и выплаченную (за вычетом налогов) заработную плату.

На рынке труда существует предел падения цены на товар –это минимальный размер заработной платы. Минимальная заработная плата - гарантированный минимум денежных выплат работнику простого неквалифицированного труда при выполнении им норм труда в нормальных условиях и при нормальной продолжительности рабочего времени в месяц.

Статья 122 Трудового кодекса Республики Казахстан устанавливает правовую основу для определения и использования минимальной зарплаты в Казахстане.

Таблица. Динамика изменения минимальной заработной платы в Казахстане в 2000-2014 годах

Дата

Размер минимальной зарплаты 
(в тенге)

c 01.01.2015

21364






 

Минимальная зарплата устанавливается ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Минимальная заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума и не включает в себя доплат и надбавок, компенсационных и социальных выплат, премий и других стимулирующих выплат и выплачивается пропорционально отработанному времени.

    Минимальная цена рабочей силы определяется прожиточным минимумом. Прожиточный минимум – это такой уровень доходов, который необходим работнику для приобретения необходимого количества продуктов питания не ниже физиологических норм, а также для удовлетворения его потребностей ( на самом необходимом уровне ) в одежде, обуви, транспорте, оплате коммунальных услуг.   ( декабрь 2014 года  - 18774 т)

     Рынок труда имеет свои особенности, которые вытекают из свойств рабочей силы:

         - труд неотделим от человека и несет в себе социальный и политические аспекты;

         - рынок труда жестко регламентируется государственными законами и профсоюзами, что регулирует и ограничивает свободу действия рынка;

         - универсальность товара ( рабочей силы ) – способность овладевать разными профессиями и переучиваться, перемещаться из одной фирмы в другую, в разные регионы и страны.

     В условиях рыночной экономики действует принцип свободной занятости: каждый гражданин обладает правом заниматься любым не противоречащим закону видом деятельности, сам решает – работать ему или не работать.

ІІ группа – безработица, виды безработицы (защита постеров)

ІІ. группа   

Неотъемлемым элементом рынка труда в рыночной экономике является безработица.

    Безработица – это такая ситуация в экономике, при которой часть могущих и желающих трудиться людей не могут найти работу, соответствующих их способностям.

    Таким образом, безработным считают того, кто может и хочет трудиться, активно занимается поиском работы, но не трудоустроился по разным причинам. В течении определенного времени зарегистрированным на бирже труда безработным выплачивается денежное пособие.

    В зависимости от причины безработицы можно выделить следующие ее основные виды:

         - фрикционная безработица – связана с перемещением, увольнением и устройством с одной работы на другую, из одной местности в другую – на это требуется время. Это как бы естественная, необходимая безработица;

 - структурная безработица  - связана с научно-техническим прогрессом, с постоянными изменениями на рынках товаров и услуг, в технологиях и.т.д, в результате гегоодни профессии уходят в историю (например, извозчики, землекопы), а другие появляются (прогарммисты, менеджеры и.т.п). В этой ситуациитербуется своевременное переобучение, переквалификация работников;

циклическая безработица (иногда называют застойная) – связана с изменениями в общем уровне экономической активности и наблюдается в периоды спада производства; это самый тяжелый вид безработицы, с которым очень трудно бороться.

- скрытая безработица – связана с тем, что в условиях неполного использования ресурсов предприятия работников не увольняют, а переводят их на сокращенный режим рабочего времени или отправляют в вынужденные неоплачиваемые либо частично оплачиваеме отпуска.

       Государство должно проводить хорошо продуманную политику с целью сокращения безработицы. В тоже время современная экономика пришла к выводу, что полное искоренение безработицы невозможно, да и в этом, наверное нет необходимости. Специалисты считают, что иметь небольшой, так называемый естественный, уровень безработицы нужно, так, как это способствует поддержанию необходимой конкуренции на рынке труда. Тем не менее надо также иметь в виду, что высокий(выше естественного)

Уровень безработицы может привести ко многим негативным явлениям в обществе и к социальным конфликтам

ІІІ группа – занятость (защита постеров)

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, доход.

 К занятому населению относятся:

   - трудоспособное население в трудоспособном возрасте;

   - фактически работающие подростки;

   - фактически работающие пенсионеры.  

 Учитывая отрицательные последствия безработицы, занятость нуждается в целенаправленном государственном регулировании. Основные направления регулирования рынка труда на государственном уровне:

  • трудоустройство незанятого населения в отделах занятости;
  • выплата пособий по безработице в отделах занятости;
  • в отделах занятости оказание помощи в профподготовке и переподготовке; (Дорожная карта)
  • правовое обеспечение трудовых отношений;
  • государственные службы занятости занимаются распространением информации о вакансиях для осуществления эффективного поиска работы незанятой частью трудоспособного населения).

Рынок труда ЗКО         схема

Управление занятостью является важнейшей частью экономической и социальной политики страны. Она осуществляется Министерством экономики, Министерством труда и социального развития, другими министерствами и ведомствами и регулируются законами Конституцией РК, Трудовым Кодексом, Закон РК «О занятости населения» и.т.д.

Непосредственное управление занятостью осуществляют органы службы занятости. Принято выделять два типа воздействия на уровень занятости: пассивную и активную. Активный тип воздействия (стимулирование создания новых рабочих мест и предложения труда, меры по сохранению и повышению уровня занятости на предприятиях); Пассивный (выплата пособий безработным).

– Ребята, представьте, что вы только что  получили профессиональное образование и ищите работу по специальности. Какие источники получения информации о вакансиях существуют?

Примерные ответы учащихся:

  • СМИ: из газет, телевизионных местных каналов.
  • Окружающие нас люди: родственники, друзья, соседи.
  • В Интернете можно найти сайты, посвященные трудоустройству. На них можно бесплатно просмотреть вакансии, разместить свое резюме.
  • Государственная служба занятости.)

ІV. Закрепление «Блиц-опрос»

1. Объектом спроса и предложения на рынке труда являются люди...(. да)

2. На рынке труда есть предел падения цен – прожиточный минимум (нет)

3. Минимальная заработная плата должна быть больше прожиточного минимума (да)

4. Высокий уровень безработицы может привести ко многим негативным явлениям в обществе (да)

5. Скрытая безработица – связана с изменениями в общем уровне экономической активности и наблюдается в периоды спада производства (нет)

закончите  любую из предложенных фраз:

V. Рефлексия :

Меня заинтересовало.

 Я затруднялся.

Хотелось бы узнать побольше о.

Скоро каждый из вас вступит на рынок труда. Поэтому, чем больше вы будете знать о нем, тем лучше вы будете чувствовать себя в условиях этого рынка.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Рынок труда. Заработная плата» »



СШ.им.И.Жансугурова.

с.Космос. Алматинской области, Енбекшиказахского района. 
Китиязова Дина Маратовна-учитель истории



Тема урока «Рынок труда. Заработная плата»

Цель: 

  • раскрыть основные понятия этого урока;

  • выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда;

  • способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению и рациональному поведению на рынке труда.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: рынок труда, заработная плата, минимальный размер оплаты труда, прожиточный минимум, безработица, занятость

Ход урока.

І. Организационный этап.

ІІ. Побуждение диалоговое обучение ( расставить пазлы)

ІІІ. Изучение нового материала.

  • Что мы видим на картинке? (рынок)

  • Что такое рынок?

  • Рынок - это совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по ценам, установленным на основе взаимодействия спроса и предложения в результате конкуренции

  • Какие вы знаете виды рынков (рынок товаров и услуг, фондовый рынок, региональный, рынок труда и т.д.)?

Подумайте, о каком рынке идет речь в следующем отрывке:



«В системе экономических отношений этот рынок занимает важное место. На нем сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на данном рынке, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны».

(рынок труда)



  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Рынок труда) запись темы в тетрадях и на доске.

  • Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего урока? (учащиеся формулируют цели)





Учитель:



Рынок труда – это система общественных механизмов, при помощи которых одни члены общества – работники – имеют возможность найти работу, а другие – работадатели – могут нанять работников.

(на слайде - схема)

Важная функция рынка труда –распределение и перераспределение трудовых ресурсов по сферам и отраслям общественного производства.

Рынок труда отражает тенденции в развитии занятости населения.

Выделяют внешний и внутренний рынок труда.

Внутренний основан на движении кадров внутри предприятия, либо когда работник перемещается на новое рабочее место, сходное по выполняемым функциям и характеру работы с прежним местом, либо на более высокие должности и разряды.

Внешний рынок труда предполагает мобильность рабочей силы между фирмами. Внешний рынок труда предполагает наличие у работников профессий, которые могут быть использованы разными фирмами.

  • Таким образом, как вы думаете какой из этих рынков труда характеризуется большей текучестью кадров ? ( внешний )

  • На рынке труда продается особый товар – рабочая сила, а цена рабочей силы – это ее заработная плата.

  • Неотьемлемым элементом рынка труда в рыночной экономике является безработица

  • Государство регулирует разные рынки, в том числе и рынок труда. Насколько важно для государства решение проблем занятости?



Работа про группам (5 мин + 2 мин на защиту постера)

І группа – заработная плата, виды заработной платы (защита постеров)

Заработная плата или разновесная цена рабочей силы



Заработная плата ( иначе равновесная цена рабочей силы ) – это величина денежного вознаграждения, которое выплачивает работодатель работнику за выполнение определенного объема работ или исполнение своих служебных обязанностей в течении определенного времени. Есть два вида заработной платы: реальная и номинальная.

Реальная заработная плата – это покупательская способность номинальной зарплаты. То есть, говоря проще, реальная заработная плата – это количество товаров и услуг, которые работник может себе позволить на полученные деньги. При этом на реальную заработную плату влияет не только этот параметр, но и рост цен, наличие товаров и услуг на рынке, а также размеры удержаний из заработной платы работника.


Номинальная заработная плата— заработная плата в денежном выражении, которая выплачивается рабочим и служащим в соответствии с количеством и качеством затраченного ими труда за определенный период рабочего времени.
Различают начисленную (вся причитающаяся сумма) и выплаченную (за вычетом налогов) заработную плату.

На рынке труда существует предел падения цены на товар –это минимальный размер заработной платы. Минимальная заработная плата - гарантированный минимум денежных выплат работнику простого неквалифицированного труда при выполнении им норм труда в нормальных условиях и при нормальной продолжительности рабочего времени в месяц.

Статья 122 Трудового кодекса Республики Казахстан устанавливает правовую основу для определения и использования минимальной зарплаты в Казахстане.

Таблица. Динамика изменения минимальной заработной платы в Казахстане в 2000-2014 годах

Дата

Размер минимальной зарплаты 
(в тенге)

c 01.01.2015

21364









Минимальная зарплата устанавливается ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Минимальная заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума и не включает в себя доплат и надбавок, компенсационных и социальных выплат, премий и других стимулирующих выплат и выплачивается пропорционально отработанному времени.



Минимальная цена рабочей силы определяется прожиточным минимумом. Прожиточный минимум – это такой уровень доходов, который необходим работнику для приобретения необходимого количества продуктов питания не ниже физиологических норм, а также для удовлетворения его потребностей ( на самом необходимом уровне ) в одежде, обуви, транспорте, оплате коммунальных услуг. ( декабрь 2014 года - 18774 т)

Рынок труда имеет свои особенности, которые вытекают из свойств рабочей силы:

- труд неотделим от человека и несет в себе социальный и политические аспекты;

- рынок труда жестко регламентируется государственными законами и профсоюзами, что регулирует и ограничивает свободу действия рынка;

- универсальность товара ( рабочей силы ) – способность овладевать разными профессиями и переучиваться, перемещаться из одной фирмы в другую, в разные регионы и страны.

В условиях рыночной экономики действует принцип свободной занятости: каждый гражданин обладает правом заниматься любым не противоречащим закону видом деятельности, сам решает – работать ему или не работать.





ІІ группа – безработица, виды безработицы (защита постеров)



ІІ. группа

Неотъемлемым элементом рынка труда в рыночной экономике является безработица.

Безработица – это такая ситуация в экономике, при которой часть могущих и желающих трудиться людей не могут найти работу, соответствующих их способностям.

Таким образом, безработным считают того, кто может и хочет трудиться, активно занимается поиском работы, но не трудоустроился по разным причинам. В течении определенного времени зарегистрированным на бирже труда безработным выплачивается денежное пособие.

В зависимости от причины безработицы можно выделить следующие ее основные виды:

- фрикционная безработица – связана с перемещением, увольнением и устройством с одной работы на другую, из одной местности в другую – на это требуется время. Это как бы естественная, необходимая безработица;

- структурная безработица - связана с научно-техническим прогрессом, с постоянными изменениями на рынках товаров и услуг, в технологиях и.т.д, в результате гегоодни профессии уходят в историю (например, извозчики, землекопы), а другие появляются (прогарммисты, менеджеры и.т.п). В этой ситуациитербуется своевременное переобучение, переквалификация работников;

- циклическая безработица (иногда называют застойная) – связана с изменениями в общем уровне экономической активности и наблюдается в периоды спада производства; это самый тяжелый вид безработицы, с которым очень трудно бороться.

- скрытая безработица – связана с тем, что в условиях неполного использования ресурсов предприятия работников не увольняют, а переводят их на сокращенный режим рабочего времени или отправляют в вынужденные неоплачиваемые либо частично оплачиваеме отпуска.

Государство должно проводить хорошо продуманную политику с целью сокращения безработицы. В тоже время современная экономика пришла к выводу, что полное искоренение безработицы невозможно, да и в этом, наверное нет необходимости. Специалисты считают, что иметь небольшой, так называемый естественный, уровень безработицы нужно, так, как это способствует поддержанию необходимой конкуренции на рынке труда. Тем не менее надо также иметь в виду, что высокий(выше естественного)

Уровень безработицы может привести ко многим негативным явлениям в обществе и к социальным конфликтам



ІІІ группа – занятость (защита постеров)

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, доход.

К занятому населению относятся:

- трудоспособное население в трудоспособном возрасте;

- фактически работающие подростки;

- фактически работающие пенсионеры.

Учитывая отрицательные последствия безработицы, занятость нуждается в целенаправленном государственном регулировании. Основные направления регулирования рынка труда на государственном уровне:

  • трудоустройство незанятого населения в отделах занятости;

  • выплата пособий по безработице в отделах занятости;

  • в отделах занятости оказание помощи в профподготовке и переподготовке; (Дорожная карта)

  • правовое обеспечение трудовых отношений;

  • государственные службы занятости занимаются распространением информации о вакансиях для осуществления эффективного поиска работы незанятой частью трудоспособного населения).

Рынок труда ЗКО схема

Управление занятостью является важнейшей частью экономической и социальной политики страны. Она осуществляется Министерством экономики, Министерством труда и социального развития, другими министерствами и ведомствами и регулируются законами Конституцией РК, Трудовым Кодексом, Закон РК «О занятости населения» и.т.д.

Непосредственное управление занятостью осуществляют органы службы занятости. Принято выделять два типа воздействия на уровень занятости: пассивную и активную. Активный тип воздействия (стимулирование создания новых рабочих мест и предложения труда, меры по сохранению и повышению уровня занятости на предприятиях); Пассивный (выплата пособий безработным).



– Ребята, представьте, что вы только что получили профессиональное образование и ищите работу по специальности. Какие источники получения информации о вакансиях существуют?

Примерные ответы учащихся:

  • СМИ: из газет, телевизионных местных каналов.

  • Окружающие нас люди: родственники, друзья, соседи.

  • В Интернете можно найти сайты, посвященные трудоустройству. На них можно бесплатно просмотреть вакансии, разместить свое резюме.

  • Государственная служба занятости.)

– Я попрошу творческую группу рассказать о социологическом опросе среди молодежи.

  • (Отчет творческой группы: – Готовясь к этой встрече, наша творческая группа провела социальный опрос в трех группах учащейся молодежи: 1.выпускники школы; 2.учащиеся колледжей; 3.студенты ВУЗов . В опросе участвовало … человек. Им был задан только один вопрос: «Представьте, что Вы уже дипломированный специалист и трудоустраиваетесь. Как Вы думаете, какие трудности и проблемы могут возникнуть у Вас при трудоустройстве?» Результаты опроса …..).

  • – Из результатов опроса видно, что ….. число респондентов считают главной проблемой требуемый работодателями стаж работы по специальности от 3-х до 5-ти лет. Как Вы думаете, почему работодатели требуют наличие стажа работы?

  • (Примерные ответы учащихся: – Потому что молодой специалист – это теоретик, и как вести правильно работу он знает плохо, так как ему не хватает практики. А чтобы молодому специалисту стать практиком, работодателю нужно приложить старания, помогать ему, многое объяснять. На это как раз уйдет 3-5 лет. А это работодателю не выгодно)

– Как вы считаете, какой выход должен быть из этой ситуации?

(Примерные ответы учащихся:

  • Необходимо на законодательном уровне обязать профессиональные учебные заведения в обязательном порядке трудоустраивать своих выпускников.

  • Тем работодателям, которые будут давать вакансии для молодых надо снизить налоги)

  • На уроке мы познакомились с основными понятиями этого урока, выявили особенности действия рыночных законов, а сейчас мы проведем блиц - опрос

ІV. Закрепление «Блиц-опрос»

1. Объектом спроса и предложения на рынке труда являются люди........(. да)

2. На рынке труда есть предел падения цен – прожиточный минимум (нет)

3. Минимальная заработная плата должна быть больше прожиточного минимума (да)

4. Высокий уровень безработицы может привести ко многим негативным явлениям в обществе (да)

5. Скрытая безработица – связана с изменениями в общем уровне экономической активности и наблюдается в периоды спада производства (нет)

закончите любую из предложенных фраз:

V. Рефлексия :

Меня заинтересовало ...

Я затруднялся...

Хотелось бы узнать побольше о ....



Скоро каждый из вас вступит на рынок труда. Поэтому, чем больше вы будете знать о нем, тем лучше вы будете чувствовать себя в условиях этого рынка.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема урока «Рынок труда. Заработная плата»

Автор: Китиязова Дина Маратовна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока экономики "Рынок труда " "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ekonomiki-rynok-truda"
    ["file_id"] => string(6) "215240"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432625681"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "Рынок труда и безработица" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-na-tiemu-rynok-truda-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "104568"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402733861"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Основы экономических отношений" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovyekonomichieskikhotnoshieniikurspovyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457352030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363693"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(33) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru-1"
    ["file_id"] => string(6) "302969"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363699"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства