Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: «Золотая осень»»
Тема: «Золотая осень»
Цель: наблюдение за изменениями в природе, научить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, закрепить умение пользоваться клеем- карандашом.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с признаками осени; развиваем связную речь.
Коррекционно-развивающие:
учить детей передавать в рисунке строение дерева, развивать наблюдательность, внимание, память
развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи, эмоциональное восприятие цвета, творческое воображение. развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и память.
Воспитательные:
вызвать интерес, к изготовлению поделок из бумаги, аккуратности, старательности. Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Оборудование: осенние листья разных деревьев; картинки про осень, образец- аппликации, клей-карандаш, детали аппликации, цветной картон (по количеству детей в классе), салфетки, экран, видеопроектор, компьютер.
Ход занятия.
Организационная момент
(1 слайд)
Ребята, а вы заметили, что мы сегодня не одни? Давайте ещё раз встанем и поприветствуем наших гостей.
Теперь все тихонько сели.
Ножки на месте,
ручки на месте,
Локти у края,
спинка прямая.
Молодцы! Начинаем наше занятие.
(2 слайд)
2.Беседа
Ребята, внимательно послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
И послушно ветру в след
Листья улетают-
Значит, лета больше нет,
наступает … .( Осень)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: об осени.
- Назовите осенние месяцы?
-Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
(3 слайд)
Что мы можем рассказать про? (сентябрь)
Зовут его “запевалой осени”(потому-что,на деревьях начинают желтеть первые осенние листья)
Сентябрь. Это пора бабьего лета, когда сухо и тепло, а природа постепенно готовится к холодам. Самая грибная пора и время, с полей и огородов люди собрали урожай. Лесные звери готовят запасы к зиме.
(4 слайд)
-- Какой месяц у нас сейчас? (октябрь)
- Какие изменения происходят в природе в октябре?
Октябрь- называют “листопадом”. ( на деревьях начинают падать листья). Самая яркая и красивая пора золотой осени. Ветер шумит листопадом. В парке и в лесу можно собрать цветной гербарий из листьев самых удивительных раскрасок. уже и куртку можно застегивать на все пуговицы и не забывать брать с собой зонтик. Ведь осенняя погода капризная. Перелётные птицы улетают на юг.
(5 слайд)
- Что мы можем рассказать про ноябрь?
Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Дни стал короче, а ночи – длиннее.Идут, холодные моросящие дожди становится прохладней. Деревья и поля начинают покрываться первым снегом. Реки покрываются льдом.
-Молодцы, ребята, а теперь давайте все вместе еще раз повторим, первый месяц сентябрь, второй октябрь, а третий ноябрь.
- Ребята, а вам нравится осень? ( Ответы учащихся)
-Осень какая?(разноцветная).
Листья осенью что делают ?(падают на землю).
-Что происходить с деревьями? (деревья стали голыми).
-Птицы куда улетают?(птицы улетают тёплые края).
- А давайте подарим осени наши стихи.
1-ученик.
Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето.
2-ученик.
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло.
Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.
3-ученик.
Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения руками влево-вправо.
Снова кружатся на носочках.
Игра « Отгадай, с какого дерева листочек»
- А теперь такое задание, я буду показывать листочки, а вы должны отгадать с какого дерева эти листья.
(6 слайд) Клен
(7 слайд) Дуб
(8 слайд) Береза
(9 слайд)
Разгадывание загадок об осенней природе
-Сейчас попробуйте отгадать загадки.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? ( Осенью).
Шёл долговяз ,
В землю увяз ( Дождь)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. ( Облака)
(10 слайд)
Загадки про овощи
Без окон и дверей,
Полна горница людей ( Огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. ( Лук)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
(11 слайд)
-Посмотрите, (обращает внимание детей на лист с изображением дерева без листьев), а на нашемдереве нет ни одного листочка, это ветер проказник налетел и унес все листочки.
Поможем деревцу вернуть листья обратно? (да). Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие в «Королевство волшебного клея».
- Вы готовы? Закрывайте глазки, считаете со мною до пяти (в это время воспитатель достает украшенный карандаш-клей).
Сюрпризный момент: - Открывайте, глазки! Посмотрите, у нас гость. « Король Клей»
Показывает (карандаш-клей) и говорит, что он волшебный.
- А теперь мы будем с вами помощниками волшебника, ведь «Король-Клей» привел к нам на помощь своих подружек, которые помогут нам вернуть листочки на дерево.
Выполнение изделия у доски.
Такие же листочки как у вас есть и у меня, ребята. Только ветер раскидал и их. Давайте составим аппликацию у доски. (составление осеннего дерева). Вот и получилось у нас с вами красивое осеннее деревос разноцветными листьями. – Какие листочки мы с вами наклеили? – (разноцветные). Правильно, разноцветные. (проговаривать ещё раз, потому что они разного цвета).(жёлтые, красные, оранжевые)
Молодцы, ребята! Вот какое дерево у нас получилось, а теперь вы попробуйте склеить дерево самостоятельно. Я знаю, что у вас всё получится.
А чтобы наши ручки хорошо работали, мы проведем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья».
1,2,3,4,5.-загибают пальчики,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины, ( сжимают и разжимают кулачки.)
Листья тополя, ( сжимают и разжимают кулачки.)
Листья клёна, ( сжимают и разжимают кулачки.)
Листья дуба, ( сжимают и разжимают кулачки.)
Маме осенний букет соберём.(обнимают себя)
Молодцы!
Работа детей.
- А теперь вы сами сделаете осеннее дерево на своих рабочих местах. ( на столах у детей заранее разложены формы листьев разного цвета, клеенки, салфетки)
Прежде чем мы начнём клеить, давайте вспомним, как нужно пользоваться клеем:
У вас на столах клей-карандаш. Его много выкручивать нельзя, чтобы не испачкать
одежду и стол.
Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.Вытирать руки надо салфеткой.
Начинаем работу. Можете друг другу помогать. Можете друг у друга проверить. Получилось? Молодцы!
Поведение итогов. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в «Королевство волшебного клея». Кому путешествие понравилось?
- Что мы сегодня с вами делали
-Оцените свои работы. (Рефлексия).
-Кому понравилось своя работа?
-Сравните свою работу с образцом.
-Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
Что не получилось?
-Чья работа понравилось,
Как вы сегодня работали. Очень хорошо
Трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. Молодцы!
Вывод:
Ребята, мы вернули нашему дереву его прежнюю красоту и запомнили примету осени - осенью листочки меняют цвет, становятся желтыми и красными.
- Вы были сегодня молодцы! «Король Клей» дарит вам за хорошую работу шоколадки.