-А давайте покажем как капает дождик. (пальчиковая гимнастика)
2. «Считалка», дети вслед за учителем повторяют считалку и ударяют пальцами по парте.
Дождик, дождик, ты не лей,
Ты нас, дождик, пожалей,
Мы хотим с мячом играть
И считалку рассказать.
3. Беседа и стихотворения об осени.
-А как вы понимайте «Осень золотая»? (листья как золото)
Вова
Золотая осень!
Рыжая красавица,
Бал твой всем ребятам,
Очень-очень нравится.
- Как называется, когда листья опадают с деревьев? (листопад)
Мади
Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она,
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад.
Ева
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
- А как дует ветер. Давайте мы с вами попробуем это произнести.
4. Упражнение для работы над голосом «Ветер». Упражнение выполнять
без напряжения. Произношение «У» с различной силой голоса. (ветер дует то сильно, о слабо)
-Ребята, листья падают, когда дует ветер. Покажите как они падают.
5. Упражнение на формирования диафрагмального выдоха.
«Подуем на листочки»-делаем максимальный вдох, а затем-делаем глубокий выдох и дуем на листочки. Щёки не надуваем.
-Сколько месяцев у осени? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Ребята, давайте посмотрим на экран. Что вы видите?(слайд2)
-По каким приметам мы узнаём о наступлении осени? (ответ детей)
Максим
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
6. Беседа «Жизнь животных осенью»
-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)
-Какие дикие животные вам известны? (ответ детей)
Находят и прослушивают голоса животных по доске «Зоопарк» (произносят звуки)
-Как животные ведут себя осенью? -Посмотрите на экран. Кто это? (слайд 3)
-Что вы знаете о жизни осенью медведя? (Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются и жиреют. А осенью они готовят себе берлогу – место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку) (слайд 4)
- Где спрячется ежик? В норе.
- Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. (слайд 5)
- Какого цвета зайчик? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. (Слайд 6)
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
14. Дидактическая игра «Назови, что перепутал художник» (дети вместе с учителем рассматривают сюжетную картинку и называют вслед за педагогом изображённые несоответствия) (слайд 11)
15. Индивидуальное задание «Собери по цвету»
16. Физминутка
Мы идём с тобою в сад,
Там увидим листопад.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Туча по небу плывёт,
Туча дождик нам несёт.
Дождик капает и льёт,
Нам гулять он не даёт.
17. Беседа о труде людей осенью.
-Ребята, скажите, а чем занимаются люди осенью в поле, в огороде, в саду? (собирают урожай, сказать про зерно, овощи, фрукты)
(слайд 12)
(слайд 13)
-А сейчас давайте разгадаем загадки.
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые.
Любят меня детки. (Яблоко) (слайд 14)
Что копали из земли,
Жарили, варили.
Что в золе вы испекли,
Ели да хвалили. (Картофель) (слайд 15)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан) (слайд 16)
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста) (слайд 17)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша) (слайд 18)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук) (слайд 19)
-Посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь лишнее?
18. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Задание 1: (слайд 20)
Задание 2: (слайд 21)
-А теперь ещё одна игра. Игра называется «Волшебный мешочек». Ваша задача узнать и назвать что в мешочке.
19. Игра на тактильное восприятие: «Волшебный мешочек»
20. Индивидуальное задание «Разложи овощи и фрукты»
- А теперь давайте определим овощи и фрукт на вкус.
21. Игра на развитие вкусовых ощущений «Узнай по вкусу»
22. Закрепление: (подобрать подходящие признаки природы (картинки) к осени и прикрепить на магнитную доску)
-Ребята, а сейчас мы вспомним то о чём мы говорили сегодня на уроке. Выберите то что вы запомнили.
23. Итог урока.
-Понравился ли вам урок?
-Что особенно понравилось вам?
24. Домашнее задание. Нарисовать пейзаж осени.
-Нарисуёте осень так, какой вы её любите, какой вы её знаете.
25. Оценивание на уроке. (оригами-звёздочка (означает оценка пять)
-А вы знаете, ребята, Госпожа осень приготовила нам небольшой сюрприз. (сюрпризный момент, дети получаю фрукты) (слайд 22)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй, осень золотая!" »
КММ Ақмола облысы білім басқармасының «Степногорск қаласының ақыл-ой бұзушылықтары мен психикалық дамуы кеш балаларға арналған облыстық арнайы түзету №3 мектеп-интернаты»
КГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат №3 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, г.Степногорск»
Управление образования Акмолинской области
Открытый урок по коррекции познавательной деятельности на тему:
-А давайте покажем как капает дождик. (пальчиковая гимнастика)
«Считалка», дети вслед за учителем повторяют считалку и ударяют
пальцами по парте.
Дождик, дождик, ты не лей,
Ты нас, дождик, пожалей,
Мы хотим с мячом играть
И считалку рассказать.
Беседа и стихотворения об осени.
-А как вы понимайте «Осень золотая»? (листья как золото)
Вова
Золотая осень!
Рыжая красавица,
Бал твой всем ребятам,
Очень-очень нравится.
- Как называется, когда листья опадают с деревьев? (листопад)
Мади
Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она,
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад.
Ева
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
- А как дует ветер. Давайте мы с вами попробуем это произнести.
Упражнение для работы над голосом «Ветер». Упражнение выполнять
без напряжения. Произношение «У» с различной силой голоса. (ветер дует то сильно, о слабо)
-Ребята, листья падают, когда дует ветер. Покажите как они падают.
Упражнение на формирования диафрагмального выдоха.
«Подуем на листочки»-делаем максимальный вдох, а затем-делаем глубокий выдох и дуем на листочки. Щёки не надуваем.
-Сколько месяцев у осени? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Ребята, давайте посмотрим на экран. Что вы видите?(слайд2)
-По каким приметам мы узнаём о наступлении осени? (ответ детей)
Максим
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Беседа «Жизнь животных осенью»
-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)
-Какие дикие животные вам известны? (ответ детей)
Находят и прослушивают голоса животных по доске «Зоопарк» (произносят звуки)
-Как животные ведут себя осенью? -Посмотрите на экран. Кто это?
(слайд 3)
-Что вы знаете о жизни осенью медведя? (Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются и жиреют. А осенью они готовят себе берлогу – место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку)
(слайд 4)
- Где спрячется ежик? В норе.
- Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
(слайд 5)
- Какого цвета зайчик? - Почему белого? - От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.
(Слайд 6)
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.