1. На доске репродукция картины В. Д. Поленова «Золотая осень». -Внимательно рассмотрите её. Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе еще кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета. Какое название вы бы дали этой картине? - Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске. Прокомментируйте свой выбор. •«Осенняя река» •«Осень» •«Солнечный день» •«Золотая осень» - Картина называется «Золотая осень» 2. Рассказ о художнике - Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге, в культурной дворянской семье. Занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи. Его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Многие его картины имели большой успех и получили известность. Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. 3. Беседа по картине. - Почему картина называется «Золотая осень»? Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это - середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени - Что привлекло ваше внимание на этой картине? - Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать. - Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? День тёплый, солнечный, погожий - С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени? Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые - Какие деревья вы видите на картине? - Какого цвета наряд у берёз? Они все золотые. - Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке. 4. Словарная работа - Вспомните, что такое эпитет, сравнение. Эпитет - Слово, определяющее, поясняющее, характеризующее какое-нибудь свойство или качество понятия, явления, предмета. С помощью эпитетов достигается особая тонкость, выразительность, глубина. Сравнение, это когда сравнивают какой либо предмет с чем-либо. - Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении. 5. Составление плана сочинения 1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине? 2. Какой день, как изображено небо, солнце? 3. Река. 4. Наряд деревьев, 5. Трава, 6. Тропинка. 7. Какие чувства вызывает картина 6. Работа в группах. Написание сочинения. «Карусель» Каждая группа пишет сочинение с определённого места в плане. Рисунок на тему «Осень». 7. Презентация работ по группам |