kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи на тему"здравствуй осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

11 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 11

 

Білім беру саласы /Образовательные область: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Тақырып /Тема: «Здравствуй, осень»

Мақсат / Цель: Закрепить знания о времени года Осень, учить описывать колорит и настроение пейзажа.

Демонстрациялық материал: мяч, картинки про осень.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: Сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: қүз- осень.

Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық - қозғаушы

 

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …

О каком времени года говорится в загадке?

  • Какие признаки осени вы узнали?

-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Садитесь на свои места. 

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Правильно ребята. Осень делится на три периода.

1 период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.

2 период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.

3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.

отгадывают загадку

 (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

 

 

 

Ұйымдастырушылық - ізденіс

- Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью?

- А вот это сейчас мы проверим.  Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

- Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Например:

Листья на деревьях пожелтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овощей и фруктов.

- Какой красивый букет у меня.

 

Беседа:

Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо? 

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.

 

Поэты и художники любят это время года за неповторимость, и я предлагаю вам рассмотреть картинки про осень.

Педагог показывает картину и предлагает детям рассмотреть. Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Беседа по картине:

Предлагает рассмотреть иллюстрации и проводит беседу на тему «Осень»:

- Какое время года здесь изображено?

- Как вы определили, что это осень?

- Какая погода осенью?

- Какие выпадают осадки?

- Что происходит с лиственными деревьями?

- Чем занимаются взрослые?

- Как одеты дети осенью?

- Что происходит осенью в жизни птиц?

Да

Дети собирают опавшие листья.

Дети дают полные ответы

(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)

Ответы детей,обсуждение об осени

рассматривают картину, слушают музыку

Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

 

Животных?

- Почему не видно бабочек и других насекомых?

- Какие забавы вы любите осенью?

  •  

Проводит физминутку «Осень»:

Осень, мы гулять идём.

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И шуршат, шуршат, шуршат.

Игра: «Осенние слова» (лист клена)

(Какие красивые слова вы знаете?)

 

 

 

 

Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

Составление  рассказов по картинам детьми.

    

Повторяют слова и выполняют движения:

шагают на месте;

кружатся;

произносят: «Ш-ш-ш».

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

составляют рассказ по картине

Рефлексивті -        коррекциялаушы

 

Какие  картины мы сегодня рассматривали?

Чей рассказ вам понравился?

 

анализируют рассказы,отвечают на вопросы

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Жүзеге /воспроизводят:  знания  о явлениях в природе.

Түсінеді /понимают:  как правильно использовать образные слова и выражения.

Қолданады/применяют: умение связно составлять рассказ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему"здравствуй осень"»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9


Дата: 15.10.2018 г

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Трудимся вместе» Тақырыпша /Подтема: «Осень-щедрая пора»

Білім беру саласы /Образовательные область: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Тақырып /Тема: «Здравствуй, осень»

Мақсат / Цель: Закрепить знания о времени года Осень, учить описывать колорит и настроение пейзажа.

Демонстрациялық материал: мяч, картинки про осень.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: Сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: қүз- осень.


Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық - қозғаушы


Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …

О каком времени года говорится в загадке?

  • Какие признаки осени вы узнали?

-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Садитесь на свои места. 

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Правильно ребята. Осень делится на три периода.

1 период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.

2 период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.

3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.




отгадывают загадку

(Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)

Сентябрь, октябрь, ноябрь.





Ұйымдастырушылық - ізденіс

- Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью?

- А вот это сейчас мы проверим.  Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

- Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Например:

Листья на деревьях пожелтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овощей и фруктов.

- Какой красивый букет у меня.


Беседа:

Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо? 

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.


Поэты и художники любят это время года за неповторимость, и я предлагаю вам рассмотреть картинки про осень.

Педагог показывает картину и предлагает детям рассмотреть. Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Беседа по картине:

Предлагает рассмотреть иллюстрации и проводит беседу на тему «Осень»:

- Какое время года здесь изображено?

- Как вы определили, что это осень?

- Какая погода осенью?

- Какие выпадают осадки?

- Что происходит с лиственными деревьями?

- Чем занимаются взрослые?

- Как одеты дети осенью?

- Что происходит осенью в жизни птиц?

Да











Дети собирают опавшие листья.

Дети дают полные ответы


(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)





Ответы детей,обсуждение об осени











рассматривают картину, слушают музыку



Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.



Животных?

- Почему не видно бабочек и других насекомых?

- Какие забавы вы любите осенью?

Проводит физминутку «Осень»:


Осень, мы гулять идём.

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И шуршат, шуршат, шуршат.



Игра: «Осенние слова» (лист клена)

(Какие красивые слова вы знаете?)











Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

Составление  рассказов по картинам детьми.






Повторяют слова и выполняют движения:

шагают на месте;

кружатся;

произносят: «Ш-ш-ш».

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.


составляют рассказ по картине

Рефлексивті - коррекциялаушы


Какие картины мы сегодня рассматривали?

Чей рассказ вам понравился?



анализируют рассказы,отвечают на вопросы


Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Жүзеге /воспроизводят: знания о явлениях в природе.

Түсінеді /понимают: как правильно использовать образные слова и выражения.

Қолданады/применяют: умение связно составлять рассказ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи на тему"здравствуй осень"

Автор: Ерманова Жибек Сабитовна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства