kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи на тему"здравствуй осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

11 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 11

 

Білім беру саласы /Образовательные область: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Тақырып /Тема: «Здравствуй, осень»

Мақсат / Цель: Закрепить знания о времени года Осень, учить описывать колорит и настроение пейзажа.

Демонстрациялық материал: мяч, картинки про осень.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: Сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: қүз- осень.

Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық - қозғаушы

 

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …

О каком времени года говорится в загадке?

  • Какие признаки осени вы узнали?

-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Садитесь на свои места. 

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Правильно ребята. Осень делится на три периода.

1 период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.

2 период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.

3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.

отгадывают загадку

 (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

 

 

 

Ұйымдастырушылық - ізденіс

- Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью?

- А вот это сейчас мы проверим.  Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

- Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Например:

Листья на деревьях пожелтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овощей и фруктов.

- Какой красивый букет у меня.

 

Беседа:

Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо? 

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.

 

Поэты и художники любят это время года за неповторимость, и я предлагаю вам рассмотреть картинки про осень.

Педагог показывает картину и предлагает детям рассмотреть. Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Беседа по картине:

Предлагает рассмотреть иллюстрации и проводит беседу на тему «Осень»:

- Какое время года здесь изображено?

- Как вы определили, что это осень?

- Какая погода осенью?

- Какие выпадают осадки?

- Что происходит с лиственными деревьями?

- Чем занимаются взрослые?

- Как одеты дети осенью?

- Что происходит осенью в жизни птиц?

Да

Дети собирают опавшие листья.

Дети дают полные ответы

(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)

Ответы детей,обсуждение об осени

рассматривают картину, слушают музыку

Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

 

Животных?

- Почему не видно бабочек и других насекомых?

- Какие забавы вы любите осенью?

  •  

Проводит физминутку «Осень»:

Осень, мы гулять идём.

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И шуршат, шуршат, шуршат.

Игра: «Осенние слова» (лист клена)

(Какие красивые слова вы знаете?)

 

 

 

 

Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

Составление  рассказов по картинам детьми.

    

Повторяют слова и выполняют движения:

шагают на месте;

кружатся;

произносят: «Ш-ш-ш».

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

составляют рассказ по картине

Рефлексивті -        коррекциялаушы

 

Какие  картины мы сегодня рассматривали?

Чей рассказ вам понравился?

 

анализируют рассказы,отвечают на вопросы

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Жүзеге /воспроизводят:  знания  о явлениях в природе.

Түсінеді /понимают:  как правильно использовать образные слова и выражения.

Қолданады/применяют: умение связно составлять рассказ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему"здравствуй осень"»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9


Дата: 15.10.2018 г

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Трудимся вместе» Тақырыпша /Подтема: «Осень-щедрая пора»

Білім беру саласы /Образовательные область: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Тақырып /Тема: «Здравствуй, осень»

Мақсат / Цель: Закрепить знания о времени года Осень, учить описывать колорит и настроение пейзажа.

Демонстрациялық материал: мяч, картинки про осень.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: Сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: қүз- осень.


Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық - қозғаушы


Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …

О каком времени года говорится в загадке?

  • Какие признаки осени вы узнали?

-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Садитесь на свои места. 

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Правильно ребята. Осень делится на три периода.

1 период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.

2 период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.

3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер.




отгадывают загадку

(Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)

Сентябрь, октябрь, ноябрь.





Ұйымдастырушылық - ізденіс

- Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью?

- А вот это сейчас мы проверим.  Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

- Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Например:

Листья на деревьях пожелтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овощей и фруктов.

- Какой красивый букет у меня.


Беседа:

Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо? 

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.


Поэты и художники любят это время года за неповторимость, и я предлагаю вам рассмотреть картинки про осень.

Педагог показывает картину и предлагает детям рассмотреть. Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Беседа по картине:

Предлагает рассмотреть иллюстрации и проводит беседу на тему «Осень»:

- Какое время года здесь изображено?

- Как вы определили, что это осень?

- Какая погода осенью?

- Какие выпадают осадки?

- Что происходит с лиственными деревьями?

- Чем занимаются взрослые?

- Как одеты дети осенью?

- Что происходит осенью в жизни птиц?

Да











Дети собирают опавшие листья.

Дети дают полные ответы


(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)





Ответы детей,обсуждение об осени











рассматривают картину, слушают музыку



Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.



Животных?

- Почему не видно бабочек и других насекомых?

- Какие забавы вы любите осенью?

Проводит физминутку «Осень»:


Осень, мы гулять идём.

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И шуршат, шуршат, шуршат.



Игра: «Осенние слова» (лист клена)

(Какие красивые слова вы знаете?)











Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

Составление  рассказов по картинам детьми.






Повторяют слова и выполняют движения:

шагают на месте;

кружатся;

произносят: «Ш-ш-ш».

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.


составляют рассказ по картине

Рефлексивті - коррекциялаушы


Какие картины мы сегодня рассматривали?

Чей рассказ вам понравился?



анализируют рассказы,отвечают на вопросы


Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Жүзеге /воспроизводят: знания о явлениях в природе.

Түсінеді /понимают: как правильно использовать образные слова и выражения.

Қолданады/применяют: умение связно составлять рассказ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи на тему"здравствуй осень"

Автор: Ерманова Жибек Сабитовна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства