№ 11 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу
іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы № 11
Білім беру саласы /Образовательные область: Коммуникация
Бөлім/Раздел: Развитие речи
Тақырып /Тема: «Здравствуй, осень»
Мақсат / Цель: Закрепить знания о времени года Осень, учить описывать колорит и настроение пейзажа.
Демонстрациялық материал: мяч, картинки про осень.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: Сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: қүз- осень.
Әрекет кезеңі | Тәрбиешінің әрекеті | Балалардың әрекеті |
Мотивациялық - қозғаушы |
Уж пахнет в воздухе дождем, О каком времени года говорится в загадке?
-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Садитесь на свои места. - Какие осенние месяцы вы знаете? - Правильно ребята. Осень делится на три периода. 1 период- это сентябрь, ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть. 2 период- октябрь, золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья. 3 период- это ноябрь, поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер. | отгадывают загадку (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места) Сентябрь, октябрь, ноябрь.
|
Ұйымдастырушылық - ізденіс | - Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью? - А вот это сейчас мы проверим. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых. - Листья солнцем наливались Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели И по ветру полетели. - Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени). Например: Листья на деревьях пожелтели. Часто идет дождь. На улице похолодало. Дни стали короче. Птицы улетают в теплые кря. Дует холодный ветер. С деревьев падают листья, трава и цветы вянут. Люди одеваются теплее. Осенью собирают урожай. Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища. Осень в цвете золотом. Осенью много овощей и фруктов. - Какой красивый букет у меня.
Беседа: Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо? 1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат. 2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое. 3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов. Воспитатель: А что плохо? 1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди. 2. Птицы улетают и больше не поют. 3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду. Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.
Поэты и художники любят это время года за неповторимость, и я предлагаю вам рассмотреть картинки про осень. Педагог показывает картину и предлагает детям рассмотреть. Звучит музыка Чайковского «Времена года». Беседа по картине: Предлагает рассмотреть иллюстрации и проводит беседу на тему «Осень»: - Какое время года здесь изображено? - Как вы определили, что это осень? - Какая погода осенью? - Какие выпадают осадки? - Что происходит с лиственными деревьями? - Чем занимаются взрослые? - Как одеты дети осенью? - Что происходит осенью в жизни птиц? | Да Дети собирают опавшие листья. Дети дают полные ответы (Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.) Ответы детей,обсуждение об осени рассматривают картину, слушают музыку Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. |
| Животных? - Почему не видно бабочек и других насекомых? - Какие забавы вы любите осенью? Проводит физминутку «Осень»: Осень, мы гулять идём. Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И шуршат, шуршат, шуршат. Игра: «Осенние слова» (лист клена) (Какие красивые слова вы знаете?)
Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ. Составление рассказов по картинам детьми. |
Повторяют слова и выполняют движения: шагают на месте; кружатся; произносят: «Ш-ш-ш». Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная. составляют рассказ по картине |
Рефлексивті - коррекциялаушы |
Какие картины мы сегодня рассматривали? Чей рассказ вам понравился?
| анализируют рассказы,отвечают на вопросы |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Жүзеге /воспроизводят: знания о явлениях в природе.
Түсінеді /понимают: как правильно использовать образные слова и выражения.
Қолданады/применяют: умение связно составлять рассказ