kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй, осень золотая!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Здравствуй, осень золотая!»

Цели урока:

  • Активизация словарного запаса детей по теме «Осень», осенние приметы, название осенних месяцев. Обогащение представление об осени, как о времени года.
  • Коррекция познавательной функции речи, понимание информации взрослого. Умение осмысленно передавать информацию окружающим.
  • Развитие навыков произвольного внимания, зрительного, сенсорного, тактильно-двигательного восприятия, речевого и неречевого слуха,  пространственной ориентации, наглядно-образного мышления, воображения, устной речи, вкусовых ощущений, мелкой моторики рук. Совершенствовать умение различать, сравнивать, выделять.
  • Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту осенней природы. Прививать любовь к родной земле.

Оборудование: ТСО, стихотворения, доска «Зоопарк», загадки, дидактические игры: «Назови семью», «Дорисуй медведя и закрась», «Собери птицу», «Собери по цвету», «Назови, что перепутал художник», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Разложи овощи и фрукты», «Узнай по вкусу», наглядный материал, раздаточный материал.

Межпредметная связь: мир вокруг, русский язык, чтение, рисование, математика.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы урока.

Аутотренинг «Шум дождя»

-Закройте глаза.

-Представьте: лес.

-Укрывшись под зонтом вы гуляйте по лесу.

-Откройте глаза.

-Где вы были? (в лесу)

-Что вы слышали? (дождь)

-В какое время года чаще всего бывает дождливая погода? (осенью)

-Правильно, осенью. Тема сегодняшнего нашего урока «Здравствуй, осень золотая!» (слайд 1)

-А давайте покажем как капает дождик. (пальчиковая гимнастика)

     2. «Считалка», дети вслед за учителем повторяют считалку и ударяют пальцами по парте.

Дождик, дождик, ты  не лей,

Ты нас, дождик, пожалей,

Мы хотим с мячом играть

И считалку рассказать.

     3. Беседа и стихотворения об осени.

-А как вы понимайте «Осень золотая»? (листья как золото)

Вова

Золотая осень!

Рыжая красавица,

Бал твой всем ребятам,

Очень-очень нравится.

- Как называется, когда листья опадают с деревьев? (листопад)

Мади

Осень в гости к нам пришла,

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад.

Ева

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

- А как дует ветер. Давайте мы с вами попробуем это произнести.

     4. Упражнение для работы над голосом «Ветер». Упражнение выполнять без напряжения. Произношение «У» с различной силой голоса. (ветер дует то сильно, о слабо)

-Ребята, листья падают, когда дует ветер. Покажите как они падают.

      5.  Упражнение на формирования диафрагмального выдоха.

«Подуем на листочки»-делаем максимальный вдох, а затем-делаем глубокий выдох и дуем на листочки. Щёки не надуваем.

-Сколько месяцев у осени? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Ребята, давайте посмотрим на экран. Что вы видите? (слайд2)

-По каким приметам мы узнаём о наступлении осени?  (ответ детей)

Максим

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

       6.  Беседа «Жизнь животных осенью»

-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)          

-Какие дикие животные вам известны? (ответ детей)

Находят и прослушивают голоса животных по доске «Зоопарк» (произносят звуки)

-Как животные ведут себя осенью?  -Посмотрите на экран. Кто это?

(слайд 3)

-Что вы знаете о жизни осенью медведя? (Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются и жиреют. А осенью они готовят себе берлогу – место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку)

(слайд 4)

- Где спрячется ежик? В норе.

- Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

(слайд 5)

- Какого цвета зайчик? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.

(Слайд 6)

    Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

-А сейчас мы с вами поиграем.

      7.  Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 7)

А) Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).

Б) Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).

В) Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).

     8.  Индивидуальное задание «Дорисуй медведя и закрась».

     9.  Аутотренинг (слайд 8) "Голоса птиц"

     10.  Беседа про птиц осенью.

-Как называют птиц которые осенью улетают в тёплые края? (перелётные)

-Каких перелётных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточка, лебедь, соловей)

-Почему они улетают в тёплые края? (ответ детей)

(слайд 9)

-Сейчас мы просмотрим видиофильм про птиц и будем повторять то что мы услышим. Вот посмотрите как это сделаю я.

      11.  Просмотр видиофильма «Перелётные птицы»

Карина

Птицы улетают на юг,

Гуси, грачи, журавли.

Вот же последняя стая,

Крыльями машут в дали.

- А сейчас выполним задание.

      12.  Индивидуальное задание «Собери птицу» (слайд 10)

      13.  Дидактическая игра «Назови, что перепутал художник» (дети вместе с учителем рассматривают сюжетную картинку и называют вслед за педагогом изображённые несоответствия) (слайд 11)

      14.  Индивидуальное задание «Собери по цвету»

      15. Физминутка

Мы идём с тобою в сад,

Там увидим листопад.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Туча по небу плывёт,

Туча дождик нам несёт.

Дождик капает и льёт,

Нам гулять он не даёт.

      16.  Беседа о труде людей осенью.

-Ребята, скажите, а чем занимаются люди осенью в поле, в огороде, в  саду? (собирают урожай, сказать про зерно, овощи, фрукты)

(слайд 12) (слайд 13)

-А сейчас давайте разгадаем загадки.

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые.

Любят меня детки.  (Яблоко) (слайд 14)

Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в золе вы испекли,

Ели да хвалили.   (Картофель) (слайд 15)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.  (Банан) (слайд 16)

Сто одежек -
Все без застежек.  (Капуста) (слайд 17)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.  (Груша) (слайд 18)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.  (Лук) (слайд 19)

-Посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь лишнее?

     17. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задание 1: (слайд 20)

Задание 2: (слайд 21)

-А теперь ещё одна игра. Игра называется «Волшебный мешочек». Ваша задача узнать и назвать что в мешочке.

     18. Игра на тактильное восприятие: «Волшебный мешочек»

     19. Индивидуальное задание «Разложи овощи и фрукты»

- А теперь давайте определим овощи и фрукт на вкус.

      20.  Игра на развитие вкусовых ощущений «Узнай по вкусу»

      21. Закрепление: (подобрать подходящие признаки природы (картинки) к осени и  прикрепить на магнитную доску)

-Ребята, а сейчас мы вспомним то о чём мы говорили сегодня на уроке. Выберите то что вы запомнили.

      22. Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

-Что особенно понравилось вам?

      23. Домашнее задание. Нарисовать пейзаж осени.

-Нарисуёте осень так, какой вы её любите, какой вы её знаете.

      24. Оценивание на уроке. (оригами-звёздочка (означает оценка пять)

-А вы знаете, ребята, Госпожа осень приготовила нам небольшой сюрприз. (сюрпризный момент, дети получаю фрукты) (слайд 22)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй, осень золотая!" »

КММ Ақмола облысы білім басқармасының «Степногорск қаласының ақыл-ой бұзушылықтары мен психикалық дамуы кеш балаларға арналған облыстық арнайы түзету №3 мектеп-интернаты»


КГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат №3 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, г.Степногорск»

Управление образования Акмолинской области













Открытый урок по коррекции познавательной деятельности на тему:











Подготовила: учитель начальных классов-Мусипова С.Т.











г. Степногорск 2015-2016 учебный год

Тема урока «Здравствуй, осень золотая!»

Цели урока:

  • Активизация словарного запаса детей по теме «Осень», осенние приметы, название осенних месяцев. Обогащение представление об осени, как о времени года.

  • Коррекция познавательной функции речи, понимание информации взрослого. Умение осмысленно передавать информацию окружающим.

  • Развитие навыков произвольного внимания, зрительного, сенсорного, тактильно-двигательного восприятия, речевого и неречевого слуха, пространственной ориентации, наглядно-образного мышления, воображения, устной речи, вкусовых ощущений, мелкой моторики рук. Совершенствовать умение различать, сравнивать, выделять.

  • Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту осенней природы. Прививать любовь к родной земле.

Оборудование: ТСО, стихотворения, доска «Зоопарк», загадки, дидактические игры: «Назови семью», «Дорисуй медведя и закрась», «Собери птицу», «Собери по цвету», «Назови, что перепутал художник», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Разложи овощи и фрукты», «Узнай по вкусу», наглядный материал, раздаточный материал.

Межпредметная связь: мир вокруг, русский язык, чтение, рисование, математика.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы урока.

Аутотренинг «Шум дождя»

-Закройте глаза.

-Представьте: лес.

-Укрывшись под зонтом вы гуляйте по лесу.

-Откройте глаза.

-Где вы были? (в лесу)

-Что вы слышали? (дождь)

-В какое время года чаще всего бывает дождливая погода? (осенью)

-Правильно, осенью. Тема сегодняшнего нашего урока «Здравствуй, осень золотая!» (слайд 1)

-А давайте покажем как капает дождик. (пальчиковая гимнастика)

  1. «Считалка», дети вслед за учителем повторяют считалку и ударяют

пальцами по парте.

Дождик, дождик, ты не лей,

Ты нас, дождик, пожалей,

Мы хотим с мячом играть

И считалку рассказать.

  1. Беседа и стихотворения об осени.

-А как вы понимайте «Осень золотая»? (листья как золото)

Вова

Золотая осень!

Рыжая красавица,

Бал твой всем ребятам,

Очень-очень нравится.

- Как называется, когда листья опадают с деревьев? (листопад)

Мади

Осень в гости к нам пришла,

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад.

Ева

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

- А как дует ветер. Давайте мы с вами попробуем это произнести.

  1. Упражнение для работы над голосом «Ветер». Упражнение выполнять

без напряжения. Произношение «У» с различной силой голоса. (ветер дует то сильно, о слабо)

-Ребята, листья падают, когда дует ветер. Покажите как они падают.

  1. Упражнение на формирования диафрагмального выдоха.

«Подуем на листочки»-делаем максимальный вдох, а затем-делаем глубокий выдох и дуем на листочки. Щёки не надуваем.

-Сколько месяцев у осени? Назовите их. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Ребята, давайте посмотрим на экран. Что вы видите? (слайд2)

-По каким приметам мы узнаём о наступлении осени? (ответ детей)

Максим

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

  1. Беседа «Жизнь животных осенью»

-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)          

-Какие дикие животные вам известны? (ответ детей)

Находят и прослушивают голоса животных по доске «Зоопарк» (произносят звуки)

-Как животные ведут себя осенью? -Посмотрите на экран. Кто это?

(слайд 3)

-Что вы знаете о жизни осенью медведя? (Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются и жиреют. А осенью они готовят себе берлогу – место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку)

(слайд 4)

- Где спрячется ежик? В норе.

- Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

(слайд 5)

- Какого цвета зайчик? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.

(Слайд 6)


Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

-А сейчас мы с вами поиграем.

  1. Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 7)

А) Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).

Б) Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).

В) Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).

  1. Индивидуальное задание «Дорисуй медведя и закрась».

Жанеля – заштрихуй

Аутотренинг (слайд 8)

  1. Беседа про птиц осенью.

-Как называют птиц которые осенью улетают в тёплые края? (перелётные)

-Каких перелётных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточка, лебедь, соловей)

-Почему они улетают в тёплые края? (ответ детей)

(слайд 9)

-Сейчас мы просмотрим видиофильм про птиц и будем повторять то что мы услышим. Вот посмотрите как это сделаю я.

  1. Просмотр видиофильма «Перелётные птицы»

  2. Карина

Птицы улетают на юг,

Гуси, грачи, журавли.

Вот же последняя стая,

Крыльями машут в дали.

- А сейчас выполним задание.

  1. Индивидуальное задание «Собери птицу» (слайд 10)

  1. Дидактическая игра «Назови, что перепутал художник» (дети вместе с

учителем рассматривают сюжетную картинку и называют вслед за педагогом изображённые несоответствия) (слайд 11)

  1. Индивидуальное задание «Собери по цвету»

  2. Физминутка

Мы идём с тобою в сад,

Там увидим листопад.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Туча по небу плывёт,

Туча дождик нам несёт.

Дождик капает и льёт,

Нам гулять он не даёт.

  1. Беседа о труде людей осенью.

-Ребята, скажите, а чем занимаются люди осенью в поле, в огороде, в

саду? (собирают урожай, сказать про зерно, овощи, фрукты)

(слайд 12)

(слайд 13)

-А сейчас давайте разгадаем загадки.

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые.

Любят меня детки. (Яблоко) (слайд 14)


Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в золе вы испекли,

Ели да хвалили. (Картофель) (слайд 15)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (Банан) (слайд 16)


Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста) (слайд 17)


Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша) (слайд 18)


Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук) (слайд 19)

-Посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь лишнее?

  1. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задание 1: (слайд 20)


Задание 2: (слайд 21)

-А теперь ещё одна игра. Игра называется «Волшебный мешочек». Ваша задача узнать и назвать что в мешочке.

  1. Игра на тактильное восприятие: «Волшебный мешочек»

  2. Индивидуальное задание «Разложи овощи и фрукты»

Максим, Вова, Мади, Ева, Карина

Жанеля, Саят

- А теперь давайте определим овощи и фрукт на вкус.

  1. Игра на развитие вкусовых ощущений «Узнай по вкусу»

  2. Закрепление: (подобрать подходящие признаки природы (картинки) к

осени и прикрепить на магнитную доску)

-Ребята, а сейчас мы вспомним то о чём мы говорили сегодня на уроке. Выберите то что вы запомнили.

  1. Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

-Что особенно понравилось вам?

  1. Домашнее задание. Нарисовать пейзаж осени.

-Нарисуёте осень так, какой вы её любите, какой вы её знаете.

  1. Оценивание на уроке. (оригами-звёздочка (означает оценка пять)

-А вы знаете, ребята, Госпожа осень приготовила нам небольшой сюрприз. (сюрпризный момент, дети получаю фрукты) (слайд 22)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Мусипова Самал Талгатовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по  коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй,  осень золотая!" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zdravstvui-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "245378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства