Самоанализ урока казахского языка
Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «?ыс мезгілі». Включить в урок все семь модулей Программы Кембриджского университета.
Задачи:
Саба?ты? білімділік ма?саты:балаларды ?ыс мегілін сипаттай білуге, с?здік ?орларын толы?тыру.
Дамытушылы? ма?саты: «?ыс» та?ырыбы бойынша с?здерді пысы?тап, ме?герту, ауызекі с?йлеу да?дыларын ?алыптастыру, о?ушыларды? ойлау, ?ызы?ушылы?ын арттыру.
Т?рбиелік ма?саты : жылды? ?р мезгілі ?зіні? ?семдігі, ?ажеттілігі бар екенін таныту.
Форма и виды работы: групповая.
Ход урока
Урок проводился в 1 классе. В классе 12 учащихся, из них 7 – мальчиков; 5 – девочек. У учащихся первого класса высокая мотивация на изучение казахского языка.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам:Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
* Деление на группы .
Деление на группы произошло при помощи конфет, после чего образовались три группы: группа зелёных, группа красных, и группа жёлтых.
*Организационный момент урока начался с приветствия групп:
С?лем бердік ?она?тар?а,
С?лем бердік достар?а!
Саба?та жа?сы ойлайы?,
Бірінші орын алайы?.
*Потерянная тема.
Учитель наталкивает детей на то что тема урока пропала и нам нужно найти её, при помощи рисунков.
Суреттерге ?арайы?,
Керекті ?ріпті табайы?.
Оны тезірек к?рсетеміз,
Біз же?іске жетеміз.
*Времена года
Суреттерге ?арймыз,
Жыл мезгілін атаймыз.
*Звуки природы
Ты?да, ты?да дауысты
Айтшы, айтшы мезгілді.
*Название групп
?ш айы ?ыста бар,
Кім айтады балалар?
* Физминутка
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.
Орнынан т?райы?,
Орта?а шы?айы?,
Би билейік, ?н айтайы?,
Сергіту с?тін бастайы?.
*Новые слова
Б?гінгі саба?ты бастайы?,
Жа?а с?здермен танысайы?.
*Работа с текстом
М?тінді ??ла?пен ты?дайы?.
С?здіктермен оны аударайы?.
*Составить правильное предложение
Д?рыс ??раймын с?йлемді,
Мен аламын ж?лдызды.
*Рассказ о себе
?зім, ?зім туралы,
Мен білемін жауапты.
*Проверка дом. Задания
?ле?ді жат?а білемін
Топ?а ж?лдызды ?келемін.
*Кластер
Кластер топпен жасайы?,
?ыс с?здерді жапсырайы?.
*Вставь букву
С?зде ?ріп жо?алды
Мен білемін оларды
*Закрепление урока
Бекіту с?тке келдік
С?ра??а жауап бердік.
*Рефлексия
Рефлексия басталды
Саба?ымыз ?нады.
*Оценки
Ба?а,ба?а ?оямыз,
Ж?лдыздарды сааймыз.
*Домашнее задание
Есте са?та?дар балалар
Жа?а с?здерді ?ыс турал
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.