kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ открытого урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ открытого урока

  1. Ф.И.О. учителя: Конончук Ольга Александровна
  2. Дата проведения урока: 19.12.2013
  3. Класс: 4 класс
  4. Присутствуют 6 учащихся
  5. Тема урока по изобразительному искусству: Рисование пальчиками (Выполнение композиции на тему:«Зима»)
  6. Урок сложный.
  7. Материал урока соответствует психофизическим возможностям учащихся.
  8. Форма проведения: нестандартный урок.
  9. Тип урока: изучение нового материала.
  10. Характеристика класса.

В классе 7 человек. Все мальчики. Каждый из них требует индивидуального подхода. Гогин Виктор и Маркелов Александр – гиперактивные дети, Чекушин Александр – ребёнок с синдромом Дауна, Баскаков Арсен – намного старше своих одноклассников, у троих детей ведущей является левая рука. Балахонов Сергей плохо знает цвета и их оттенки. У Шарина Владимира плохое зрение.

  1.  Цель урока: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать,  используя нетрадиционную технику рисования пальчиками и ладошкой;

- вызвать у детей интерес и желание рисовать;

- показать красоту русской зимы на примере произведений художников, композиторов  и поэтов;

 - учить наблюдать окружающий мир;

- обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие задачи:

-Развивать общую и мелкую моторику рук, цветовосприятия, формообразование, словесное и образное мышление, речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость;

- воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к родной природе.

  1. Этапы урока, их анализ.

1 этап – Организационный.  Даёт положительный настрой на работу. Воспитывает коллективизм.

2 этап – Сообщение темы урока. Дети сами определяют тему урока после прослушивания стихотворения А.С.Пушкина (проблемная ситуация).

3 этап – Введение в тему урока. Выявление знаний о зиме, на основе ответов детей о её признаках и рассказывании детьми стихотворений о зимних забавах.

Электронная физкультминутка для глаз и рассматривание зимних картин художников.

Сообщение о том, что рисовать будем не кисточкой, а новым способом – пальчиками. На презентации дети смотрят образцы.

4 этап – Танцевальная физкультминутка для пальчиков.

5 этап – Рассматривание образца и анализ.

6 этап – Усвоение новых знаний и способов действий. Дети выполняют тренировочные упражнения в рисовании ладошкой  и пальчиками.

7 этап – физкультминутка проводится в форме игры «Что мы делаем зимой».

8 этап – Практическая работа.

9 этап – Рефлексия. Ребятам очень понравилось рисовать пальчиками. Подведены итоги работ. Предложено ещё посмотреть  несколько вариантов работы пальчиками и ладошками, для того, чтобы заинтересовать детей в выполнении работ в новой технике.

В заключении прочитано стихотворение учителем для того, чтобы вызвать положительную мотивацию к уроку.

 На уроке активно используется ИКТ, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. За счёт наглядного материала, занимательности, смены заданий, доступности преподнесения нового материала, необычной техники рисования, использования физкультминуток для глаз и пальчиков, динамической паузы, на уроке была высокая работоспособность детей.

  Все учащиеся справились с заданиями на «хорошо» и «отлично». Цели и задачи урока достигнуты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока по изобразительному искусству »

Анализ открытого урока

  1. Ф.И.О. учителя: Конончук Ольга Александровна

  2. Дата проведения урока: 19.12.2013

  3. Класс: 4 класс

  4. Присутствуют 6 учащихся

  5. Тема урока по изобразительному искусству: Рисование пальчиками (Выполнение композиции на тему:«Зима»)

  6. Урок сложный.

  7. Материал урока соответствует психофизическим возможностям учащихся.

  8. Форма проведения: нестандартный урок.

  9. Тип урока: изучение нового материала.

  10. Характеристика класса.

В классе 7 человек. Все мальчики. Каждый из них требует индивидуального подхода. Гогин Виктор и Маркелов Александр – гиперактивные дети, Чекушин Александр – ребёнок с синдромом Дауна, Баскаков Арсен – намного старше своих одноклассников, у троих детей ведущей является левая рука. Балахонов Сергей плохо знает цвета и их оттенки. У Шарина Владимира плохое зрение.

  1. Цель урока: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками и ладошкой;

- вызвать у детей интерес и желание рисовать;

- показать красоту русской зимы на примере произведений художников, композиторов и поэтов;

- учить наблюдать окружающий мир;

- обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие задачи:

-Развивать общую и мелкую моторику рук, цветовосприятия, формообразование, словесное и образное мышление, речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость;

- воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к родной природе.


  1. Этапы урока, их анализ.

1 этап – Организационный. Даёт положительный настрой на работу. Воспитывает коллективизм.

2 этап – Сообщение темы урока. Дети сами определяют тему урока после прослушивания стихотворения А.С.Пушкина (проблемная ситуация).

3 этап – Введение в тему урока. Выявление знаний о зиме, на основе ответов детей о её признаках и рассказывании детьми стихотворений о зимних забавах.

Электронная физкультминутка для глаз и рассматривание зимних картин художников.

Сообщение о том, что рисовать будем не кисточкой, а новым способом – пальчиками. На презентации дети смотрят образцы.

4 этап – Танцевальная физкультминутка для пальчиков.

5 этап – Рассматривание образца и анализ.

6 этап – Усвоение новых знаний и способов действий. Дети выполняют тренировочные упражнения в рисовании ладошкой и пальчиками.

7 этап – физкультминутка проводится в форме игры «Что мы делаем зимой».

8 этап – Практическая работа.

9 этап – Рефлексия. Ребятам очень понравилось рисовать пальчиками. Подведены итоги работ. Предложено ещё посмотреть несколько вариантов работы пальчиками и ладошками, для того, чтобы заинтересовать детей в выполнении работ в новой технике.

В заключении прочитано стихотворение учителем для того, чтобы вызвать положительную мотивацию к уроку.

На уроке активно используется ИКТ, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. За счёт наглядного материала, занимательности, смены заданий, доступности преподнесения нового материала, необычной техники рисования, использования физкультминуток для глаз и пальчиков, динамической паузы, на уроке была высокая работоспособность детей.

Все учащиеся справились с заданиями на «хорошо» и «отлично». Цели и задачи урока достигнуты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Анализ открытого урока по изобразительному искусству

Автор: Конончук Ольга Александравна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Самоанализ урока изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(45) "samoanaliz-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "109538"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404725540"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "разработка урока изобразительного искусства на тему: "Все народы воспевают материнство" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-vsie-narody-vospievaiut-matierinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "115837"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412149954"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока изобразительного искусства  «В гостях у народного мастера» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-ghostiakh-u-narodnogho-mastiera"
    ["file_id"] => string(6) "132331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства