Анализ открытого урока по изобразительному искусству
Анализ открытого урока по изобразительному искусству
Анализ открытого урока
Ф.И.О. учителя: Конончук Ольга Александровна
Дата проведения урока: 19.12.2013
Класс: 4 класс
Присутствуют 6 учащихся
Тема урока по изобразительному искусству: Рисование пальчиками (Выполнение композиции на тему:«Зима»)
Урок сложный.
Материал урока соответствует психофизическим возможностям учащихся.
Форма проведения: нестандартный урок.
Тип урока: изучение нового материала.
Характеристика класса.
В классе 7 человек. Все мальчики. Каждый из них требует индивидуального подхода. Гогин Виктор и Маркелов Александр – гиперактивные дети, Чекушин Александр – ребёнок с синдромом Дауна, Баскаков Арсен – намного старше своих одноклассников, у троих детей ведущей является левая рука. Балахонов Сергей плохо знает цвета и их оттенки. У Шарина Владимира плохое зрение.
Цель урока: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками и ладошкой;
- вызвать у детей интерес и желание рисовать;
- показать красоту русской зимы на примере произведений художников, композиторов и поэтов;
- учить наблюдать окружающий мир;
- обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие задачи:
-Развивать общую и мелкую моторику рук, цветовосприятия, формообразование, словесное и образное мышление, речь детей.
- воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к родной природе.
Этапы урока, их анализ.
1 этап – Организационный. Даёт положительный настрой на работу. Воспитывает коллективизм.
2 этап – Сообщение темы урока. Дети сами определяют тему урока после прослушивания стихотворения А.С.Пушкина (проблемная ситуация).
3 этап – Введение в тему урока. Выявление знаний о зиме, на основе ответов детей о её признаках и рассказывании детьми стихотворений о зимних забавах.
Электронная физкультминутка для глаз и рассматривание зимних картин художников.
Сообщение о том, что рисовать будем не кисточкой, а новым способом – пальчиками. На презентации дети смотрят образцы.
4 этап – Танцевальная физкультминутка для пальчиков.
5 этап – Рассматривание образца и анализ.
6 этап – Усвоение новых знаний и способов действий. Дети выполняют тренировочные упражнения в рисовании ладошкой и пальчиками.
7 этап – физкультминутка проводится в форме игры «Что мы делаем зимой».
8 этап – Практическая работа.
9 этап – Рефлексия. Ребятам очень понравилось рисовать пальчиками. Подведены итоги работ. Предложено ещё посмотреть несколько вариантов работы пальчиками и ладошками, для того, чтобы заинтересовать детей в выполнении работ в новой технике.
В заключении прочитано стихотворение учителем для того, чтобы вызвать положительную мотивацию к уроку.
На уроке активно используется ИКТ, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. За счёт наглядного материала, занимательности, смены заданий, доступности преподнесения нового материала, необычной техники рисования, использования физкультминуток для глаз и пальчиков, динамической паузы, на уроке была высокая работоспособность детей.
Все учащиеся справились с заданиями на «хорошо» и «отлично». Цели и задачи урока достигнуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока по изобразительному искусству »
Анализ открытого урока
Ф.И.О. учителя: Конончук Ольга Александровна
Дата проведения урока: 19.12.2013
Класс: 4 класс
Присутствуют 6 учащихся
Тема урока по изобразительному искусству: Рисование пальчиками (Выполнение композиции на тему:«Зима»)
Урок сложный.
Материал урока соответствует психофизическим возможностям учащихся.
Форма проведения: нестандартный урок.
Тип урока: изучение нового материала.
Характеристика класса.
В классе 7 человек. Все мальчики. Каждый из них требует индивидуального подхода. Гогин Виктор и Маркелов Александр – гиперактивные дети, Чекушин Александр – ребёнок с синдромом Дауна, Баскаков Арсен – намного старше своих одноклассников, у троих детей ведущей является левая рука. Балахонов Сергей плохо знает цвета и их оттенки. У Шарина Владимира плохое зрение.
Цель урока: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками и ладошкой;
- вызвать у детей интерес и желание рисовать;
- показать красоту русской зимы на примере произведений художников, композиторов и поэтов;
- учить наблюдать окружающий мир;
- обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие задачи:
-Развивать общую и мелкую моторику рук, цветовосприятия, формообразование, словесное и образное мышление, речь детей.
- воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства, к родной природе.
Этапы урока, их анализ.
1 этап – Организационный. Даёт положительный настрой на работу. Воспитывает коллективизм.
2 этап – Сообщение темы урока. Дети сами определяют тему урока после прослушивания стихотворения А.С.Пушкина (проблемная ситуация).
3 этап – Введение в тему урока. Выявление знаний о зиме, на основе ответов детей о её признаках и рассказывании детьми стихотворений о зимних забавах.
Электронная физкультминутка для глаз и рассматривание зимних картин художников.
Сообщение о том, что рисовать будем не кисточкой, а новым способом – пальчиками. На презентации дети смотрят образцы.
4 этап – Танцевальная физкультминутка для пальчиков.
5 этап – Рассматривание образца и анализ.
6 этап – Усвоение новых знаний и способов действий. Дети выполняют тренировочные упражнения в рисовании ладошкой и пальчиками.
7 этап – физкультминутка проводится в форме игры «Что мы делаем зимой».
8 этап – Практическая работа.
9 этап – Рефлексия. Ребятам очень понравилось рисовать пальчиками. Подведены итоги работ. Предложено ещё посмотреть несколько вариантов работы пальчиками и ладошками, для того, чтобы заинтересовать детей в выполнении работ в новой технике.
В заключении прочитано стихотворение учителем для того, чтобы вызвать положительную мотивацию к уроку.
На уроке активно используется ИКТ, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. За счёт наглядного материала, занимательности, смены заданий, доступности преподнесения нового материала, необычной техники рисования, использования физкультминуток для глаз и пальчиков, динамической паузы, на уроке была высокая работоспособность детей.
Все учащиеся справились с заданиями на «хорошо» и «отлично». Цели и задачи урока достигнуты.