kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

8 класс Смотрю на мир как на чудо

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной  разработке урока  раскрыто, как ребенок должен познавать красоту мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Смотрю на мир как на чудо»

План урока самопознания

Школа ГУ «Окжетпесская средняя школа отдела образования Бурабайского района»

Дата_27.01.2017____ № урока_19_

Тема Смотрю на мир, как на чудо

Ценность: истина, праведное поведение _ Качества: стремление к познанию мира, целеустремленность.

Педагог Белоусова О.А.

Класс_8_ Количество учащихся________________

Цель: расширять представления учащихся о богатстве, таинствах, процессе познания мира через ценности – праведное поведение, истину.

Задачи:

  • раскрытие значимости познания мира для человека;

  • развитие умения видеть прекрасное;

- воспитание у учащихся стремления к познанию мира, к по­стоянному обогащению знаний о нем.

  • Ресурсы урока (материалы, источники): методическое пособие, учебник, рабочая тетрадь, музыка для минуты тишины, текст песни.

Ход урока

  1. 1.Организационный момент. Позитивный настрой.(2мин)

Концентрация на Свете.

Учитель: Мысленное путешествие в подводное царство.

(Прошу уче­ников сесть в круг, руки положить на колени или на стол, ноги не скрещивать. Слежу за тем, чтобы они держали спину прямо. Вклю­чаю негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путе­шествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босы­ми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она при­ближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, дер­житесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых ры­бок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорос­лей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивитель­ные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действу­ет на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через не­сколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе то ощущение покоя и тишины.

  1. 2.Проверка домашнего задания. (10мин)

Выставка рисунков «Мир, который я люблю»

Чтение стихотворения

Александра Ботуленко

На заре благое настроенье,

Нет дневной обычной кутерьмы,

Наблюдать приятно дня рожденье,

Когда он является из тьмы.

Звездочки свой яркий блеск теряют,

И пылает, как пожар, заря,

Лучи солнца землю согревают,

Счастье от прекрасного даря.


Беседа

1. Воспринимаете ли вы мир как чудо? Почему?

  1. Что чудесного вы заметили в окружающем вас мире?

  2. Как новые открытия влияют на ваше восприятие мира?


  1. 3.Позитивное высказывание (цитата) (7мин)

Если Миру нет предела, то нет предела и Познанию. Валерий Суслов, советский публицист

Вопросы для обсуждения:

  • 1.Как вы поняли высказывание ?


  1. 4.Рассказывание истории (беседа) (10мин.)

Валерий Суслов

Притча «Кого зовёшь, тот и приходит»

Жил-был в одном ауле человек. Точнее не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничто ему не помогало. Совсем плох стал.
Жена его, услышав, что в соседнем ауле живёт столетний старик, крепкий как карагач и стройный, как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.
Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? – спросила она седобородого. – Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь – сплошное горе.
Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:
Кого зовёшь в гости, тот и приходит.
Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.
Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал со вздохом:
Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!...
Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:

Нечего больше болезням и несчастьям делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!

И что вы думаете? Вскоре её муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.
-   Почему мужа этой женщины всю жизнь преследовали несчастья и болезни?
-   Чему учит нас эта притча?


  1. 5.Творческая деятельность, групповая работа.(15мин)

Человек - интересное существо: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он воспринимает это как должное и грустит о том, чего у него пока нет. Получив желаемое, он сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, мы будем счастливыми лишь тогда, когда достигнем задуманного. 

Но мы живём здесь и сейчас. И если задуматься, наша жизнь достойна благодарности!

Понаблюдайте за собой и окружающими вас людьми. Отмечается следующая закономерность: чем более мы неблагодарны, тем меньше Жизнь склонна давать нам подарки. А зачем? Ведь мы все равно недовольны! Если мы неблагодарны жизни сейчас, то вряд ли будем благодарны в будущем. Мы всегда найдем, о чем попереживать и что осудить! И наоборот. Чем более мы довольны и благодарны сегодня, тем добрее на нас смотрит Жизнь и охотней исполняет наши желания.

- Давайте напишем благодарственное письмо своей Жизни. Есть несколько поводов поблагодарить свою Жизнь:
за то, что вы родились

за место, в котором вы появились на свет

за детство

за родителей

за друзей детства

за учителей в школе

за юношеские приключения

за первую любовь

за незабываемые путешествия, поездки

за будущее

за то, что вы знаете, что такое жизнь.


- Выполняя это задание, вспомните каждый значимый эпизод, каждое событие своей судьбы, проникнитесь чувством искренней благодарности к жизни! Жизнь прекрасна в любой момент, только мы не всегда об этом помним.


  1. Групповое пение (3 мин) (подарок от учителя)

Клип Ю.Антонова «Живет повсюду красота»

Живёт повсюду красота:

Живёт ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

А-а-а...


Живёт повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

А-а-а...


Домашнее задание(1мин)

Чувствовали ли вы когда-нибудь, что влюблены в небо, море, солнце, весну, ромашку, бабочку, горы и т.д. ? Расскажите о своих чувствах. Как вы думаете, почему человек во все это влюбляется?

  1. Заключительная минута урока. (1мин)

Учитель: -  А сейчас сядьте удобно, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Представьте себе удивительный мир, мир, который открывает вам свою красоту. (Звучит музыка)...

- С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев, чувствует прикосновения тёплых солнечных лучей. Это музыка природы, музыка жизни. И человеку надо научиться поступать так, чтобы не нарушать этой музыки. Окружающий мир преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Умей слушать музыку жизни, умей наслаждаться ею, умей видеть и слышать всё, что происходит вокруг.






















План урока самопознания

Школа ГУ «Окжетпесская средняя школа отдела образования Бурабайского района»

Дата_03.02.2017____ № урока_20

Тема Смотрю на мир, как на чудо

Ценность: истина, праведное поведение _ Качества: стремление к познанию мира, целеустремленность.

Педагог Белоусова О.А.

Класс_8_ Количество учащихся________________

Цель: расширять представления учащихся о богатстве, таинствах, процессе познания мира через ценности – праведное поведение, истину.

Задачи:

  • раскрытие значимости познания мира для человека;

  • развитие умения видеть прекрасное;

- воспитание у учащихся стремления к познанию мира, к по­стоянному обогащению знаний о нем.

Ресурсы урока (материалы, источники): методическое пособие, учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись нежной, успокаивающей лирической мелодии.

Ход урока

  1. 1.Организационный момент. Позитивный настрой.(2мин)

Концентрация на Свете.

Учитель: Мысленное путешествие в подводное царство.

(Прошу уче­ников сесть в круг, руки положить на колени или на стол, ноги не скрещивать. Слежу за тем, чтобы они держали спину прямо. Вклю­чаю негромкую спокойную музыку).

Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дунове­ние ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не насту­пайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, ка­кой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубля­ясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. По­любуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь по­чувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удиви­тельна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому су­ществу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и верни­тесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!


2.Проверка домашнего задания. (10мин)

Чувствовали ли вы когда-нибудь, что влюблены в небо, море, солнце, весну, ромашку, бабочку, горы и т.д. ? Расскажите о своих чувствах. Как вы думаете, почему человек во все это влюбляется?


3.Позитивное высказывание (цитата)(7мин)

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
Альберт Эйнштейн. Вопросы для обсуждения:

  • 1.Как вы поняли высказывание ?


  1. 4.Рассказывание истории (беседа) (10мин.)

Дар от учителя – Притча о недостатках и достоинстве

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
- Что вы здесь видите? - спросил старец.
- Точку. - ответил один.
- Черную точку. - подтвердил другой.
- Жирную черную точку, - уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа...
Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах..

  • в чем смысл притчи?

Жило было Чудо, пушистое такое, ни на что не похожее, а главное — чудесное. Жило оно отдельно от людей, в маленьком домике в лесу. Утром Чудо шло на работу к людям, дарило себя, а вечером возвращалось домой, иногда уставшим, а иногда счастливым. Много лет так оно приходило в дома людей.
И вот однажды Чуду взгрустнулось: «Почему обо мне вспоминают и зовут прийти только когда звать больше некого, когда стол пустой, в доме нет гостей, а хозяин устал? А я, Чудо, разве не устаю? А мне разве не нужно хотя бы еще одно Чудо, что б веселее было?». С тех пор Чудо стало редко приходить, когда его зовут в пустые дома и уставшие сердца. Так оно и жило, приходило с удовольствием туда, где его даже не звали и всем было хорошо и без него, и не ходило туда, куда звали. Люди не понимали поведения Чуда и считали, что у него просто трудный и капризный характер.
Однажды Чудо даже получило письмо от одного человека, который писал, что его сердце полно любви, но он одинок, так как в его жизни не хватает Чуда. Но и на эту просьбу Чудо не пришло, так как оно знало, что сердце, полное любви, не нуждается в Чуде, нуждаются только пустые и уставшие сердца.
С тех пор прошел то ли месяц, то ли год… Снова получает Чудо письмо от того человека, странное письмо, со странными словами, которых Чудо никогда раньше не слышало: «Я люблю тебя, Чудо, у меня для тебя есть все самое лучшее. Я буду рад тебя видеть, когда ты захочешь и сколько захочешь».
Чудо конечно же собрало вещи и поехало в дом, в котором впервые в жизни его ждали, любили и при этом ни о чем не просили. Так они и зажили вместе, Человек и его любимое Чудо, которое, играя, то будило его лучиком утреннего солнышка, то отражалось в глазах живущих рядом людей, то просто смеялось из зеркала. Человек снова и снова удивлялся тому, как это он раньше не понял, что «Не Чудо рождает Любовь, а Любовь рождает Чудо». А дом Человека с тех пор стали называть волшебным, ведь в счастье всегда есть что-то волшебное…»

В чем заключается смысл притчи?

- Я предлагаю вам посмотреть удивительный видеофильмы про 7 чудес света. (Просмотр фильма.)

- Что вы почувствовали, смотря эти кадры? 

Каждый из вас сейчас получит карточку, на которой написано начало фразы. Вы должны закончить предложение:


когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…


солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…


облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…


я иду по земле, и мне кажется…


я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…


когда я дотрагиваюсь до шершавой коры дерева, я чувствую…


я смотрю на зелёный степной ковёр, и мне кажется…


когда я вижу ослепительные вершины гор, я чувствую…


тёплый весенний воздух напоминает мне…


этот цветок так благоухает, что…


это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…


капли дождя на стекле, словно…


пушистый одуванчик напоминает мне…


этот весенний день так прекрасен…


бескрайнее голубое небо наполняет меня…


- Что объединяет все эти высказывания?

  1. 5.Творческая деятельность, групповая работа.(15мин)

Сейчас мы решили, что в мире есть 2 масштабных чуда — это сам мир и человек — чудо в мире. И сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы и сделать творческую работу. Группа 1 выполняет работу «Смотрю на мир, как на чудо», а группа 2 выполняет работу «Смотрю на человека, как на чудо», отражая что есть чудесного в мире и в человеке.

— Получилось ли отразить чудо в наших работах?

— Чему учит нас эта работа?

— Что вы сегодня вынесли из нашего урока, что поняли?


6.Групповое пение (3 мин) песня Ирины Панаровской «Мир без чудес»

Отыскать как будто бы немудрено

В словарях ответ на любой вопрос,

Кто придумал радио, кто кино,

Швейную машинку и паровоз.



Но о том не ведаю словари,

И в энциклопедиях не найти,

Кто придумал мыльные пузыри,

Или карнавальные конфети.



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!



Их изобретениям каждый рад,

Трудятся, как пчелы, который век.

Чудаки придумали маскарад,

Эскимо и праздничный фейерверк.



Ах, какой серьезный они народ,

Мнению недоброму вопреки,

Ведь впервые елку под Новый год

Нарядили именно чудаки.



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!



Не забыли в хлопотах ни о ком

Эти добродушные мудрецы,

От песка до купола - целиком,

Только чудаками придуман цирк!



Пусть не ими атом был расщеплен,

В космосе не множат они витки,

Был бы мир наш радостью обделен

Без такого племени: чудаки.



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Чудом его озари, озари!

Ты подари звуки и краски, песни и сказки все,

Радость миру подари!

Да! Да! Радость миру подари!


7. Домашнее задание (1мин)

Сделать презентацию по группам «О красоте мира»

8. Заключительная минута урока.(1мин)

Учитель: - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, вспомните, когда мир становится чудом? Поместите это чудо в своё сердце и живите с ним. Будьте чудом, дарите чудо другим, умейте видеть вокруг чудесное. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. До свидания! Пронесите это состояние через всю свою жизнь. Урок окончен.































песня Ирины Панаровской «Мир без чудес»

Отыскать как будто бы немудрено

В словарях ответ на любой вопрос,

Кто придумал радио, кто кино,

Швейную машинку и паровоз.



Но о том не ведаю словари,

И в энциклопедиях не найти,

Кто придумал мыльные пузыри,

Или карнавальные конфети.



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!



Их изобретениям каждый рад,

Трудятся, как пчелы, который век.

Чудаки придумали маскарад,

Эскимо и праздничный фейерверк.



Ах, какой серьезный они народ,

Мнению недоброму вопреки,

Ведь впервые елку под Новый год

Нарядили именно чудаки.



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!



Не забыли в хлопотах ни о ком

Эти добродушные мудрецы,

От песка до купола - целиком,

Только чудаками придуман цирк!



Пусть не ими атом был расщеплен,

В космосе не множат они витки,

Был бы мир наш радостью обделен

Без такого племени: чудаки.



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Чудом его озари, озари!

Ты подари звуки и краски, песни и сказки все,

Радость миру подари!

Да! Да! Радость миру подари!

песня Ирины Панаровской «Мир без чудес»

Отыскать как будто бы немудрено

В словарях ответ на любой вопрос,

Кто придумал радио, кто кино,

Швейную машинку и паровоз.



Но о том не ведаю словари,

И в энциклопедиях не найти,

Кто придумал мыльные пузыри,

Или карнавальные конфети.



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!



Их изобретениям каждый рад,

Трудятся, как пчелы, который век.

Чудаки придумали маскарад,

Эскимо и праздничный фейерверк.



Ах, какой серьезный они народ,

Мнению недоброму вопреки,

Ведь впервые елку под Новый год

Нарядили именно чудаки.



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!



Не забыли в хлопотах ни о ком

Эти добродушные мудрецы,

От песка до купола - целиком,

Только чудаками придуман цирк!



Пусть не ими атом был расщеплен,

В космосе не множат они витки,

Был бы мир наш радостью обделен

Без такого племени: чудаки.



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!



Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Чудом его озари, озари!

Ты подари звуки и краски, песни и сказки все,

Радость миру подари!

Да! Да! Радость миру подари!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
8 класс Смотрю на мир как на чудо

Автор: Белоусова Ольга Александровна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Смотрю на мир как на чудо"
    ["seo_title"] => string(27) "smotriu_na_mir_kak_na_chudo"
    ["file_id"] => string(6) "354935"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478169467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Труд творчество талант (мастер-класс)"
    ["seo_title"] => string(38) "trud_tvorchiestvo_talant_mastier_klass"
    ["file_id"] => string(6) "399627"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489344338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Вода - чудо природы"
    ["seo_title"] => string(18) "voda-chudo-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "301399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456916287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клуб Юных Физиков для 7ых классов "
    ["seo_title"] => string(37) "klub-iunykh-fizikov-dlia-7ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "155162"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ""
    ["seo_title"] => string(70) "urokpopoznaniiumirav4klassienatiemurastieniiaizhivotnyieliesovitugaiev"
    ["file_id"] => string(6) "289777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454858856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства