Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по родной литературе за курс 5 класса.»
Контрольная работа по родной литературе за курс 5 класса
1.Установите соответствие между автором и произведением.
Н.Г.Гарин-Михайловский
«Цветок хлеба»
Е.А. Пермяк
«Золотая рыбка»
А.И. Приставкин
«Легенда о материнской любви»
В.А.Сухомлинский
«Книжка счастья»
Л. Петрушевская
«Ю-ю»
Ю.Я. Яковлев
«Берёзовая роща»
А.И.Куприн
«Котёнок Господа Бога»
2.Определите, из какого произведения взят отрывок. Напишите название и автора.
1) «Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. Он никак не мог привыкнуть, приладиться к голоду, и его ввалившиеся глаза сердито поблескивали, постоянно искали добычу. Черноволосый, нестриженый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка».
2) «И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками».
3) «Бес ушмыгнул сквозь плетень, ангел закрылся рукавом и заплакал, а вот котенок горячо вступился за ребенка, да и ангел помог сочинить, что-де вот полез мальчик не в малину, а за своим котенком, который-де сбежал. Или это бес сочинил, стоя за плетнем и болтая языком, мальчик не понял».
4) «Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом... »
5) «Проспали семена до теплых весенних дней и пошли в рост. Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал. Крепко уцепился за сырую землю. Глубоко корни пустил. Ну, а про Крапиву и говорить нечего. Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная».
6) «Положил на раскалённые угли. Вспыхнул сучок, треснул, полетел уголёк, ударил и лицо сыну, обжёг. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожжённое место. Встрепенулось сердце материнское, горящее на медленном огне, прошептало: “Сыночек мой родной, тебе больно?»
3.Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка.
Положил на раскалённые угли. Вспыхнул сучок, треснул, полетел уголёк, ударил и лицо сыну, обжёг. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожжённое место. Встрепенулось сердце материнское, горящее на медленном огне, прошептало: “Сыночек мой родной, тебе больно? Сорви листок подорожника, вот растёт у костра, приложи к обожжённому месту, к листу подорожника приложи сердце материнское… Потом в огонь положишь”.
Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце в ладонь, вложил его в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать.
И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди.
4. Какие чувства испытывали Вы, читая этот отрывок (опишите это 2-3 предложениями).
5.Какое произведение, изученное в курсе родной литературы 5 класса, понравилось Вам больше всего? Почему?
Контрольная работа по родной литературе за курс 5 класса
1.Установите соответствие между автором и произведением.
Н .Г.Гарин-Михайловский
«Цветок хлеба»
Е .А. Пермяк
«Золотая рыбка»
А .И. Приставкин
«Легенда о материнской любви»
В.А.Сухомлинский
«Книжка счастья»
Л . Петрушевская
«Ю-ю»
Ю.Я. Яковлев
«Берёзовая роща»
А.И.Куприн
«Котёнок Господа Бога»
2.Определите, из какого произведения взят отрывок. Напишите название и автора.
1) Ю.Я.Яковлев «Цветок хлеба»
2) А.И.Приставкин «Золотая рыбка»
3) Л.Петрушевская «Котёнок Господа Бога»
4) А.И.Куприн «Ю-ю»
5) Е.А.Пермяк «Берёзовая роща»
6) В.А.Сухомлинский «Легенда о материнской любви»
3.Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения. Назовите основную мысль отрывка.
Положил на раскалённые угли. Вспыхнул сучок, треснул, полетел уголёк, ударил и лицо сыну, обжёг. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожжённое место. Встрепенулось сердце материнское, горящее на медленном огне, прошептало: “Сыночек мой родной, тебе больно? Сорви листок подорожника, вот растёт у костра, приложи к обожжённому месту, к листу подорожника приложи сердце материнское… Потом в огонь положишь”.
Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце в ладонь, вложил его в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать.
И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди.
4. Какие чувства испытывали Вы, читая этот отрывок (опишите это 2-3 предложениями).
5.Какое произведение, изученное в курсе родной литературы 5 класса, понравилось Вам больше всего? Почему?