kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие - эксперимент "Волшебные явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, появление пены, извержение вулкана).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды, соды, жидкости для мытья посуды, гидроперита, уксусной кислоты.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебные явления»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»



Занятие - эксперимент

Исполнитель: Улько Ольга Олеговна

педагог дополнительного образования детей

объединения «Юный исследователь»

Муниципальное образовательное автономное

учреждение дополнительного

образования «Дворец детей и юношества»

676770, Амурская область,

г.Райчихинск, ул Победы 20,

Телефон 2-05-92

E-mail: mcdod-rai@yandex.ru












Райчихинск

2016г

Волшебные явления

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, появление пены, извержение вулкана).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды, соды, жидкости для мытья посуды, гидроперита, уксусной кислоты.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, колба.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Оборудование: макет вулкана и реактивы (сода, уксус).

Ход занятия

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас снова в гостях фея. Добро пожаловать в Город волшебства.

Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно,
Всё то, что интересно! 

Слайд 2

Сегодня фея хочет показать вам, как могут различные вещества (сода, уксус, вода) взаимодействовать друг с другом.

Фея приготовила для вас волшебство (взмах волшебной палочкой). Демонстрация опыта.

Слайд 3

Опыт №1 Надувание шарика. В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

Для проведения опыта вам понадобятся:1 ч.л. пищевой соды, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан, бутылка, воронка.

этапы эксперимента

1. Наливаем воду в бутылку, предварительно в воздушный шарик насыпаем три столовые ложки соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. Высыпаем соду из шарика в бутылку.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, в ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

Мы дышим воздухом. Воздух состоит из разных газов, но многие из них невидимы и не имеют запаха, поэтому их трудно обнаружить. Углекислый газ - один из газов, входящих в состав воздуха.

Углекислый газ - основа питания всего живого на Земле; если он исчезнет из воздуха, все живое погибнет.

Опыт №2 Извержение вулкана

Фея разрешила нам сегодня устроить маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться, с помощью волшебной палочки фея сделает так, чтобы наш вулкан был не опасен (фея делает взмах волшебной палочкой).

Слайд 4

Демонстрируется вулкан, сделанный из пластилина.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Слайд 5,6

А мы еще приготовили вам иллюстрации с изображением вулканов.

Давайте, ребята, их рассмотрим. Посмотрите, это на вид

обычная гора называется она спящий вулкан, а это та же

самая гора только с извергающейся из нее лавой, огнем,

дымом – это действующий вулкан.

Посмотрите, какой формы

вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Педагог: Правильно, ребята, вулкан конусообразной

формы. Обратите внимание на его верхнюю часть,

на что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Верно. Вершина горы из которой извергается

вулкан, называется кратер вулкана.

Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми

склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это

жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость,

выходящая из вулкана, называется лавой.

Давайте с вами сделаем вулкан, для этого мы будем использовать одноразовый стаканчик и пластилин. Возьмите в руки пластилин и хорошо размягчите его. Далее вам необходимо облепить стаканчик пластилином, как показано на картинке.

Прежде чем мы начнем наш опыт вспомним технику безопасности;

Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно,

ведь среди них могут встретиться ядовитые вещества. И уж

конечно, не стоит все пробовать на вкус, особенно если

не знаешь, что это за вещество.

Слайд 7

Опыт2 «Извержение вулкана»

Вот простой рецепт колдовства:

Насыпьте в отверстие вулкана столовую ложку питьевой соды, налейте столовую ложку жидкости для мытья посуды. Необходима помощь взрослых: налейте в чайную ложку уксус (можно заменить соком лимона). Внимание берегите глаза! Вылейте уксус в отверстие вулкана, и вы увидите извержение вулкана (прежде чем уксус наливается в вулкан, ребята произносят заклинание, которое произносит фея), Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Извергайся вулкан!

Фея:

- Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем городе мы не только показываем волшебство, но и объясняем его. Этот опыт наглядно показывает взаимодействие щелочи с кислотой (щелочная среда-сода,кислотная-лимон). Подготавливая и осуществляя эксперимент, можно рассказать ребенку о существовании кислотной и щелочной среды.

Физкультминутка; Наши ручки

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Фея приготовила для вас еще одно волшебство (взмах волшебной палочкой), оказывается не только сода, уксус и вода могут взаимодействовать друг с другом, но и другие вещества и сейчас мы в этом убедимся.

Слайд 8

Опыт №3 Образование пены

Для проведения опыта вам понадобятся: гидроперит, жидкое мыло, вода, колба, молоток, марганцовка.

этапы эксперимента:

Разбиваем в порошок таблетки гидроперита при помощи молотка.

Высыпаем полученный порошок в колбу с узким горлом.

Добавляем в колбу жидкое мыло.

Добавляем воды.

В обыкновенной колбе делаем раствор перманганата калия в воде.

Добавляем полученный раствор марганцовки в колбу с гидроперитом.
Вывод: При взаимодействии перманганата калия, воды и перекиси водорода - выделяется кислород. Если заранее добавить в сосуд жидкое мыло - получим красивую красно-белую пену. 

На сегодня наши исследования закончились, спасибо всем за работу.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к занятию волшебные явления»

ВОЛШЕБНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Подготовила:  Улько Ольга Олеговна Педагог дополнительного образования

ВОЛШЕБНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Подготовила:

Улько Ольга Олеговна

Педагог дополнительного образования

Опыт №1 «Надувание шарика» Этапы эксперимента 1. Наливаем воду в бутылку, предварительно в воздушный шарик насыпаем три столовые ложки соды.  2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку. 3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. Высыпаем соду из шарика в бутылку.

Опыт №1 «Надувание шарика»

Этапы эксперимента

1. Наливаем воду в бутылку, предварительно в воздушный шарик насыпаем три столовые ложки соды. 2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. Высыпаем соду из шарика в бутылку.

Вулкан своими руками

Вулкан своими руками

Вот вулкан – это гора, А внутри горы – дыра. Гул раздался тут и там: Просыпается вулкан. Вот гора вся задрожала, Магма лавой побежала, Не ходи ты, милый там, Где проснувшийся вулкан

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан

Опыт №1 «Извержение вулкана» - Насыпьте в отверстие вулкана столовую ложку питьевой соды - Налейте столовую ложку жидкости для мытья посуды  - Необходима помощь взрослых: налейте в чайную ложку уксус (можно заменить соком лимона). Внимание берегите глаза! - Вылейте уксус в отверстие вулкана, и вы увидите извержение вулкана

Опыт №1 «Извержение вулкана»

- Насыпьте в отверстие вулкана столовую ложку питьевой соды

- Налейте столовую ложку жидкости для мытья посуды

- Необходима помощь взрослых: налейте в чайную ложку уксус (можно заменить соком лимона).

Внимание берегите глаза!

- Вылейте уксус в отверстие вулкана, и вы увидите извержение вулкана

Опыт №3 «Образование пены» Этапы эксперимента: -Разбиваем в порошок таблетки гидроперита при помощи молотка -Высыпаем полученный порошок в колбу с узким горлом -Добавляем в колбу жидкое мыло - Добавляем воды -В обыкновенной пробирке делаем раствор перманганата калия в воде - Добавляем полученный раствор марганцовки в колбу с гидроперитом

Опыт №3 «Образование пены»

Этапы эксперимента:

-Разбиваем в порошок таблетки гидроперита при помощи молотка

-Высыпаем полученный порошок в колбу с узким горлом

-Добавляем в колбу жидкое мыло

- Добавляем воды

-В обыкновенной пробирке делаем раствор перманганата калия в воде

- Добавляем полученный раствор марганцовки в колбу с гидроперитом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие - эксперимент "Волшебные явления"

Автор: Улько Ольга Олеговна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект итогового урока по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438634572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Наши помощники» Конспект занятия в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(68) "nashi_pomoshchniki_konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "344232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474124296"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «В царстве снежной Королевы.»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-v-tsarstvie-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447601776"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Онспект интегрированного занятия в старшей группе( с использованием лэпбука) "Весенний переполох""
    ["seo_title"] => string(80) "onspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_s_ispolzovaniem_lepbuka_ves"
    ["file_id"] => string(6) "572061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195564"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Практическая работа "Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием "
    ["seo_title"] => string(181) "praktichieskaia-rabota-pravila-po-tiekhnikie-biezopasnosti-pri-rabotie-v-khimichieskom-kabinietie-priiemy-obrashchieniia-s-naghrievatiel-nymi-priborami-i-laboratornym-oborudovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "198034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства