kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наши помощники» Конспект занятия в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств; глаза, уши, нос, в жизни человека.         

  Продолжать формировать интерес к познанию своего тела.

Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования

Продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Ход занятия

Вос-ль: Я хочу вам рассказать одну притчу. Давным – давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они. каким должен быть человек. Один из богов сказал: «человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать – куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. Как вы думаете, что же они спрятали и куда? (Предположения детей) Давайте мы с вами попробуем это узнать, и помогут нам конверты с заданием. Нам надо выполнить 7 заданий, чтобы получить 7 букв и составить слово.

(Дети перепрыгивают из обруча в обруч и приходят к 1 конверту)

Конверт№1

Ребята в этом конверте находятся  загадки, которые нам нужно отгадать

- всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут

   (ноги)

- Пятёрка братьев не разлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором   

 (пальцы)

- Вот гора, а у горы

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит 

   (нос)

- Два братцы через дорогу живут,

А  друг друга не видят

(глаза)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете 1-ю букву «З». И  так, давайте отправимся дальше на поиски следующего конверта. (По пути дети пролезают под дугой).

Конверт№2

 Из конверта дети достают картинку с изображением глаза.

Вос-ль, предлагает послушать стихотворение:

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Ребята, а давайте попробуем выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза. (Одному ребёнку завязывают глаза и задают вопросы)

- Скажи, что у меня в руке?

- А. что я сейчас делаю?

- Теперь сними шарф и скажи. Зачем человеку глаза?

-  Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз?

- Да, ребята, глаза – главные помощники человека.

Давайте возьмём зеркала и посмотрим на свои глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно. Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек – это радужка. У всех она разного цвета, т.е. по радужке мы можем определять цвет глаз. Какого цвета ваши глаза? (ответы детей) В середине радужке есть чёрная точка – это зрачок. Зрачок регулирует количество света в глазу, может сужаться и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет -  зрачок сужается. Если света недостаточно – зрачок расширяется. От попадания пыли, пота, ветра, и опасных предметов наши глаза защищают брови, ресницы и веки.

- Сейчас мы с вами проведём небольшой опыт, который поможет нам определить реакцию зрачка на различное освещение.(Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга, сначала в освещённой комнате, а потом в полумраке (закрыв глаза ладошкой). Наши глаза устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику.

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа, берёзка в шубе стоит,

Слева – ёлка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,

 На землю красиво ложатся,

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую букву «Д». И снова отправляемся в путь (дети проходят по ребристой доске).

Конверт№3

В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха.

- Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши?

-  Да, вы правы, у всех людей по два уха и расположены они по обе стороны головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.

- Давайте мы с вами проведём эксперимент, что бы понять для чего человеку два уха. Если бы у нас было бы только одно ухо, то пришлось бы крутить головой во все стороны, не из баловства, а чтобы определить откуда издаётся звук. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук (звенит колокольчик и дети определяют направление звука), а теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. Детям предлагается ещё одна игра на анализ слуховых раздражителей.

- Мы с вами знаем, что звуки бывают разными, попробуйте определить, что я сейчас буду делать.(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями;  переливает воду, шелестит бумагой, стучит ложками, разрывает бумагу) Дети каждый раз должны определить источник звука. ещё одну букву «О».

Перешагивают через препятствия.

Конверт№4

Ребята вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа.

-  Что на лице у нас одно? Для чего нужен нос?

- Некоторые считают, что нос – это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела. Носом мы дышим, а ещё можем различать различные запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим. Мы поиграем в игру: «Определи по запаху»  (на большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить по запаху, что лежит в той или иной тарелочке).

- И опять вы ловко справились с заданием и получаете ещё одну букву «Р».

А теперь мы поиграем в игру. «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте, дети, мне ответ

Это можно или нет?

Кошку Мурку я люблю

Молочка я ей налью.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет.

Вот Барбос, бродячий пёс,

Я схвачу его за хвост.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

На зелёный свет друзья

Вместе с мамой пойду я

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Вот вам очередная буква «Р».

Конверт№5

Следующее задание заключается в том, что вам необходимо пролезть в трубу и найти карточку только с полезными продуктами. (дети выполняют задание и объясняют почему они выбрали эту карточку) За правильно выполниное задание дети получают букву «О»,

Конверт»6

В этом конверте находятся карточки с примерами. Возьмите по одной карточке, решите пример и вы сможете найти место у стойке какой ответ у вас получился. Дети выполняют задание и при этом делятся на 3 команды. Каждая команда складывает слова. 1-команда – нос. 2-команда – глаза. 3-команда – уши. Каждая команда получает по букве «В», «Ь», «Е».

- А теперь давайте попробуем из этих букв составить слово и узнать, что же у человека самое главное. Дети составляют слово ЗДОРОВЬЕ

- Совершенно верно,, один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт человек с давних пор пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наши помощники» Конспект занятия в подготовительной группе.»

«Наши помощники»

Конспект занятия в подготовительной группе.


Цель: Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств; глаза, уши, нос, в жизни человека.

Продолжать формировать интерес к познанию своего тела.

Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования

Продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Ход занятия

Вос-ль: Я хочу вам рассказать одну притчу. Давным – давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они. каким должен быть человек. Один из богов сказал: «человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать – куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. Как вы думаете, что же они спрятали и куда? (Предположения детей) Давайте мы с вами попробуем это узнать, и помогут нам конверты с заданием. Нам надо выполнить 7 заданий, чтобы получить 7 букв и составить слово.

(Дети перепрыгивают из обруча в обруч и приходят к 1 конверту)

Конверт№1

Ребята в этом конверте находятся загадки, которые нам нужно отгадать

- всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут

(ноги)

- Пятёрка братьев не разлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором

(пальцы)

- Вот гора, а у горы

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит

(нос)

- Два братцы через дорогу живут,

А друг друга не видят

(глаза)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете 1-ю букву «З». И так, давайте отправимся дальше на поиски следующего конверта. (По пути дети пролезают под дугой).

Конверт№2

Из конверта дети достают картинку с изображением глаза.

Вос-ль, предлагает послушать стихотворение:

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!


Ребята, а давайте попробуем выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза. (Одному ребёнку завязывают глаза и задают вопросы)

- Скажи, что у меня в руке?

- А. что я сейчас делаю?

- Теперь сними шарф и скажи. Зачем человеку глаза?

- Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз?

- Да, ребята, глаза – главные помощники человека..

Давайте возьмём зеркала и посмотрим на свои глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно. Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек – это радужка. У всех она разного цвета, т.е. по радужке мы можем определять цвет глаз. Какого цвета ваши глаза? (ответы детей) В середине радужке есть чёрная точка – это зрачок. Зрачок регулирует количество света в глазу, может сужаться и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет - зрачок сужается. Если света недостаточно – зрачок расширяется. От попадания пыли, пота, ветра, и опасных предметов наши глаза защищают брови, ресницы и веки.

- Сейчас мы с вами проведём небольшой опыт, который поможет нам определить реакцию зрачка на различное освещение.(Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга, сначала в освещённой комнате, а потом в полумраке (закрыв глаза ладошкой). Наши глаза устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику.

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа, берёзка в шубе стоит,

Слева – ёлка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся,

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую букву «Д». И снова отправляемся в путь (дети проходят по ребристой доске).


Конверт№3

В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха.

- Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши?

- Да, вы правы, у всех людей по два уха и расположены они по обе стороны головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.

- Давайте мы с вами проведём эксперимент, что бы понять для чего человеку два уха. Если бы у нас было бы только одно ухо, то пришлось бы крутить головой во все стороны, не из баловства, а чтобы определить откуда издаётся звук. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук (звенит колокольчик и дети определяют направление звука), а теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. Детям предлагается ещё одна игра на анализ слуховых раздражителей.

- Мы с вами знаем, что звуки бывают разными, попробуйте определить, что я сейчас буду делать.(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями; переливает воду, шелестит бумагой, стучит ложками, разрывает бумагу) Дети каждый раз должны определить источник звука. ещё одну букву «О».


Перешагивают через препятствия.


Конверт№4

Ребята вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа.

- Что на лице у нас одно? Для чего нужен нос?

- Некоторые считают, что нос – это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела. Носом мы дышим, а ещё можем различать различные запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим. Мы поиграем в игру: «Определи по запаху» (на большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить по запаху, что лежит в той или иной тарелочке).

- И опять вы ловко справились с заданием и получаете ещё одну букву «Р».

А теперь мы поиграем в игру. «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте, дети, мне ответ

Это можно или нет?


Кошку Мурку я люблю

Молочка я ей налью.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет.


Вот Барбос, бродячий пёс,

Я схвачу его за хвост.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?


На зелёный свет друзья

Вместе с мамой пойду я

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Вот вам очередная буква «Р».


Конверт№5

Следующее задание заключается в том, что вам необходимо пролезть в трубу и найти карточку только с полезными продуктами. (дети выполняют задание и объясняют почему они выбрали эту карточку) За правильно выполниное задание дети получают букву «О»,


Конверт»6

В этом конверте находятся карточки с примерами. Возьмите по одной карточке, решите пример и вы сможете найти место у стойке какой ответ у вас получился. Дети выполняют задание и при этом делятся на 3 команды. Каждая команда складывает слова. 1-команда – нос. 2-команда – глаза. 3-команда – уши. Каждая команда получает по букве «В», «Ь», «Е».

- А теперь давайте попробуем из этих букв составить слово и узнать, что же у человека самое главное. Дети составляют слово ЗДОРОВЬЕ

- Совершенно верно, , один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт человек с давних пор пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наши помощники» Конспект занятия в подготовительной группе.

Автор: Макарова Наталья Васильевна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия на тему "Красавица снежинка" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-krasavitsa-sniezhinka"
    ["file_id"] => string(6) "173108"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423925956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
    ["file_id"] => string(6) "290179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929750"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_zaniatiia_pomozhiem_fieie_iz_strany_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "351315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477151287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok"
    ["file_id"] => string(6) "291525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства