Цель: Воспитывать у детей здоровый образ жизни.
Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств; глаза, уши, нос, в жизни человека.
Продолжать формировать интерес к познанию своего тела.
Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования
Продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
Ход занятия
Вос-ль: Я хочу вам рассказать одну притчу. Давным – давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они. каким должен быть человек. Один из богов сказал: «человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать – куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. Как вы думаете, что же они спрятали и куда? (Предположения детей) Давайте мы с вами попробуем это узнать, и помогут нам конверты с заданием. Нам надо выполнить 7 заданий, чтобы получить 7 букв и составить слово.
(Дети перепрыгивают из обруча в обруч и приходят к 1 конверту)
Конверт№1
Ребята в этом конверте находятся загадки, которые нам нужно отгадать
- всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут
(ноги)
- Пятёрка братьев не разлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором
(пальцы)
- Вот гора, а у горы
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит
(нос)
- Два братцы через дорогу живут,
А друг друга не видят
(глаза)
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете 1-ю букву «З». И так, давайте отправимся дальше на поиски следующего конверта. (По пути дети пролезают под дугой).
Конверт№2
Из конверта дети достают картинку с изображением глаза.
Вос-ль, предлагает послушать стихотворение:
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице две пары глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Ребята, а давайте попробуем выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза. (Одному ребёнку завязывают глаза и задают вопросы)
- Скажи, что у меня в руке?
- А. что я сейчас делаю?
- Теперь сними шарф и скажи. Зачем человеку глаза?
- Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз?
- Да, ребята, глаза – главные помощники человека.
Давайте возьмём зеркала и посмотрим на свои глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно. Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек – это радужка. У всех она разного цвета, т.е. по радужке мы можем определять цвет глаз. Какого цвета ваши глаза? (ответы детей) В середине радужке есть чёрная точка – это зрачок. Зрачок регулирует количество света в глазу, может сужаться и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет - зрачок сужается. Если света недостаточно – зрачок расширяется. От попадания пыли, пота, ветра, и опасных предметов наши глаза защищают брови, ресницы и веки.
- Сейчас мы с вами проведём небольшой опыт, который поможет нам определить реакцию зрачка на различное освещение.(Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга, сначала в освещённой комнате, а потом в полумраке (закрыв глаза ладошкой). Наши глаза устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику.
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа, берёзка в шубе стоит,
Слева – ёлка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся,
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую букву «Д». И снова отправляемся в путь (дети проходят по ребристой доске).
Конверт№3
В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха.
- Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши?
- Да, вы правы, у всех людей по два уха и расположены они по обе стороны головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.
- Давайте мы с вами проведём эксперимент, что бы понять для чего человеку два уха. Если бы у нас было бы только одно ухо, то пришлось бы крутить головой во все стороны, не из баловства, а чтобы определить откуда издаётся звук. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук (звенит колокольчик и дети определяют направление звука), а теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. Детям предлагается ещё одна игра на анализ слуховых раздражителей.
- Мы с вами знаем, что звуки бывают разными, попробуйте определить, что я сейчас буду делать.(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями; переливает воду, шелестит бумагой, стучит ложками, разрывает бумагу) Дети каждый раз должны определить источник звука. ещё одну букву «О».
Перешагивают через препятствия.
Конверт№4
Ребята вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа.
- Что на лице у нас одно? Для чего нужен нос?
- Некоторые считают, что нос – это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела. Носом мы дышим, а ещё можем различать различные запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим. Мы поиграем в игру: «Определи по запаху» (на большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить по запаху, что лежит в той или иной тарелочке).
- И опять вы ловко справились с заданием и получаете ещё одну букву «Р».
А теперь мы поиграем в игру. «Это можно или нет»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?
Кошку Мурку я люблю
Молочка я ей налью.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет.
Вот Барбос, бродячий пёс,
Я схвачу его за хвост.
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
На зелёный свет друзья
Вместе с мамой пойду я
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Вот вам очередная буква «Р».
Конверт№5
Следующее задание заключается в том, что вам необходимо пролезть в трубу и найти карточку только с полезными продуктами. (дети выполняют задание и объясняют почему они выбрали эту карточку) За правильно выполниное задание дети получают букву «О»,
Конверт»6
В этом конверте находятся карточки с примерами. Возьмите по одной карточке, решите пример и вы сможете найти место у стойке какой ответ у вас получился. Дети выполняют задание и при этом делятся на 3 команды. Каждая команда складывает слова. 1-команда – нос. 2-команда – глаза. 3-команда – уши. Каждая команда получает по букве «В», «Ь», «Е».
- А теперь давайте попробуем из этих букв составить слово и узнать, что же у человека самое главное. Дети составляют слово ЗДОРОВЬЕ
- Совершенно верно,, один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт человек с давних пор пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.