kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа "Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дата   23.02    8 класс    3-я  четверть          Технологическая карта урока  по химии     № 45

 работа учителя химии  СОШ № 2 с. Чишмы МР Чишминский район РБ Сафиуллиной Р. Х.

ТЕМА

Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

Цель

Личностные:формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные:
Коммуникативные УУД :осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; корректировать собственные ответы и ответы одноклассников

Познавательные УУД: постановка и формулирование цели и задач урока; формулирование и аргументация личного мнения; осознание учебно-познавательной задачи

Предметные: овладение понятийным аппаратом урока; приобретение опыта использования различных методов изучения химических явлений: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; умение проводить и описывать самостоятельно выполненные химические эксперименты, используя родной язык и язык химии; умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей

Планируемые результаты

Предметные: овладение понятийным аппаратом урока;приобретение опыта использования различных методов изучения химических явлений: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; умение проводить и описывать самостоятельно выполненные химические эксперименты, используя родной язык и язык химии;умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей.

Метапредметные: Регулятивные УУД умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач и др.

Познавательные УУД умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций); использование различных источников для получения химической информации;постановка и формулирование цели и задач урока; формулирование и аргументация личного мнения

Коммуникативные УУДосознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах и др.

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью; определять общие и индивидуальные правила поведения;формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности

Инструментальный блок

Задачи урока

Предметные –научить основным приемам работы в химической лаборатории (измельчать вещество, брать пробу жидкости, перемешивать вещества); определить правила работы на каждом из этапов;  отработать правила техники безопасности; актуализировать знания о химической посуде и ее предназначении

Развивающие:  развитие образовательных компетенций: (формирование умений обобщать, сравнивать, выделять главное, делать выводы) ; коммуникативных:  развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность. Сотрудничать с одноклассниками и учителем. Развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении

Воспитательные: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о единичном и   целом; воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении  заданий и обсуждении их результатов

Тип урока

Урок – практическое занятие

Учебно-методический комплекс

 Примерная  программы  курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Лабораторное оборудование, штатив (стержень, подставка, муфта, кольцо, лапка), спиртовка (резервуар, фитиль, колпачок), зоны пламени.

Организация пространства

Фронтальная, парная, индивидуальная

Межпредметные связи

Физика, биология

Действия обучающихся

I. Мотивационно - ориентационный этап.

На доске карточка со словом ХИМИЯ.

Происходит диалог с учениками. Что изучает химия? Какие вы знаете вещества? Зачем они необходимы?

Искусством превращать вещества владели еще древние египтяне. Слово "химия" пришло из Египта, где оно обозначало черную плодородную землю долины Нила. Какая ассоциация у вас возникает между химией и "черной землей"? (Что-то таинственное, страшное, волшебное). Несомненно, химия наука экспериментальная

Как-то раз один знакомый французского химика Шарля Вюрца, жившего в 19 веке, застал его озабоченно прохаживающимся под окнами собственной лаборатории. На вопрос, что он тут делает, Вюрц нехотя ответил: «Ожидаю результата опыта».
Этот случай показывает, насколько беспомощным был человек, великий химик, перед теми неприятными сюрпризами, которые таят в себе разнообразные вещества и химические процессы.
В позапрошлом столетии ТБ при работе в химических лабораториях находилась в стадии формирования, поэтому исследователи часто сталкивались с неприятными сюрпризами – взрывами, выделением ядовитых, дурно пахнущих веществ, химическими и термическими ожогами.
В начале прошлого века в Германии была издана книга «Несчастные случаи при химических работах», в которой были приведены описания и анализ свыше 1600 несчастных случаев, произошедших в учебных и исследовательских лабораториях.
Вот почему знания о способах предотвращения возможных опасностей помогут нам сохранить силы и здоровье для будущей плодотворной работы.

II. Операционно - исполнительский этап.

1. Ученики работают со словарем, находят слово "эксперимент", читают. Сегодня каждый из вас будет учиться быть экспериментатором.

2. Что надо знать для проведения эксперимента? (Правила работы, оборудование). Две группы учащихся получают задания:

* рассказать устройство лабораторного штатива, правильно закрепить пробирку в штативе

* показать химическую посуду, объяснить ее назначение (посуда на столе учителя).

3. Повторение правил техники безопасности при работе в химической лаборатории, используя кадры диафильма.

4. Заслушиваем подготовленные сообщения ребят в группах и оцениваем их.

5. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Чтобы опыт получился." Вы правильно думаете. Сегодня вам предстоит выработать основные правила работы, необходимые для выполнения некоторых, очень важных операций.

6. Самостоятельная экспериментальная работа.

Результаты ее учащиеся заносят в таблицу. В процессе выполнения работы ученики сами формулируют основные правила работы.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Рефлексия

Тест по правилам техники безопасности в кабинете химии Сегодня на уроке мне было…
– Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…
– Сегодня я…
– Мне было легко…
– Мне было сложно…
– О том, что я узнал(а), я расскажу…

Домашнее задание

прочитать  стр. 204-205 учебника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием »



Дата 23.02 8 класс 3-я четверть Технологическая карта урока по химии № 45

работа учителя химии СОШ № 2 с. Чишмы МР Чишминский район РБ Сафиуллиной Р. Х.

ТЕМА

Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

Цель

Личностные:формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные:
Коммуникативные УУД :осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; корректировать собственные ответы и ответы одноклассников

Познавательные УУД: постановка и формулирование цели и задач урока; формулирование и аргументация личного мнения; осознание учебно-познавательной задачи

Предметные: овладение понятийным аппаратом урока; приобретение опыта использования различных методов изучения химических явлений: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; умение проводить и описывать самостоятельно выполненные химические эксперименты, используя родной язык и язык химии; умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей






Планируемые результаты

Предметные: овладение понятийным аппаратом урока;приобретение опыта использования различных методов изучения химических явлений: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; умение проводить и описывать самостоятельно выполненные химические эксперименты, используя родной язык и язык химии;умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей.

Метапредметные: Регулятивные УУД умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач и др.

Познавательные УУД умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций); использование различных источников для получения химической информации;постановка и формулирование цели и задач урока; формулирование и аргументация личного мнения

Коммуникативные УУДосознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах и др.

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью; определять общие и индивидуальные правила поведения;формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности


Инструментальный блок

Задачи урока

Предметные –научить основным приемам работы в химической лаборатории (измельчать вещество, брать пробу жидкости, перемешивать вещества); определить правила работы на каждом из этапов; отработать правила техники безопасности; актуализировать знания о химической посуде и ее предназначении

Развивающие: развитие образовательных компетенций: (формирование умений обобщать, сравнивать, выделять главное, делать выводы) ; коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность. Сотрудничать с одноклассниками и учителем. Развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении

Воспитательные: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о единичном и целом; воспитание информационной культуры; воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении заданий и обсуждении их результатов

Тип урока

Урок – практическое занятие

Учебно-методический комплекс

 Примерная программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году.


Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Лабораторное оборудование, штатив (стержень, подставка, муфта, кольцо, лапка), спиртовка (резервуар, фитиль, колпачок), зоны пламени.

Организация пространства

Фронтальная, парная, индивидуальная

Межпредметные связи

Физика, биология

Действия обучающихся

I. Мотивационно - ориентационный этап.

На доске карточка со словом ХИМИЯ.

Происходит диалог с учениками. Что изучает химия? Какие вы знаете вещества? Зачем они необходимы?

Искусством превращать вещества владели еще древние египтяне. Слово "химия" пришло из Египта, где оно обозначало черную плодородную землю долины Нила. Какая ассоциация у вас возникает между химией и "черной землей"? (Что-то таинственное, страшное, волшебное). Несомненно, химия наука экспериментальная

Как-то раз один знакомый французского химика Шарля Вюрца, жившего в 19 веке, застал его озабоченно прохаживающимся под окнами собственной лаборатории. На вопрос, что он тут делает, Вюрц нехотя ответил: «Ожидаю результата опыта».
Этот случай показывает, насколько беспомощным был человек, великий химик, перед теми неприятными сюрпризами, которые таят в себе разнообразные вещества и химические процессы.
В позапрошлом столетии ТБ при работе в химических лабораториях находилась в стадии формирования, поэтому исследователи часто сталкивались с неприятными сюрпризами – взрывами, выделением ядовитых, дурно пахнущих веществ, химическими и термическими ожогами.
В начале прошлого века в Германии была издана книга «Несчастные случаи при химических работах», в которой были приведены описания и анализ свыше 1600 несчастных случаев, произошедших в учебных и исследовательских лабораториях.
Вот почему знания о способах предотвращения возможных опасностей помогут нам сохранить силы и здоровье для будущей плодотворной работы.

II. Операционно - исполнительский этап.

1. Ученики работают со словарем, находят слово "эксперимент", читают. Сегодня каждый из вас будет учиться быть экспериментатором.

2. Что надо знать для проведения эксперимента? (Правила работы, оборудование). Две группы учащихся получают задания:

* рассказать устройство лабораторного штатива, правильно закрепить пробирку в штативе

* показать химическую посуду, объяснить ее назначение (посуда на столе учителя).

3. Повторение правил техники безопасности при работе в химической лаборатории, используя кадры диафильма.

4. Заслушиваем подготовленные сообщения ребят в группах и оцениваем их.

5. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Чтобы опыт получился......" Вы правильно думаете. Сегодня вам предстоит выработать основные правила работы, необходимые для выполнения некоторых, очень важных операций.

6. Самостоятельная экспериментальная работа.

Результаты ее учащиеся заносят в таблицу. В процессе выполнения работы ученики сами формулируют основные правила работы.


Диагностика результатов урока (итог урока)

Рефлексия

Тест по правилам техники безопасности в кабинете химии Сегодня на уроке мне было…
– Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…
– Сегодня я…
– Мне было легко…
– Мне было сложно…
– О том, что я узнал(а), я расскажу…

Домашнее задание

прочитать стр. 204-205 учебника




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафиуллина Резида Халитовна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства