kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем нужно есть кашу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа. участие в конкурсе детских проектов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачем нужно есть кашу»

16



Научно – исследовательский проект









Зачем

нужно есть

кашу











Автор: Таушев Азат Маратович,

МАОУ Карагайская средняя общеобразовательная школа.

Научный руководитель: Баширова Айсылу Айсовна,

Учитель начальных классов МАОУ Карагайской СОШ.










2013 год.

Оглавление

  1. Краткая аннотация стр. 3

  2. Аннотация стр.4

  3. План исследований стр.5

  4. Основная часть

  • Глава 1. История появления каши стр.6-7

  • Глава 2. Питательная ценность каши стр.7-10

  • Глава 3. Отношение учащихся школы к каше стр.10-11

  • Глава 4. Каша в меню школьного обеда стр.11

  1. Заключение стр.12

  2. Источники информации стр.12

  3. Приложения

  • Разнообразие видов каши стр.13

  • Лист опроса «Отношение к каше» стр.14

  • Лист опроса «Каша в нашей жизни» стр.15

  • Каша в школьном меню стр.16















Зачем нужно есть кашу

Таушев Азат Маратович

Россия, Тюменская область, Вагайский район, с.Большой Карагай,

МАОУ Карагайская средняя общеобразовательная школа, 4 класс.


Краткая аннотация


Зерно некогда считалось и считается по сегодняшний день основой жизни.

Человечество овладело техникой переработки зерна, открыв для себя неизвестную прежде кашу. Возраст этого удивительного блюда исчисляется тысячелетиями. Именно к тем далёким временам относят археологи свою уникальную находку - горшок с кашей, обнаруженную под слоем золы при раскопках древнего города Любеча.

На Руси в народе кашу величали «Праматерью хлеба», и так повелось, что «русского мужика без каши не накормишь».





















Зачем нужно есть кашу

Таушев Азат Маратович

Россия, Тюменская область, Вагайский район, с.Большой Карагай,

МАОУ Карагайская средняя общеобразовательная школа, 4 класс.


Аннотация


Почитание и уважение к каше открывается в многочисленных пословицах, поговорках и сказах, сложенных народом. «Без каши обед не обед», «Каша – матушка наша», «Любо брюху, что глаза кашу видят». За что заслужила каша такое уважение у народа? Это стоит выяснить.

Цель проекта: выяснить пользу каши для здоровья человека.

Задачи:

  1. Изучить историю появления и многообразие каши

  2. Изучить питательную ценность каши для детей и взрослых

  3. Выявить место каши в школьном меню

  4. Выяснить отношение учащихся Карагайской школы к каше

Методы исследования.

  1. Использование информации из книг, журналов, Интернета.

  2. Экскурсия в магазины села

  3. Фотографирование

  4. Опрос среди учащихся школы, населения села

  5. Беседа с ответственным за питание учащихся Карагайской школы

Полученные данные. Каша – это полезный продукт, в котором много витаминов и минеральных веществ. Каши питательны, легко усваиваются организмом, их можно подать и на завтрак, и на обед, и на ужин. Каши полезны для организма всесезонно, а зимой – особенно. Каша полезна и детям и взрослым, больным и здоровым.

Выводы. 91% учащихся Карагайской школы объяснили свою любовь к каше тем, что она питательная, вкусная. Полезность каши объяснили тем, что она помогает расти, придает силы.

Зачем нужно есть кашу

Таушев Азат Маратович

Россия, Тюменская область, Вагайский район, с.Большой Карагай,

МАОУ Карагайская средняя общеобразовательная школа, 4 класс.


План исследования


Проблема: не все учащиеся Карагайской школы осознают питательную ценность каши

Гипотеза. Если кашу полюбишь, то здоровым будешь.

Объект исследования: каша

Предмет исследования: питательная ценность, история появления, отношение учащихся к каше

План выполнения работы:

  1. Определение задач, гипотезы проекта. Составление плана выполнения работы.

  2. Изучение истории появления каши

  3. Изучение питательной ценности каши

  4. Изучение видов каши

  5. Изучение места каши в школьном меню

  6. Опрос среди учащихся школы, населения села Большой Карагай

  7. Написание проектной работы

  8. Школьная презентация проекта «Зачем нужно есть кашу»


Практическая значимость. Полученные знания необходимы для информирования школьников и дошкольников о пользе каши. эти сведения будут полезны родителям для включения каш в пищевой рацион своих детей.




Зачем нужно есть кашу

Таушев Азат Маратович

Россия, Тюменская область, Вагайский район, с.Большой Карагай,

МАОУ Карагайская средняя общеобразовательная школа, 4 класс.


  1. История появления каши

История приготовления каши уходит далеко в глубь веков, и уже неизвестно что появилось раньше хлеб или каша. Действительно, приготовить кашу дело более простое, чем приготовление хлеба ― не надо ни муку молоть, ни тесто замешивать.

Около восьми тысяч лет назад люди уже употребляли кашу быстрого приготовления, вполне похожую на те каши из пакетов, что мы наскоро готовим себе по утрам, разводя кипятком. Это установили Султана-Мария Валамоти из университета Аристотеля и её коллеги из университетов Британии, Бельгии и Турции. Археологи обнаружили обработанную особым образом пшеничную крупу, которую датировали 5920-5730 годами до нашей эры. Изучение деталей зёрен под электронным микроскопом показали, что люди неолита сначала варили пшеницу, потом высушивали её под жарким южным солнцем, снимая при этом отруби, а затем делали из обработанных зёрен крупу грубого помола. В таком виде каша могла храниться целый год, поясняет Султана-Мария. При этом для приготовления порции не требовалось даже варить крупу — достаточно было просто развести её горячей водой – так же как сегодня мы делаем это с кашами быстрого приготовления. По способу подготовки эта неолитическая крупа есть не что иное, как булгур — блюдо, до сих пор популярное в странах Ближнего Востока и Средиземноморья, чьё происхождение теряется в веках.

Древнейшей кашей считается рис, тысячи лет он является основной пищей народов Восточной Азии. В Европе (и в России в частности) рис возделывают около трёхсот лет.

В летописях 12-14 веков можно встретить упоминания о том, как Александр Невский устраивал «большую кашу» в Торопце и в Новгороде, как сближающий, объединяющий пир. Каша готовилась в одном большом котелке, и все ели из него на равных.

В русской кулинарии каша появилась и закрепилась благодаря печи. Традиционные русские печи позволяли создать мягкий температурный режим, при котором каша готовилась долго. После протапливания печи и приготовления хлеба постепенно снижающаяся температура позволяла «томить» чугунки с кашей в течение многих часов, печь буквально «готовила сама». Витамины и полезные микроэлементы при таком способе приготовления оставались внутри, и каши были очень питательны. Кроме питательности каши всегда были вкусным и простым, доступным каждому блюдом. Печь ушла в далёкое прошлое, оставив нам духовки. Но каша не исчезла с нашего стола.


  1. Питательная ценность каши

Каша вместе с макаронными изделиями и хлебом составляют первую группу в пищевой пирамиде человека. Они входят в ежедневный рацион питания каждого человека и являются главным источником углеводов.

Каша, одно из древнейших блюд ― простое в приготовлении, вкусное и питательное, обладающее многими ценными свойствами, идеальный завтрак для всей семьи. К сожалению, бешеный темп жизни, подталкивает многие семьи отдавать предпочтение макаронам, полуфабрикатам или просто бутербродам. А ведь каши, богатые клетчаткой, необходимы для предупреждения различных заболеваний, например, для профилактики аппендицита, атеросклероза.

Все каши отличаются высоким содержанием углеводов, причём в их наиболее предпочтительной для организма форме ― так называемые "медленные" углеводы. "Медленные" углеводы усваиваются в кишечнике постепенно, не вызывая резкого роста уровня сахара в крови и позволяет равномерно распределить получение энергии во времени.

Наличие легкоусвояемого после тепловой обработки белка и низкое содержание жиров делает каши ценным диетическим продуктом.

Все крупы содержат клетчатку, которая не только способствует нормальному продвижению пищи по кишечнику, но ещё и выводит из организма вредные вещества: холестерин, соли тяжелых металлов, радионуклиды, продукты гниения.

Кроме этого крупы содержат ферменты, витамины А, В, D, Е, минеральные вещества. Процент усвоения витаминов и микроэлементов из каши меньше, чем из продуктов животного происхождения, но позволяет набрать достаточное их количество.

Полезные свойства каши, зависят от вида крупы из которой она приготовлена. Различают несколько видов каши. (Приложение 1)


Гречневая каша

Гречневую кашу считают самой полезной из-за высокого содержания растительных белков, клетчатки, витаминов В1, В2, Е, фосфора, магния и калия, а также железа. Она благотворно воздействует на кроветворение, укрепляет сердце и сосуды, укрепляет иммунитет.

Овсяная каша

Овсяная каша тоже весьма ценный и полезный продукт. Овсянка богата ценными растительными белками и жирами, что делает ее хорошим источником энергии. Кроме того в состав овсяной крупы входит максимальное среди других круп количество клетчатки, а также витамины В1, В2, РР, Е, калий, кальций, фосфор, железо и магний. Помогает выводить из организма соли тяжелых металлов. Овсяная каша обладает противовоспалительным свойством, ее рекомендуют для профилактики кожных заболеваний, диатеза, атеросклероза и других заболеваний сердечно-сосудистой системы, а овсяная каша также способна снижать сахар.



Рисовая каша

На третьем месте находится рисовая каша. Весьма ценный продукт для аллергиков, и отсутствие глютена. Имеет высокую энергетическую ценность. Полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

К недостаткам рисовой каши является скудное содержание витаминов и минеральных веществ. Рисовую кашу рекомендует использовать в диетическом питании: при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, можно употреблять аллергикам. Он хороший адсорбент ― способен связывать и выводить из организма вредные вещества разного рода от холестерина до токсинов. Поэтому при отравлениях больные сидят на рисовой каше иногда два дня, пока вся инфекция не покинет организм. Только при этом надо учитывать закрепляющее действие риса на кишечник. Мягкое седативное (успокаивающее) действие риса используется в качестве дополнительной терапии больным нервной системы.


Кукурузная каша

Кукурузная каша содержит большое количество углеводов и клетчатки, благодаря чему затормаживает в кишечнике процессы брожения и гниения. Также кукуруза не содержит глютен. Бедна белками, витаминами и минеральными веществами. И по ряду причин для питания детей эта каша рекомендуется только с 9–10-месячного возраста.

Манная каша

Манная каша содержит большое количество крахмала, поэтому обладает высокой энергетической ценностью. Кроме того манка известна своим приятным вкусом и к тому же используется при заболеваниях желудка.

К недостаткам манной каши является низкое количество клетчатки, витаминов и других полезных веществ.

Пшенная каша

Пшенная каша богата углеводами и клетчаткой, а в ее состав входят большие количества полезных жиров, витамин А и микроэлемент кобальт. Пшенная каша полезна при лечении антибиотиками. Пшенная каша бедна витаминами и минеральными веществами. Кроме того она переваривается хуже большинства других каш, и поэтому ее не рекомендуют детям младше полутора-двух лет.

Ржаная каша

Ржаная каша содержит большое количество сахаров, растительных белов и глютен. Богата минеральными веществами как кальций, фосфор и железо. С успехом применяется при лечении избыточной массой тела. Не рекомендуют ее использовать для питания детей младшего возраста.

Перловая каша (из ячменя)

Перловая каша содержит много крахмала, калия и железа. В ее состав также входит глютен. Но из-за плохой усвояемости перловую кашу практически не используют в питании детей младше двухлетнего возраста.

По мере развития кулинарной техники, изыскивая всевозможные варианты комбинирования продуктов, изобретая новые технологии и рецептуры, кулинары давали жизнь всё новым и новым блюдам. Так появились различные крупяные биточки и котлеты с морковью, творогом и другими добавками.

Каша – это неотъемлемая часть солдатского рациона и не зря, потому что именно каша дает энергию и силу солдатам. А царицей всех каш можно назвать перловую.


Глава 3. Отношение учащихся Карагайской школы к каше

Человек кашу начинает употреблять в возрасте примерно с одного года. Отношение детей к каше не одинаковое, одни кашу считают полезной и употребляют с удовольствием, другие проявляют безразличие к каше. Среди учащихся Карагайской школы проведен опрос на выявление отношения к каше (Приложение 2). Результат опроса показал, что 91% опрошенных (76 человек) употребляют кашу с удовольствием, причем 97% уверены в полезности каши. Самой любимой является каша манная – 73%.

В беседе с продавцами местных магазинов установлено, что взрослое население также отдает предпочтение манной каше, на втором месте каша пшеничная и «Геркулес». Крупы для каши приобретают пенсионеры, семьи в которых воспитываются маленькие дети, и многодетные семьи. Ассортимент каши в магазинах села Карагай большой, этот продукт востребован (Приложение 3).


Глава 4. Каша в меню школьного обеда.

Любая каша богата углеводами, растительными белками и клетчаткой, кроме того они содержат большое количество витаминов (особенно группы В) и ряда минеральных веществ. Это делает каши – важным продуктом в питании взрослых и особенно детей. Подсчитано, что каши обеспечивают около 30% необходимой энергии для детей до 3-х лет, около 40% - для детей дошкольного возраста и до 50% - в рационе школьников. А согласно рекомендациям Всемирной Организации Здоровья (ВОЗ) необходимо, чтобы в суточный рацион человека входила каша.

В меню школьного обеда Карагайской школы каша занимает ведущее место. Она подается ежедневно на завтрак. В меню включены следующие каши: манная, гречневая, геркулес, ячневая, кукурузная, пшеничная, рисовая. Каша готовится на концентрированном молоке, с добавлением сухих сливок, заправляется блюдо сливочным маслом. Особенно нравится ученикам каша «Дружба», представляет собой два вида каши: манная и рисовая, пшеничная и манная (Приложение 4).







Зачем нужно есть кашу

Таушев Азат Маратович

Россия, Тюменская область, Вагайский район, с.Большой Карагай,

МАОУ Карагайская средняя общеобразовательная школа, 4 класс.



Источники информации:


Интернет – ресурсы:

  1. Read more: http://nazdor-e.ru/index.php/zdorovoe-pitanie/13-kasha-pischa-nasha#ixzz2QTC8aGPH

  2. images.yandex.ru›рисунки каши

  3. sobesednik.ru›comment/reply/65901

  4. clubfei.ru›Клубы›…/articles/istorija_kashi

  5. clubs.ya.ru›Релакс›replies.xml?item_no…

  6. uvelka.ru›Это интересно





















Приложение 1





Рисовая каша












Манная каша









Пшенная каша













Гречневая каша



Приложение 2.


Лист опроса «Отношение к каше»

  1. Кашу ем с удовольствием –

  2. Отношение к кашам среднее –

  3. Кашу не люблю совсем –

  4. Самая любимая каша:

  • Манная – _____________________________________________

  • Гречневая – ___________________________________________

  • Пшенная – ____________________________________________

  • Перловая - ___________________________________________

  • Пшеничная – __________________________________________

  • Гороховая – __________________________________________

  • Овсяная (Геркулес) – ___________________________________

  • Рисовая – _____________________________________________

  • Кукурузная – _________________________________________

  • С фруктовыми добавками _______________________________

  1. Считаю каши полезными - ___________________________________

  2. Не считаю каши полезными –











Опрос среди учащихся 5 класса

Приложение 3.

Лист опроса «Каша в нашей жизни»


  1. Какие крупы имеются в ассортименте

  2. Какие крупы пользуются спросом у населения

  3. Какие категории семей покупают крупы













Виды каши в магазине «Авача»








Магазин «Молочник» тоже

богат на каши



Приложение 4.


Каша в школьном меню




Любимая каша - «Дружба»























Кашу едим с удовольствием!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачем нужно есть кашу

Автор: Баширова Айсылу Айсовна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 560919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Добрая сказка о правильном питании.За ЗОЖ. "
    ["seo_title"] => string(43) "dobraia-skazka-o-pravil-nom-pitanii-za-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "193074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427561476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературного чтения на тему "В. Драгунский "Тайное становится явным""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym-1"
    ["file_id"] => string(6) "253432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447597503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Классный час- игра. "
    ["seo_title"] => string(19) "klassnyi-chas-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174793"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424181010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Как правильно питаться""
    ["seo_title"] => string(19) "kakpravilnopitatsia"
    ["file_id"] => string(6) "309561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Зачем человеку пища ? Органы пищеварения."
    ["seo_title"] => string(53) "zachiem-chielovieku-pishcha-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261050"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449063806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства