Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
«Этика: азбука добра»
Учитель: Казакова Е.С.
Тема: Сказка в нашей жизни. За ЗОЖ. Добрая сказка о здоровье.
Цель: формирование потребностей в ЗОЖ, через ролевую игру.
Задачи:
развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
развивать мотивацию здорового образа жизни;
развивать коммуникативные способности, способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми.
Оборудование: телевизор,компьютер, плакат с овощами, полноценный обед (фрукты, каравай, овсяное печенье, молоко, каша)
Сегодня мы будем говорить о здоровом питании и о его значении для нашего здоровья. 1 слайд, 2 слайд, «Человек есть то, что он ест», - сказал древний мудрец. И эта истина благополучно дожила до нашего времени. И если взрослый организм может некоторое время справляться с отсутствием каких-то витаминов, то для детского такой "голод" противопоказан. Ведь у ребенка все органы и системы еще не сформированы до конца, им нужна бесперебойная "поставка" полезных веществ для правильного развития. Особенно в школьные годы, когда в хлебе насущном серьезно нуждается мозг.
3 слайд. Сегодня мы расскажем «Добрую сказку о здоровье» на основе сказки «Красная шапочка». Но ссылаться мы будем на наше время.
- Кто знает сказку про Красную Шапочку? ( Шарль Перро)
-Почему у неё такое необычное имя?
Жила-была девочка. Звали её Красная Шапочка.
Красная Шапочка с мамой жила в городе среди автомобильного шума, заводского дыма и вечной суеты. Мама допоздна работала, а девочка большую часть дня находилась одна. После школы она наспех перекусывала. Первое ей греть не хотелось, и выручали бутерброды в сухомятку.
День за днём время шло. Исполнилось Красной Шапочке 10 лет. Глядит мама на дочку и не знает то ли ей радоваться, то ли слёзы лить. Исхудала дочка, бледная, болеть часто стала. Думала, думала мама и решила- на летние каникулы отправить дочку в деревню к бабушке. Она-то точно ей поможет.
Закончился учебный год и отправилась Красная Шапочка к бабушке в деревню Похлёбкино. «Как красиво было кругом»- подумала девочка, стоя на просёлочной дороге. С одной стороны дороги были бескрайние поля, а с другой- лес. Недалеко виднелось озеро. А какой был запах! Это пахли цветущие майские травы и цветы, Вокруг пели птички, жужжали жуки над головой, хотелось петь и смеяться.
Вот и домик бабушки. Марфа Васильевна поспешила встретить гостью.
- Внученька моя, -сказала бабушка и, поцеловав любимую внучку, протянула ей на красивом полотенце хлеб-соль.
- Бабуля, а зачем это?- спросила Красная Шапочка.
- По старинному русскому обычаю дорогих гостей встречают хлебом- солью. Тем более сама испекла. А хлебушек у меня самый полезный- отрубной. Отведай, внученька, и пошли в дом.
В избе было светло и уютно. А ещё замечательно пахло.
- Бабушка, откуда такой приятный запах?
- Это всё моя помощница печка колдует.
И действительно, от печи шёл вкусный запах.
- Бабуля, а попробовать дашь?-захлопала в ладоши внучка.
- Не только пробовать, а будешь кушать у меня в гостях и вкусную еду и полезную.
- Бабуля, так не бывает. Мне мама часто советует есть полезное – но это не вкусное, - сморщилась девочка.
- Это у вас там не вкусное: с красителями да консервантами. А у меня все натуральное, что матушка природа-природа уродит, из того и готовим. Я буду тебя каждый день угощать, а ты примечай и запоминай. И через месяц, другой хвори твоей и след простынет. Домой вернёшься здоровенькой и крепенькой.
- Бабушка а Бурёнка твоя как поживает?
- Хорошо милая, сейчас её молочка и отведаешь. А к молочку- печенье овсяное. Только руки перед едой помыть не забудь.
- Бабуля, а молоко детям очень нужно?
- Ещё как. Молоко- это источник белка и кальция. Для роста детскому организму нужны белки. Поэтому, чтобы вырасти здоровой, надо пить молоко, есть мясо, рыбу, гречку, орехи.
А кальций нужен детям для роста зубов. На завтрак буду тебе готовить молочные каши с фруктами.
- Бабушка, ты знаешь всё на свете!
- Ещё детскому организму нужны витамины. А витамины мои растут на грядках.
- Там у тебя очень много травы!
- Это внученька, не трава, а здоровье твоё на грядках растёт. Укроп, петрушка, салат, щавель, лук- в этой зелени много витаминов и минеральных веществ.
- Пойдём за стол, попробуешь моей еды.
У Марфы Андреевны, как всегда стол ломиться от явств: салат из овощей с зеленью, щи зелёные, курица запеченная и варёная картошечка с укропчиком.
- Бабуля, а зачем так много, я же лопну.
- Да что ты, деточка. Это я на выбор поставила. Скушай всего понемногу и будешь сыта, и угощение попробуешь. Помни, переедать нельзя!
Работа с учащимися: -Что нужно делать перед едой?
- Кто любит молоко? Чем оно полезно? Для чего нужен кальций? Белок? Что нужно кушать на завтрак? А вы что кушаете на завтрак? Итог о пользе белка и кальция (картинки на доске)
- Чем угощала бабушка на обед внучку? Почему нужно есть салат и много зелени? Какие витамины вы знаете? Что обязательно нужно есть в обед? Почему? Как готовила бабушка? Запекала в печке.Кто и вас поедет к бабушке в деревню на каникулах?
Я надеюсь, что мы не зря путешествовали, что каждый из вас много узнал интересного, что все вы будете стремиться стать здоровыми, сильными и красивыми,
. Итог занятия.
- Какие вы знаете правила питания?
- Какова польза овощей и фруктов в питании?
Вы хотите быть здоровыми?
Контрольный вопрос: - Положите мне в корзину только полезные продукты.