kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педсовете

Нажмите, чтобы узнать подробности

 в данном сообщении я рассказываю о том, как мною внедряется обновленное содержание образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете»

Сообщение Рахимбаева А.М

Тема: Применение критериального оценивания на уроках русского языка и литературы

В июне 2017 года на базе ФАО «НЦПК» «Орлеу» института повышения квалификации педагогических работников ВКО я прошла курсы в рамках обновления содержания образования РК по предмету «Русский язык и литература», где была слушателем. Данный курс был организован с целью совершенствования педагогического мастерства учителей – предметников.

Задача курса – обеспечить знаниями учителей по обновлению содержания программы по предмету, научить использовать педагогические подходы и учебные материала в соответствии с обновленной программой, систему критериального оценивания для достижения целей обучения обновленной программы.

Для того чтобы научить детей самостоятельно добывать знания, современному педагогу нужно постоянно совершенствоваться. Обучаясь на курсах повышения квалификации в рамках обновления содержания, мы увидели новые пути саморазвития. Данный курс побудил к поиску новых идей, придал новый смысл всему, что они делают в качестве педагога.

Каждый из слушателей, который прошел курсы по обновлению содержания образования, пропустил новые знания через свое мышление, опыт путем совместного обучения, которое основывалось на конструктивистском подходе, получил новые ценности, широкие взгляды и большие возможности изменить образовательный процесс на своем уроке, в своей школе, в своем регионе.

Педагоги с интересом открывали для себя новые знания, скрытый потенциал и наполнились новыми идеями, стремлениями.

Мы познакомились с различными видами, приемами, или другими словами активными методами работ(стратегиями), которые конечно хотелось применить на своих уроках.

Уже в начале урока для проверки домашнего задания использую такие методы как: вопрос – ответ, тесты, диалог, ромашка и т.д.

«Ромашка»

На доске в виде цветка – ромашки вывешиваются лепестки, с обратной стороны которых имеются вопросы, учащиеся по очереди выходят и выбирают лепесток и отвечают на вопрос.

Сразу оценивая ответы учащихся применяла приемы: «Звезда», «Смайлик», «Словесная похвала учителя» за правильный ответ ребенок получает звезду, смайлик, можно таким образом определить кто как подготовился к уроку.

На уроке РОР при работе с текстом:

Стоит на лесной опушке береза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился березового сока и улетел, побежал ручеек по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг березы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая береза.

Сначала дается задание:

  1. Прочитайте текст (О чем говорится в тексте?)

  2. Назовите основных героев (персонажей) рассказа

  3. Ответьте на вопросы

- Где стоит береза?

- Что сделал дятел?

- Кто последний пришел к березе?

4. Подчеркните ключевые слова (главные слова), которые встречаются в тексте.

5. Определите главную мысль текста.

К заданию мною разрабатываются критерии оценивания, в которых просматривается развитие навыков функциональной грамотности.

Критерии – перечень различных видов деятельности учащегося.

Дескрипторы последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов.

Критерии

Дескрипторы

Баллы

Понимает содержание небольшого прочитанного текста

- определяет тему текста

- называет основных персонажей рассказа

- отвечает на вопросы по тексту

2

2


2

Определяет основную мысль с помощью учителя

- находит ключевые слова, которые встречаются в тексте

- определяет главную мысль текста

- объясняет ключевые слова по тексту


2

2


2


2



Шкала перевода баллов в оценку:

12-11 баллов – отлично

10-9 баллов – хорошо

9-8 баллов – неплохо

8 – 2 – старайся

Также на уроке русского языка по теме «Предложение»

Выполняли такую работу как «Картинка – предложение»

Детям раздаются картинки, которые они должны расставит, придумать предложение и подписать под картинкой.

Критерии

Дескрипторы

Баллы

Понимает содержание сюжетных картинок

Описывает картинки, соблюдая события

Соблюдает правильное написание окончания слов.

3


3

Шкала перевода баллов в оценку:

6-5 – отлично

5-4 –хорошо

4- 3 – неплохо

3-0 – старайся

По предмету «Русская литература», при изучении притчи Ы .Алтынсарина «Щедрый человек » на уроке закрепления мною применялся метод «Авторский стул»

Ребенок садился на стул, он автор, или в роли главного героя, остальные учащиеся задают ему вопросы по тексту: Например «Атымтай, почему у тебя есть богатство, деньги, а ты одеваешь ветхую одежду, возишь сено, рубишь дрова»

Данный прием работы над текстом развивает диалоговую речь.

Критерии

Дескрипторы

Баллы

Понимает идейно – тематическое содержание притчи

- определяет тему притчи

- могут сформировать вопрос, основную мысль, могут выбрать фразу , отражающую мысль

2

2



При изучении мифа Древней Греции «Дедал и Икар» применяла вид работы «Линия событий». В данной работе можно выяснить хорошо ли поняли учащиеся содержание произведения, можно схематично изобразить хронологию произведения.

«Светофор»

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Я прошу учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем прошу учащихся ответить на вопросы:

К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):

Что вы поняли?

К учащимся, которые подняли желтые и красные карточки

Что вам не понятно?

По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Выступление на педсовете

Автор: Рахимбаева Айгуль Максутовна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Педсовет на тему: "Психологический комфорт в кружках ДДТ, как условия развития личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(106) "piedsoviet-na-tiemu-psikhologhichieskii-komfort-v-kruzhkakh-ddt-kak-usloviia-razvitiia-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306813"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458206839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "“Качество образования как основа закона об образовании в РФ” (тезисы к выступлению на педсовете) "
    ["seo_title"] => string(101) "kachiestvo-obrazovaniia-kak-osnova-zakona-ob-obrazovanii-v-rf-tiezisy-k-vystuplieniiu-na-piedsovietie"
    ["file_id"] => string(6) "224862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439223870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Выступление на педсовете"
    ["seo_title"] => string(31) "vystuplieniie_na_piedsovietie_2"
    ["file_id"] => string(6) "452351"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516827370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства