kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание личности ребенка средствами краеведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день приоритетным направлением становится развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию и достижению успехов в обучении. Изучая традиционные технологии декоративно-прикладного творчества, обучающиеся в совместной деятельности с педагогом, приобретают опыт создания изделий, традиционных для коренных народов Севера. Творческие проекты «Сувенирная картина «Ямальская тундра»», «Кукла коми-зырян», «Осень в тундре». Процесс постижения традиционных технологий построен на изучении материалов краеведческого музея Дома детского творчества, Интернет-ресурсов, книжных фондов и периодической информации, поступающей в центральную библиотеку им. Журнала «Смена».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание личности ребенка средствами краеведения »

Воспитание личности ребенка средствами краеведения

Дрига Людмила Владимировна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дом детского творчества

г.Новый Уренгой

Дополнительное образование является составной частью всего образовательного процесса. Оно затрагивает аспекты обучения, воспитания и развития ребенка. От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким общество будет завтра. Это проявляется в развитии их творческих способностей, интеллекта духовного мира, что способствует успешной социальной адаптации.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа роста духовной культуры современного школьника.

Через краеведение формируются личностные черты обучающихся:

  • уважение к культуре и традициям коренных народов Ямала;

  • способность к творческой деятельности: изготовление национальных украшений и народных кукол, овладение традиционными ремеслами северных народов, исследовательская работа, создание творческих проектов;

  • формирование толерантности в межнациональных отношениях.

На сегодняшний день приоритетным направлением становится развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию и достижению успехов в обучении.

Изучая традиционные технологии декоративно-прикладного творчества, обучающиеся в совместной деятельности с педагогом, приобретают опыт создания изделий, традиционных для коренных народов Севера. Творческие проекты «Сувенирная картина «Ямальская тундра»», «Кукла коми-зырян», «Осень в тундре». Процесс постижения традиционных технологий построен на изучении материалов краеведческого музея Дома детского творчества, Интернет-ресурсов, книжных фондов и периодической информации, поступающей в центральную библиотеку им. Журнала «Смена».

Исследовательская деятельность обучающихся, направленная на сбор, изучение и обобщение фактов, материалов, раскрывающих особенности культуры, истории, традиций, быта и образа жизни народов, проживающих на Ямале. Темы исследовательских проектов детей: «Ориентирование коренных народов Ямала на местности», «Роль игрушки в развитии ребенка в традиционной ненецкой семье», «Роль Северного морского пути в развитии Ямала», «Роль ЯНАО в годы Великой Отечественной войне».

Проектный метод уникален и хорош тем, что его можно использовать в работе с детьми разного возраста, включать в него различные методики и технологии. Воспитанники, участвующие в проектной деятельности: проявляют творческую активность в познании окружающего мира; самостоятельны и гибки в принятии решений; осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать); способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий; воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту и универсальность.

Обучающиеся детского объединения "Ямальский следопыт" являются активными участниками и победителями различных творческих мероприятий, конкурсов как институционального, так и муниципального уровней, принимают активное участие в конкурсах Окружного, Всероссийского и Международных уровней.

Конкурсы и фестивали вырабатывают у них умение работать в команде, строить свои отношения на основе взаимопонимания и взаимовыручки, коллективного творчества.

Ежегодно участвуют в фестивале народного творчества «Гостеприимный Ямал», который имеет своей целью творческое развитие личности ребенка, воспитание чувства уважения к национальной культуре, сохранение преемственности национальных обычаев, обрядов и традиций.

В последнее годы уделяется большое внимание изучению, пропаганде и возрождению угасающих видов народного декоративно-прикладного искусства коренных народов Ямала (изготовление сувениров из позвонков рыбы и рыбьей кожи).

Педагог дополнительного образования сам должен быть творческой личностью, мастером на все руки, уметь работать с различными материалами и инструментами; апробировать инновационные технологии и методики в своей работе, использовать технологии развивающего обучения, вести мониторинг творческого развития ребенка.

На своих занятиях  формирую  следующие компетенции: способность к творческой деятельности: изготовление национальных украшений и народных кукол, овладение традиционными ремеслами северных народов, исследовательская работа, создание творческих проектов; информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией); коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым); социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); предметную (способность применять полученные знания на практике). 

Целью воспитания считаю - воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и самоценности и необходимости участия в жизни общества.

В своей работе я использую такие педагогические идеи как: 

  • идея личностного подхода к воспитаннику;

  • идея практико-ориентированного обучения;

  • идея гуманизации образовательного процесса;

  • идея обучения и воспитания в деятельности;

  • идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе;

  • идея сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия;

  • идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека.

Ребенок на занятиях по краеведению самореализует свои творческие способности, способствующие его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению.

Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестардатным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

В своей педагогической деятельности я всегда придерживаюсь принципов:

1.Центрированность на ребенке. Создаю ситуации, в которых учащийся мог бы наиболее полно реализовать свои желания, а не навязанные ему педагогом. Это является стимулом к развитию внутренних условий к творчеству.

2. Актуальное целеполагание. Пытаюсь выявить актуальные запросы ребенка «здесь и теперь» и создает условия для самостоятель-ного целеполагание. При этом не надо бояться изменения первоначаль-ного запроса ребенка, если это его собственный выбор.

3.Спонтанное развитие деятельности. Ребенок вправе сам решать, какой деятельностью и какое время ему заниматься. Я лишь предлагаю возможные пути движения, окончательный выбор остается за ребенком.

4. Проблематизация деятельности. В процессе деятельности ставлю перед учащимся ситуационные проблемы: организационные, философские, социокультурные и т.д. Ребенок должен сам найти решение или задуматься о путях решения.

5.Социальная востребованность. Стремлюсь, чтобы продукты деятельности ребенка были востребованы обществом.

6. Диалогическое общение. В общении с ребенком занимаю открытую позицию, принимая уважительно любое мнение, тем самым, побуждая ребенка занять ту же позицию.

7.Продуктивность деятельности. Деятельность всегда предполагает создание реального продукта, соответствующего запросу самого ребенка. Предлагаю средства для реализации этого продукта, ребенок сам выбирает то, что ему нужно для достижения цели.

8.Рефлексия деятельности. В ходе рефлексии занимаю позицию организатора обмена мнениями между участниками деятельности (взрослыми и детьми), стараясь не оценивать ни процесс, ни результат деятельности, но в любом случае высказывая свое отношение к произошедшему в эмоциональной форме.

Для занятий краеведением достаточно быть внимательнее к людям, живущим вокруг тебя, перелистать страницы старых газет, совершить небольшую экскурсию по родному краю. И тогда малая родина откроет тебе массу своих тайн, и фактов, которые вызовут любовь и уважение к родной земле, гордость за её историю и культуру. И станет ясно, что без твоей малой родины история России была бы не полной, что вся великая держава состоит из множества таких маленьких неповторимых



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Воспитание личности ребенка средствами краеведения

Автор: Дрига Людмила Владимировна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОКРОВ–БАТЮШКА  Методическая разработка внеклассного мероприятия  по краеведению "
    ["seo_title"] => string(93) "pokrov-batiushka-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "124584"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414746056"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) ""Работа образовательного учреждения с семьёй по достижению единства в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения" "
    ["seo_title"] => string(179) "rabota-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-ioi-po-dostizhieniiu-iedinstva-v-dukhovno-nravstviennom-i-ghrazhdansko-patriotichieskom-vospitanii-podrastaiushchiegho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222358"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436207047"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства