"Работа образовательного учреждения с семьёй по достижению единства в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения"
"Работа образовательного учреждения с семьёй по достижению единства в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения"
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Сегодня героизм понимается очень широко и не сводится к нескольким официально названным именам. Поэтому ребёнку далеко не всегда и не просто без помощи взрослого разобраться, где героизм проявляемый ради истинных ценностей, а где бессмысленная авантюра, где исторически сложившаяся традиция, а где новомодное подражание, где настоящие достоинства воина, а где простая попытка продемонстрировать личные физические данные.
Эффектными формами воспитания школьника могут быть беседы, короткие рассказы, воспоминания родителей, рассматривание семейных фотографий, реликвий. Старшим и младшим членам семьи полезно вместе смотреть телепередачи об истории страны, народах и героях. Детей следует знакомить с военной символикой, оружием, элементами военной формы – сравнивая и комментируя предметы разного времени. Особого эффекта можно достичь, если в доме есть ордена и медали, элементы военной формы, принадлежавшие кому-либо из членов семьи.
Воспитание нравственно-волевых качеств школьников как составной части гражданско-патриотического воспитания заключается в формировании умений и навыков поступать целеустремлённо, самостоятельно, проявляя выдержку и дисциплинированность, инициативу и смелость, преодолевая свою нерешительность и лень. Этой задачи можно достичь, приучая детей к обязательному выполнению домашних заданий, общественных поручений, которые даются учителем, поощряя их активное участие в общешкольных и классных мероприятиях, экскурсиях и спортивных соревнованиях.
Родители должны создавать ситуации, требующие от ребёнка напряжения воли и сознания, активной работы чувств, воображения, памяти и внимания. Например, через постоянное выполнение определённых обязанностей в быту по дому, по самообслуживанию, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, навыки не только вырабатываются, но и закрепляются, становятся потребностью.
Познавательные интересы старших подростков значительно расширяются: интерес к выбору профессии, стремление к самовоспитанию, нравственному, физическому совершенству, к общению с разными людьми, интерес к науке, технике, искусству и так далее. Всё это требует значительных волевых усилий, внутренней собранности и целеустремлённости, самоутверждения как личности через социально значимую деятельность.
Формы гражданско-патриотического воспитания в основном остаются прежними, но они совершенствуются и усложняются. По мере взросления детей родителям полезно усиливать внимание к их запросам и потребностям, совершенствуя свои педагогические знания и методы воспитательного взаимодействия. Необходимо постоянно интересоваться не только учёбой, но интересами, и участием детей в общественной жизни.
По-прежнему эффективна такая форма гражданско-патриотического воспитания, как знакомство детей с трудовой и боевой биографией отцов и дедов, членов семьи и родственников, земляков. Это способствует формированию гордости за семейные традиции и стремление продолжать и развивать их. В этом возрасте ведется активная работа по ориентации ребят на выбор профессии, в том числе военной.
В рамках осуществляемой сегодня в нашей стране реформы образовательной системы активно внедряются инновационные подходы к образовательной деятельности.
В сфере гражданско-патриотического воспитания школьников, мной используется нетрадиционные методы обучения, на основе которых в 2011 году была разработана программа дополнительного образования «Истоки. История кадетства» для учащихся кадетских классов общеобразовательного учреждения, на основе программы было составлено пособие для учителя «История кадетства», а также, рабочая тетрадь «100 заданий для кадет», в 2012 году была организована лингвистическая экспедиция учащихся совместно с родителями в деревню Междуречье Инзенского района Ульяновской области с целью изучения особого краеведческого колорита говора местных жителей.
На личной странице в Интернете я размещаю советы для родителей, стихотворения, рассказы о семейных ценностях и традициях.
Данные мероприятия приносят свои плоды.
На протяжении последнего учебного года учащиеся под моим руководством участвовали в конкурсах и мероприятиях, как районного, так и областного уровней. Горобец Елизавета стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по краеведению, Железникова Лилия победила в номинации «Защита исследовательской работы краеведческого характера» районной краеведческой конференции «Ульяновская область – край родной», Поваров Владислав занял 1 место в областных краеведческих чтениях обучающихся «Любовь к Отечеству», посвящённых историографу Государства Российского Н.М. Карамзину. Итогом проведённой работы было участие в региональном этапе ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики «За нравственный подвиг учителя», где наш проект занял 1 место в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание» и представляет Ульяновскую область на Межрегиональном этапе вышеупомянутого конкурса. Данную победу мы одержали совместно с детьми и родителями.
Эффективность гражданско-патриотического воспитания в семье прямо зависит от социально активной позиции ребёнка и от психолого-педагогической подготовленности родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Работа образовательного учреждения с семьёй по достижению единства в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения" »
ДОКЛАД
«Работа ОУ с семьёй по достижению единства в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения».
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Сегодня героизм понимается очень широко и не сводится к нескольким официально названным именам. Поэтому ребёнку далеко не всегда и не просто без помощи взрослого разобраться, где героизм проявляемый ради истинных ценностей, а где бессмысленная авантюра, где исторически сложившаяся традиция, а где новомодное подражание, где настоящие достоинства воина, а где простая попытка продемонстрировать личные физические данные.
Эффектными формами воспитания школьника могут быть беседы, короткие рассказы, воспоминания родителей, рассматривание семейных фотографий, реликвий. Старшим и младшим членам семьи полезно вместе смотреть телепередачи об истории страны, народах и героях. Детей следует знакомить с военной символикой, оружием, элементами военной формы – сравнивая и комментируя предметы разного времени. Особого эффекта можно достичь, если в доме есть ордена и медали, элементы военной формы, принадлежавшие кому-либо из членов семьи.
Воспитание нравственно-волевых качеств школьников как составной части гражданско-патриотического воспитания заключается в формировании умений и навыков поступать целеустремлённо, самостоятельно, проявляя выдержку и дисциплинированность, инициативу и смелость, преодолевая свою нерешительность и лень. Этой задачи можно достичь, приучая детей к обязательному выполнению домашних заданий, общественных поручений, которые даются учителем, поощряя их активное участие в общешкольных и классных мероприятиях, экскурсиях и спортивных соревнованиях.
Родители должны создавать ситуации, требующие от ребёнка напряжения воли и сознания, активной работы чувств, воображения, памяти и внимания. Например, через постоянное выполнение определённых обязанностей в быту по дому, по самообслуживанию, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, навыки не только вырабатываются, но и закрепляются, становятся потребностью.
Познавательные интересы старших подростков значительно расширяются: интерес к выбору профессии, стремление к самовоспитанию, нравственному, физическому совершенству, к общению с разными людьми, интерес к науке, технике, искусству и так далее. Всё это требует значительных волевых усилий, внутренней собранности и целеустремлённости, самоутверждения как личности через социально значимую деятельность.
Формы гражданско-патриотического воспитания в основном остаются прежними, но они совершенствуются и усложняются. По мере взросления детей родителям полезно усиливать внимание к их запросам и потребностям, совершенствуя свои педагогические знания и методы воспитательного взаимодействия. Необходимо постоянно интересоваться не только учёбой, но интересами, и участием детей в общественной жизни.
По-прежнему эффективна такая форма гражданско-патриотического воспитания, как знакомство детей с трудовой и боевой биографией отцов и дедов, членов семьи и родственников, земляков. Это способствует формированию гордости за семейные традиции и стремление продолжать и развивать их. В этом возрасте ведется активная работа по ориентации ребят на выбор профессии, в том числе военной.
В рамках осуществляемой сегодня в нашей стране реформы образовательной системы активно внедряются инновационные подходы к образовательной деятельности.
В сфере гражданско-патриотического воспитания школьников, мной используется нетрадиционные методы обучения, на основе которых в 2011 году была разработана программа дополнительного образования «Истоки. История кадетства» для учащихся кадетских классов общеобразовательного учреждения, на основе программы было составлено пособие для учителя «История кадетства», а также, рабочая тетрадь «100 заданий для кадет», в 2012 году была организована лингвистическая экспедиция учащихся совместно с родителями в деревню Междуречье Инзенского района Ульяновской области с целью изучения особого краеведческого колорита говора местных жителей.
На личной странице в Интернете я размещаю советы для родителей, стихотворения, рассказы о семейных ценностях и традициях.
Данные мероприятия приносят свои плоды.
На протяжении последнего учебного года учащиеся под моим руководством участвовали в конкурсах и мероприятиях, как районного, так и областного уровней. Горобец Елизавета стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по краеведению, Железникова Лилия победила в номинации «Защита исследовательской работы краеведческого характера» районной краеведческой конференции «Ульяновская область – край родной», Поваров Владислав занял 1 место в областных краеведческих чтениях обучающихся «Любовь к Отечеству», посвящённых историографу Государства Российского Н.М. Карамзину. Итогом проведённой работы было участие в региональном этапе ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики «За нравственный подвиг учителя», где наш проект занял 1 место в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание» и представляет Ульяновскую область на Межрегиональном этапе вышеупомянутого конкурса. Данную победу мы одержали совместно с детьми и родителями.
Эффективность гражданско-патриотического воспитания в семье прямо зависит от социально активной позиции ребёнка и от психолого-педагогической подготовленности родителей.
В заключении мне хотелось бы процитировать Льва Николаевича Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему». Так пусть семьи всех наших учеников будут счастливыми!