Организационно- поисковый | -Ребята, а вы знаете, каких животных называют домашними? Сейчас мы с вами поиграем: «Домашнее животное или нет». Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением домика. - А сейчас мы немного поиграем. Я буду называть названия разных животных, если вы услышите название домашнего животного – поднимите домик, если название дикого животного – опустите домик. - Где живут домашние животные? Билингвальный компонент: кошка – мысык, собака – ит, корова - сиыр Сюрпризный момент: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на бабушкин двор, где встретимся с домашними животными, узнаем, как за ними надо ухаживать, кормить, поить (ведет детей по кругу, изображая дорогу к бабушкиному двору). Воспитатель на стенде прикрепляет дом, предлагает детям поселить домашних животных около дома человека. - Почему этих животных называют домашними? - Да. Домашние животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют «домашние животные». - Ребята, у человека есть дом. А домашние животные, где живут? - Правильно, человек заботится о своих домашних животных. Скажите, для кого человек строит коровник? А свинарник для кого? Для какого животного строят конюшню? А будку для кого? Педагог сопровождает ответы детей показом иллюстраций коровника, свинарника, конюшни, будки. Организует игру «Кто как помогает человеку». - Ребята, скажите, как люди ухаживают за домашними животными? - За это домашние животные помогают человеку в жизни. Давайте поиграем. Я буду показывать вам животное, а вы должны сказать, чем это животное помогает человеку. Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных, а также делают прививки от опасных болезней. физминутка Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз, два – поднялись, Три, четыре – руки вниз. Организует игру «Отгадай загадки» Воспитатель загадывает загадки о животных. Спереди – пятачок, сзади – крючок. Посередине – спинка, а на спинке – щетинка. Кто это? Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е». Кто это? Стоит копна посреди двора. Спереди – вилы, а сзади – метла. Когда голодна – мычит, сыта – жует. - Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Дети поднимают домики в соответствии с названиями домашних животных: корова, свинья, коза, собака, лошадь Ответы детей: у бабушки в деревне, рядом с людьми. Повторяют слова на казахском языке. Дети внимательно слушают воспитателя и проявляют желание скорее отправиться на бабушкин двор (идут вслед за воспитателем). Дети рядом с домом прикрепляют изображения домашних животных. - ответы детей. Ответы детей: люди им строят сараи. Отвечают на вопросы:. - человек строит коровник для коров. - свинарник для свиней. - конюшню для лошадей. - для собаки. Ответы детей: кормят, поят, убирают сараи. Ответы детей: корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит телегу, собака – охраняет дом. Проговаривают слово «ветеринар». (хоровые и индивидуальные ответы). Выполняют движения: Поднимают руки вверх, встают на носочки Опускают руки. Отгадывают загадки: - Свинья. - Коза. - Корова. |