Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса
Образовательные области: познание, коммуникация, творчество, конструирование,
ознакомление с окружающим миром.
Разделы: ФЭМП
Тема: Транспорт.Называю форму фигур и предметов.
Цель: закрепить навык порядкового счета в пределах10;различать и правильно называть геометрические фигуры(круг,овал,треугольник,квадрат,прямоугольник) и тела(шар,куб,цилиндр);умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах;
формировать навыки групповой работы;развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.математическую речь посредством включения разнообразных игровых заданий.общую и мелкую моторику.Воспитывать положительные качества личности-целеустремленность,взаимовыручку,дисциплинированность.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип наглядности;
- принцип доступности и посильности.
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального подъема;
- воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
- словесные – беседа;
- наглядные – демонстрация, иллюстрация;
- практические – упражнения.
Методы воспитания:
1. методы формирования социального опыта детей:
- упражнение;
- педагогическое требование.
2. методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения:
- беседа
3. методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- создание ситуации успеха;
- поощрение и порицание;
- создание игровой ситуации.
Форма организации учебной деятельности – коллективная, индивидуальная.
Оборудование: магнитофон, диск с инструментальной классической музыкой, демонстрационный материал: игра «Угадай ка», «Назови фигуры», «Цифры рассыпались», раздаточный материал, цветные карандаши, клей, азбука-тетрадь, геометрические фигуры.Иллюстрации»Зима»,елочка,снеговичек.
Билингвальный компонент: бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сеғіз, тоғыз, он.
Ход урока
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
1.Организационный момент. Задача: организовать детей и нацелить на предстоящую деятельность. | Для чего нам нужен день? Чтобы мы прогнали лень, Чтобы бегали, играли, Книжки добрые читали, Чтобы свету улыбались, Чтобы весело смеялись, Чтобы в школе мы учились И как солнышко лучились! | Дети повторяют слова. |
2.Мотивационно-целевой этап. Задача: способствовать формированию мотива предстоящей деятельности, дать детям целевую установку. | Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Предмет математики научит вас счету Скорей за работу! Скорей за работу! | Дети слушают. |
3. Основная часть. | Предлагает детям отгадать загадку. Запорошила все дорожки И раскрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Воспитатель: -Ребята, кто это? Конечно же зима. _А вот и сама хозяйка зима(рассматривание иллюстраций). -Ребята,а какая зима? Какой у нее характер? Ответы детей: (белоснежная, пушистая, спокойная, вьюжная, морозная,серебристая,заледенелая,веселая). Воспитатель:Теперь мы знаем какая зима.Она сказочная,красивая. Как можно ласково назвать зиму?(Зимушка). Сегодня зимушка-зима приготовила вам много зимних заданий. -Ребята,посмотрите к нам в гости прилетели снежинки.Разминка. Кружатся снежинки в воздухе морозном Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку Ой, не тай снежинка.подожди немного -А на снежинках цифры. Игра»Цыфры рстерялись». Прямой обратный счет от1до10. -На казахском языке -На английском языке. Игра»Найди соседей».(больше, меньше,равно). Воспитатель:Я вижу вы совсем замерзли,ведь зимние деньки очень холодные. Игра»Хлопай-топай».Если я правильно назову,вы хлопайте,если ошибусь-топайте. Пришла зима со снегами сыпучими С морозами трескучими. С метелями дружными И с собою принесла Лыжи и санки Скакалки и мячи Буквы и цифры Альбомы и книжки Клюшки и шайбы Салазки и снежки. У зимы 3месяца? 3больше5? 5больше3? У треугольника2угла? У квадрата 4стороны? У прямоугольника все стороны равны? -Молодцы.Хорошо справились с заданиями. Воспитатель:Елочка,елка, просто загляденье И пушиста и стройна,всем на удивленье. К нам в гости заглянула елочка.Она очень рада встречи с вами. Давайте порадуем елочку,выполним задания. Отгадайте загадки Воспитатель:У вас на столах лежат геометрические фигуры.Отгадав загадку, вы должны показать угаданную фигуру. А с помощью кубика(использование метод»Кубизм»),выполним задания: *Опиши (на что похоже ) *Свяжи( с чем ассоциируется) *Проанализируй(из чего состоит фигура) *Примени(что можно сделать с фигурой?) *Аргументируй(нужная фигура или ненужная) -Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На колесо и на кольцо. Кто же я такой, друзья? (круг) Разминка «Журавль». Жура-жура-журавель, Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Себе ноги натрудил. И спросили журавля:» Где же лучшая земля?» И сказал он, пролетая: «Лучше нет родного края!» - Ребята, как вы понимаете – что такое родной край? - Кто скажет, какой формы наша Земля? Загадка: Ты давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его… (квадрат) Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (треугольник) Две стороны длинные,две короткие?(прямоугольник) Что такое куб?В нем 6сторон.все стороны квадраты. Что такое цилиндр? Он похож на шляпу. -Ребята, шар,куб.цилиндр-это геометрические тела. Круг, квадрат, прямоугольник,треугольник-это геометрические фигуры. Игра «Найди предмет». Вывешиваю картинки.нужно найти геометрические фигуры. Игра «Начерти геометрическую фигуру» Работа у доски. Начерти прямую линию Кривую линию Ломанную Отрезок Упражнение под музыку. - Без конца, без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди – Не найдешь конца пути! - Начертите прямую линию, отрезок, кривую, ломаную линию в воздухе. Игра»Чудесный мешочек».(определите фигуры). -Ребята.нам елочка приготовила задания в тетрадях. Работа в азбуке-тетради.Задание1*Стр.6(1) Рассмотрите и ответьте что вы видите на картинке. Как называется транспорт.который перевозит груз? Давайте составим кластер на тему»Транспорт». *Задание2Стр.6(2) Соедините геометрические фигуры с предметами такой же формы. *Правила посадки при письме. Чтобы работать аккуратно, Надо правильно сидеть. На пол ровно ножки ставить, Головою не вертеть. Игра»Угадай ка». Три круга,на голове трапеция.Вместо глаз два уголька.а вместо носа морковь. -Правильно.К нам пришел Снеговичек.Какие геометрические фигуры имеет снеговичок? К нам он добирался долго на разных машинах. Разминка»Снеговик Снеговичек». Наш гость тоже приготовил для вас задание Стр.7(2)Обведите фигуры и соедините с предметами такой же формы. Игра»Соберем машинку.» | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Дети составляют портрет зимы. Дети собирают снежинки. Упражняются в прямом обратном счете,нахождении соседей. Слушают, хлопают, топают. Дети называют состав числа.
Отгадывают загадки,показывают геометрические фигуры. Рассуждают. Выполняют разминку Дети отгадывают загадки. Обьясняют Яблоко-круг Огурец-овал Дети называют предметы, похожие на геометрические фигуры. Выполняют под музыку. Находят.называют геометрические фигуры Дети выбирают и наклеивают картинки из серии транспорт Работают с раздаточным материалом. |
Рефлексивно-корригирующий. | Зима,зимушка зима, Просто загляденье – Белоснежная зима, Всем на удивленье! Вот мы и порадовали зимушку и наших дорогих гостей своими знаниями, умениями. - Как вы думаете – со всеми заданиями мы справились? Вам понравилось занятие? - Если вы довольны своими успехами,оцениваете работу на «отлично»-поднимите круг,если считаете.что у вас что то не получилось и вы могли заниматься лучше.поднимите квадрат.Ну а если вам совсем было трудно.поднимите прямоугольник. Спасибо.ребята, за работу.Наши гости довольные поехали на автобусе домой. | Отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Знать: порядковый счет в пределах10:
Иметь: навык называть и различать геометрические фигуры, различать и называть транспорт.
Уметь: видеть геометрическую форму в окружающих предметах,быть активными,инициативными.