Технологическая карта организованной учебной деятельности
Раздел: ОБП
Образовательные области: «Здоровье»
Интеграция: Развитие речи, ФЭМП, Художественная лит-ра,
Тема: «Мой режим дня»
Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня», гигиеническими требованиями к режиму дня.
Задачи: Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Развивать мотивацию здорового образа жизни.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание и стремление вести здоровый образ жизни, положительное отношение к себе.
Словарная работа: режим дня.
Билингвальный компонент: тан – утро, morning- утро.
Оборудование: мягки мяч, картинки с режимными моментами.
Воспитатель: Бехтольд Е.Ю.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Приглашает детей встать в круг, проводит упражнение «Мое настроение». Просит детей рассказать о своем настроении и передать мяч другому.
Передают друг другу мягкий мяч говорят о своем настроении, самочувствии.
Организационно -поисковый
1. «Кто в гостях?»
Сообщает, что сегодня в гости пришел «Веселый будильник» (Звенит звонок будильника)
Спрашивает:
- А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).
- Чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня?
- Это распорядок. С чего должно начинаться утро? (С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад.) Но не у всех утро получается таким организованным.
Предлагает повторить слово «утро» на казахском и английском языке.
2. Чтение стихотворения
Предлагает послушать стихотворение Л.Воронковой «Маша - растеряша».
Беседа по содержанию:
-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
3. «Что такое режим»
Рассказывает:
- Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь?
- Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
- Как ты узнаешь, что хочешь пить?
- Как ты узнаешь, что хочешь спать?
- Как ты узнаешь, что устал?
Физ минутка:
Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так!
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так!
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат?
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так!
4. «Для чего нужны часы?»
Спрашивает:
-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)
- Часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим? (Это выполнение дел в одно и то же время)
- Режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
Создание проблемной ситуации:
-Что будет если не соблюдать режим дня?
Обобщает:
Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод:
Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
5.Задание «Разложи по порядку».
Предлагает выложить по порядку картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.
Внимательно слушают.
Высказывают свои предположения.
Отвечают.
Рассказывают о том как начинается их день.
Повторяют слово на двух языках.
Внимательно слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы. Высказывают свои пожелания.
Слушают рассказ воспитателя о режиме дня.
Размышляют, с помощью педагога приходят к выводу, что они чувствуют в этих ситуациях.
Качают руками вправо- влево.
Поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
«Грозят» указательным пальцем правой руки.
Ритмично хлопают в ладоши
Включаются в диалог.
Внимательно слушают.
Размышляют о том, что такое режим.
Внимательно слушают.
Высказывают свои предположения.
Слушают.
Вместе с воспитателем обобщают сказанное, определяют, что такое режим дня и почему он важен для здоровья.
Рассматривают картинки, объясняют действия героев. Выкладывают их в соответствие с режимными моментами.
Рефлексивно -корригирующий
Игра «Закончи фразу»:
Предлагает закончить предложения:
- Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),
соблюдаем свой… (режим).
- Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).
- Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).
- Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).
- Помни твердо, что режим людям всем … (необходим).
Спрашивает: Что понравилось в беседе?.
Слушают стихи- загадки. Отгадывают.
Делятся впечатлениями о деятельности.
Ожидаемый результат:
Знать: - понятие «режим дня», правила и последовательность проведения
режимных процессов.
Иметь: - представления о значении режима дня для здоровья человека;
- навыки выполнения режима дня.
Уметь: - определять правильный и неправильный режим дня;
- применять полученные навыки в процессе деятельности;
- отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы;