kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по основам безопасного поведения на тему "Мой режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Раздел: ОБП

Образовательные области: «Здоровье»

Интеграция: Развитие речи, ФЭМП, Художественная лит-ра,

Тема:  «Мой режим дня»

Цель:  Познакомить детей с понятием «режим дня», гигиеническими требованиями к режиму дня.

Задачи: Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Развивать мотивацию здорового образа жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание и стремление вести здоровый образ жизни, положительное отношение к себе.

Словарная работа: режим дня.

Билингвальный компонент: тан – утро, morning- утро.

Оборудование: мягки мяч, картинки с режимными моментами.       

Воспитатель: Бехтольд Е.Ю.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приглашает детей встать в круг, проводит упражнение «Мое настроение». Просит детей рассказать о своем настроении и передать мяч другому.

Передают друг другу мягкий мяч говорят о своем настроении, самочувствии.

Организационно -поисковый

1. «Кто в гостях?»

Сообщает, что сегодня в гости пришел «Веселый будильник» (Звенит звонок будильника)

Спрашивает:

- А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).

- Чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня?

- Это распорядок. С чего должно начинаться утро? (С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад.) Но не у всех утро получается таким организованным.

Предлагает повторить слово «утро»  на казахском и английском языке.

2. Чтение стихотворения

Предлагает послушать стихотворение Л.Воронковой  «Маша - растеряша».

Беседа по содержанию:

-Почему Маша опоздала в детский сад?

-Что вы можете ей посоветовать?

-А как вы относитесь к своим вещам?

-Что же такое режим?

3. «Что такое режим»

Рассказывает:

- Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь?

- Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

- Как ты узнаешь, что хочешь пить?

- Как ты узнаешь, что хочешь спать?

- Как ты узнаешь, что устал?

Физ минутка:

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так!

Посмотри скорей на нас!

Тик- так, Тик-так!

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

Тик-так, Тик-так!

Тик-так, так!

4. «Для чего нужны часы?»

Спрашивает:

-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)

- Часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим? (Это выполнение дел в одно и то же время)

- Режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

Создание проблемной ситуации:

-Что будет если не соблюдать режим дня?

Обобщает:

Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вывод:

Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

5.Задание «Разложи по порядку».

Предлагает выложить  по порядку картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.

Внимательно слушают.

Высказывают свои предположения.

Отвечают.

Рассказывают о том как начинается их день.

Повторяют слово  на двух языках.

Внимательно слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои пожелания.

Слушают рассказ воспитателя о режиме дня.

Размышляют, с помощью педагога приходят к выводу, что они чувствуют в этих ситуациях.

Качают руками вправо- влево.

Поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

«Грозят» указательным пальцем правой руки.

Ритмично хлопают в ладоши

Включаются в диалог.

Внимательно слушают.

Размышляют о том, что такое режим.

Внимательно слушают.

Высказывают свои предположения.

Слушают.

Вместе с воспитателем обобщают сказанное, определяют, что такое режим дня и почему он важен для здоровья.

Рассматривают картинки, объясняют действия героев. Выкладывают их в соответствие с режимными моментами.

Рефлексивно -корригирующий

Игра «Закончи фразу»:

Предлагает закончить предложения:

- Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),

соблюдаем свой… (режим).

- Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

- Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).

- Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

- Помни твердо, что режим людям всем … (необходим).

Спрашивает: Что понравилось в беседе?.

Слушают стихи- загадки. Отгадывают.

Делятся впечатлениями о деятельности.

Ожидаемый результат:                                                                                                                                  

                                                                                                                                                    Знать:   - понятие «режим дня», правила и последовательность проведения

        режимных процессов.

Иметь: - представления о значении режима дня для здоровья человека;

              - навыки выполнения режима дня.

Уметь:  - определять правильный и неправильный режим дня;

               - применять полученные навыки в процессе деятельности;

      - отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по основам безопасного поведения на тему "Мой режим дня"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Раздел: ОБП

Образовательные области: «Здоровье»

Интеграция: Развитие речи, ФЭМП, Художественная лит-ра,

Тема: «Мой режим дня»

Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня», гигиеническими требованиями к режиму дня.

Задачи: Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Развивать мотивацию здорового образа жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание и стремление вести здоровый образ жизни, положительное отношение к себе.

Словарная работа: режим дня.

Билингвальный компонент: тан – утро, morning- утро.

Оборудование: мягки мяч, картинки с режимными моментами.

Воспитатель: Бехтольд Е.Ю..


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приглашает детей встать в круг, проводит упражнение «Мое настроение». Просит детей рассказать о своем настроении и передать мяч другому.

Передают друг другу мягкий мяч говорят о своем настроении, самочувствии.

Организационно -поисковый

1. «Кто в гостях?»

Сообщает, что сегодня в гости пришел «Веселый будильник» (Звенит звонок будильника)

Спрашивает:

- А зачем человек придумал часы? (Чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).

- Чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня?

- Это распорядок. С чего должно начинаться утро? (С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад.) Но не у всех утро получается таким организованным.

Предлагает повторить слово «утро» на казахском и английском языке.

2. Чтение стихотворения

Предлагает послушать стихотворение Л.Воронковой «Маша - растеряша».

Беседа по содержанию:

-Почему Маша опоздала в детский сад?

-Что вы можете ей посоветовать?

-А как вы относитесь к своим вещам?

-Что же такое режим?

3. «Что такое режим»

Рассказывает:

- Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь?

- Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

- Как ты узнаешь, что хочешь пить?

- Как ты узнаешь, что хочешь спать?

- Как ты узнаешь, что устал?

Физ минутка:

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так!

Посмотри скорей на нас!

Тик- так, Тик-так!

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

Тик-так, Тик-так!

Тик-так, так!

4. «Для чего нужны часы?»

Спрашивает:

-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)

- Часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим? (Это выполнение дел в одно и то же время)

- Режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

Создание проблемной ситуации:

-Что будет если не соблюдать режим дня?

Обобщает:

Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вывод:

Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

5.Задание «Разложи по порядку».

Предлагает выложить по порядку картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.


Внимательно слушают.




Высказывают свои предположения.

Отвечают.


Рассказывают о том как начинается их день.



Повторяют слово на двух языках.


Внимательно слушают стихотворение.


Отвечают на вопросы. Высказывают свои пожелания.





Слушают рассказ воспитателя о режиме дня.










Размышляют, с помощью педагога приходят к выводу, что они чувствуют в этих ситуациях.


Качают руками вправо- влево.

Поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

«Грозят» указательным пальцем правой руки.

Ритмично хлопают в ладоши



Включаются в диалог.


Внимательно слушают.




Размышляют о том, что такое режим.


Внимательно слушают.








Высказывают свои предположения.

Слушают.









Вместе с воспитателем обобщают сказанное, определяют, что такое режим дня и почему он важен для здоровья.






Рассматривают картинки, объясняют действия героев. Выкладывают их в соответствие с режимными моментами.

Рефлексивно -корригирующий

Игра «Закончи фразу»:

Предлагает закончить предложения:

- Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),

соблюдаем свой… (режим).

- Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

- Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).

- Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

- Помни твердо, что режим людям всем … (необходим).

Спрашивает: Что понравилось в беседе?.


Слушают стихи- загадки. Отгадывают.










Делятся впечатлениями о деятельности.



Ожидаемый результат:

Знать: - понятие «режим дня», правила и последовательность проведения

режимных процессов.

Иметь: - представления о значении режима дня для здоровья человека;

- навыки выполнения режима дня.

Уметь: - определять правильный и неправильный режим дня;

- применять полученные навыки в процессе деятельности;

- отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы;




для старшей группы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бехтольд Елена Юрьевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства