kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Технологии работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования»

Желовникова О.В.

Технологии работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования

Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей. И именно дополнительное образование играет важную роль в развитии детской одаренности. Одаренный ребенок – это ребенок, выделяющийся яркими способностями, который может достичь высоких результатов по сравнению с другими детьми. Следует отметить, что выделяют общую и специальную одаренность. Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности. Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности. Именно в творческих мастерских и объединениях ребенок, развивает специальные способности, формирует специальную одаренность. А задача педагога- направить, развить высокие возможности такого ребенка.

В своей педагогической практике, работая педагогом дополнительного образования, я работала и работаю с такими детьми, у которых очень высокий творческий потенциал, высокие образовательные запросы, нестандартное мышление. В отличие от большинства обучающихся, у них чаще всего, высоко развитая фантазия, другое восприятие мира, понимание красоты по –своему. Такие дети способны работать не по шаблону, придумывая свой маршрут изготовления той или иной работы. С такими детьми и легко и одновременно несколько иначе работать. Легко, потому что быстро схватывают поставленную задачу педагога, быстро и без помощи могут сделать работу. Другая сторона - это то, что для одарённых детей характерна быстрая утомляемость или потеря интереса к содержанию учебного материала из-за монотонности, низкого темпа учебного занятия. Для устранения данных негативных проявлений может применяться смена видов учебной деятельности, групповые, парные формы работы. С целью снижения утомляемости проводятся физкультминутки. Активно используются игровые формы проведения занятий: деловые, ролевые игры; дебаты, творческие конкурсы, оформление и проведение выставок работ одаренных детей. Педагогу в работе с такими детьми нужно обладать гибкостью мышления, быть творческой личностью, свободно владеть учебным материалом, уметь грамотно построить совместную творческую деятельность обучающегося, его родителей. Реализовать потенциал творчески, интеллектуально одаренного ребенка можно во время участия в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях. Проектная, исследовательская деятельность – это сложная, кропотливая работа, требующая терпения, усидчивости, любознательности, осуществляется сознательно под руководством педагога и родителей, направлена на решение практических задач, связанных с получением новых знаний, расширением кругозора, развивает логическое мышление обучающихся. Такая работа для одаренных детей очень интересна и дает о высокие результаты.

Педагог может обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма. Также повысить интенсивность обучения. Интерес со стороны одаренных детей к занятию заметно возрастет.

Особого внимания заслуживает работа с одарённым учеником по индивидуальным образовательным программам. В современной педагогике уже давно поднимается вопрос о необходимости усиления степени автономности способных обучающихся. Таким детям крайне важно учиться определять и планировать свою учебную деятельность. Однако на уровне существующих учебных программ и традиционно практикуемых форм обучения вариативность еще не стала реальностью. В этих условиях несомненный интерес представляет работа по индивидуальным образовательным программам.

Индивидуально-образовательная программа - реальный помощник в сотрудничестве обучающегося и педагога, результат которого - рост ребенка, как в личностном, так и образовательном плане. Необходимо вначале построить индивидуальную образовательную траекторию обучения одаренного ребёнка. Результатом реализации индивидуальной образовательной программы мо­гут быть итоги участия в творческих конкурсах или научно-практической конференции.

В условиях образовательной организации образовательная программа должна:

  • обеспечивать возможность достижения обучающимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа; соответствовать образовательным стандартам; способствовать интеграции учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

  • стимулировать использование более эффективных образовательных технологий;

  • способствовать развитию обучающегося.

Содержание деятельности на основе ИОП:

1. Обучающийся и педагог совместно определяют содержание деятельности, выбирают способы усвоения конкретного учебного материала и выстраивают алгоритм самостоятельной работы обучающегося. 

2 Они определяют формы сопровождения педагогом самостоятельной деятельности обучающегося (консультации, курирование проектной деятельности, помощь в подборе учебной литературы и т.п.). 

3. Обучающийся и педагог планируют и совместно прослеживают успешность решения учебных задач, анализируют предполагаемую и реальную траектории движения обучающегося в образовательном пространстве (рефлексия). Уровень продвижения может быть оценен в баллах, путем сдачи тестовых и творческих заданий, подготовки проекта, создания тематического учебного Портфолио, кейсов, выступления в конкурсах и т.п.

4. В процессе движения обучающегося по образовательной программе его субъективный опыт обогащается и преобразовывается, таким образом, происходит развитие. 

Чтобы одаренность ребенка не угасала необходимо в работе с одарёнными детьми системно применять формы и методы современных образовательных технологий, позволяющих интенсифицировать процесс обучения. Тогда дополнительное образование для таких детей станет настоящим помощником для развития и продвижения его одаренности.

Литература:

1. Ускоренное выявление и развитие детских дарований. – М.: Воспитание школьников. 2009. №1.

2. Акимова Обучение одаренного ребенка / // Учитель в школе. – 2009

3. Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. Одаренный ребенок: особенности обучения. М.: Просвещение, 2006.

4.Чудновский В.Э., Юркевич В.С. "Одаренность: дар или испытание", М. Знание, 1990.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологии работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования

Автор: Желовникова Оксана Викторовна

Дата: 13.11.2022

Номер свидетельства: 617274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа "
    ["seo_title"] => string(99) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "214647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432390860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства